Ford Falcon (XD) | |
---|---|
Ford Falcon GL универсал | |
Обзор | |
Производитель | Ford Australia |
Также называется | Ford Fairmont (XD) |
Производство | март 1979 г. - март 1982 г. |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Кузов | 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 2-дверный утилитарное купе. 2 -дверь панельный фургон |
Компоновка | Передняя компоновка |
Связанные | Ford Fairlane (ZJ). Ford LTD (FC) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,3 л I6. 4,1 л I6. 4,9 л V8. 5,8 л V8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автомат (колонка, напольная). 3-ступенчатая Borg Warner 0501 МКПП (столбец). 4-скоростная Borg Warner 0503 Ручная (напольная). 4-скоростная Borg Warner 0506 Ручная (напольная) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Falcon (XC) |
Преемник | Ford Falcon (XE) |
Ford Falcon (XD) - это полноразмерный автомобиль, который был производство Ford Australia с 1979 г. по 1982 год. Это была первая итерация четвертого поколения этой модели австралийского производства, которая также включала Ford Fairmont (XD) - ориентированную на роскошь версию Falcon. 191>Содержание
Falcon XD был выпущен в марте 1979 года, заменив Falcon XC. Он отличался новым меньшим кузовом без уменьшения внутреннего пространства. Стилистически XD находился под сильным влиянием европейского автомобиля Ford Granada Mark II 1977 года. Единственными общими компонентами, которые разделяли Granada и Falcon, были фары. В отличие от своего предшественника, линейка XD не включала 2-дверную модель Hardtop.
Базовым двигателем, предлагаемым в линейке XD, был шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра. Другими вариантами были 4,1-литровый (250 куб. Дюймов) шестицилиндровый, 4,9-литровый (302 куб. Дюймов) восьмицилиндровый и 5,8-литровый (351 куб. Дюймов) восьмицилиндровый двигатель «Кливленд». Доступными трансмиссиями были трехступенчатая механическая коробка передач для шестицилиндровых версий, популярная четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным переключением передач и наиболее популярный вариант трансмиссии - трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения передач, расположенным либо на рулевой колонке, либо на полу. Все двигатели имели карбюратор с электронным зажиганием. В июне 1980 года железная головка цилиндров 3.3 и 4.1 была заменена на головку из сплава.
Всего было построено 197 293 XD Falcon, прежде чем XD был заменен на Falcon XE в Март 1982 г.
Серия XD предлагалась в пяти моделях:
Коммерческие варианты XD Falcon были выпущены в сентябре 1979 года, предлагалось четыре модели:
универсал Falcon GL
седан Falcon GL с опцией ESP
седан Fairmont
седан Fairmont Ghia
седан Fairmont Ghia с ESP опция
Утилита Falcon GL (с опцией «S Pack»)
Фургон Falcon GL (с опцией Sundowner)
и «S Pack» опция была представлена при запуске в марте 1979 года. Она включала шлицевые колеса, тонкую полоску, значок «S», трикотаж из полушерстяной ткани. м, цифровые часы, фары, затемненная окраска и спортивные приборы, в том числе тахометр.
European Sports Pack (ESP), отмеченная как опция 54, был представлен в июне 1980 года. Он предлагался в качестве опции для седана Falcon GL и включал в себя легкосплавные колесные диски Bathurst, спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein, передние сиденья Scheel, приборную панель с красной подсветкой. панель и часы и 4,1-литровый шестицилиндровый двигатель из сплава с головкой из сплава. Европейский спортивный пакет также предлагался в качестве опции для Fairmont Ghia с января 1981 года.
В конце 1981 года была предложена ограниченная серия из 500 Fairmont Ghia. Эта ограниченная серия предлагала отличительные особенности помимо высоких технических характеристик, уже имеющихся в Fairmont Ghia. Они были двухцветными: либо с синим галактиком, либо с темно-бордовым поверх ацтекского золота. Экстерьер также отличался противотуманными фарами Marchal от ESP и 14-дюймовыми легкосплавными дисками в стиле «Volante» производства Globe. Интерьер позаимствовал некоторые предметы роскоши у более крупного FC LTD, такие как сиденья с электроприводом и мягкая центральная консоль. Они были доступны с 4,1-литровым шестицилиндровым двигателем с легкосплавной головкой и дополнительным V8.
Фургон Sundowner предлагался со стандартным оборудованием, как и фургон GL, но также с 4,1-литровым двигателем, четырехступенчатой механической коробкой передач с переключением передач через пол, шлицевыми стальными колесами, спортивным оборудованием передний и задний спойлеры, фары и внешние полосы.
Когда Ford Australia вышел из гонок в 1973 году дизайнер Уэйн Дрейпер увидел возможность предоставить гоночные команды Falcon с аэродинамическими обвесами. Вместе с Бобом МакВильямом он основал компанию по выпуску кузовов, но оставался молчаливым партнером, чтобы избежать конфликтов с руководством Ford. В период с 1976 по 1978 год они произвели передний спойлер и задний спойлер для гоночных автомобилей XB и XC Falcon Hardtop. Дрейпер, который был старшим дизайнером XD-XF Falcon, приобрел права на табличку с названием «HO» как «омологированные варианты». Затем Дрейпер разработал аэродинамический обвес и протестировал масштабные модели XD Falcon в аэродинамической трубе Ford . Это стало известно как «XD Phase 5». Конфедерация австралийского автоспорта внесла несколько изменений (включая использование заднего спойлера Дика Джонсона вместо крыла Phase 5) в автомобили для омологации, и HO / Phase Auto затем произвела 25 автомобили, необходимые для участия XD в гонках в качестве Touring Car группы C.
Дик Джонсон и Джон Френч выиграли 1981 James Hardie 1000 на Ford Falcon (XD)Дик Джонсон водил 5,8 л (351 куб. Дюймов) Группа C Falcon XD, обычно называемая «Tru-Blu» (из-за синей окраски автомобилей и названия стальные изделия от главного спонсора - Palmer Tube Mills), чтобы выиграть 1981 и 1982 чемпионаты Австралии по гоночным автомобилям. Джонсон и его штурман Джон Френч также выиграли 1981 Джеймс Харди 1000 на XD, когда гонка была остановлена после аварии с участием нескольких автомобилей на 121 из 163-го круга. История Bathurst 1000, официальные лица гонки объявили гонку оконченной, поскольку было завершено более 2/3 гонок. Френч вел машину во время аварии и уверенно занял первое место, постепенно увеличивая свое отрыв от второго места XD Falcon Боба Морриса (штурман Джон Фицпатрик). Falcon имел мощность 306 кВт (411 л.с.) и теперь является частью коллекции Дэвида Боудена.
Аллан Моффат также участвовал в гонках на XD Falcon в 1980 Bathurst 1000, когда задерживалось утверждение его Mazda RX-7 означало, что ему придется подождать до следующего сезона 1981 года. Ford Australia объявил, что не будет принимать участие в гонках из-за разногласий с CAMS over омологируя XD, оставившую AMR без программы и бюджета. К концу ATCC у Моффата все еще не было машины, и это привело к тому, что он мог пропустить предстоящий Bathurst 1000. За шесть недель до гонки Моффат заключил сделку на запуск 306 кВт (410 л.) желтый XD Falcon. Недостаток времени ограничил его разработку, и Моффату пришлось использовать практические занятия в Батерсте для тестирования машины. Повторяющиеся проблемы с маслом в системе с сухим картером не могли быть устранены во время тренировок, и в день гонки автомобиль имел DNF всего после 2 кругов из-за отказа масляной системы. Это был последний раз, когда легенда гонок Ford Аллан Моффат много лет участвовал в гонках на Falcon, и желтый XD также является частью коллекции Дэвида Боудена, как и многие другие его гоночные Falcon.