Группа дилеров Холдена

редактировать

Группа дилеров Холдена
Holden Dealer Team logo.jpg
ПроизводительХолден
Руководитель группыГарри Ферт (1969 –77). Джон Шеппард (1978–79). Питер Брок (1980–90)
Менеджер командыГарри Ферт (1969–77). Джон Шеппард (1978–79). Питер Брок (1980–81). Грант Стирс (1982–86). Алан Гоу (1987–90)
Гонщики(Известен) Питер Брок, Колин Бонд, Джон Харви, Ларри Перкинс, Дэвид Парсонс, Джим Ричардс, Аллан Моффат, Верн Шуппан
ШассиХолден Монаро (HT). Холден Торана (LC, LJ, LH, LX). Холден Коммодор (VB, VC, VH, VK, VK SS Group A, VL). BMW M3. Ford Sierra RS500
Дебют1969
Чемпионат водителей4
Победы в раунде38
1990-е место2-е (Брок), 12- е (Мидеке)

Команда дилер ов Холдена (HDT ) была Холденом полуофициальная гоночная команда с 1969 по 1986, в основном участвующая в австралийских соревнованиях Touring Car, но также ралли, ралли-кросс и виды спорта седаны в 1970-е гг. С 1980 года команда дилеров Holden, к тому времени находившаяся в собственности Питера Брока, диверсифицировала производство модифицированных дорожных Commodores и других автомобилей Holden для избранных дилеров через компанию HDT Special Vehicles.

После того, как Холден прекратил сотрудничество с бизнесом Брока в феврале 1987 года, команда стала заводской BMW гоночной командой M3s гоночной командой в 1988. В следующем в 1988 году Брок продал свой бизнес по производству дорожных автомобилей HDT Special Vehicles, который, тем не менее, продолжал модифицировать автомобили Holden по сей день.

Содержание
  • 1 Первые годы
    • 1.1 Rallying and Rallycross
    • 1.2 LJ Torana GTR XU-1 V8
    • 1.3 LH Torana SL / R 5000 L34 и LX Torana A9X
    • 1.4 Спортивные седаны
  • 2 Джон Шеппард вступает во владение
  • 3 Эпоха Брока
    • 3.1 Группа A
  • 4 Специальные автомобили HDT
    • 4.1 Автомобили эры Брока
    • 4.2 Владение братьями Пенниси
    • 4.3 Автомобили нового поколения
      • 4.3.1 Heritage Series
  • 5 чемпионатов
  • 6 побед Bathurst 500/1000
  • 7 побед Sandown Endurance
  • 8 побед на выносливость
  • 9 пилотов
  • 10 См. Также
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Чемпионаты
Первые годы

Проявив растущий интерес к автоспорту в 1960-х, Холден решил сформировать команду, чтобы участвовать в гонках Touring Car и Ралли в 1969 году. Однако материнская компания Холдена General Motors запретила своим производителем официально участвовать в гонках автоспорта по всему миру. Холден смог обойти эту директиву, назвав свою команду «командой дилеров Холдена», официально официально признала его дилерам. На самом деле Холден финансировал всю операцию, а исполнительный директор Холдена Джон Бэгшоу, который был движущей силой создания команды, создал финансовую основу, которая позволила HDT финансироваться без ведома Детройта. Холден назначил бывшего менеджера Ford Works Team Гарри Ферта руководить операцией.

Дебют команды Holden Dealer Team состоялся в 1969 Sandown 3 Hour. Единственный Холден Монаро GTS350 был введен для Кевина Бартлетта и Спенсера Мартина, автомобиль сошел с дистанции из-за проблем с тормозом, аварии и возгорания.

Гарри Ферт нанял шесть гонщиков для участия в конкурсе на Харди-Феродо 500 1969 года для команды дилеров Холдена, включая двух талантливых, но относительно непроверенных гонщиков в Колине Бонде и Питере Броке. Эти двое составят костяк команды в течение следующих нескольких лет. Три команды HT Monaro GTS350 добились успеха, заняв первое и третье место, причем Бонд выиграл со штурманом Тони Робертсом, а Брок занял третье место с Дес Вестом.

Обеспокоенно продолжающейся разработкой конкурирующего Ford с двигателем V8 XW Falcon GTHO Phase I, в 1970 году Ферт решил запустить гоночный автомобиль намного меньшего размера, основанный на Holden Torana с 6 -цилиндровым двигателем. LC Torana GTR XU-1 соответствовал более крупному и мощному Falcon GT-HO на большинстве трасс, но в Батерсте, с его длинным прямым и крутым подъемом на гору, автомобиль был менее конкурентоспособным, а Ford Аллан Моффат доминировал на событиях 1970 и 1971 Батерст. Однако на мокрой трассе 1972 года Hardie-Ferodo 500 команда дилеров Холдена со своей LJ Torana GTR XU-1 прорвала господство Форда, и Питер Брок одержал первую из своих девяти побед в Батерсте в одиночной гонке на гоночной трассе. последний из форматов серийных гонок Батерста на 500 миль во время Фертса на HDT. Брокрал день в Батерсте в 1975 году на сухой трассе на своем Holden L34 №5. Это была победа и для HDT, так как они создали самый быстрый Холден, когда-либо построенный L34. L34, используйте HDT, занял 1-е, 2-е, 3-е место в том году и первые 7 мест в 1976 году. Никогда еще Холден не был таким доминирующим в горах. A9X использовал двигатель L34 для своих побед, а также HDT Commodores. Концепция автомобиля с большим стоп-сигналом, созданная Фёртом с мощным маленьким мотором, доминировала в мышлении Холдена, переходя от громоздких Kingswoods к походным на Torana пешим Commodore восьмидесятых.

Ралли и ралли-кросс

Холден поддерживал раллийные приключения с начала 1960-х годов и использовал успехи бренда в своей рекламе... поддержка часто оказывалась через специального государственного «дилера» команды, однако только в 1969 году вся арена ралли и автоспорта Холдена в целом была под управлением Гарри Ферта и объединенные команды дилеров Холдена. Новая команда стартовала в августе 1969 года, когда Гарри сам сидел за рулем раллийного автомобиля HT Monaro GTS 253, вскоре после этого объявил о своем уходе из активного вождения, передав ралли Monaro своему старому он сопернику. Барри Фергюсон. Колин Бонд и Тони Робертс, оба из которых имели значительный предыдущий опыт в ралли, присоединились в качестве дополнительных членов раллийной команды.

В 1970 году раллийная команда управляла Monaro GTS 350 для Бонда, в то время как Фергюсон и Робертс управляли новыми Torana GTR. По мере развития команды Колин Бонд в партнерстве с Джорджем Шепхардом выигрывал чемпионат Австралии по ралли трижды в 1971, 1972 и 1974 годах за рулем LC Torana GTR XU-1, а и <346.>LJ Torana GTR XU-1 в то время как товарищи по команде Питер Лэнг и Уорвик Смит выиграли в 1973 году, сделав четыре титула подряд на HDT. В этот период Питер Брок проявил себя очень успешно в гонках по ралли-кроссу на Calder Park Raceway в Виктории, Catalina Park в Новом Южном Уэльсе и в Маллала в Южная Австралия, за рулем знаменитого Holden Torana GTR от HDT под названием «Зверь». В руках Брока эта версия LC Torana GTR с наддувом оказалась практически непобедимой. В то время, когда Брок опередил всех в ралли-кроссе, молодой механик, пилот-испытатель, иногда и гонщик Ларри Перкинс также участвовал в некоторых успехах в ралли-кроссе с HDT.

LJ Torana GTR XU-1 V8

В 1972 году Гарри Ферт начал редактировать версию с двигателем V8 LJ Torana GTR XU-1, чтобы иметь возможность конкурировать с ожидаемым Ford XA Falcon GT-HO (фаза IV) и Chrysler, обсуждаемым 340 cui V8 Charger в Батерсте (Chrysler продолжает говорить по сей день что Charger R / T V8 Чтобы продолжить с 265 cui Hemi-6, но Ford GT-HO Phase IV не был мифом, поскольку было построено 4 экземпляра, два из которых выжили..). Первый V8 Torana был оснащен малым блоком V8 объемом 253 кубических сантиметра (4,2 л), но вскоре он был модернизирован до версии 308 кубических сантиметров (5,0 л). Этот автомобиль был построен в соответствии с правилами серийного производства того времени, но Гарри Ферт заставил Колина Бонда участвовать в гонке на автомобиле, замаскированном под спортивный седан, на пасхальной гоночной встрече ATCC 1972 года в Батерсте. Бонд одержал легкую победу в гонке на пяти кругах, показав время на круге примерно на четыре секунды быстрее, чем 6-цилиндровый автомобиль этой команды в тот же день. Планы по производству были прекращены после «паники о суперкарах » в июне / июле 1972 года.

Управляемость V8 XU-1 на дороге остается спорным вопросом. В то время как Ферт утверждал до своей смерти в 2014 году (в возрасте 96 лет), что V8 на самом деле управлялся лучше, чем 6-цилиндровый XU-1, его соперник из Ford Works Team, Говард Марсден считал, что V8 будет иметь проблемы с тормозами из-за его большей скорости, а также другие проблемы с управлением (с Фёртом, сделавшим другое встречное заявление о Фазе IV). Хотя Ферт отрицал это, утверждение Марсдена позже было поддержаны постоянно Питером Броком, который также участвовал в гонках на спортивных седанах. Брок утверждал, что, хотя V8 был быстрее на прямую, его управляемая на самом деле была ужасная из-за лишнего веса, и что шасси XU-1 никогда не было рассчитано на больший крутящий момент двигателя V8. Бонд использовал полное ускорение в машине во время испытаний, больший крутящий момент V8 фактически разбил лобовое стекло.

Из четырех построенных прототипов V8 XU-1 ни один не выжил, поскольку Холден разбил их, пытаясь компенсировать затраты, связанные с его разработкой. Ферт потерял утверждал, что он лично около австралийских долларов 55000 своих собственных денег на автомобилях, где HDT выполняла почти все работы по разработке.

LH Torana SL / R 5000 L34 и LX Torana A9X

Реплика Bathurst HDT Bond / Harvey Torana L34 1976 года выпуска

В 1974 году Холден смог сохранить двигатель V8 годным для гонок, когда он был выпущен более крупный, но значительно более мощный LH Torana SL / R 5000. Питер Брок доминировал на австралийском чемпионате по кузовным гонкам в том же году, используя как GTR XU-1 серии LJ, так и новую серию LH SL / R 5000. Пострадали и Брок, и Бонд. проблемы с двигателем новой версии L34 SL / R 5000 на Sandown 250 и Bathurst 1000 в 1974 году. Проблемы с двигателем поставили автомобиль Brock / Sampson на 118-м круге гонки в Батерсте, когда впереди было шесть кругов, в то время как Бонд / автомобиль был отмечен черным флагом из-за утечки масла, из-за которой было потеряно время машины, и в итоге они финишировали четвертыми. Несмотря на эти неудачи в двух громких гонках на выносливость за год, Холден, во многом благодаря первой команде дилеров, все же выиграл чемпион австралийских производителей 1974 года после того, как Бонд выиграл раунд в Аделаиде (Chesterfield 250), 4-й раунд на Surfers Paradise (Chesterfield 300) и последний раунд на Phillip Island (Repco 500K ).

В 1974 году Дик Джонсон сделал свой единственный старт в HDT, когда управлял запасным LJ GTR XU-1 Torana (# 2) в 6-м раунде ATCC на Surfers Paradise 19 мая. Джонсон, который в 1980-х стал народным героем Форда и одним из главных соперников команды дилеров, финишировал третьим в гонке, выигранной Броком, с Бобом Моррисом вторым.

В конце сезона 1974 года Бонд покинул команду HDT, в то время как Колин Бонд остался единственным гонщиком в команде по кольцевым гонкам. Вариант L34 был омологирован для гонок в 1975 году, чтобы решить проблему с выбросом масла в V8, и выиграл чемпионат Австралии по турингу 1975 года, одновременно участвуя в раллийных гонках HDT на LH Torana SL / R 5000. L34. В то время как L34 решил проблемы с двигателем, у Torana все еще было одно серьезное слабое место: оси автомобиля легко ломались. В последующие годы гонщики, такие как Бонд, Боб Моррис и Аллан Грайс, все рассказывали, как осторожно им приходилось водить машины, чтобы финишировать в гонках.

присутствие HDT в кольцевых гонках вернулось к статусу двух автомобилей в 1976 году, используемое южно-стралийским пилотом Формула 5000 Джонни Уокер, который присоединился к команде, но после его уход вместе с ним пришли бывший спидвей и гонщик с открытым колесом Джон Харви, которые оставили с командой до ее отделения от Холдена в начале 1987 года. В 1977 году Колин Бонд покинул HDT в присоединиться к полузаводской команде Аллана Моффата «Моффат Форд Дилеры », где он финишировал вторым после Моффата как в ATCC, так и в Батерсте в том же году. В 1977 году Джон Харви стал главным гонщиком HDT вместе с молодым Queenslander Чарли О'Брайеном, подписавшим контракт на управление второй машиной команды.

Сезон гонок на туристических автомобилях 1977 года также ознаменовался дебютом LX Torana, новый вариант производительности A9X, заменяющего версию L34 и доступного четырехдверного седана SL / R 5000. и двухдверный хэтчбек "СС 5.0". Помимо кузова хэтчбека, наиболее визуальным различием между L34 и A9X было то, что у A9X был обращенный назад воздухозаборник, предназначенный для подачи холодного воздуха в двигатель, что приводило к увеличению мощности. Однако Аллан Моффат выиграл как титул ATCC 1977 года, так и большой титул Харди-Феродо 1000 в Батерсте, команда дилеров Холдена боролась с командой дилеров Моффат Форд, состоящей из двух автомобилей. Хотя Питер Брок, бывший гонщик и дилер Мельбурн Холден Билл Паттерсон, подарил хэтчбеку A9X дебют мечты в гонках, когда его частный автомобиль выиграл 1977 Hang Ten 400 на Сэндаун Парк.

После восьми лет работы в качестве менеджера команды HDT и 29-летней карьеры в автоспорте, которая началась с подготовки Гран-при Австралии 1948 года победы BMW 328 Для Фрэнка Пратта 59-летний Гарри Ферт ушел на пенсию в конце сезона 1977 года. Позже он рассказал, как его все больше расстраивало то, что Холден не прислушивался к его советам о том, что необходимо для успеха в австралийских гонках на туристических автомобилях. Ферт стал главным CAMS инспектором туристических автомобилей с 1978 по 1981 год вместе с Фрэнком Лаундсом, отцом Крейга Лаундса.

Спортивные седаны

Спортивный седан LH Torana, на фото в 2015 году.

Команда дилеров Holden представила в 1973 году спортивный седан , в котором использовался двигатель Repco Holden Formula 5000 в автомобиле Holden. ЖЖ Торана тело. Автомобилем управляли Колин Бонд и Питер Брок.

. В сезоне 1976 года Бонд (который продолжал жить в Сиднее, несмотря на то, что команда базировалась в Мельбурне), и его механики построили легкий LH. Torana Sports Sedan с двигателем Formula 5000 Repco-Holden V8 для участия в первом чемпионате Австралии по спортивным седанам. Из-за причуды в правилах гонок спортивных седанов в Австралии, Торана была ограничена объемом двигателя всего 5,0 литров, в то время как его основные соперники (Ян Геогеган и Боб Джейн в их HQ Monaro GTS 350, Chevrolet Monza Аллана Моффата и Ford Mustang из Новой Зеландии Джим Ричардс ) всем разрешалось запускать двигатели объемом до 6,0 л. Правило заключалось в том, что автомобили с двигателями не более 5,0 л в дорожной форме могли участвовать в гонках только с двигателем максимальной мощностью 5,0 л. Самым большим двигателем в линейке дорожных автомобилей Torana был двигатель V8 5,0 л 308, это ограничивало Торана на использование двигателя 5,0 л. Бонд и его команда в Сиднее оплатили стоимость сборки автомобиля, но запустили его под знаменем HDT и раскрасили в цвета спонсоров команды Marlboro, хотя, как он сказал в журнале Australian Muscle Car в 2015 году, Гарри Ферт заключил сделку с различные промоутерами треков по всей стране, которые платили ему деньги за внешний вид автомобиля, но означало, что для Бонда оставалось очень мало (если вообще было) призовых денег. Автомобиль появился только в двух раундах из семи раундов, квалифицируясь поуле в Сэнда (на 1,1 секунды быстрее, чем Геогхеган, несмотря на недостаток мощности в известной силовой цепи), чем финишировал 3-м после Моффата и Геогегана в обоих заездах и снова. финишировал 3-м в следующем раунде в Оран Парк. Несмотря на это, Бондял в серии равное шестое место с Геогеганом.

После того, как покинул команду в конце 1976 года и присоединился к Allan Moffat Racing, Torana был доставлен в Мельбурн, где водителю / инженеру Рону Харропу поручили подготовить и управлять автомобилем.. Харроп изменил несколько вещей в автомобиле, который с 1977 года был перекрашен, чтобы отразить внешний вид туристических автомобилей команды. Он участвовал в гонках на различных мероприятиях в течение 1977 года и в 1978 году, хотя в последний раз Питер участвовал в гонках в Мельбурнском парке Колдер в середине 1978 года, прежде чем она была продана.

Торана попала в руки гонщика спортивных седанов Casino Джеффа Рассела, участвовал в кампании этого автомобиля в чемпионате Австралии по спортивным седанам, а также в гонках спортивных седанов на узкой трассе Amaroo Park в Сиднее. Позже Рассел продал Torana своему товарищу по автогонке из Сиднея Десу Уоллу, который оставил машину до своей смерти. В настоящее время Торана принадлежит сыну гонщика Деса Дэвиду Уоллу, который к 2015 году полностью восстановил автомобиль до спецификации 1977 года и ливреи.

Джон Шеппард вступает во владение
1979 Bathurst 1000 Торана выигрывает

Джон Шеппард занял пост менеджера команды HDT после ухода Ферта, и одним из его первых шагов было привлечение Питера Брока. обратно в команду. Холден использовал вернуть Брока в 1976 году, хотя Гарри Ферт наложил на этот шаг, когда обнаружил, что Холден якобы был готов заплатить Броку 40 тысяч австралийских долларов, что, по утверждению Ферт, было вдвое больше, чем он имел. оплачивается как менеджер команды. Шеппард принял мудрое решение, поскольку Брок доминировал в сезоне, став первым гонщиком, выигравшим «тройную корону» чемпионата по турингу, Hang Ten 400 в Сэндауне и Харди-Феродо 1000Джимом Ричардсом ) в Батерсте. Первоначально ему был предоставлен 4-дверный A9X команды для вождения в первом раунде | Сэндаун]], в то время как Джон Харви управлял единственным хэтчбеком, доступным в то время. Броку дали новый хэтчбек Torana, на котором он будет ездить до конца сезона.

Вскоре после того, как Шеппард возглавил команду в 1978 году, HDT была вынуждена заново построить свои новые A9X Torana, поскольку новый главный инспектор CAMS Гарри Ферт отказался пропускать их для участия в гонках. Когда Шеппард возразил, что правила не изменились и что это были машины 1977 года, построенные командой, когда Ферт был боссом, Гарри отмахнулся от протеста, поскольку он знал, что он сделал с машинами, и знал, что они незаконны.

Брок потерпел поражение от капера гонщика Тораны Боба Морриса на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1979 года, но продолжил доминировать на Харди-Феродо 1000. Брок квалифицировался на поул-позицию, он и Ричардс лидируют на каждом круге гонки, Брок установил новый рекорд круга на самом последнем круге гонки (который не был побит до 1982 ), и они выиграли с огромным отрывом в шесть кругов. Поул-результат Брока 2: 20,500 был также на 1,966 секунды быстрее, чем Моррис, который был вторым на стартовой решетке.

Перед Батерстомкоманда дилеров Холдена также участвовала в гонке на 20000 км Repco Round Australia Trial с командой из трех автомобилей Commodore, которая началась и закончили на Royal Melbourne Showgrounds и путешествовали по часовой стрелке по стране по самым негостеприимным местам, которые только можно представить. Команда использовала модель Commodore VB, которая была оснащена 3,3-литровым двигателем (202 куб. Дюйм.), 6-цилиндровым двигателем Holden Red, ранее использовавшимся в XU-1 Torana. (Шестерка была выбрана вместо более мощного V8 из-за их гораздо меньшего веса). Стремясь доказать надежность тогдашних новых автомобилей, они были отлично подготовлены и финишировали первым, вторым и третьим. Брок, который выиграл гонку вместе со штурманами Мэттом Филлипом и Ноэлем Ричардсом, назвал это событие главным событием своей карьеры, поскольку это было событие, в котором многие эксперты по автоспорту по всей Австралии, а также средства информации не верили, что он будет преуспевает, несмотря на его предыдущие подвиги в ралли и ралли-кроссе.

Эпоха Брока
Брок в Симмонс-Плейнс 1982

, несмотря на успех, к 1980 году Холден был готов поставить точку в команде дилеров. Холден считал, что с тех пор, как Ford в конце 1978 года отказался от участия в гонках на универсальных автомобилях, больше не было смысла соревноваться с частными командами, управляющими автомобилями Холдена, и они выставили команду на продажу. В результате ухода Холдена Джон Шеппард также ушел с поста начальника команд, и Питер Брок купил команду и для ее финансирования обратился к дилерам Холдена с просьбой поддержать его, при этом крупная дилерская поддержка поступала от Вина Кина из Аделаиды кто видел рынок для более "горячих" версий дорожного Commodore. В обмен на помощь Брок построил специальный модельный ряд модифицированных высокопроизводительных Commodore, которые дилеры могли бы добавить в свой ассортимент, хотя автомобили можно было приобрести только у 54 других дилеров в Австралии, которые согласились помочь Броку финансировать операцию (см. Ниже раздел «Специальные автомобили HDT» »). Впервые эта команда действительно была командой дилеров, а не командой закулисных фабрик. В то время как Брок был начальником гоночной команды и подразделения специальных транспортных средств, он нанял водителя HDT Джона Харви в качестве менеджера мастерской по производству специальных транспортных средств. Брок также смог привлечь спонсоров команды, включая главного спонсора Marlboro и второстепенных спонсоров Castrol, AC Plugs Filters, Bridgestone и TAA Airlines.. По словам Брока, он и его команда отправились на первый этап 1980 ATCC на Symmons Plains в Тасмании без крупного спонсора. Автомобиль был окрашен в цвета Marlboro, но материнская компания Marlboro Philip Morris International еще не присоединилась к новой команде. Брок управлял новым VB Commodore со спонсорскими знаками, чтобы им, команда продолжила свой победный путь 1970-х, и после того, как выиграл поул и одержал доминирующую победу в Symmons, Филип Моррис согласился на сделку.

Несмотря на изменения вне трассы, команда дилеров Холд оставалась такой же конкурентоспособной, как и всегда в 1980 году, и Брок завоевал свою вторую и последнюю и последнюю «тройную корону». В течение последних месяцев 1979 года команда тайно тестировала и разработала VB Commodore с учетом новых правил 1980 года. Это привело к ситуации, когда Брок и HDT имели единственную готовую к гонке машину на начало 1980 года. ATCC, который должен соответствовать новым правилам двигателя CAMS, что означало, что означало, что Toranas и Falcons предыдущих лет не использовались, барабанные тормоза на задних колесах вместо 4-х колесных дисков и двигатель с низким уровнем выбросов головок, которые производили меньше мощности), были представлены новые модели Commodore и XD Falcon. В течение года появились и другие автомобили, а именно новый Falcon в европейском американском стиле Chevrolet Camaro Z28 с его мощным 5,7-литровым V8. На этот раз приключение HDT в Батерсте было менее. После квалификации только на третьем месте после Camaro Кевина Бартлетта и Falcon Дика Джонсона (впервые за весь год Commodore № 05 не претендовал на поул-позицию), Брок погнался за XD Falcon Джонсона. в начале гонки. Затем на 15-м круге Брок столкнулся с малым классом Isuzu Gemini на вершине горы, вызвав незапланированный пит-стоп. Повреждения были незначительными, но Брок спустился на круг вскоре после того, как покинул боксы и вернулся на трассу. Однако через полкруга Джонсон врезался в камень на вершине горы и выбыл из гонки, а Брок и Джим Ричардс пробились назад, и к концу продолжительного первого отрезка Брока он вернулся. лидировали, и они продолжили одерживать свою 3-ю команду подряд (и 5-ю команду Брока), в то время как товарищи по команде Джон Харви и водитель / инженер Рон Харроп не смогли финишировать из-за отказа двигателя. По иронии судьбы, двигатель Харви взорвался, когда камера Канал 7 следовали за автомобилем № 25 по вершине Горы, а комментатор Майк Рэймонд хвалил рекорд надежности HDT. Продление Брока в начале гонки позже означало, что Ричардс действительно взял клетчатый флаг. Это будет единственный раз, когда Брок не сделает этого за свои 9 побед в Батерсте.

1984 Bathurst 1000 победа Брока / Перкинса Holden VK Commodore

В то время как команда дилеров Holden не смогла выиграть еще один чемпионат Touring Car Championship, команда сохранила отличный рекорд Батерста в следующем несколько лет. Брок снова выиграл Батерст в 1982 с бывшим гонщиком Формулы-1 Ларри Перкинсом, который был механиком / гонщиком HDT в начале 1970-х годов под управлением Гарри Ферта. Карьеру в Европе до возвращения домой в 1977 году. Перкинс был нанят Броком в 1982 году, чтобы подготовить гоночные машины и поехать вместе с боссом в гонках на выносливость. HDT снова выиграл Батерст в 1983, хотя это было при нескольких спорных обстоятельствах. Правила в то время разрешали `` перекрестный вход '', что означало, что после того, как автомобиль Брока, выигравший поул, вылетел только на 8-м круге из-за отказа двигателя, Брок и Перкинс пересели в машину Джона Харви, оставив младшего брата Питера Фила. Напарник Харви, без привода. Затем трио выиграло гонку, которая на самом деле была победой в гонке 1982 года VH Commodore SS. Разногласия заключались в том, что, хотя правила разрешали водителям перекрестный въезд на других автомобилейх, и это действительно наблюдалось ранее, это был первый раз, когда подмена автомобилей привела к победе в гонке. Для 1984, который был последним годом для CAMS, разработанного на местном уровне Группа C правил для туристических автомобилей, Брок и Перкинс сделали его три подряд, а команда поставила ему 1-2 балла « Нет ». 25-я машина Джона Харви и новобранец Дэвид Парсонс (который был в машине на финише) пересек финишную прямую позади, но на 2 круга отстали, Брок в хорошей форме.

В течение 1984 года членов команды дилеров Холдена, в том числе пилоты-штурманы Батерста Брок и Перкинс, начали штурм 1984 24 часа Ле-Мана во Франции, проехав 400 км. / ч (249 миль / ч), 650 л.с. (485; 659 л.с.) Porsche 956 B, поставленный 1976 Bathurst победителем Джоном Фитцпатриком и спонсируемый бывшим ATCC и Чемпион Батерста, предприниматель в сфере розничной торговли торговли шинами Боб Джейн. Выступая под названием «Команда Австралии», команда также участвовала в гонке, предшествующей этому событию, в забеге на 1000 км на Silverstone Circuit в г. Москва, ул. Англия, где они финишировали 22-м (вторым последним), потеряв много времени в боксах в начале гонки, исправляя сломанную заднюю стойку. На Ле-Мане Перкинс квалифицировал Porsche на 15-м месте. Как бывший пилот Формулы-1, Перкинс был пилот пилотом в европейской прессе, ориентированной на спорткар и гоночные формулы. В полной мере изменив ситуацию в Австралии, СМИ расценили Брока просто как водителя седана с Антиподов, который ехал вместе с ним. Перкинс начал гонку и вместе с Броком поднял машину до 5-го места через несколько часов, прежде чем был вынужден провести около 45 минут в боксах после того, как машина потеряла колесо во время второй гонки Брока, что вывело их из-под контроля. Команда сопротивлялась и все еще надеялась на достойный финиш, когда их гонка подошла к концу около 2 часов ночи после того, как Перкинс разбил машину в Esses после столкновения с Brun Motorsport Porsche 956 из Массимо Сигала, пытаясь наверстать упущенное, нанесенный ущерб положил конец гонке сборной Австралии. По иронии судьбы, Перкинс столкнулся с тем же 956-м во время тренировки, но на тот момент машина не была повреждена.

После возвращения из Ле-Мана, команда построила две новые модели VK Commodore до конца сезона Австралийский чемпион на выносливость и гонку поддержки группы C на гонках Гран -при Австралии в Колдере. Машины были раскрашены в цвета «дневного света» Мальборо и считались самыми красивыми среди коммодоров команды дилеров. Брок заметил схему окраски Marlboro Day-glo на одном из конкурирующих Porsche 956 в Сильверстоуне и решил, что в этот момент HDT будет использовать ту же схему окраски на Bathurst Commodores. Собственный № 05 выиграл три из четырех гонок, в которых он участвовал, победами были Castrol 500 в Сэндауне, Джеймс Харди 1000 и Motorcraft 300 на Surfers Paradise.

Хотя он Широко сообщалось, что Коммодор № 05 ВКонтакте не был побежден в руках Брока, но на самом деле это неправда. Автомобиль действительно финишировал первым во всех трех гонках Endurance Championship, в котором он участвовал, однако в четвертой и последней гонке на автомобиле он финишировал вторым после заводской Nissan Bluebird Turbo из <257.>Джордж Фьюри в гонке поддержки Гран-при Австралии 1984 в Колдер-парке в Мельбурне.

Группа A

Holden VL Commodore в 1987 году

В 1985 австралийские гонки на туристических автомобилях теперь проводились по формуле FIA International Группа A, не по местным правилам производства автомобилей группы C, которые действуют с 1973 года. Это привело к тому, что Holden Commodores стала менее конкурентоспособной по сравнению с импортными Nissans, Volvos, BMW и Jaguar. В 1985 году также произошли изменения в спонсорстве команды: Mobil стала титульным спонсором у Marlboro. Брок объяснил в интервью журналу, что помимо финансовых причин смена спонсора частично мотивирована растущим лобби по борьбе с курением в Австралии (сам Брок бросил курить в середине 1984 года после того, как заболел, когда вернулся из Ле-Мана). команде стало труднее оправдать раздачу детям плакатов с заметными вывесками с сигаретами Marlboro.

Сезон 1985 года команды начался в январе с гонок Веллингтон 500 и Пукекохе 500 в Новой Зеландии, где Брок и Перкинс не смогли подсчитать. в результате их недостаточно развитая группа A Commodore. Несмотря на только одну победу в сезоне 1985 года на автомобилях, австралийский дебют, в котором выиграл 2 раунд 1985 ATCC в Сэндауне (команда пропустила первый раунд на Винтоне, поскольку машина была все еще в пути из Новой Зеландии), Брок чуть не сорвался с подиума на Батерсте, сошел с дистанции из-за обрыва цепи привода в трех кругах от конца гонки, отставая на сильную секунду намного более мощный, V12 Jaguar XJS, управляемый победителем Батерста 1974 года Джоном Госсом и немцем Армином Хане на автомобиле European Touring Car Чемпионат победители Tom Walkinshaw Racing (TWR). Однорядная цепь привода ГРМ в течение года проявлялась как слабое место Commodore, что не должно было вызвать проблем с модернизированным автомобилем 1986 года, который имел более прочную двухрядную цепь привода ГРМ.

К 1986 году омологированная SS Group A версия VK Commodore, первоначально планировалась к выпуску в 1985 году, но была отложена из-за отсутствия деталей, которые не позволяли специальным транспортным средствам HDT производить необходимые 500 до даты омологации 1 августа сделали Commodore более конкурентоспособным, и Брок смог подписать в команду своего давнего соперника Аллана Моффата. HDT, воспользовавшись правилами Группы A, также управляла автомобилем для Брока и Моффата в 1986 FIA Touring Car Championship (ранее European Touring Car Championship). Из-за либерального характера, с помощью которого европейские регулирующие органы обеспечивали соблюдение правил (и сильных слухов о том, что TWR Rovers и заводские турбины Volvo были далеко не легальными), HDT не был таким конкурентоспособным, как они надеялись, но все же добился некоторых успехов, таких как совместный выигрыш приза команды Kings Cup на Spa 24 Hours с австралийской гоночной командой Аллана Грайса. Лучшим результатом FIATCC для HDT стало 5-е место во 2-м раунде в Донингтон-Парк и в 3-м раунде в Хоккенхайм, но в целом автомобиль уступал частному участию Коммодора Грайса, подготовленного давним Roadways Racing главный механик / инженер, талантливый Лес Смолл, который видел, как действуют европейские команды, и последовал их примеру.

Брок и Джон Харви также оспаривали 1986 ATCC в своей новой группе A Commodore's, где Брок занял 4-е место, заняв первое место в серии гонщиков Commodore. Единственная победа Брока в этом году была в 6-м раунде ATCC в Surfers Paradise. Это будет последняя победа Холдена в гонке ATCC до тех пор, пока Брок не выиграет 1-й заезд 1-го раунда в 1992 в Amaroo Park. Затем Брок и Моффат объединились в Endurance Championship, заняв 6-е место в Surfers из-за проблем с шинами, прежде чем Брок квалифицировался как Commodore № 05 на поуле на Castrol 500 в Сандауне. Пара была фаворитом в Сэндауне, выиграв 12 из 14 предыдущих эндуро в Сэндауне. Однако из-за незначительных проблем в гонке они финишировали на 4-м месте. Они снова отправились в Bathurst в качестве фаворитов, но пропустили место в Hardies Heroes из-за крушения Моффата на Вершина Горы, в результате чего автомобилю потребовалась полностью новая передняя часть. Хорошая гонка, когда Брок переместился с 11-го на 2-е в течение первых 3 кругов (хотя ему не удалось догнать Аллана Грайса за лидерство), пара финишировала только на один круг на 5-м месте, в основном благодаря пит-стопу в середине гонки. который потерял их более чем на 2 круга из-за протекающего масляного радиатора, которому пришлось обойти, в результате чего 4,9-литровый V8 работал горячим до конца гонки. Вторая машина команды, управляемая Джоном Харви и инженером / водителем команды 1986 года Нилом Лоу, затем финишировала 8-м в Сэндауне, а финишировала вторым в Батерсте после подготовленного Les Small Commodore Аллана Грайса и Грэма Бейли.

К 1987 году отношения между Броком и Холденом испортились, в первую очередь над спорным проявить «Энергетический поляризатор» Брок установка в HDT дорожных машин (смотрите ниже). Моффат и Харви оба покинули команду одной международной кампании HDT 1987 года была ограничена атака автомобиля на 24 часа Спа, и команда не представляла угрозы в ATCC того года. В том году Bathurst 1000 был этапом World Touring Car Championship, и Eggenberger Motorsport с турбонаддувом Ford Sierra RS500s доминировали в гонке., отделка 1–2. Собственная машина Брока рано вышла из строя, но он и его штурман Дэвид Парсонс попали во вторую машину команды, которая начала гонку в руках нового рекрута Питера МакЛеода и помирилась на мокрой.

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:05:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте