Ford Fiesta RS WRC - это World Rally Car, построенный для Ford World Rally Team компаниями Ford Europe и M-Sport <104.>для использования в Чемпионате мира по ралли 2011 - 2016. Он основан на дорожном автомобиле Ford Fiesta и заменил Ford Focus RS WRC, который участвовал в различных версиях с 1999 года. Он также построен в соответствии с новыми правилами World Rally Car для 2011, которые основаны на существующих правилах Super 2000, но оснащены 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом (1,6 л с турбонаддувом двигатель Ford EcoBoost ), а не 2-литровым атмосферным двигателем. двигатель нашел в авто супер 2000. M-Sport и Ford представили версию Ford Fiesta Super 2000 в начале 2010 года, которая составляет основу автомобиля WRC.
Стобарт Ford World Rally Team водители Мэтью Уилсон и Хеннинг Сольберг провели большую часть работ по развитию автомобиля в течение 2010 года вместе с Пер-Гуннаром. Андерссон, управляющий директор M-Sport и директор команды Ford Малкольм Уилсон также водили автомобиль.
С 2017 он был заменен на Ford Fiesta WRC. Еще некоторые частники садятся на эту машину на соревнования по ралли.
No. | Событие | Сезон | Поверхность | Водитель | Второй водитель |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2011 Ралли Швеция | 2011 | Снег | Микко Хирвонен | Ярмо Лехтинен |
2 | 2011 Ралли Австралия | Гравий | Микко Хирвонен | Ярмо Лехтинен | |
3 | Ралли Уэльса 2011 Великобритания | Гравий | Яри-Матти Латвала | Миикка Анттила | |
4 | 2012 Ралли Швеция | 2012 | Снег | Яри-Матти Латвала | Миикка Анттила |
5 | 2012 Ралли Португалии | Гравий | Мэдс Остберг | Йонас Андерссон | |
6 | 2012 Wales Rally GB | Gravel | Яри-Матти Латвала | Миикка Анттила |
В 2012 году была выпущена RRC-версия Fiesta в соответствии с правила региональных ралли FIA; По сути, это Fiesta RS WRC, только с задним антикрылом S2000, немного другим передним бампером, более легким маховиком и 30-миллиметровым ограничителем вместо 33-миллиметрового, как в варианте WRC. Fiesta со спецификацией RRC может быть преобразована в спецификацию WRC за 6 часов.
Нет. | Событие | Сезон | Водитель | Второй водитель |
---|---|---|---|---|
1 | 2013 Ралли Швеция | 2013 | Язид Аль Раджи | Майкл Орр |
2 | 2013 Ралли Мексика | Абдулазиз Аль-Кувари | Киллиан Даффи | |
3 | Ралли 2013 Аргентина | Абдулазиз Аль-Кувари | Киллиан Даффи | |
4 | 2013 Ралли Австралия | Абдулазиз Аль-Кувари | Киллиан Даффи | |
5 | Ралли Португалии 2014 | 2014 | Нассер Аль-Аттия | Джованни Бернаккини |
6 | 2014 Ралли Аргентина | Насер Аль-Аттия | Джованни Бернаккини | |
7 | 2014 Ралли Австралия | Насер Аль-Аттия | Джованни Бернаккини | |
8 | Ралли Каталонии 2014 года | Насер Аль-Аттия | Джованни Бернаккини | |
9 | Ралли Мексики 2015 года | 2015 | Насер Аль-Аттия | Матье Бомель |
10 | 2015 Ралли Аргентина | Абдулазиз Аль-Кувари | Маршал Кларк | |
11 | 2015 Ралли Португалии | Насер Аль-Аттия | Маттью Бомель | |
12 | 2015 Rally Italia Sardegna | Юрий Протасов | Павел Черепин | |
13 | 2015 Rally Australia | Насер Аль-Атт iyah | Матье Бомель | |
14 | 2015 Tour de Corse | Жюльен Маурин | Николас Клингер |
В ралли Финляндия 2014 M-Sport выпустила обновленную версию Fiesta RS WRC. Несмотря на изменения в передней части автомобиля, под капотом он остался прежним. Позже компания M-Sport сообщила, что версия Evolution выйдет в 2015 году.
Перед Rally Portugal 2015 M-Sport представила спецификацию Evolution для Fiesta RS WRC. В отличие от двигателя первой версии, который был построен Pipo Motors, двигатель нового Fiesta RS WRC полностью построен компанией M-Sport при технической поддержке Ford. Автомобиль также подвергся полной переработке под капотом с дальнейшими улучшениями в системе охлаждения, трансмиссии, электронике, жгуте проводов и дифференциалах.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Fiesta RS WRC. |