Panhard Dyna Z | |
---|---|
Panhard Dyna Z 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Société des Anciens Etablissements Panhard et Levassor |
Производство | 1954–1959 Произведено около 140 000 штук |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 2-дверный пикап |
Макет | Передний двигатель, привод на передние колеса |
Трансмиссия | |
Двигатель | Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 851 куб.см мощностью 42 или 50 л.с. при 5000 об / мин |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка управления на стойке |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2570 мм (101,2 дюйма) |
Длина | 4570 мм (179,9 дюйма) |
Ширина | 1,668 мм (65,7 дюйма) |
Рост | 1430 мм (56,3 дюйма) седан 1420 мм (55,9 дюйма) кабриолет 1645 мм (64,8 дюйма) четырехугольник |
Снаряженная масса | 710 кг (1565 фунтов) -850 кг (1874 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Panhard Dyna X |
Преемник | Panhard PL 17 |
Panhard Dyna Z представляет собой легкий автомобиль производства Panhard из Франции с 1954 по 1959 г. Он был впервые представлен прессе в парижском ресторане под названием «Les Ambassadeurs» 17 июня 1953 года и пошел в производство в следующем году. В 1959 году его заменил Panhard PL 17.
Panhard был одним из старейших производителей автомобилей в мире и с 1945 года стал известен как производитель экономичных автомобилей. Panhard, как и Citroën, считал себя лидером, а не последователем автомобильных тенденций, и Dyna Z отличался впечатляющим набором необычных инженерных решений.
В 1955 году Citroën приобрел 25% акций автомобильного бизнеса Panhard, и в течение следующих двух лет национальные дилерские сети этих двух предприятий были объединены. Это дало дилерам Citroën и Panhard более широкий охват рынка, включая теперь малолитражку, седан среднего размера и большой модельный ряд. Это дало Panhard Dyna Z в последние годы его производства уровень доступа к рынку, которого никогда не было у его предшественника. Продажи пошли на пользу.
В 1954 году модель Dyna X была заменена на более обтекаемую модель Dyna Z. Позже она была преобразована в аналогичную модель PL 17, выпущенную в 1959 году, в попытке соответствовать стилям того времени.
Как и его предшественник Dyna X и концепция Panhard Dynavia, которая повлияла на его дизайн, кузов Dyna Z изначально был алюминиевым, со стальными трубчатыми подрамниками спереди и сзади, соединенными стальными пластинами в порогах. Решение использовать алюминиевые листы для кузовов автомобилей было принято в то время, когда внезапное падение спроса на истребители оставило производителей с избытком металла, но в последующие годы относительное преимущество листовой стали в стоимости неуклонно росло.. Другие источники подчеркивают основную ошибку в первоначальной стоимости модели, которая не учитывала обрезки алюминиевых катушек после того, как из них были вырезаны заготовки для панелей кузова. Объяснение Жана Панара сочувствующему интервьюеру завершается наблюдением, что «никто не хотел покупать обрезки, кроме как по смехотворно низкой цене, эта разница была нашей маржой прибыли». Летом 1954 года затраты на сохранение алюминиевого кузова стали финансово непосильными, и с сентября 1955 года модель Dynas Type "Z1" перешла на стальной кузов, хотя дверные панели, багажник / багажник и капот / капот на этом этапе все еще производились. алюминия. Переход на корпус из листовой стали, приписываемый «различным неудачам» ( «nombreuses déboires») с алюминиевым корпусом более раннего Type Z1, привел к мгновенному снижению веса на 123 кг. и должен был сопровождаться существенным изменением конструкции передней подвески и заменой амортизаторов, хотя экономия средств была слишком поздно, чтобы у Panhard не было необходимости подписывать свое окончательно самоубийственное «соглашение» о рефинансировании с Citroën в апреле 1955 года.
К 1958 году из алюминия были только бамперы, топливный бак, кожух двигателя и большая часть корпуса двигателя и коробки передач, но вес все еще был довольно низким для относительно комфортного шестиместного седана по сравнению с более узкими моделями конкурентов от Peugeot. и симка. Его необычный и очень современный дизайн дал ему уникальное сочетание пространства, комфорта езды, производительности и экономии топлива по очень конкурентоспособной цене. Но страдала надежность, и цены на топливо были недостаточно высокими даже во Франции, чтобы люди ставили энергоэффективность на первое место. Автомобиль также пострадал от шума двигателя и ветра. Версия Tiger имела двигатель, вдохновленный гонками, и полный кожух охлаждения.
Panhard Dyna Z 4-дверный седан | Panhard Dyna Z 2-дверный кабриолет | Panhard Dyna Z 2-дверный пикап | Братья Калпала и их победа в ралли "1000 озер" 1954 года Panhard Dyna Z |
Ε Версия с улучшенными характеристиками / характеристиками, продаваемая в США: