Fiat Punto | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Fiat |
Также называется | Fiat Grande Punto (2005-2012). Fiat Punto Evo (2009-2012) |
Производство | 1993–2018 |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный (B ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек. 2-дверный кабриолет. 3-дверный фургон |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Fiat Uno |
Преемник | Fiat Argo (Южная Америка) |
Fiat Punto - это супермини автомобиль, производившийся итальянским производителем Fiat с 1993 по 2018 год на протяжении трех поколений. Третье поколение автомобиля продавалось как Grande Punto с 2005 по 2009 год и Punto Evo с 2009 по 2012 год, когда голый Punto имя было повторно введено. По состоянию на май 2013 года во всем мире было продано почти девять миллионов единиц.
Первое поколение Punto было произведено 3 429 миллионов единиц, второе поколение - 2,96 миллиона единиц, а третье поколение - 2,67 миллиона единиц.
Первое поколение (176) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1993–1999 |
Сборка | Мелфи, Потенца, Италия. Мирафиори, Турин, Италия. Термини Имерезе, Палермо, Италия. Tyc hy, Польша |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign (hatchback). Bertone (кабриолет) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек. 2-дверный кабриолет. 3- дверь фургон |
Платформа | пр.176 |
Родственный | Fiat Barchetta. Fiat Albea. Fiat Doblò. Fiat Palio. Fiat Siena. Fiat Strada. Lancia Y |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л I4 (бензин ). 1,2 л I4 (бензин ). 1,2 л I4 16-клапанный (бензин ). 1,4 л I4 турбо (бензин ). 1,6 л I4 (бензин ). 1,7 л I4 (дизель ). 1,7 л I4 (турбодизель ) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная. 6-ступенчатая механическая. вариатор автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3760 мм (148,0 дюйма) |
Ширина | 1,625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 830–1 040 кг (1830–2 290 фунтов). 1070 кг (2360 фунтов) (кабриолет) |
Punto с внутренним кодовым названием Project 176 был анонсирован в сентябре 1993 года в качестве замены устаревшего Fiat Uno, выпущенный в конце 1993 или в начале 1994 года, в зависимости от рынка. Fiat Punto был признан европейским автомобилем года в 1995 году, победив своего конкурента Volkswagen Polo всего на 78 очков.
Официальный запуск Punto в Великобритании состоялся в октябре 1993 года на Лондонской автосалоне.
. Punto был разработан Джорджетто Джуджаро и был доступен в трех вариантах. -дверный или пятидверный хэтчбек, двухдверный кабриолет и трехдверный панельный фургон. Как и у большинства новых моделей группы Fiat, подвеска была полностью независимой и состояла из стоек Макферсона спереди и продольных рычагов сзади.
Начальным уровнем в линейке Punto были бензиновые двигатели 1,1 и 1,2 л и 1,7 дизельные двигатели. Фактический объем двигателя 1.2 составляет 1242 куб. См, он доступен в трех версиях. Первый был установлен на Punto ELX 75 и выдавал 75 л.с. (56 кВт) при 6000 об / мин, а второй, установленный на Punto ELX 85, выдавал 86 л.с. (64 кВт) при 6000 об / мин.
Третьим был двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт), который в конечном итоге заменил двигатель 1,1 54 л.с. (40 кВт).
ИнтерьерМодель Sporting также была доступна с обновленным двигателем 1.6 8v 128 SOHC мощностью 88 л.с. (66 кВт), позже замененным в 1997 г. 1.2 16v FIRE двигатель, используемый в 85 ELX, и снижение мощности до 86 л.с. (64 кВт).
Лучшей моделью в этой линейке была модель 1.4 GT мощностью 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), в которой использовалась эволюция двигателя 128 SOHC с турбонаддувом, изначально использовавшегося в Fiat Uno Turbo Mk II, способный развивать скорость более 200 км / ч (120 миль / ч) и достигать 100 км / ч (62 миль / ч) за 7,9 секунды, и был оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.
В течение многих лет GT выпускался в трех различных «сериях» мощностью 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) (1993–1995), 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) (1995–1997)) и 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.) (1997–1999).
A кабриолет (кабриолет) также была доступна версия; построенный Bertone (а не на основном заводе Fiat), он имел полностью убирающуюся крышу с электрическим приводом и был одним из самых дешевых автомобилей с открытым верхом в мире в то время. В Европе тоже делали с ручной крышей.
Доступен как в комплектации ELX, так и в комплектации SX, первоначально приводился в действие блоком 1,6 Mpi мощностью 90 л.с. (67 кВт) (замененный в 1995 г. 1,2-литровым блоком FIRE мощностью 86 л.с. (64 кВт)). С апреля 1994 года по июнь 1999 года было построено около 55000 автомобилей, хотя последние автомобили были зарегистрированы в 2000 году.
Конкретными версиями первого поколения Punto были Punto 6Speed, 1.1 FIRE. Punto 55 с шестиступенчатой коробкой передач, Punto Selecta с автоматической коробкой передач типа CVT и Punto ED (Economical Drive), модель 1.1 Punto, пятиступенчатая коробка передач которой была разработана для обеспечения высокой топливной экономичности.
Код | Рабочий объем | Тип | Мощность | Крутящий момент | Сжатие |
---|---|---|---|---|---|
1,1 SPI | 1108 куб.см | I4 | 54 л.с. (40,3 кВт; 53 л.с.) при 5500 об / мин | 86 Н · м (63 фунт · фут) при 3250 об / мин | 9,6 : 1 |
1,2 SPI | 1,242 куб.см | I4 | 60 л.с. (44,8 кВт; 60 л.с.) при 5500 об / мин | 98 Н · м (72 фунт · фут) при 3000 об / мин | 9,6: 1 |
1,2 MPI | 1,242 куб.см | I4 | 73 л.с. (54,5 кВт; 73 л.с.) при 5000 об / мин | 106 Н · м (78 фунтов · футов) при 4000 об / мин | 9,8: 1 |
1,2 16v | 1,242 куб.см | I4 | 86 л.с. (64,2 кВт; 84 л.с.) при 6000 об / мин | 113 Н · М (83 фунт · фут) при 4500 об / мин | 10,2: 1 |
1,4 с турбонаддувом | 1372 куб.см | I4 | 133-136 л.с. (99,3-101,5 кВт; 131-134 л.с.) при 5750 об / мин | 208 Н · м (153 фунт · фут) при 3000 об / мин | 7,9: 1 |
1,4 турбо | 1372 куб.см | I4 | 131 л.с. (97,8 кВт; 129 л.с.) при 5600 об / мин | 200 Н · м (148 фунт · фут) при 3000 об / мин | 9,0: 1 |
1,6 MPI | 1,581 куб.см | I4 | 90 л.с. (67,2 кВт; 88 л.с.) при 5750 об / мин | 129 Н · м (95 фунт · фут) при 2750 об / мин | 9,5: 1 |
1,7 Дизель | 1,698 cc | I4 | 57 л.с. (42,5 кВт; 56 л.с.) при 4500 об / мин | 98 Н · м (72 фунт · фут) при 2500 об / мин | 19: 1 |
1,7 Дизель | 1,698 куб.см | I4 | 64 л.с. (47,8 кВт; 63 л.с.) при 4500 об / мин | 118 Н · м (87 фунт · фут) при 2500 об / мин | 19: 1 |
1,7 Дизель | 1,698 куб. См | I4 | 72 л.с. (53,7 кВт; 70 л.с.) при 4500 об / мин | 137 Н · м (101 фунт · фут) при 2500 об / мин | 19: 1 |
Второе поколение (188) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Fiat Punto Classic. Zastava 10 |
Производство | 1999–2004 (Италия). 2005–2011, 2013 (Сербия) |
Ассамблея | Мелфи, Потенца, Италия. Мирафиори, Турин, Италия. Термини Имерезе, Палермо, Италия. Крагуевац, Сербия (Застава ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек. 3-дверный фургон |
Родственный | Fiat Idea. Lancia Ypsilon. Lancia Musa |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л I4 (бензин ). 1,2 л I4 16-клапанный (бензин ). 1,4 л I4 16-клапанный (бензин ). 1,8 л I4 16-клапанный (бензин ). 1,3 л I4 MultiJet (дизель ). 1,9 л I4 DS (дизель ). 1,9 л I4 JTD (дизель ) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная. 6-ступенчатая ручная (Sporting). 5-ступенчатая автоматическая ручная (Dualogic ). CVT (Speedgear ). CVT (Speedgear ) |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма)) (3-дверный, 1999–03). 3 835 мм (151,0 дюйма) (5-дверный, 1999–03). 3 840 мм (151,2 дюйма) (3-дверный, 2003–10). 3 865 мм (152,2 дюйма) (5 дверей, 2003–10) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Бордюр вес | 860–1 050 кг (1 900–2 310 фунтов) |
Punto второго поколения под кодовым названием Project 188, был представлен в сентябре 1999 года на Франкфуртском автосалоне. Стиль был совершенно новым, сохранив при этом отличительную форму и дизайн оригинального Punto, в то время как шасси и интерьер были полностью переработаны с новой задней подвеской с торсионной балкой.
Новый Punto также стал первым за десятилетия Fiat, на котором был нанесен оригинальный круглый значок Fiat в честь столетия Fiat.
На презентации хэтчбека был также представлен концепт-кар Fiat Wish, который представлял собой конвертируемую версию Fiat Punto с жесткой крышей, очень похожую по стилю на Peugeot 206. CC. Модель была задумана Pininfarina в честь столетия Fiat.
Двигатели 1.1 и 1.4 были сняты с производства из-за проблем с выбросами, а модели начального уровня имели только бензиновый агрегат 1,2 с 8 или 16 клапанами, выдающий 60 л.с. (45 кВт) и 80 л.с. (60 кВт) соответственно, или дизель 1,9 л с впрыском Common Rail и турбонагнетателем, или естественно стремящийся с механическим впрыском.
Были предложены две спортивные версии. Модель Sporting 1.2 с 16 клапанами и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также 1.8 HGT, который может развивать скорость почти 130 миль в час (210 км / ч). Модель 1.2 16V также оснащена вариатором Speedgear CVT (с последовательным ручным режимом переключения передач, состоящим из шести передач, семь для модели Sporting).
1.8 HGT разгоняется от 0 до 60 за 8,0 секунд. Это считалось большим улучшением управляемости по сравнению с Punto GT. HGT также был доступен (в ограниченном количестве) как "HGT Abarth ", в котором были добавлены более глубокие бамперы, задний спойлер, боковые юбки, новые легкосплавные диски и внутренняя отделка. HGT Abarth не имел технических улучшений по сравнению с обычным HGT.
Punto второго поколения также использует электрический усилитель Dualdrive рулевого управления и имеет два режима работы с использованием электродвигателя, а не гидравлический насос, приводимый в действие двигателем.
Это привело к снижению расхода топлива и меньшему воздействию на окружающую среду. Он имеет расход топлива 5,6 л / 100 км (50 миль на галлон ‑imp ; 42 миль на галлон ‑US) в городском режиме и 3,9 л / 100 км (72 миль на галлон ‑imp. ; 60 миль на галлон ‑US), для дизельного двигателя 1.9. Бензин 1.8 расходует 8,8 л / 100 км (32 миль на галлон ‑imp ; 27 миль на галлон ‑US) в городском режиме и 5,3 л / 100 км (53 миль на галлон ‑imp ; 44 миль на галлон ‑US), за городом.
В начале 2003 года Fiat отпраздновал выпуск 5-миллионного серийного Punto. В том же году фейслифтинг второго поколения привел к дальнейшим изменениям платформы, включая значительные изменения внешнего вида и двигателей, отчасти из-за изменений в правилах безопасности пешеходов.
Круглый значок Fiat, который можно найти только на капоте моделей второго поколения, был представлен на задней двери рестайлинга второго поколения. 1 июня 2005 года Fiat произвел 6-миллионный Punto на заводе в Мелфи.
Изменения в двигателе включали новый двигатель 1,4 л 16v, наряду с основными вариантами 1,2 и 1,2 л 16v, а также введение двух версий HGT, дизельный двигатель 1,9 л MultiJet и бензиновый двигатель 1,8 л 16v, который мог развивать скорость почти 130 миль в час (210 км / ч), продолжили свое развитие от версии до рестайлинга. Также был представлен 1,3-литровый дизельный двигатель MultiJet с системой впрыска Common Rail.
Несмотря на запуск в конце 2005 года более крупной модели Grande Punto, производство Punto второго поколения продолжалось и продавалось как Punto. Classic, который продавался на многих развивающихся рынках в дополнение к более новым версиям. Впервые он был запущен в Чили в 2007 году. Он прекратил производство в Италии в ноябре 2010 года.
В октябре 2005, сербский производитель автомобилей Zastava достиг соглашения с Fiat о сборке этой версии по лицензии в Крагуеваце, Сербия, с названием модели Zastava 10 . После приобретения контрольного пакета акций Zastava осенью 2008 года Fiat продолжил производство этого автомобиля под названием Fiat Punto Classic с марта 2009 года.
Производство было остановлено в середине 2011 года и возобновлено в 2013 году. хотя и очень кратко. Он был доступен с 1,2-литровым бензиновым двигателем, а позже, также с 1,3-литровым дизельным двигателем, версия 2013 года была оснащена более новым и современным двигателем.
Punto был изначально выпускался в четырех вариантах отделки салона: S, SX, ELX и HLX, которые позже были переименованы в Actual, Active, Dynamic и Emotion. Также были доступны три специальные версии трехдверного хэтчбека: Sporting, HGT и Abarth. «Спортинг» в стандартной комплектации имел шестиступенчатую механическую коробку передач.
Верхний уровень включал такие функции, как ABS, передние и боковые подушки безопасности, подоконники, центральный замок с дистанционным управлением, передние электрические стеклоподъемники, электроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер с четырьмя функциями, проигрыватель компакт-дисков, CD-чейнджер, литые диски и противотуманные фары. Также были предложены такие опции, как навигация и охранная сигнализация.
После рестайлинга он также получил EBD, ESP с ASR и держателем холма, климат-контроль с двухзонным подогревом, подогрев сидений, MP3-плеер и сабвуфер (только HGT), задний парктроник и круиз-контроль в качестве опции. На обновленной приборной панели с увеличенным дисплеем теперь также может отображаться мгновенный расход.
Доступны четыре бензиновых двигателя с системой многоточечного впрыска, а также один дизельный с непрямым впрыском и три дизельные двигатели Common Rail с турбонаддувом и промежуточным охладителем (JTD и MultiJet). Двигатели 1.8 16v и 1.9 MultiJet были доступны только с трехдверной версией в комплектации HGT.
Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км / ч | Комбинированный расход | CO2Выбросы | Годы производства | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
1,2-л 8v | 1242 куб.см | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 5000 об / мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 2500 об / мин | 155 км / ч (96 миль / ч) | 14,3 с | 5,7 л / 100 км (50 миль на галлон ‑имп) | 136 г / км | 09 / 1999–. 01/2010 | ||
1,2-л, 16v | 1,242 куб.см | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 5000 об / мин | 114 Н · м (84 фунт-дюйма) футов) при 4000 об / мин | 172 км / ч (107 миль / ч) | 11,4 с | 6,0 л / 100 км (47 миль на галлон ‑imp) | 142 г / км | 09 / 1999–. 01/2006 | ||
1,4-л 16v | 1368 куб.см | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5800 об / мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 4500 об / мин | 178 км / ч (111 миль / ч) | 9,9 с | 6,1 л / 100 км (46 миль на галлон ‑imp) | 145 г / км | 06 / 2003–. 01/2006 | ||
1,8-L 16v | 1, 747 куб.см | 96 кВт (131 л.с. 129 л.с.) при 6300 об / мин | 164 Нм (121 фунт-фут) при 4300 об / мин | 205 км / ч (127 миль / ч) | 8,6 с | 8,3 л / 100 км (34 миль на галлон ‑imp) | 197 г / км | 09 / 1999–. 01/2006 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||||
1,3-л MultiJet 16v | 1,251 куб.см | 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4000 об / мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 1750 об / мин | 164 км / ч (102 миль / ч) | 13,4 с | 4,5 л / 100 км (63 миль на галлон ‑imp) | 119 г / км | 06 / 2003–. 01/2006 | ||
1,9 л D 8v | 1,910 куб. См | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4500 об / мин | 118 Нм (87 lb⋅ft) при 2250 об / мин | 155 км / ч (96 миль / ч) | 15,0 с | 5,7 л / 100 км (50 миль на галлон ‑Imp) | 150 г / км | 09 / 1999–. 06/2003 | ||
1,9-L JTD 8v | 1,910 куб.см | 59 кВт ( 80 л.с., 79 л.с.) при 3000 об / мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 1500 об / мин | 170 км / ч (106 миль / ч) | 12,2 с | 4,9 л / 100 км (58 миль на галлон ‑imp) | 130 г / км | 09 / 1999–. 01/2006 | ||
1,9-L JTD 8v | 1,910 куб. См | 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 3000 об / мин | 200 Н · м (148 фунт-фут) при 1500 об / мин | 173 км / ч (107 миль / ч) | 11,5 с | 4,9 л / 100 км (58 миль на галлон ‑imp) | 130 г / км | 2002–. 01/2006 | ||
1,9-литровый MultiJet 8v | 1,910 куб. См | 74 кВт (101 л.с. 99 л.с.) при 4000 об / мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 1750 об / мин | 185 км / ч (115 миль / ч) | 9,6 с | 5,3 л / 100 км (53 миль на галлон ‑imp) | 140 г / км | 06 / 2003–. 01/2005 |
Автомобиль Grande Punto под кодовым названием Project 199 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2005 г. В том же году автомобиль был снова разработан Джуджаро и основан на платформе Fiat Small, разработанной совместным предприятием с Opel - General Motors.
В сентябре 2009 года Grande Punto подвергся рестайлингу, заменив его Punto Evo. Он получил новую переднюю часть в дополнение к измененным задним фонарям и новый интерьер.
В январе 2012 года название Punto было возвращено, когда Punto Evo был обновлен и получил переднюю часть, аналогичную Grande Punto 2005 года. Новый Punto сохранил измененные задние фонари и интерьер 2009 Punto Evo, но не в базовой комплектации Pop, которая вернулась к более старому интерьеру Grande Punto.
В октябре 2014 года Top Gear Magazine разместил Punto Pop 1,2 литра 8v 69 в его списке «Худшие автомобили, которые вы можете купить прямо сейчас», описывая машину как «превосходящий пожилой супермини, который развивает скорость 126 г / км, но за 14,4 секунды разгоняется до 62 миль в час и стоит более 10 тысяч фунтов стерлингов».
Grande Punto в Индии подвергся фейслифтингу, изменив переднюю часть и переделанную заднюю часть и придав ему более агрессивный вид, и получил название Punto Evo. Этот автомобиль также может похвастаться таким внедорожником, как клиренс 185 мм для дизеля и 195 мм для бензина, чтобы соответствовать индийским дорогам. В октябре 2014 года Fiat India выпустила Avventura, который представлял собой кроссовер вариант Punto Evo.
Производство Punto окончательно закончилось в августе 2018 года, и прямых преемников не было объявлено.
Punto Van - это компактный фургон, разработанный для коммерческого рынка. Он оснащен бензиновым двигателем 1.2 8v, бензиновым двигателем 1.2 8v и дизельным двигателем 1.3 MultiJet 16v.
Punto всегда пользовался популярностью у гонщиков-любителей из-за его низкой стоимости и широкой доступности запчастей. Были произведены многочисленные соревнования и омологированные версии Punto, такие как Punto Rally, S1600 и Punto Abarth.
Новый раллийный автомобиль, основанный на третьем поколении Punto, Super 2000 Punto Abarth был представлен в 2005 году. Это полный привод и 2,0-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 280 л.с. (210 кВт). Также был произведен турбодизельный переднеприводный раллийный автомобиль Fiat Grande Punto R3D.
Punto был первым дизельным автомобилем, который участвовал в Targa Tasmania.
Punto выиграл несколько чемпионатов по ралли, в частности:
Автоспортивная версия автомобиля может быть найдена в нескольких ливреях видеоигр Colin McRae Rally 04, Колин МакРэй: DiRT, Sega Rally Revo и Gran Turismo 6.
Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к Fiat Punto. |