1980 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |||
Предыдущая: | 1979 | Следующая: | 1981 |
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1980 года был 21-м забегом Австралийского чемпионата по кузовным гонкам.
Питер Брок выиграл свой третий и последний титул ATCC, управляя Holden VB Commodore для команды дилеров Marlboro Holden, которую он была куплена у владельца / менеджера команды Джона Шеппарда в конце 1979 года после того, как Холден ушел из спорта после доминирования Торана в 1978 и 1979 годах. После покупки команды Брок, при поддержке дилера Холдена из Аделаиды Вин Кина, на самом деле мы Он путешествовал по Австралии к дилерам Holden в успешной попытке помочь финансировать команду, которая также стала свидетелем запуска HDT Special Vehicles, которые построили более «горячие» версии дорожного Holden Commodore. Фактически это означало, что впервые с момента основания Гарри Фёртом в 1969 году HDT на самом деле была командой дилеров, а не бэкдор-заводом. Брок и Шеппард тайно тестировали VB Commodore в конце 1979 года, готовясь к изменениям правил, введенным CAMS. Эти изменения правил, направленные на сокращение выбросов двигателей, в основном вызванные нефтяным кризисом 1970-х, фактически лишили права на участие в программе Toranas и Falcon Hardtops прошлых лет. К началу ATCC Брок и HDT были единственными командами, которые были готовы к гонке, и это сказалось на результатах. Брок выиграл четыре из восьми раундов, включая первые три раунда. Он также ставил своего Commodore на поул-позицию в каждом раунде чемпионата.
Бывший дважды обладатель золотой звезды CAMS и победитель 1974 Hardie-Ferodo 1000 Кевин Бартлетт оправился от своего 1979 Formula 5000 разбился и занял второе место в чемпионате на своем Channel 9 спонсируемом Chevrolet Camaro Z28 (финансируется владельцем Nine, медиамагнатом и одним из самых богатых людей Австралии Керри Пакером. ). Бартлетт прервал победную серию Брока, используя превосходную мощность 5,7-литрового Chevrolet, чтобы выиграть в Сэндауне, и позже выиграл предпоследний раунд в Аделаиде. Победа Бартлетта в Сэндауне была первой прямой победой ATCC, не принадлежащей Ford или Holden, с тех пор, как Боб Джейн привел свою чемпионскую победу Chevrolet Camaro ZL-1 к победе в 6 раунде 1972 года. ATCC в Surfers Paradise.
Сиднейский дилер Toyota занял третье место в чемпионате в своем классе B Toyota Celica, выиграв в классе и в целом плохо или мало поля (особенно в чистом классе A), возникшие в результате стремления команд подготовить к гонке автомобили нового поколения.
Действующий чемпион Боб Моррис потерял своего основного спонсора, когда Рон Ходжсон отказался от участия в конце 1979 года, поэтому у Морриса возникли непростые отношения с Алланом Грайсом ' s Craven Mild Racing, которым руководил бывший штурман Морриса Батерст, штурман Фрэнк Гарднер. Грайс привел одну из Торанов 1979 года к победе на Ваннеру в Перте. Torana, с барабанными тормозами в задней части, а также с необходимыми головками с низким уровнем выбросов, потерял мощность с 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) 1979 года до 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). Грайс участвовал только в четырех раундах и занял восьмое место в титуле. Моррис пережил неудачный чемпионат, пытаясь развить команды Commodore, и смог финишировать только пятым по очкам, хотя и выиграл финальный раунд на Оран Парк.
после того, как Ford Australia сошел с гонок на в конце 1978 года, и будучи вынужденным идти в одиночку в качестве капера в 1979 году, ATCC 1980 года впервые с 1968 трехкратный чемпион Аллан Моффат не участвовал в чемпионате, с Канадский гонщик вместо этого выиграл чемпионат Австралии по спортивным автомобилям на Porsche 930 Turbo.
. Выиграв 4 титула ATCC в 1970-х, это оказалось единственным титулом ATCC для Холдена в 1980-х. Холден не выигрывал еще один титул до 1994.
Следующие водители и команды соревновались в 1980 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.
Чемпионат проводился в течение восьми раундов, каждый из которых состоял либо из одной гонки, либо из двух заездов.
Rd. | Название гонки | Круг | Город / Штат | Дата | Победитель | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лонсестон | Symmons Plains Raceway | Лонсестон, Тасмания | 2 марта | Питер Брок | Дилерская команда Marlboro Holden | |
2 | Колдер | Колдер Парк Raceway | Мельбурн, Виктория | 15 марта | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
3 | Lakeside | Lakeside International Raceway | Брисбен, Квинсленд | 30 марта | Питер Брок | Дилерская команда Marlboro Holden | |
4 | Сэндаун | Сэндаун Raceway | Мельбурн, Виктория | 13 апреля | Кевин Бартлетт | Nine Network Racing Team | |
5 | Перт | Ваннеру Парк | Перт, Западная Австралия | 27 апреля | Аллан Грайс | Craven Mild Racing | |
6 | Surfers Paradise | Surfers Paradise Raceway | Surfers Paradise, Квинсленд | 18 мая | Питер Брок | Команда дилеров Marlboro Holden | |
7 | Аделаида | Adelaide International Raceway | Аделаида, Южная Австралия | 1 июня | Кевин Бартлетт | Nine Network Racing Team | |
8 | Оран Парк | Оран Парк Рейсвэй | Сидней, Новый Южный Уэльс | 16 июня | Боб Моррис | Craven Mild Racing |
Очки присуждались 4-3-2-1 в зависимости от места в 4 лучших гонках, а затем 9-6-4-3-2-1 за 6 лучших в каждом из двух классов мощности двигателя (по существу, меньше и больше трех литров). Пилоты должны были сбросить свой худший результат за восемь этапов.
Класс A состоял из Chevrolet Camaro, Ford Falcon, Holden Commodore и Холден Торана.. Класс B состоял из Alfa Romeo Alfetta, Ford Capri, Ford Escort, Isuzu Gemini, Mazda RX-3, Mazda RX-7, Toyota Celica и Toyota Corolla.
|
|