Супермини - это британская классификация автомобилей или класс размеров автомобилей для небольших автомобилей, обычно в стиле хэтчбека. Это эквивалент европейского B-сегмента или американской субкомпактной категории.
Этот термин также используется Euro NCAP для размерного класса, включая автомобили B-сегмента и меньшие автомобили A-сегмента.
В Великобритании супермини - самый продаваемый тип транспортных средств. В течение многих лет Ford Fiesta был лидером в своем классе и часто самым продаваемым автомобилем в Великобритании в целом, конкурируя с Vauxhall Corsa, Volkswagen Polo, Renault Clio, Peugeot 208 и многими другими.
Этот термин был разработан в 1970-х годах как неформальная категоризация и к 1977 году регулярно использовался британской газетой The Times. К середине 1980-х годов он получил широкое распространение в Великобритании.
Этот термин был принят Euro NCAP как наименьший размерный класс для легковых автомобилей для запуска Euro NCAP в 1997 году. Первый этап испытаний NCAP состоял из семи супермини-автомобилей. Этот термин также используется системой Euro NCAP как класс размера для A-сегмента («городские автомобили») и B-сегмента («малолитражные автомобили»).
В 1977 году Ford Fiesta и Vauxhall Chevette входили в десятку самых продаваемых автомобилей Великобритании.
Другие супермини середины 1980-х годов включали Austin Metro, Vauxhall Nova, Nissan Micra, Peugeot 205, Volkswagen Polo и Renault 5. Fiat Uno 1983 года получил высокую оценку и получил награду « Автомобиль года в Европе ».
Renault Clio 1990 года и Fiat Punto 1994 года были значительными моделями в категории супермини в течение 1990-х годов. И Clio, и Punto были удостоены награды European Car of the Year. Clio заменил давно эксплуатируемый Renault 5, хотя Renault 5 производился до 1996 года. В 1993 году Nissan Micra (K11) стал первой японской автомобильной компанией, получившей награду European Car of the Year. В 1999 году Toyota Yaris получила награду European Car of the Year и была отмечена своей высокой крышей, которая позволила улучшить внутреннее пространство.
Ретро-стиль стал популярным в Европе с конца 1990-х годов, и первым успешным супермини в ретро-стиле стал выпуск в 2000 году принадлежащего BMW Mini Hatch (Mini 1959–2000 Mini относился к категории небольших городских автомобилей, однако новая модель была большего размера и, следовательно, в категории супермини). Fiat 500 - запущен в 2007 году по случаю пятидесятой годовщины выхода оригинальной модели- был еще один популярный ретро-стиле супермини, который был популярен в Европе.