Боб Моррис (гонщик)

редактировать
Бывший автогонщик из Австралии

Боб Моррис
Национальностьавстралиец
Родился(1948-10-04) 4 октября 1948 г. (возраст 72). Сидней, Новый Южный Уэльс
На пенсии1984
Австралийский Чемпионат по кузовным гонкам
Годы активности1973–84
КомандыRon Hodgson Motors. Craven Mild Racing. Alan Jones Racing. Барри Джонс
Выигрыши9
Лучший результат1-е место в чемпионате Австралии по гоночным автомобилям 1979 года
Титулы чемпионата
1976. 1979 Bathurst 1000. Чемпион Австралии по кузовным гонкам
Награды
2004Зал славы суперкаров V8

Роберт Моррис (родился 4 октября 1948 года) - австралийский бывший гонщик. Моррис был одним из ведущих водителей туристических автомобилей в 1970-х годах и продолжал участвовать в гонках до 1984 года. Моррис выиграл главную австралийскую гонку Touring car, Bathurst 1000 в 1976 году. Он также выиграл гонку Австралийский чемпионат среди легковых автомобилей в 1979 году. Моррис был введен в Зал славы суперкаров V8 в 2004 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Победа Батерста в 1976 году
  • 3 Чемпион по кузовным гонкам
  • 4 Столкновения на Батерсте 1981 года
  • 5 Карьерные результаты
    • 5.1 Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
    • 5.2 Полные результаты Bathurst 1000
  • 6 Источники
Ранние годы

Моррис рано начал участвовать в гонках благодаря своему отцу, который в то время участвовал в гонках ранних спортивных седанов с модифицированным Ford Falcon. Боб Моррис дебютировал в Bathurst 1000 в 1968 году за рулем Toyota Corolla с Брюсом Хиндхау в команде, поддерживаемой австралийскими импортерами Toyota AMI, на которой ездил его отец Рэй. Моррис и Хиндхау выиграли свой класс. В следующем году Моррис снова одержал победу в классе с Брайаном Сэмпсоном, снова на AMI Corolla.

Победитель чемпионата Боба Морриса Холден Торана.

В 1970 году, замеченный боссом команды Гарри Фёртом, Морриса подобрала команда дилеров Холдена. Он был в паре с другим молодым гонщиком HDT, Питером Броком на Torana GTR XU-1, но в сложной гонке они финишировали хорошо на поле. В 1971 году Моррис в паре с отцом Рэем проехал лучший круг в Батерсте на Ford Falcon GTHO, но семейная команда рано ушла на пенсию, большой Ford перегрелся.

В 1973 году Моррис получил поддержку от автосалона в Сиднее Ron Hodgson Motors и Seven TV Network для своей кампании Torana GTR XU-1. В сезонах 1973 и 1974 Моррис был очень конкурентоспособен в Sun-7 Chesterfield Series на Amaroo Park, выступая против Колина Бонда команды Holden Dealer Team и других лучших Сидней. драйверы. Затем в 1975 году он выиграл свой первый этап чемпионата по кузовным гонкам на Амару.

Победа Батерста 1976 года
Победа Батерста 1976 года Холдена Торана

В 1975 году Моррис финишировал вторым на Батерсте на Ron Hodgson Torana SL / R5000 L34 со штурманом Фрэнк Гарднер. В следующем году Боб Моррис со штурманом британского турингового автомобиля Джоном Фицпатриком в качестве штурмана пошел еще дальше - победа на драматическом финише в Батерсте. На последних кругах гонки 1976 года Джон Фицпатрик ухаживал за больным Моррисом Торана, за которым шел дым. Пилот соперника Torana Колин Бонд был в пределах досягаемости от лидерства, если Фитцпатрик должен был питаться, и были эмоциональные сцены, когда главный механик команды Рона Ходжсона, Брюс Ричардсон, безутешно рухнул в боксах, казалось, смирившись с тем, что победа вырвана из рук команды. Тем временем нервный Боб Моррис расхаживал по боксу со скрещенными пальцами, но замедлявшийся Рон Ходжсон Торана сумел дойти до финиша первым, а Бонд занял 2-е место на том же круге.

Многие полагали, что Фитцпатрик доставил домой Торану после того, как у нее сломалась ось, и действительно, это было заявлено как причина того, что машина почти не финишировала. Позже Фитцпатрик установил рекорд, когда он обнаружил, что протекающее сальник (которое было причиной дыма) приводило к плохому скольжению сцепления. Из-за этого было намного сложнее разогнать машину до вершины горы, особенно на выезде из Cutting, который является одним из самых медленных и крутых поворотов на трассе.

В 1987 году автомобильный писатель Билл Таки в своей книге «Взлет и падение Питера Брока» утверждал, что в гонке 1976 года произошла ошибка при подсчете очков и что Torana Колина Бонда была первой машиной, преодолевшей дистанцию. Таки утверждал, что Холден отказался оспаривать результат, потому что частная команда Холдена победила в таком запоминающемся, эмоциональном финале. Он также утверждал, что это произошло потому, что главным спонсором Боба Морриса была Ron Hodgson Motors, одно из ведущих в то время дилерских центров Холдена в Сиднее, и Холден не хотел портить отношения с Ходжсоном. Однако это остается оспариваемой сноской, Боб Моррис отрицает, что это имело место, утверждая, что все остальные бомбардировщики команд, кроме HDT, согласились с тем, что результаты, опубликованные Австралийским клубом гонщиков (ARDC), были правильными. Несмотря на это, штурман Бонда Джон Харви считает, что он и Бонд действительно выиграли гонку, несмотря на то, что официальный результат по-прежнему показывает Морриса и Фитцпатрика как победителей.

Чемпион по кузовным гонкам
Моррис / О'Брайен / Моффат 1980 Bathurst Falcon

В 1979 году Боб Моррис на A9X Torana выиграл упорный чемпионат Австралии по кузовным гонкам титул опережает пилота Holden Dealer Team Питера Брока. Моррис также выиграл серию AMSCAR, проходившую в Amaroo Park (в единственном появлении у Морриса появился новый товарищ по команде в первом раунде серии AMSCAR, долгое время Ford пилот Аллан Моффат ). В этом году на Bathurst 1000 Моррис был вторым быстрейшим в квалификации, но Брок на своей новой A9X Torana сбежал с поля в начале гонки, лидируя на каждом круге мероприятия, показывая превосходство HDT, установив самый быстрый круг в гонке. (также рекорд круга на то время) на самом последнем круге гонки. Ходжсон, увидев, как его команда обыграла HDT и выиграла титул Touring Car, отказался от участия в гонках, достигнув всего, что он намеревался сделать. Моррис воссоединился с Фрэнком Гарднером, который был менеджером команды Аллана Грайса Craven Mild Racing. Моррис участвовал в разработке нового Holden VC Commodore во время чемпионата по кузовным гонкам, но из-за эндуро он покинул команду и участвовал в гонках на Ford XD Falcon Билла О'Брайена в сезоне гонок на выносливость 1980 года. в том числе Hardie-Ferodo 1000 1980 года, на котором Falcon нес одну из частей Racecam Channel 7.

Столкновение в Батерсте 1981 года

Боб Моррис был вовлечен в драматическое столкновение в печально известном углу Макфиллами Парк во время 1981 года в Батерсте 1000. «Сокол» Морриса, заняв 2-е место, пришел вместе с «Соколом» и привел к скоплению шести автомобилей, которые заблокировали трассу. Другими задействованными автомобилями были коммодоры Гарри Роджерса и Gemini Дэвида Селдона и победивший поул Chevrolet Camaro Z28 из Кевин Бартлетт, с другими, такими как Джон Госс на своем Jaguar XJS, едва избежав аварии, вовремя остановившись. Поскольку трасса была заблокирована и гонка преодолела 75% полной дистанции, официальные лица объявили гонку на 43 круга меньше, чем полная дистанция (правила гонки не позволяли перезапуск), и поэтому автомобиль Боба Морриса / Джона Фицпатрика занял 2-е место после аналогичных Соколов Дика Джонсона и Джона Френча. Однако авария отразится на гоночной карьере Морриса. У Морриса были проблемы с балансом, которые влияли на его способность участвовать в гонках, но талант присутствовал всегда.

В 1982 году будет представлена ​​двухмашинная «суперкоманда» с 1980 Формулой-1 чемпионом мира Аланом Джонсом, но с разными пилотами. автомобили, Моррис V8 с двигателем Ford XE Falcon, Джонс с роторным двигателем с двигателем Mazda RX-7. Партнерство распалось в конце сезона 1982 года, в частности, после разочаровывающего Батерста, когда очень конкурентоспособный Falcon был сильно поврежден в результате аварии в субботу днем ​​его штурманом Джоном Фицпатриком, когда сломалось колесо и машина ударилась о бетонную стену., машина непоправима для старта в воскресенье утром, хотя Моррис выстраивался в свою позицию на стартовой решетке во время перед гонкой, сидя в кресле с 4 колесами вокруг него. Другой причиной распада команды было решение Джонса неудачно вернуться в Формулу-1 в 1983.

Моррис вернулся в автоспорт на 1983 Джеймс Харди 1000. Первоначально он планировал выступить на Holden VH Commodore SS, но переговоры о покупке запасного автомобиля Holden Dealer Team провалились всего за несколько недель до гонки. В любом случае он поехал в Батерст, только в качестве зрителя (правда, в своем водительском костюме и шлеме на всякий случай), но его владелец Расти Френч и бывший владелец команды Re-Car Аллан Браун предложил прокатиться на Commodore.. Браун никогда не был серьезным гонщиком и, по общему признанию, чувствовал себя некомфортно в машине, но заметил Морриса в боксах и после разговора с ним предложил отойти в сторону, чтобы позволить победителю 1976 года участвовать в гонке. Несмотря на то, что ранее Моррис не управлял автомобилем, он был сразу на 6,3 секунды быстрее, чем Френч, и сумел переместить машину с 31-го на 10-е место в квалификации, что было достаточно, чтобы квалифицироваться на Hardies Heroes. В конце концов, он стал девятым после крушения Дика Джонсона в Hardies Heroes, который уничтожил его Greens-Tuf XE Falcon в Локте Форреста. Невероятно, но благодаря некоторой подмене автомобилей Джонсон начал гонку с 10-го места на замененном Falcon, который был перестроен в одночасье. По иронии судьбы, этот Falcon был той же машиной, которую Джон Фицпатрик разбил на практике, что показало, что она не стартовала в 1982 году. В гонке Моррис рано сыграл кубиками с RX-7 Аллана Моффата, но проблемы с тормозом из-за пилы для кипения тормозной жидкости. Моррис и Френч финишируют на 8-м месте, на девять кругов отставая от победившего коммодора HDT Джона Харви, Питера Брока и Ларри Перкинса.

Моррис вернулся к штатным гонкам на туристических автомобилях в середине сезона 1984 года на автомобиле Барри Джонса. подготовил RX-7. После первой победы в 3-м раунде серии AMSCAR, основанной на Amaroo Park, неделю спустя он вышел на 2-е место в Oran Park в 5-м раунде 1984 ATCC. На своем RX-7, оснащенном стандартной коробкой передач, Моррис одержал неожиданную победу в своем первом старте ATCC с 1982. Это должна была быть 9-я и последняя победа Морриса в раунде ATCC.

Моррис окончательно стартовал в Батерсте в 1984 Джеймс Харди 1000 в финале Группы C Батерст 1000. Моррис квалифицировал RX-7 на 9-м месте после "Hardies Heroes". В партнерстве с автовладельцем Барри Джонсом пара не смогла финишировать из-за неоднократных проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки, включая замену коробки передач на первых кругах. Mazda Морриса / Джонса завершила только 97 гонок из 163 кругов. В том же году Моррис ушел из соревнований по вождению в сравнительно молодом возрасте 36 лет, чтобы жить на своей собственности в Kangaroo Valley.

Боб Моррис оставался частично вовлеченным в спорт и на 1987 James Hardie 1000 в Батерсте был водителем первых гонок Pace car. Пейс-кары были представлены Батерсту в том же году, чтобы соответствовать правилам Чемпионата мира по кузовным гонкам FIA, из которых Батерст был одним из этапов 1987.

Карьера результаты
СезонСерияПозицияАвтомобильКоманда
1973 Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 10-е местоHolden LJ Torana GTR XU-1 Ron Hodgson Motors
1974 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам2-е местоHolden LJ Torana GTR XU-1Рон Ходжсон Моторс
1975 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам6-йХолден LH Torana SLR / 5000 L34 Рон Ходжсон Моторс
1976 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам9-еHolden LH Torana SLR / 5000 L34. Triumph Dolomite Sprint Ron Hodgson Motors
1976 Rothmans Sun-7 Series 3-е местоTriumph Dolomite Sprint Рон Ходжсон
1977 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 5-йHolden LH Torana SLR / 5000 L34. Triumph Dolomite Spr int. Ford Capri Mk.II Ron Hodgson Channel 7 Racing
1978 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам2-йHolden LX Torana SS A9X Hatchback Ron Hodgson Channel 7 Racing
1979 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам1-е местоHolden LX Torana SS A9X HatchbackРон Ходжсон Channel 7 Racing
1979Rothmans AMSCAR Series 1-е местоHolden LX Torana SS A9X HatchbackРон Ходжсон Channel 7 Racing
1980 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам5-е местоHolden VB Commodore Craven Mild Racing
Better Brakes 3.5 Liter Series 13-е местоHolden Gemini ZZ Боб Моррис
1984 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам13-е местоMazda RX-7 Bob Jones Racing

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом. самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011DCОчки
1973 Ron Hodgson Motors Holden LJ Torana GTR XU-1 SYM CAL SAN WAN SUR AIR ORA. 4WAR. 210-е13
1974 Ron Hodgson MotorsHolden LJ Torana GTR XU-1 SYM CAL. 2SAN. 4AMA. 2ORA. 3SUR. 2AIR. 22nd46
1975 Ron Hodgson MotorsHolden LH Torana SL / R 5000 L34 SYM. 3CAL. RetAMA. 1ORA. RetSUR. 1SAN AIR. 4LAK 6-й32
1976 Ron Hodgson MotorsHolden LH Torana SL / R 5000 L34. Triumph Dolomite Sprint SYM. 3CAL ORA SAN. RetAMA AIR LAK SAN. RetAIR. 7SUR. 6PHI. Ret9-й30
1977 Рон Ходжсон Channel 7 Racing Holden LH Torana SL / R 5000 L34. Triumph Dolomite Sprint. Ford Capri Mk.II SYM. 6CAL. RetORA. 9AMA. 10SAN. RetAIR LAK. 9SAN. RetAIR SUR. 2PHI 5-й4 4
1978 Рон Ходжсон Channel 7 RacingHolden LX Torana SS A9X SYM. 2ORA. 2AMA. 13SAN. 2WAN. 4CAL. 1LAK. 2AIR. Ret2nd53
1979 Ron Hodgson Channel 7 RacingHolden LX Torana SS A9X SYM. 4CAL. 2ORA. 1SAN. 1WAN. 4SUR. 4LAK. 1AIR. 11-й69
1980 Holden VB Commodore SYM. 8CAL. RetLAK. RetSAN. RetWAN. 3SUR. RetAIR. 6ORA. 15-й25
1984 Барри ДжонсMazda RX-7 SAN SYM WAN SUR ORA. 1LAK AIR 13-е25

Полные результаты Bathurst 1000

ГодКомандаСодвигателиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1968 Австралия AMI Racing Team Австралия Toyota Corolla A11330-е1-е
1969 Австралия AMI Toyota Австралия Брайан Сэмпсон Toyota Corolla A11229-е1-й
1970 Австралия Группа дилеров Холдена Австралия Питер Брок Holden LC Torana GTR XU-1 C10737-й14-й
1971 Австралия Автомобильный кондиционер Mark IVАвстралия Ford XY Falcon GT-HO Phase III E80DNFDNF
1973 Австралия Ron Hodgson Racing Австралия Джон Леффлер Холден LJ Torana GTR XU-1 D3DNFDNF
1974 Австралия Ron Hodgson Racing Австралия John Leffler Holden LJ Torana GTR XU-1 3001 - 6000cc63DNFDNF
1975 Австралия Ron Hodgson Racing Австралия Фрэнк Гарднер Холден LH Torana SL / R 5000 L34 D1612-й2-е место
1976 Австралия Рон Ходжсон Моторс Великобритания Джон Фицпатрик Холден LH Torana SL / R 5000 L34 3001cc - 6000cc1631-й1-й
1977 Австралия Рон Ходжсон Моторс Великобритания Джон Фицпатрик Холден LX Torana SL / R 5000 A9X 4-дверный 3001cc - 6000cc111DNFDNF
1978 Австралия Рон Ходжсон Channel 7 Racing Великобритания Джон Фицпатрик Holden LX Torana SS A9X Hatchback A73DNFDNF
1979 Австралия Рон Ходжсон Channel 7 Racing Австрия Дитер Кестер Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек A95DNFDNF
1980 Австралия Channel 7 Breville Racing Австралия . Канада Аллан Моффат Ford XD Falcon 3001-6000cc88DNFDNF
1981 Австралия Bob Morris Motor SportВеликобритания Джон Фицпатрик Ford XD Falcon 8 цилиндров и более1202-й2-й
1982 Австралия Seiko Watches Великобритания Джон Фитцпатрик Ford XE Falcon A-DNSDNS
1983 Австралия John Sands RacingАвстралия Holden VH Commodore SS A1548-й8-й
1984 Австралия Журнал «Клетчатый флаг»Австралия Mazda RX-7 Группа C97DNFDNF
Ссылки
Спортивные позиции
Ему предшествовал. Питер Брок. Брайан Сэмпсон Победитель Bathurst 1000. 1976. (с Джон Фицпат Рик )Преемник. Аллан Моффат. Джеки Икс
Предыдущий. Питер Брок Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1979 Преемник. Питер Брок

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте