Роджер Кларк (ок.) И (1968) | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Британец |
Родился | (1939-08-05) 5 августа 1939 |
Умер | 12 января 1998 (1998-01-12) (58 лет) |
Мировое ралли Чемпионат рекорд | |
Годы деятельности | 1973–1981, 1984, 1995 |
Команды | Ford, капер |
Ралли | 21 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 1 |
Подиумы | 5 |
Победы на этапах | 51 |
Всего очков | 1 |
Первое ралли | 1973 Восточноафриканское ралли сафари |
Первая победа | 1976 Ралли Lombard RAC |
Последний митинг | 1995 Network Q RAC Rally |
Роджер Альберт Кларк, MBE (5 августа 1939 - 12 января 1998) был Британский раллийный гонщик в 1960-х и 1970-х годах и первый участник из своей страны, выигравший Чемпионат мира по ралли (WRC), когда он одержал победу в 1976 RAC Rally.
Сын автодилера, также по имени Роджер Кларк, после образования в гимназии Хинкли, где он получил 5 O Уровни, как и его младший брат - также позже водитель ралли, - он присоединился к бизнесу своего отца в качестве ученика. Он узнал об автомобилях в качестве механика, а затем помог бизнесу начать новые продажи. К 1975 году в районе Лестера было четыре гаража Roger Clark Cars Ltd., которые продавали по франшизе Alfa Romeo, Ford, Дженсен, Lotus, Renault и Porsche.
Кларк сдал экзамен по вождению в 1956 году и сразу же присоединился Лестерский автомобильный клуб, где он встретил Джима Портера, который был его штурманом в течение 20 лет.
Первоначально одолжив Ford Model Y в гараже своего отца, он дебютировал на клубном уровне в 1956 году на предвоенном Ford Prefect. Автомобиль использовал номерной знак 2 ANR, который Кларк сохранял на протяжении всей своей карьеры и часто использовался для более поздних частных записей. После переезда на соревнования в фургоне Ford 100E 1950-х годов, в 1960 году Кларк и Портер начали работать после перехода на BMC Mini Cooper. На этой машине они выиграли чемпионат по ралли Ист-Мидлендс (1961 и 1962 гг.), Заняли четвертое место в общем зачете и победу в классе на Международном автодроме Ирландии (1963 г.), третье место в чемпионате Motoring News (1963 г.) и третье место на его первом автодроме. Шотландия (1963 г.).
Этот успех привел к серии заводских приводов. В 1963 году он участвовал в гонке Спа-София-Льеж на Triumph TR4 и в том же году на Reliant Sabre в Альпийском ралли. В 1964 году, в частном порядке экспериментируя с Ford Cortina GT, Кларк подписал двухлетний контракт с компанией Rover Company, за который в 1965 году пара выиграла гонку Монте-Карло. Категория ралли в Rover 2000. В этот период он также одержал первые две из своих пяти побед на Автодроме Шотландии в 1964 году на своем частном Ford Cortina, и с совокупными результатами выиграл первый из своих четырех чемпионатов Великобритании по ралли в 1965 году. Роджер ехал за BL в сезоне 1980 года, где он выступал на культовом TR7 V8, но с ограниченным успехом.
В 1966 году Кларк и Портер подписали контракт на завод Ford of Britain с успешное партнерство продолжительностью 15 лет. Ford of Britain возглавил раллийную команду Ford of Europe, спонсируемую Esso Uniflo, причем Кларк изначально был подписан в команду из трех пилотов, которые использовали Ford Cortina GT вместе с Виком Эльфордом и Бенгт Содерстрем. Согласно индивидуальному контракту, компания первоначально поставила Кларку и Портеру улучшенные шасси, кузов и полностью изготовленные двигатели с чертежами, которые Кларк затем встроил в раллийные автомобили в своих мастерских. В 1968 году Кларк переключился на автомобиль, с которым он больше всего ассоциировался, Ford Escort RS, который он сплотил в заводской форме до 1979 года, а затем в частном порядке, пока не ушел на пенсию в 1980-х. Кларк и Портер снова выиграли титулы чемпиона Великобритании по ралли в 1972, 1973 и 1975 годах.
Его самые заметные успехи пришли в RAC Rally, крупнейшей раллийной гонке Великобритании. Но поскольку Портера наняли на работу на организаторов ралли, Кларк был вынужден нанимать штурманов для каждой своей победы. Кларк выигрывал дважды, в 1972 году с Тони Мэйсоном, а затем снова - с автомобилями, которые теперь спонсируются Cossack Hairspray и, следовательно, окрашены в красный цвет - в 1976 году, когда он был частью WRC, что не помогло подражать более пятнадцати лет.
Clark's Cossack спонсировал Ford Escort RS1800, победитель Lombard RAC Rally 1976 годаКларк и Портер также выиграли Acropolis Rally в 1968 году, Circuit of Ireland в 1970 году, и Шотландское ралли в шести случаях, среди которых в общей сложности 40 национальных и международных побед. В 1973 году Кларк возглавлял Восточноафриканское ралли сафари более чем на час, когда был вынужден сойти с дистанции на полпути из-за разваливающейся машины.
В рамках его более позднего расширенного контракта на работу с Ford, Кларк получил контракт и получил оплату в качестве водителя-разработчика, для чего его попросили сплотить необычные модели. Эти экскурсии по развитию включали сплочение Ford Zodiac в Восточной Европе, Ford Capri в Tour of Britain ; и Ford Escort, прикрепленный к Sprite Alpine для участия в RAC, и Caravan Club организовал Caravan Rally of Great Britain, сосредоточенный вокруг Silverstone Circuit.
между 1969 и 1971 гг. Кларк также участвовал в гонках на Капри заводской команды Ford в соревнованиях Rallycross по всей Великобритании. Автомобили с полноприводным двигателем V6 изначально были успешными против своих оппонентов с полным приводом, но проблемы с надежностью и управляемостью привели к тому, что Ford отказался от программы Capri.
Кларк оставался очень верным Форду, но в редких случаях участвовал в соревнованиях других производителей. Из-за участия в BOAC 500 1974 года на автомобиле Porsche 911 Carrera назначенный автомобиль не участвовал в соревновании. Тем не менее, многие зрители действительно видели, как демонстратор Porsche UK Carrera участвовал в соревнованиях с номерным знаком 2 ANR.
В 1975 году Кларк и Портер стали обладателями Segrave Trophy, вручаемого " Британец, который самым ярким образом продемонстрировал возможности транспорта по суше, морю, воздуху или воде ". Он был награжден MBE в 1979 году.
Кларк никогда не уходил из спорта сплоченный, просто снова возвращаясь к клубным мероприятиям после того, как его коммерческое спонсорство и поставка конкурентоспособных автомобилей упали, отчасти из-за новой эры 4x4 Audi Quattro. Кларк оставался влиятельным в ралли и автоспорте благодаря членству в комитетах Британского клуба гонщиков, через которые он помог разработать новую трассу в Сильверстоуне в 1997 году.
Кларк сосредоточил большую часть своих усилий на строил семейный бизнес со своим братом Стэном в Лестершире, а также открыл «Роджер Кларк Карс» в Нарборо в 1970-х. Когда все предприятия были закрыты в начале 1990-х из-за тяжелого экономического спада, даже при плохом здоровье в середине 1990-х он основал Roger Clark Motor Sport, которым сейчас управляет его сын Мэтт, который до сих пор готовит машины для других. использовать в ралли. Другой его сын Олли Кларк был участником серии Time Attack UK (выиграв чемпионат в 2008 году), Network Q Rally of Great Britain и.
Его автобиография в соавторстве Грэм Робсон отразил свое умение - на любой поверхности - заставить Ford Escort "танцевать" боком через повороты, как его скандинавы мирового класса равны Ханну Миккола и Бьорну Вальдегорду, названному Sideways... к Победе.
Кларк умер от последствий инсульта 12 января 1998 года. Позже в память о нем в Мэллори Парк.
В 2004 году было организовано историческое ралли, чтобы воссоздать маршрут «классического» пятидневного ралли RAC Rally через страну, как в настоящее время Формат ралли FIA WRC запланирован в рамках существующей более короткой схемы ралли франшизы и проводится в основном в Уэльсе. Мероприятие было названо «Ралли Роджера Альберта Кларка» (также называемое «Ралли RAC») в его честь. Участники ограничиваются транспортными средствами, выпущенными до 1982 года, и трассируют маршрут через классические этапы в Шотландии и северной Англии, такие как Kielder Forest и Grizedale Forest, которые больше не являются частью современный WRC маршрут ралли.
Кларк женился на Джудит Барр в 1965 году, и у пары было двое сыновей.
Ралли Кипра, Победитель: 1978,1980
Wikimedia Commons СМИ, связанные с Роджером Кларком. |