![]() | |
![]() | |
Тип | Общественные |
---|---|
Торгуется как | Nasdaq : Компонент PCAR NASDAQ-100 Компонент Samp;P 500 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1905 ; 116 лет назад в Сиэтле, штат Вашингтон ( 1905) |
Основатель | Уильям Пиготт ![]() |
Штаб-квартира | PACCAR Building, Белвью, Вашингтон, США |
Обслуживаемая площадь | По всему миру (кроме Ирана, Кубы, Сирии, Судана и Северной Кореи) |
Действующие лица | Марк Пиготт ( исполнительный председатель ) Престон Фейт ( генеральный директор ) |
Продукты | |
Объем производства | ![]() |
Услуги | Финансирование и лизинг транспортных средств |
Доход | ![]() |
Операционная прибыль | ![]() |
Чистая прибыль | ![]() |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество работников | ~ 27,000 (декабрь 2019 г.) |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www.paccar.com |
PACCAR Inc - американская компания из списка Fortune 500, которая входит в число крупнейших производителей грузовиков средней и большой грузоподъемности в мире. PACCAR занимается проектированием, производством и поддержкой клиентов легких, средних и тяжелых грузовиков с фирменными знаками Kenworth, Peterbilt, Leyland Trucks и DAF. PACCAR также разрабатывает и производит силовые агрегаты, предоставляет финансовые услуги и информационные технологии, а также распространяет запчасти для грузовиков, связанные с ее основным бизнесом.
В 1905 году Уильям Пиготт-старший основал Seattle Car Mfg. Co. для производства железнодорожного и лесозаготовительного оборудования на своем заводе в Западном Сиэтле. В феврале 1908 года компания Seattle Car Manufacturing Co. открыла в Рентоне завод по производству современных вагонов. Разрушение завода в Сиэтл Кар в Янгстауне в результате пожара, вкупе с последствиями национальной финансовой паники 1907 года, поставили компанию в добровольное управление. Новый завод дал бизнесу новый импульс, а президент компании Уильям Пиготт (1860-1929) и, в частности, вице-президент компании Оливер Д. Колвин, успешно руководили компанией в этот трудный период. Позже компания объединилась с Twohy Brothers of Portland в 1915 году и стала Pacific Car and Foundry Company, название которой она сохраняла в течение следующих 55 лет. В 1924 году Уильям Пиготт продал контроль над компанией American Car amp; Foundry Company.
Пол Пиготт, сын основателя, приобрел основную долю в компании American Car в 1934 году. Под его руководством компания расширила ассортимент своей продукции и представила линейку силовых лебедок Carco для использования на гусеничных тракторах в лесозаготовительной промышленности. Эта линейка продуктов позже стала основой для компании PACCAR Winch, расположенной в Оклахоме, которая теперь включает Braden, Carco и Gearmatic.
Компания вышла на рынок тяжелых грузовиков в 1945 году с первым крупным приобретением Kenworth Motor Truck Company из Сиэтла. Pacific Car and Foundry значительно расширила свои возможности по производству тяжелых грузовиков с покупкой Peterbilt Motors Company в 1958 году. В том же году приобретение Dart Truck Company позволило ей выйти на совершенно новый рынок горнодобывающих машин.
Подразделение структурной стали компании изготовило сталь для конструкции Space Needle для Всемирной выставки в Сиэтле в 1962 году. Позже он сыграл важную роль в строительстве третьей электростанции на плотине Гранд-Кули, а также Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
В 1960 году Kenworth расширился на Мексику, имея 49 процентов участия в дочерней компании Kenworth Mexicana SA de CV. В 1966 году компания PACCAR вышла на австралийский рынок грузовых автомобилей, открыв завод по сборке грузовиков Kenworth недалеко от Мельбурна.
Также в 1960 году была основана Carco Acceptance Corporation, ныне PACCAR Financial Corp., чтобы облегчить продажу грузовиков на внутреннем рынке.
В 1968 году было сформировано подразделение Dynacraft, которое поставляло ремни, шланги, адаптеры и другие аксессуары для заводов по производству грузовых автомобилей Kenworth и Peterbilt.
Kenworth Australia приобрела 28 акров (11 га) земли в пригороде Бейсуотер - 18 миль (30 км) к востоку от Мельбурна в 1969 году, чтобы построить завод и офисный комплекс. К концу 1970 года комплекс площадью 56 000 кв. Футов (5 200 м²) был завершен. Изначально грузовики выпускались в полностью разобранном виде. На протяжении всей последующей истории Kenworth Australia, она стала главной силой на местных рынках Новой Зеландии и Папуа-Новой Гвинеи.
Полагая, что "Pacific Car and Foundry Company" больше не отражает точно продукты и деятельность компании, директора и акционеры проголосовали за принятие нового названия PACCAR Inc. в 1972 году.
В 1972 году в Белвью, штат Вашингтон, была образована компания PACCAR International , целью которой было объединение продаж и обслуживания продукции компании за рубежом. Год спустя компания PACCAR Parts была основана в Рентоне для поставки запчастей.
В 1975 году компания PACCAR приобрела International Car Company в Кентоне, штат Огайо, ведущего производителя камбузов в Северной Америке. Этот бизнес закрылся в 1983 году.
Лизинговая корпорация PACCAR была основана в 1980 году для предоставления полного спектра услуг по лизингу и программам аренды через дилерскую сеть PACCAR. Год спустя PACCAR стала европейским производителем грузовиков с приобретением Foden Trucks в Англии.
Новый технический центр PACCAR открылся в июле 1982 года. Расположенный примерно в 65 милях к северу от Сиэтла, многомиллионный центр подчеркивает приверженность компании техническому совершенству, качеству и ценности производимой продукции.
В феврале 1983 года компания закрыла свой завод International Car Company, специализирующийся на строительстве железнодорожных кабин.
В 1986 году компания PACCAR приобрела компанию Trico Industries, занимающуюся производством нефтепромысловых насосов и принадлежностей. В декабре 1997 года Trico был продан компании EVI из Хьюстона.
В 1987 году PACCAR приобрела находящуюся в Вашингтоне компанию Al's Auto Supply, розничного продавца и оптового дистрибьютора автозапчастей и аксессуаров. В 1988 году PACCAR расширил свою дочернюю компанию PACCAR Automotive. когда он приобрел Grand Auto, калифорнийского продавца автозапчастей и аксессуаров. В октябре 1999 года компания PACCAR Automotive была продана компании CSK Auto.
PACCAR укрепил свое место на мексиканском рынке тяжелых грузовиков, купив в 1995 году оставшуюся часть своего мексиканского предприятия VILPAC, SA.
Приобретение DAF Trucks в 1996 г. и Leyland Trucks в 1998 г. сделало PACCAR одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире. DAF Trucks - это компания по производству грузовых автомобилей из Нидерландов, производственные мощности которой расположены в Эйндховене, Нидерланды, и Вестерло, Бельгия. Leyland производит грузовики DAF на своем заводе в Лейланде, Великобритания.
PACCAR был награжден Национальной медалью технологий в Белом доме в 2003 году за лидерство в разработке аэродинамических легких коммерческих автомобилей, что привело к снижению расхода топлива и повышению эффективности.
В 2010 году компания PACCAR представила свою линейку двигателей PACCAR MX в Северной Америке; DAF производит двигатели в Европе с 1957 года. PACCAR инвестировала 400 миллионов долларов в завод и технологический центр PACCAR Engine в Колумбусе, штат Миссисипи, для производства собственных двигателей.
В 2013 году PACCAR расширил свою глобальную деятельность, открыв новый завод DAF в Понта-Гросса, Бразилия. Компания инвестировала 320 миллионов долларов в сборочный цех площадью 300 000 квадратных футов на 569 акрах. Завод собирает автомобили DAF XF и CF для рынка Южной Америки.
PACCAR объявила об открытии своего инновационного центра в Силиконовой долине в Саннивейле, штат Калифорния, в 2017 году. Центр координирует разработку продуктов следующего поколения и определяет новые технологии, которые улучшат эксплуатационные характеристики автомобилей в будущем.
PACCAR Winch под брендами Braden, Gearmatic и CARCO имеет главный офис и завод в Брокен-Эрроу, штат Оклахома, и еще один завод в Окмулджи, штат Оклахома.
Финансовый год | Выручка (миллиарды долларов США) |
---|---|
2008 г. | 14,97 $ |
2009 г. | 8,09 долл. США |
2010 г. | 10,29 долл. США |
2011 г. | 16,36 $ |
2012 г. | 17,05 $ |
2013 | 17,12 $ |
2014 г. | 18,99 долл. США |
2015 г. | 19,12 $ |
2016 г. | 17,03 доллара США |
2017 г. | 19,46 $ |
2018 г. | 23,50 долл. США |
2019 г. | 25,60 долл. США |