Боб Моррис | |
---|---|
Национальность | австралиец |
Родился | (1948-10-04) 4 октября 1948 г. (возраст 72). Сидней, Новый Южный Уэльс |
На пенсии | 1984 |
Австралийский Чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1973–84 |
Команды | Ron Hodgson Motors. Craven Mild Racing. Alan Jones Racing. Барри Джонс |
Выигрыши | 9 |
Лучший результат | 1-е место в чемпионате Австралии по гоночным автомобилям 1979 года |
Титулы чемпионата | |
1976. 1979 | Bathurst 1000. Чемпион Австралии по кузовным гонкам |
Награды | |
2004 | Зал славы суперкаров V8 |
Роберт Моррис (родился 4 октября 1948 года) - австралийский бывший гонщик. Моррис был одним из ведущих водителей туристических автомобилей в 1970-х годах и продолжал участвовать в гонках до 1984 года. Моррис выиграл главную австралийскую гонку Touring car, Bathurst 1000 в 1976 году. Он также выиграл гонку Австралийский чемпионат среди легковых автомобилей в 1979 году. Моррис был введен в Зал славы суперкаров V8 в 2004 году.
Моррис рано начал участвовать в гонках благодаря своему отцу, который в то время участвовал в гонках ранних спортивных седанов с модифицированным Ford Falcon. Боб Моррис дебютировал в Bathurst 1000 в 1968 году за рулем Toyota Corolla с Брюсом Хиндхау в команде, поддерживаемой австралийскими импортерами Toyota AMI, на которой ездил его отец Рэй. Моррис и Хиндхау выиграли свой класс. В следующем году Моррис снова одержал победу в классе с Брайаном Сэмпсоном, снова на AMI Corolla.
Победитель чемпионата Боба Морриса Холден Торана.В 1970 году, замеченный боссом команды Гарри Фёртом, Морриса подобрала команда дилеров Холдена. Он был в паре с другим молодым гонщиком HDT, Питером Броком на Torana GTR XU-1, но в сложной гонке они финишировали хорошо на поле. В 1971 году Моррис в паре с отцом Рэем проехал лучший круг в Батерсте на Ford Falcon GTHO, но семейная команда рано ушла на пенсию, большой Ford перегрелся.
В 1973 году Моррис получил поддержку от автосалона в Сиднее Ron Hodgson Motors и Seven TV Network для своей кампании Torana GTR XU-1. В сезонах 1973 и 1974 Моррис был очень конкурентоспособен в Sun-7 Chesterfield Series на Amaroo Park, выступая против Колина Бонда команды Holden Dealer Team и других лучших Сидней. драйверы. Затем в 1975 году он выиграл свой первый этап чемпионата по кузовным гонкам на Амару.
В 1975 году Моррис финишировал вторым на Батерсте на Ron Hodgson Torana SL / R5000 L34 со штурманом Фрэнк Гарднер. В следующем году Боб Моррис со штурманом британского турингового автомобиля Джоном Фицпатриком в качестве штурмана пошел еще дальше - победа на драматическом финише в Батерсте. На последних кругах гонки 1976 года Джон Фицпатрик ухаживал за больным Моррисом Торана, за которым шел дым. Пилот соперника Torana Колин Бонд был в пределах досягаемости от лидерства, если Фитцпатрик должен был питаться, и были эмоциональные сцены, когда главный механик команды Рона Ходжсона, Брюс Ричардсон, безутешно рухнул в боксах, казалось, смирившись с тем, что победа вырвана из рук команды. Тем временем нервный Боб Моррис расхаживал по боксу со скрещенными пальцами, но замедлявшийся Рон Ходжсон Торана сумел дойти до финиша первым, а Бонд занял 2-е место на том же круге.
Многие полагали, что Фитцпатрик доставил домой Торану после того, как у нее сломалась ось, и действительно, это было заявлено как причина того, что машина почти не финишировала. Позже Фитцпатрик установил рекорд, когда он обнаружил, что протекающее сальник (которое было причиной дыма) приводило к плохому скольжению сцепления. Из-за этого было намного сложнее разогнать машину до вершины горы, особенно на выезде из Cutting, который является одним из самых медленных и крутых поворотов на трассе.
В 1987 году автомобильный писатель Билл Таки в своей книге «Взлет и падение Питера Брока» утверждал, что в гонке 1976 года произошла ошибка при подсчете очков и что Torana Колина Бонда была первой машиной, преодолевшей дистанцию. Таки утверждал, что Холден отказался оспаривать результат, потому что частная команда Холдена победила в таком запоминающемся, эмоциональном финале. Он также утверждал, что это произошло потому, что главным спонсором Боба Морриса была Ron Hodgson Motors, одно из ведущих в то время дилерских центров Холдена в Сиднее, и Холден не хотел портить отношения с Ходжсоном. Однако это остается оспариваемой сноской, Боб Моррис отрицает, что это имело место, утверждая, что все остальные бомбардировщики команд, кроме HDT, согласились с тем, что результаты, опубликованные Австралийским клубом гонщиков (ARDC), были правильными. Несмотря на это, штурман Бонда Джон Харви считает, что он и Бонд действительно выиграли гонку, несмотря на то, что официальный результат по-прежнему показывает Морриса и Фитцпатрика как победителей.
В 1979 году Боб Моррис на A9X Torana выиграл упорный чемпионат Австралии по кузовным гонкам титул опережает пилота Holden Dealer Team Питера Брока. Моррис также выиграл серию AMSCAR, проходившую в Amaroo Park (в единственном появлении у Морриса появился новый товарищ по команде в первом раунде серии AMSCAR, долгое время Ford пилот Аллан Моффат ). В этом году на Bathurst 1000 Моррис был вторым быстрейшим в квалификации, но Брок на своей новой A9X Torana сбежал с поля в начале гонки, лидируя на каждом круге мероприятия, показывая превосходство HDT, установив самый быстрый круг в гонке. (также рекорд круга на то время) на самом последнем круге гонки. Ходжсон, увидев, как его команда обыграла HDT и выиграла титул Touring Car, отказался от участия в гонках, достигнув всего, что он намеревался сделать. Моррис воссоединился с Фрэнком Гарднером, который был менеджером команды Аллана Грайса Craven Mild Racing. Моррис участвовал в разработке нового Holden VC Commodore во время чемпионата по кузовным гонкам, но из-за эндуро он покинул команду и участвовал в гонках на Ford XD Falcon Билла О'Брайена в сезоне гонок на выносливость 1980 года. в том числе Hardie-Ferodo 1000 1980 года, на котором Falcon нес одну из частей Racecam Channel 7.
Боб Моррис был вовлечен в драматическое столкновение в печально известном углу Макфиллами Парк во время 1981 года в Батерсте 1000. «Сокол» Морриса, заняв 2-е место, пришел вместе с «Соколом» и привел к скоплению шести автомобилей, которые заблокировали трассу. Другими задействованными автомобилями были коммодоры Гарри Роджерса и Gemini Дэвида Селдона и победивший поул Chevrolet Camaro Z28 из Кевин Бартлетт, с другими, такими как Джон Госс на своем Jaguar XJS, едва избежав аварии, вовремя остановившись. Поскольку трасса была заблокирована и гонка преодолела 75% полной дистанции, официальные лица объявили гонку на 43 круга меньше, чем полная дистанция (правила гонки не позволяли перезапуск), и поэтому автомобиль Боба Морриса / Джона Фицпатрика занял 2-е место после аналогичных Соколов Дика Джонсона и Джона Френча. Однако авария отразится на гоночной карьере Морриса. У Морриса были проблемы с балансом, которые влияли на его способность участвовать в гонках, но талант присутствовал всегда.
В 1982 году будет представлена двухмашинная «суперкоманда» с 1980 Формулой-1 чемпионом мира Аланом Джонсом, но с разными пилотами. автомобили, Моррис V8 с двигателем Ford XE Falcon, Джонс с роторным двигателем с двигателем Mazda RX-7. Партнерство распалось в конце сезона 1982 года, в частности, после разочаровывающего Батерста, когда очень конкурентоспособный Falcon был сильно поврежден в результате аварии в субботу днем его штурманом Джоном Фицпатриком, когда сломалось колесо и машина ударилась о бетонную стену., машина непоправима для старта в воскресенье утром, хотя Моррис выстраивался в свою позицию на стартовой решетке во время перед гонкой, сидя в кресле с 4 колесами вокруг него. Другой причиной распада команды было решение Джонса неудачно вернуться в Формулу-1 в 1983.
Моррис вернулся в автоспорт на 1983 Джеймс Харди 1000. Первоначально он планировал выступить на Holden VH Commodore SS, но переговоры о покупке запасного автомобиля Holden Dealer Team провалились всего за несколько недель до гонки. В любом случае он поехал в Батерст, только в качестве зрителя (правда, в своем водительском костюме и шлеме на всякий случай), но его владелец Расти Френч и бывший владелец команды Re-Car Аллан Браун предложил прокатиться на Commodore.. Браун никогда не был серьезным гонщиком и, по общему признанию, чувствовал себя некомфортно в машине, но заметил Морриса в боксах и после разговора с ним предложил отойти в сторону, чтобы позволить победителю 1976 года участвовать в гонке. Несмотря на то, что ранее Моррис не управлял автомобилем, он был сразу на 6,3 секунды быстрее, чем Френч, и сумел переместить машину с 31-го на 10-е место в квалификации, что было достаточно, чтобы квалифицироваться на Hardies Heroes. В конце концов, он стал девятым после крушения Дика Джонсона в Hardies Heroes, который уничтожил его Greens-Tuf XE Falcon в Локте Форреста. Невероятно, но благодаря некоторой подмене автомобилей Джонсон начал гонку с 10-го места на замененном Falcon, который был перестроен в одночасье. По иронии судьбы, этот Falcon был той же машиной, которую Джон Фицпатрик разбил на практике, что показало, что она не стартовала в 1982 году. В гонке Моррис рано сыграл кубиками с RX-7 Аллана Моффата, но проблемы с тормозом из-за пилы для кипения тормозной жидкости. Моррис и Френч финишируют на 8-м месте, на девять кругов отставая от победившего коммодора HDT Джона Харви, Питера Брока и Ларри Перкинса.
Моррис вернулся к штатным гонкам на туристических автомобилях в середине сезона 1984 года на автомобиле Барри Джонса. подготовил RX-7. После первой победы в 3-м раунде серии AMSCAR, основанной на Amaroo Park, неделю спустя он вышел на 2-е место в Oran Park в 5-м раунде 1984 ATCC. На своем RX-7, оснащенном стандартной коробкой передач, Моррис одержал неожиданную победу в своем первом старте ATCC с 1982. Это должна была быть 9-я и последняя победа Морриса в раунде ATCC.
Моррис окончательно стартовал в Батерсте в 1984 Джеймс Харди 1000 в финале Группы C Батерст 1000. Моррис квалифицировал RX-7 на 9-м месте после "Hardies Heroes". В партнерстве с автовладельцем Барри Джонсом пара не смогла финишировать из-за неоднократных проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки, включая замену коробки передач на первых кругах. Mazda Морриса / Джонса завершила только 97 гонок из 163 кругов. В том же году Моррис ушел из соревнований по вождению в сравнительно молодом возрасте 36 лет, чтобы жить на своей собственности в Kangaroo Valley.
Боб Моррис оставался частично вовлеченным в спорт и на 1987 James Hardie 1000 в Батерсте был водителем первых гонок Pace car. Пейс-кары были представлены Батерсту в том же году, чтобы соответствовать правилам Чемпионата мира по кузовным гонкам FIA, из которых Батерст был одним из этапов 1987.
Сезон | Серия | Позиция | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1973 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 10-е место | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Ron Hodgson Motors |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-е место | Holden LJ Torana GTR XU-1 | Рон Ходжсон Моторс |
1975 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-й | Холден LH Torana SLR / 5000 L34 | Рон Ходжсон Моторс |
1976 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 9-е | Holden LH Torana SLR / 5000 L34. Triumph Dolomite Sprint | Ron Hodgson Motors |
1976 | Rothmans Sun-7 Series | 3-е место | Triumph Dolomite Sprint | Рон Ходжсон |
1977 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 5-й | Holden LH Torana SLR / 5000 L34. Triumph Dolomite Spr int. Ford Capri Mk.II | Ron Hodgson Channel 7 Racing |
1978 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-й | Holden LX Torana SS A9X Hatchback | Ron Hodgson Channel 7 Racing |
1979 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-е место | Holden LX Torana SS A9X Hatchback | Рон Ходжсон Channel 7 Racing |
1979 | Rothmans AMSCAR Series | 1-е место | Holden LX Torana SS A9X Hatchback | Рон Ходжсон Channel 7 Racing |
1980 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 5-е место | Holden VB Commodore | Craven Mild Racing |
Better Brakes 3.5 Liter Series | 13-е место | Holden Gemini ZZ | Боб Моррис | |
1984 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-е место | Mazda RX-7 | Bob Jones Racing |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом. самый быстрый круг)
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Питер Брок. Брайан Сэмпсон | Победитель Bathurst 1000. 1976. (с Джон Фицпат Рик ) | Преемник. Аллан Моффат. Джеки Икс |
Предыдущий. Питер Брок | Победитель Австралийского чемпионата по кузовным гонкам. 1979 | Преемник. Питер Брок |
.