Volvo 300 Series

редактировать
Маленький семейный автомобиль с задним приводом

Volvo 300 Series
Volvo 340 GL 1990 red.jpg 1990 Volvo 340 GL
Обзор
ПроизводительVolvo Cars
Производство1976–1991
Сборка
Дизайнер Джон де Фрис
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль / Маленький семейный автомобиль (C )
Тип кузова
Компоновка Передняя компоновка
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая Volvo M45 R, механическая коробка
  • 5-ступенчатая Volvo M47 R ручная
  • Вариатор
Габариты
Снаряженная масса
  • 3-дверный:
  • 959–1092 кг (2114–2407 фунтов)
  • 4-дверный:
  • 978 –1 097 кг (2156–2418 фунтов)
  • 5-дверный:
  • 985–1113 кг (2172–2454 фунта))
Хронология
ПредшественникVolvo 66
ПреемникVolvo 400 Series

Volvo 300 Series - это задний привод малый семейный автомобиль продавался с 1976 по 1991 год как хэтчбек и (с 1984) как обычный «седан » седан. Он был запущен в Нидерландах вскоре после того, как Volvo приобрела основную долю в подразделении легковых автомобилей DAF в 1973 году. В серию вошли модели Volvo. 340 (ранее 343/345) и более поздние Volvo 360 .

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Дизайн
  • 3 Хронология моделей
  • 4 Двигатели
  • 5 Продажи
    • 5.1 Рынки
  • 6 Обозначения моделей и специальные выпуски
  • 7 Прототипы
  • 8 Top Gear
  • 9 Volvo 300 Series в автоспорте
  • 10 Источники
Истоки
Volvo 360 "кузов с кузовом «седан» "седан, боковой профиль

После создания серии компактных автомобилей компания DAF искала партнера для вывода на рынок своей новой более крупной модели под кодовым названием P900, которая должна была стать DAF 77, на рынок в 1970 году. обратились, в том числе Audi, BMW и Volvo.

Volvo изначально не интересовала из-за стоимости, но позже их убедил доступ DAF к двигателям Renault. Это помогло Volvo расширить модельный ряд без больших затрат, связанных с разработкой новой модели. Производство автомобилей в Нидерландах также помогло шведской Volvo выйти на рынки EEC, членом которой Швеция тогда еще не была.

Volvo приобрела одну треть акций DAF в 1973 году, увеличив долю до трех четвертей в 1975 году; в том же году название компании DAF было изменено на Volvo Car BV. Свободное от легковых автомобилей подразделение DAF по производству коммерческих автомобилей, DAF Trucks, все еще работает и сегодня, принадлежащее Paccar с 1996 года.

Дизайн

DAF начала разработку этого автомобиля в 1970 году под названием Project P900, предназначенным для замены DAF 66 и, который должен был быть запущен в 1975 году, вероятно, как DAF 77. В 1971 году четыре проекта были анонимно представлены сотрудникам DAF, один от Bertone, один от Michelotti и два от собственных дизайнеров DAF. Был выбран дизайн, разработанный дизайнером DAF Джоном де Врисом (который позже выиграл аналогичный конкурс на дизайн Volvo 480 ). В 1972 году Volvo приобрела долю в DAF, после чего в 1975 году последовало поглощение, и конструкция постепенно была адаптирована к собственным стандартам Volvo, хотя было много проблем с качеством.

Серия 300 была необычной тем, что имела коробка передач, установленная на задней оси трубки Де Дион как трансмиссия, с 2-литровыми моделями, имеющими ведущий вал, заключенный в «торсионную трубку». Коробка передач, установленная сзади, помогла с распределением веса, но привела к необычайно большому туннелю трансмиссии, особенно по сравнению с современными на тот момент конкурентами с передним приводом, такими как Mk. III Ford Escort и Opel Kadett E / Mk. II Vauxhall Astra.

В целом 300-я серия считалась тяжелой и часто маломощной, но надежной и безопасной по стандартам того времени. Тем не менее, версии 360 GLT были хорошо оценены более увлеченными водителями, поскольку необычное расположение коробки передач обеспечивало хорошее распределение веса и необычайно хороший баланс и тягу. Топливный бак располагался перед задней осью, по обе стороны от задней трансмиссии, в наиболее безопасном месте и в таком месте, которое обеспечивало постоянные характеристики управляемости независимо от того, полный или пустой бак.

Хронология модели
343 DL, Модель 1980 года (до первого бампера и переднего фейслифтинга)

Volvo 343 был представлен 19 февраля 1976 года. Начальная модель была оснащена 1,4-литровым двигателем Renault Cléon-Fonte мощностью 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) спереди и радикальная Variomatic бесступенчатая трансмиссия DAF, необычно установленная сзади, что способствует распределению веса. Двигатель представлял собой увеличенную версию тех, которые уже были установлены на DAF 55 и 66. Чтобы сделать автомобиль более привлекательным и увеличить его продажи, Volvo адаптировала механическую коробку передач M45 из серии 200, чтобы она соответствовала требованиям. CVT, и продавался вместе с моделями CVT с 1979 года. Пятидверная модель 345 была добавлена ​​в августе 1979 года в качестве модели 1980 года. Дополнительные двери добавили 30 кг (66 фунтов); другие модификации включали улучшенные тормоза, чуть большую колею из-за более широких колесных дисков и интервальные дворники. В 1980 году были введены бамперы большего размера. В 1981 году к модельному ряду был добавлен еще один вариант двигателя, разработанный Volvo B19, доступный только в спецификации GLS с механической коробкой передач.

Переработанный капот, решетка радиатора и расположение передних фар, а также несколько иные крылья послужили сигналом к ​​обновлению летом 1981 года (для модели 1982 года), в результате чего автомобиль получил новую приборную панель и обновленный интерьер. Из-за того, что в основном это был дизайн DAF, с годами приборная панель постепенно стала больше соответствовать дизайну других Volvo. Общая длина увеличилась до 4300 мм (169 дюймов).

Volvo 345 DL, пятидверная версия, модель 1982 года

Третья цифра, обозначающая количество дверей, была исключена из обозначений моделей в 1983 модельном году, когда на заднем сиденье также стало немного больше места благодаря более мелкая подушка сиденья и более плоская пластина под ней. В том же году появился более мощный 360 с двумя вариантами 2,0-литровых двигателей, собственным 95-сильным (70 кВт) Volvo B19A (360 GLS) и впрыскиваемым 115-сильным (85 кВт) B19E. B19A также был доступен в 340 DL. Более мощный 360 GLT был доступен только с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а двигатель был оснащен системой зажигания без прерывателя и велюровым салоном, а также другими элементами комфорта. 360 GLT можно узнать по переднему спойлеру со встроенными дополнительными фарами, заднему спойлеру и по тому, что он находится на 1,5 см ниже. 360-е были четырехцилиндровыми, а не шестицилиндровыми, как следует из названия; Название «360» было использовано, чтобы «придать новой модели более сильный профиль в линейке Volvo». Эта 2-литровая модель 360 была доступна в форме пятидверного и трехдверного хэтчбека, а в 1984 году были добавлены четырехдверные модели седана "notchback ". Уровни отделки салона были GL, GLE или GLT, в зависимости от модели. выход и технические характеристики.

В 1985 году серия 300 претерпела значительные изменения. Среди других небольших изменений были установлены бамперы (опционально в цвет кузова) с прикрепленными к ним повторителями индикаторов. Также были переработаны задние фонари. Аппаратура изменена с агрегатов Smiths на VDO. Старые двигатели Volvo Redblock модели 360 были модернизированы до B200 с низким коэффициентом трения. Емкость и производительность остались почти такими же. Версия с карбюратором получила обозначение B200K, а версия Bosch LE-Jet с впрыском топлива известна как B200E.

В известной рекламе серии 300 в конце 1980-х годов манекен для краш-тестов «ожил» и вылетел из окна завода на втором этаже на 340-м, ныряя носом в бетонный грунт.

С 1987 года были внесены постепенные улучшения в функции и контроль выбросов. Новый гидроусилитель руля от нового Volvo Volvo 480 стал доступен в качестве опции для 1988 модельного года, а защита от ржавчины была улучшена за счет более широкого использования гальванизированной стали. Производство 360 закончилось в 1990 году, а 340 было прекращено в 1991 году, несмотря на то, что в 1987 году его предположительно заменили на Volvo 440. Последний автомобиль серии Volvo 300 ( белый Volvo 340) сошел с конвейера 13 марта 1991 года, через три года после запуска 400-й серии.

Двигатели

У 300-й серии был выбор из трех бензиновых двигателей; 1,4, 1,7 и 2,0-литровый. 1,4-литровый B14 был 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) Renault C-series OHV толкатель, а для 360 был B200 (первоначально более ранняя версия B19). 2,0-литровый двигатель, взятый от Volvo 240 с мощностью от 95 л.с. (71 кВт) до 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.). Новый 1,7-литровый бензиновый двигатель Renault F-серии 82 л.с. (обозначенный B172) был представлен в модели 340 летом 1985 года после рестайлинга модельного ряда вместе с двигателем 340 версия седана, которая была доступна только с новым двигателем. Позже была доступна также версия с катализатором (B172K) мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.).

Volvo 360 GLT 1987 и 1988 гг.

Дизельный двигатель для 340-го, развивающий 54 л.с. (40 кВт), был доступен только на некоторых экспортных рынках и был добавлен к 340 моделям в 1984 году. Этот дизель был Renault F-серии (как и бензиновый 1.7) и был доступен только с 1.6-литровым атмосферным двигателем - на внутреннем языке Volvo это называется «D16». Хотя эти дизельные модели никогда не предлагались в Великобритании, они предлагались в виде с правым рулем в Ирландии. В 1985 году появился дизельный двигатель 360 с той же самой механикой. Производство дизельного топлива было прекращено в 1989 году, когда был введен 1,3-литровый «специальный налог» для Финляндии, Италии и Бельгии. Volvo также экспериментировала с резервуарами для сжиженного нефтяного газа, особенность которых была доступна в 1979 году с Volvo 343 и 345, но они были ограничены в наличии сжиженного газа.

Продажи

Серия 300 была успешным товаром для Volvo. Продажи начинались с низкого уровня, чему не способствовало отсутствие механической коробки передач, но постепенно увеличивались по мере расширения модельного ряда. 12 декабря 1983 года совокупный объем производства серии 300 преодолел барьер в 100 000 единиц и к концу года достиг 102 000 единиц. Стотысячный автомобиль, окрашенный в белый цвет, был подарен голландскому Красному Кресту.

. В 1988 году, через 12 лет после его появления, был построен миллионный 300-й автомобиль. Окрашенный внутри и снаружи в красный цвет, он оказался в музее DAF в Эйндховене. В конце концов, производство 300-й серии закончилось в 1991 году после выпуска 1,14 миллиона единиц, в среднем 76 000 автомобилей в год на протяжении всего срока службы.

Несмотря на то, что автомобиль был принципиально прочным, его слишком рано бросили в производство. В частности, первая (1976 г.) модель 343 страдала от проблем с прорезыванием зубов, с необоснованными заявлениями о том, что Volvo приказала своей дилерской сети утилизировать проданные автомобили раннего модельного года, чтобы вывести их из обращения. В результате очень немногие из самых ранних автомобилей 1976-77 годов сохранились. Качество сборки постепенно улучшалось, но никогда не достигало того же уровня, что и более крупные модели Volvo. Из-за плохой репутации автомобиль не пользовался большой популярностью в Швеции. Продажи 340 с Variomatic в Швеции упали до 200 в год в конце 1980-х годов. Продажи 300-го также сдерживались тем фактом, что на внутреннем рынке двухлитровый 360 стоил значительно больше, чем базовый 240.

Volvo 300 пережил что-то вроде возрождения в последние годы с рядом очень активные веб-сайты по всей Европе. Сильных молодых поклонников привлекла заднеприводная машина, которую очень дешево купить, застраховать и над которой относительно легко работать. В Великобритании, несмотря на то, что они не подходят для профессионального дрифтинга, многие 300 (из-за их низкой цены) стали популярными среди любителей дрифтинга. Известные как «бродяги», старые фейерверки модифицируются для дрифтинга с минимальными затратами и выбрасываются, как только они достигают конца своей полезности.

Рынки

Значок Volvo, хотя и не был большим успехом в продажах, гарантировал, что автомобиль имел сильных поклонников среднего класса (часто в качестве второго автомобиля) в некоторых местах, особенно в Великобритании. 1980-е годы. Он регулярно попадал в топ-20 британских годовых таблиц продаж за это десятилетие и в первые годы десятилетия был самым продаваемым импортным автомобилем. Они прочны и просты с механической точки зрения (и поэтому просты в обслуживании). Трансмиссии Variomatic надежны при правильном уходе. Защита от ржавчины была хуже, чем у других Volvo, но двигатели были довольно прочными. В феврале 2016 года сообщалось, что 627 экземпляров серии 300 все еще используются на дорогах Великобритании.

1985–1988 5-дверный Volvo 360 GLT (Австралия)

Серия 300 не продавалась в Северной Америке.. Volvo 360GLT был представлен только в Австралии и Новой Зеландии в 1984 году и просуществовал до 1988 года.

Обозначения моделей и специальные выпуски

Серия 300 была доступна во множестве различных уровней отделки салона. производственная жизнь. На протяжении всего срока службы 300-й серии также было выпущено несколько специальных выпусков.

Модели 343 и 345 фазы 1 были доступны в комплектациях DL, GL, DLS и GLS, в то время как машины 340 и 360 фазы 2 и 3 были доступны в следующем диапазоне комплектаций: 340; 340DL; 340GL; 340GLE; 340 DLS; 340GLS 340 Blueline; 340 Redline; 360; 360GL; 360DLS; 360GLS; 360GLE; 360GLT. Ни один рынок не получил всех моделей.

Одним из таких вариантов на эту тему был 343 R-Sport. Это было задумано как спортивное предложение для модельного ряда, примерно на два года раньше, чем введение 360GLT (R-Sport был представлен в 1981 году). Было выпущено всего 100 автомобилей, основанных на комплектациях DLS и GLS и оснащенных такими спортивными дополнениями, как самоклеящиеся наклейки «R-Sport», тахометр, передний и задний спойлеры, а также некоторые с бамперами цвета кузова и легкосплавными дисками. В двигатель B19A также были внесены некоторые модификации, в том числе сдвоенные карбюраторы Solex. Мощность была увеличена с заявленных 95 до 122 л.с.

Похожей моделью был 343 Oettinger. Эта модель была основана на стандартной 343 DL, с объемом 1397 куб. См, увеличенным до 1596 куб. Oettinger был модифицирован тюнинговой компанией VW Group Oettinger и был выпущен в 1979 году. 343 Oettinger был доступен как в красном, так и в серебристом цвете металлик. Всего было выпущено 125 машин.

1982 Volvo 345 Фургон передний

В производство также поступила версия фургона. По сути, фургон был пятидверным 340, но с замененными задними дверьми металлическими деталями в цвет кузова и удаленными задними сиденьями. Также была доступна застекленная версия. Грузовой отсек объемом 1200 литров (42 кубических футов) имеет плоский пол и металлическую перегородку за передними сиденьями для защиты пассажиров от движущихся грузов. Он назывался «Volvo 345 Van» и был разработан для коммерческого использования по заказу голландских почтовых служб, которые предпочли автомобиль голландского производства. Впервые он был представлен на выставке коммерческих автомобилей в Амстердаме в феврале 1982 года, а также предлагался публике. Единственным вариантом двигателя был бензиновый B14 в сочетании с вариатором или четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Еще одна заслуживающая внимания модель - Millionaire. Эта модель была представлена ​​в 1988 году в ознаменование выпуска миллионного автомобиля серии 300. Доступная как для 340GLE, так и для 360 GLE / T, модель Millionaire имела практически полную спецификацию, включая кондиционер, электрические передние окна и зеркала, легкосплавные диски и кожаный салон.

Прототипы
363 CS

Есть несколько вариантов серии Volvo 300, которые так и не были произведены в производство:

Универсал Volvo 340 и кабриолет были построены как проектные разработки, но ни то, ни другое не было запущено в производство. Вариант кабриолета Volvo 340 обсуждался, но существует только в виде глиняной модели. Тем не менее, существует несколько 340 кабриолетов в результате переделок на вторичном рынке, проведенных специализированными компаниями после покупки.

Еще одна примечательная модель - 363 CS. Модель 363 CS, получившая название «Competition Services», чтобы обозначить высокопроизводительную версию, была основана на трехдверном кузове и оснащалась 2,7-литровым двигателем V6 B27F PRV, используемым в серии Volvo 260. Коробка передач представляла собой пятиступенчатую коробку передач Alfa Romeo, поскольку у Volvo не было подходящей конструкции, которая соответствовала бы конструкции трансмиссии. Был построен один прототип, окрашенный в серебристый металлик с черными и оранжевыми полосами в стиле «Старски и Хатч» по обеим сторонам. Расширяющиеся колесные арки и окрашенные в оранжевый цвет многоспицевые легкосплавные диски также были добавлены для завершения спортивного образа.

На Женевском автосалоне 1979 года Bertone представила концепт трехдверного хэтчбека-купе на базе 343-х годов под названием Volvo Tundra. Угловой дизайн был разработан Марчелло Гандини и продолжил темы, разработанные для Reliant (Anadol) FW11.

Top Gear

Бывший Top Gear co– ведущий Джереми Кларксон лелеял давнюю ненависть к 340. В 1992 году на Top Gear в качестве вступления к дорожным испытаниям тогда еще нового Volvo 850, он отправил желтый экземпляр 1981 года в измельчитель металлолома. В 1996 году в своем первом собственном видеофильме «Unleashed on Cars» он намеренно врезался одним из них в дерево, подчеркивая репутацию Volvo в области безопасности.

Volvo 300 Series в автоспорте

Несмотря на «гериатрический» имидж, завоеванный серией 300 за долгие годы, в автоспорте у нее было несколько довольно успешных выступлений. Например, сильно доработанная версия (с использованием двигателей Alpine / Gordini с поперечным потоком до 1770 куб. См) выиграла чемпионат Европы по ралли-кроссу в 1980 году. Весной 1977 года он также получил разрешение на участие в раллийных гонках в шведском классе Standard-B (минимальная масса 15 кг / л.с.) с некоторыми незначительными изменениями в двигателе и трансмиссии. В Великобритании несколько моделей Volvo 360 GLT можно увидеть в действии на соревнованиях Road-Rally.

Volvo 360 GLT также участвовал в 24-часовом рекордном пробеге на гоночную трассу Surfers Paradise в Квинсленде, Австралия, чтобы продемонстрировать презентацию модели в Австралии в 1984 году. Тот же самый Volvo 360 GLT позже был преобразован в раллийные спецификации и участвовал во многих австралийских раллийных мероприятиях и до сих пор используется в 2009 году как раллийный автомобиль.

Ссылки
  • Матрас, Джон. Иллюстрированное руководство покупателя Volvo. Osceola, WI: Motorbooks International, 1993. ISBN 0-87938-713-0.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте