Chrysler Hemi-6 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Chrysler Australia |
Производство | 1970-1981 |
Компоновка | |
Конфигурация | Безнаддувный. Inline-6 |
Рабочий объем | 215–265 у.е. дюйм (3,5–4,3 L ) |
Клапанный | OHV 2 клапана x цил. |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 104 –225 кВт (141–306 PS ; 139–302 hp ) |
Выходной крутящий момент | 318–434 Н · м (235–320 фунт-фут ) |
Двигатель Chrysler Hemi-6 - это семейство рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей производства Chrysler Australia в трех объемах поршня и в нескольких конфигурациях. Двигатели Hemi-6 устанавливались на австралийский рынок Chrysler Valiants с 1970 по 1981 год. Близкородственные варианты Valiants, Chrysler VIP, Chrysler от Chrysler и Valiant Charger.
Chrysler Corporation в США с 1966 года работала над линейным 6-цилиндровым двигателем. Цилиндровый двигатель, названный D-engine, заменил Slant 6 (G-двигатель) в грузовиках Dodge, но отказался от этих усилий после того, как были построены прототипы. Это была первая конструкция двигателя Chrysler из чугуна с тонкими стенками (легкий). Chrysler Australia хотела новый шестицилиндровый двигатель для использования в австралийском Chrysler Valiant, и поэтому Chrysler USA отправила прототип двигателя инженерам Chrysler Australia для продолжения разработки D-двигателя. Первый вариант объемом 245 у.е. в (4,0 л) был выпущен в 1970 модельном году в VG-модели Valiant.
В результате крупного переворота для компании рекламное агентство Chrysler Australia, рекламное агентство Young Rubicam в Аделаиде, Южная Австралия, обеспечило услуги британского автогонщика Стирлинга Мосса по продвижению нового Hemi-6 4,0 л (245 куб. дюймов) в 1969 году. Агентству удалось тайно доставить Мосса в Аделаиду для рекламной кампании, чем удивило руководство Chrysler Australia. Материнская компания Young Rubicam также была рекламным агентом Chrysler Corporation в США.
Hemi-6 - это толкатель O.H.V. (двигатель с верхним расположением клапанов ) с камерой сгорания , составляющей около 35% верхней части земного шара. Это создает так называемую камеру низкой полусферической формы . Таким образом, прозвище «Hemi» использовалось для того же вида маркетинга, что и Chrysler 1950-1970-х гг. двигатели Hemi V8.
Клапаны Hemi-6 расположены под углом 18 градусов (включая угол) вдоль ось коленчатого вала, а впускные клапаны достигают 1,96 дюйма (50 мм). 6 впускных и 6 выпускных клапанов слегка приоткрываются по направлению друг к другу и от стенки цилиндра, что приводит к меньшему «закрытию» клапанов и большему потенциалу воздушного потока. Кроме того, оба клапана слегка наклонены поперек оси коленчатого вала, как в обычной «клиновой» камере. Головка блока цилиндров не имеет конструкцию с поперечным потоком, что означает, что 6 впускных и 6 выпускных отверстий находятся на одной стороне двигателя (слева, сторона пассажира из Австралии и Великобритании).
В отличие от современных двигателей Hemi V8 от Chrysler, коромысла Hemi-6 установлены на отдельных штифтах (как у Chevrolet "большой блок" V8), а не на 2 отдельных валах коромысел, как во всех Hemis 1951-58 гг. - Dodge, DeSoto, Imperial и Chrysler "Firepower" и Plymouth и Dodge 426 V8 1964–1971 годов.
Все двигатели Hemi-6 имеют прочный коленчатый вал, поддерживаемый семью коренными подшипниками, и это семейство двигателей быстро завоевало репутацию благодаря отличным характеристикам, экономичности и долговечности.
Австралийские двигатели Hemi были разработаны командой из пяти человек, в которую входил покойный Морис Харкус.
245 был начальный вариант двигателя Хеми-6. Впервые он был использован в модели Valiant 1970 г. и был доступен вплоть до последней модели CM 1981 г.
Технические характеристики (для карбюраторного варианта объемом 1 баррель):
245LC (с низким уровнем сжатия), выпущенный в 1977 году
265 куб. дюймов (4,3 л) был введен в 1971 году в VH. Он использовал новый блок цилиндров с увеличенным диаметром отверстия 3,91 дюйма (99 мм) - такой же, как у многих из Chrysler small-block V8s - и новую головку блока цилиндров с полусферической камерой сгорания. с большими клапанами.
Стандартная версия 265 выдавала 203 л.с. (151 кВт) при 4600 об / мин и 262 фунт-фут (355 Н · м) крутящего момента при 2800 об / мин.
Самый мощный двигатель в зарядных устройствах E49 развивал 302 л.с. (225 кВт) при 5600 об / мин и 320 фунт-фут (434 Н · м) при 4400 об / мин. Увеличение мощности в основном связано с более агрессивным распределительным валом, пружинами клапанов с высокой нагрузкой, тройным 45-миллиметровым боковым тяговым усилием DCOE карбюраторами Weber, измененной длиной выпускных коллекторов и более высоким степень сжатия 10,0: 1.
Технические характеристики (для карбюраторного варианта 2bbl):
Эта экономичная версия Hemi 6 была выпущена в начале 1971 года в качестве базовой модели. двигатель в VH Valiant. Этот двигатель имеет ту же длину хода, что и другие двигатели, но имеет меньший размер канала 3,52 дюйма (89 мм) и более низкую степень сжатия 8,0: 1. Он работал на обычном бензине и производил 104 кВт (139 л.с.) при 4400 об / мин и 270 Н · м (199 фунт-фут) крутящего момента при низких 1800 об / мин.
Технические характеристики: