Питер МакЛеод | |
---|---|
Национальность | Австралиец |
Родился | ( 1948-05-06) 6 мая 1948 (возраст 72). Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
Австралийский чемпионат среди легковых автомобилей | |
Годы активности | 1980– 88 |
Старты | 25 |
Победы | 0 |
Поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучший результат | Третье место в Чемпионате Австралии 1984 года по кузовным гонкам |
Предыдущая серия | |
1980–86. 1980–87 | Чемпионат Австралии по выносливости. Серия AMSCAR |
Чемпионские титулы | |
1983. 1987 | Чемпионат Австралии по выносливости. Батерст 1000 |
Питер Джерард МакЛеод (родился 6 мая 1948 года в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс), австралийский гонщик на пенсии ,, наиболее известен как со-победитель гонки 1987 James Hardie 1000 в Bathurst, а также для управления характерным желто-черным Slick 50 Mazda RX-7 Group C туристическим автомобилем в период с начала до середины 1980-х годов.
Маклеод начал свою гоночную карьеру в 1980 году в относительно старом возрасте 32 лет, сразу же перейдя в гоночную карьеру. гонки, где всего за три сезона он стал одним из самых быстрых в Австралии частных гонщиков на туристических автомобилях, а самая быстрая Mazda RX-7 за командой, поддерживаемой заводом Аллана Моффата (хотя, как сообщается, с большей мощностью, чем у машин Моффата). К 1981 году он забил свой первый подиум, заняв третье место на Оран Парк 250, уступив Соколам из Дика Джонсона и ветерану Мюррею Картеру <431.>Его темп и постоянство были вознаграждены, когда он выиграл чемпионат Австралии по выносливости 1983 года, который не очень хорошо начинался с 12-го места на обоих этапах Сиднея (Амару Парк и Оран Парк), за которым следует DNF в Castrol 400 на Sandown Raceway в Мельбурне. Именно его результаты в последних 3 раундах серии подняли его над JPS Team BMW 635 CSi из Джим Ричардс. Маклеод занял 7-е место в James Hardie 1000 в Bathurst, работая вместе с Грэмом Бейли, 3-м в Surfers Paradise 300 и, наконец, Шестое место в Humes Guardrail 300 на Adelaide International Raceway (AIR) в ноябре. Ричардсу, который финишировал 5-м и 15-м в Амару и Оран-Парке и 2-м в Сэндауне, не набрал очков в Батерсте и финишировал только 7-м в Серферсе, ему нужно было финишировать как минимум на 2 очка перед Маклеодом, чтобы выиграть титул в Аделаиде, но он мог только управлять 9-м местом на своем BMW, давая Маклеоду из Вуллонгонга его первый и единственный чемпионат среди гоночных автомобилей всего за 4-й сезон вождения.
Все еще управляя Slick 50 Mazda, МакЛеод финишировал третьим в чемпионате Австралии 1984 года по кузовным гонкам, уступив команде дилеров Holden Commodore из Питер Брок и победитель серии Дик Джонсон в его Greens-Tuf Ford Falcon. Маклеод вошел в финальный раунд в Аделаиде на второй позиции, опередив Брока на 22 очка, и ему нужно было финишировать только 14-м, чтобы занять второе место, независимо от того, где финишировал Брок. К сожалению, столкновение с BMW Джима Ричардса на 4-м круге в конце передней прямой AIR длиной 900 метров привело к тому, что Mazda получила достаточно повреждений, чтобы Маклоод, хромая, вернулся в боксы и сошел с дистанции, а Брок финишировал вторым позади Аллан Грайс и набрав 23 очка, он переместился на 95 очков, опередив МакЛеода на 1 очко. 1984 год был фактически единственным полным ATCC, который когда-либо оспаривал МакЛеод. Его лучшими финишами в серии были 2-е места в 4-м и 5-м раундах на Surfers Paradise за Джонсоном и Ораном Парком за RX-7 1979 ATCC чемпиона Боба Морриса. Это также окажется наивысшим результатом, достигнутым Маклеодом в 25 раундах ATCC в период с 1981 по 1988 год.
После ATCC Маклеод не смог повторить свою победу в чемпионате на выносливость 1983 года и финишировал в чемпионате 1984 года на 9 месте. После финиша 3-м в первом раунде, Silastic 300 в Amaroo Park, позади Nissan Bluebird Turbo Гарри Скотта, он финишировал 7-м в Valvoline 250 в Oran Park, но все прошло. под гору оттуда. Маклеод и Грэм Бейли не смогли финишировать на Сэндауне и Батерсте, в то время как Маклеод не участвовал в соревнованиях Surfers Paradise 300, положив конец эре группы C в Австралии.
До конца 1994 года было проведено еще две гонки группы C. Одна была гонкой поддержки для Гран-при Австралии на Calder Park Raceway в Мельбурн. После квалификации на 8-м месте в Колдере RX-7 не сошла с трассы и была DNF первого круга. Маклеод не участвовал в финальной гонке группы C на Baskerville Raceway в Тасмании.
В 1985 году он присоединился к Аллану Моффату, Кевин Бартлетт и Грегг Хансфорд в нападении Mazda Australia на 24 часа Дайтоны. Управляя автомобилем Моффата Bathurst RX-7, но с другим задним крылом и без CAMS с установленным 20 кг (44 фунта) свинцового балласта, автомобиль квалифицировался на 38-м (11-м месте в GTO). класс) и бежал сильно до механической неисправности ближе к концу гонки. В итоге они заняли 24-е место, отставая на 221 круг от победившего Porsche 962, которым управлял А. Дж. Фойт, Боб Воллек, Эл Ансер и Тьерри Бутсен. Маклеод, Моффат и Хансфорд, которые были постоянными водителями RX-7 в Австралии, все выразили восхищение тем, насколько быстрее автомобиль был без дополнительного веса, заявив, что без этого дополнительного веса автомобили с роторным двигателем оказались бы успешными. больше угрозы для V8 в Батерсте.
МакЛеод продолжал участвовать в гонках на своей Mazda RX-7 в Чемпионате Австралии по GT 1985 года. Он занял пятое место в чемпионате, его лучший результат - третье место в раунде в Аделаиде. Mazda с двигателем 13B все еще находилась в той же комплектации группы C на основе производства CAMS, в которой она закончила 1984 год, и уступала специализированным автомобилям GT, таким как 4.2L Chevrolet Брайана Томпсона, с двойным турбонаддувом Mercedes-Benz 450 SLC и его недавно приобретенный 6.0L Chevrolet Monza (в котором Аллан Грайс легко выиграл 1984 Australian GT Championship ) и Кевина Бартлетта Де Томазо Пантера. Томпсон выиграет титул на Mercedes-Benz и Chevrolet.
Изменение правил Group A Touring Car Championship австралийского чемпионата Touring Car 1985 года вынудило Маклеода и других, таких как Аллан Моффат отказался от RX-7, так как автомобили должны были вернуться к стандартному двигателю 12A, не иметь аэродинамических средств и, как правило, быть неконкурентоспособными. Как и многие каперы, Маклеод предпочел водить Holden VK Commodore в течение сезона 1985, но, как и большинство команд Commodore, включая поддерживаемую заводом Holden Dealer Team, Commodore 1985 года выпуска оказался не таким конкурентоспособным, как ожидалось. По сравнению с 1984 годом автомобили не имели аэродинамических вспомогательных средств, были примерно на 120 кг тяжелее и в 1985 году потеряли примерно 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.). Автомобиль МакЛеода, построенный из бывшего дорожного автомобиля, проявил себя в 1985 Джеймс Харди 1000 в Батерсте, и большую часть гонки МакЛауд и его штурман Бейли включили машину в топ-10, и действительно, какое-то время занимали 5-е место и были вторым коммодором на трассе после Питер Брок, ведущий автомобиль HDT. Их хороший пробег подошел к концу, когда на 126-м круге сломалась коробка передач.
Как и все бегуны Commodore, МакЛеод перешел на недавно омологированную Holden VK Commodore SS Group A на 1986. Он участвовал только в двух раундах 1986 ATCC в Сэндауне и Оран-Парке и занял 19-е место в чемпионате. У него не было хорошего Чемпионата по выносливости. Ему не удалось финишировать Castrol 500 в Сэндауне, и после квалификации 15-го на Батерсте МакЛеод сильно разбил Commodore на скорости 160 км / ч справа McPhillamy Park на 48 круг гонки. Позже Маклеод сообщил, что у автомобиля порвало правое переднее колесо, и, не в состоянии управлять автомобилем, он проехал по полосе волн на внешней стороне трассы и пролетел над песчаной ловушкой и в стенку шины, разрушив правую переднюю часть колеса. машина в процессе. Катящиеся машины выдержали аварию, и Маклеод смог уйти от аварии невредимым, хотя и был немного потрясен. Батерст 1986 был местом, где друг Маклеода Майк Бургманн погиб в аварии на скорости 260 км / ч у подножия моста недалеко от конца 1,9-километровой прямой Конрод. В результате аварии Бургманна в 1987 году на трассу был включен Caltex Chase, чтобы замедлить движение автомобилей. Бывший штурман МакЛеода Грэм Бейли выиграл 1986 Джеймс Харди с Алланом Грайсом на Holden Commodore.
Маклеод продолжал управлять своим VK Commodore в течение 1987, включая Castrol 500 в Сэндауне, совместно с ним (DNF только после 17 кругов с отказавшим сцеплением). После гонки в Сандауне МакЛеод был выбран в команду дилеров Холдена, которая к тому времени уже не поддерживалась фабрикой, и работала под именем Brock HDT P / L после широко разрекламированного раскола Брока с Холденом в начале года, чтобы управлять автомобилем. 2-й автомобиль команды на гонке 1987 James Hardie 1000, ставшей этапом чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года. МакЛеод присоединился к гонщику формулы 2 Джону Круку в машине № 10 (машина Брока 1986 года модернизирована до характеристик VL Group A ). Несмотря на то, что Брок установил квалификационное время для своей обычной машины № 05, Брок также установил время для машины № 10. Несмотря на то, что для гонщика было запрещено квалифицировать две машины (т.е. время Брока на машине № 10 не должно было засчитываться в сетку машин, так как он также установил лучшее время в 05, его номинированная машина № 1), каким-то образом время Брока стоял и был достаточно хорош, чтобы поставить машину на 20-е место (время МакЛеода было достаточно хорошим для 27-го места на стартовой решетке). Маклеод завершил первые два отрезка гонки в сумме 61 круг, подняв машину на 5-е место. Товарищи по команде Питер Брок и Дэвид Парсонс затем взяли машину на себя после того, как их 05 вышел из строя из-за отказа двигателя на 34-м круге. Вдохновленный вождением Брока и Парсонса во втором тайме из-за дождя в сочетании с хорошей стратегией и удачным перерывом Благодаря процедурам автомобиля безопасности они оказались на третьем месте после двух Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 в конце гонки. Автомобиль был брошен только вместе со старыми деталями, лежащими вокруг мастерской HDT, и не ожидалось, что он прослужит очень долго (чего Маклеод не знал в то время), поэтому для него финишировал третьим, в то время как у ведущей машины команды истек срок действия раньше, было неожиданностью для команда.
Перед гонкой был подан официальный протест против Eggenberger Motorsport Sierras за незаконные кузовные работы, связанные с размером их передних колесных арок. Поскольку в то время в Австралии не существовало дорожно-разрешенной компании Sierra, протест был отложен на несколько месяцев, и только в январе 1988 года Маклеод, Брок и Парсонс были объявлены победителями конкурса James Hardie 1000 1987 года.
Как и другие частные бегуны Commodore, МакЛеод не видел особой ценности в вождении на чемпионате Австралии по турингу 1988 года против улучшавшегося Ford Sierras, хотя он участвовал в первых пяти раундах серии из девяти гонок. Следуя ATCC, Маклеод построил новую спецификацию «Walkinshaw » VL Commodore Group A SV с двигателем и подвеской, поставленными организацией Питера Брока, которая к тому моменту работала на BMW M3. Автомобиль дебютировал на Enzed 500 в Сэндауне при спонсорской поддержке Yellow Pages, желто-черная окраска автомобиля была очень похожа на Slick 50 Mazda времен группы C Маклеода. Отказ сцепления закончился гонкой Маклеода и штурмана после всего 21 круга в Сэндауне после 15-го места в квалификации. Tooheys 1000 в Батерсте не намного лучше для команды. У машины было три отдельных аварии на тренировке и квалификации, а затем на утренней разминке взорвался двигатель. У экипажа было чуть меньше 90 минут на то, чтобы заменить двигатель и вывести машину на пит-лейн для старта. Этого они достигли, когда поле приближалось к старту (использовалось в первый и единственный раз в истории гонки), и после двух кругов для запуска машины он продержался всего 7 кругов, прежде чем отказал заменяющий двигатель. Перед первым отказом двигателя МакЛеод сообщил, что машина почувствовала себя лучше на утренней разогреве, и, как сообщается, установил более быстрое время, чем во время квалификации.
Вслед за Tooheys 1000 Питер МакЛауд отказался от участия в автомобильных гонках. Как и многие другие частники, он утверждал, что содержать конкурентоспособный туристический автомобиль группы А слишком дорого.
С появлением 12-часовой гонки серийных автомобилей в Батерсте МакЛеод снова отправился в гору на Citroën BX 16V в 1991 финишировав вторым в классе B, вернувшись в следующем году с заводской командой из 3 автомобилей, чтобы выиграть класс, на этот раз победив подготовленный Броком и управляемый Peugeot 405s. Дальнейшие 12-часовые попытки последовали на BX 16V, а затем и на Mazda RX-7 Twin Turbo с умеренным успехом.
Маклеод исчез со сцены в течение следующих нескольких гоночных сезонов, но вернулся в спорт в 1994 году, когда сын Маклеода Райан начал пробиваться в Суперкар V8 гонки. Маклеод вместе с Райаном МакЛеодом участвовал в гонках на выносливость в 1994–96 годах в семейной гонке, которую ENZED спонсировал Commodore, прежде чем окончательно уйти в отставку. Маклеод продолжал заниматься спортом и недавно выступал в качестве водителя машины безопасности V8 Supercar.
С тех пор МакЛеод обратил свое внимание на свою страсть к Citroëns, импортируя и полностью восстанавливая редкие и высоко ценимые Maserati с двигателями Citroën SM. с начала 70-х гг. Его работы высоко ценятся в международном масштабе, а автомобили пользуются спросом у любителей классических автомобилей во всем мире. Сейчас выполнено более 30 таких примеров. Возвращение в Батерст в качестве участника произошло на 2009 WPS Bathurst 12 Hour за рулем Holden Astra SRi Turbo вместе с двумя его сыновьями, Райаном и Джерардом. Семейный автомобиль финишировал 21-м в 2009 году, а затем вернулся в 2010 году, выиграв класс D и заняв 10-е место. По состоянию на 2015 год МакЛеод участвовал в соревнованиях Kerrick Sports Sedan Series на автомобиле Mazda RX-7 Series 1 с турбонаддувом, который дебютировал в 2012 году.
Сезон | Серия | Позиция | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1980 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 24-е место | Mazda RX -7 | McLeod Mazda |
1981 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 17-е | Mazda RX-7 | McLeod Mazda |
Better Brakes 3.5 Liter Series | 9-е | Mazda RX-7 | McLeod Mazda | |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 15-е | Mazda RX-7 | Strongbow Cider |
Чемпионат Австралии на выносливость | 37-й | |||
1983 | Better Brakes AMSCAR Series | 6-й | Mazda RX-7 | Petrolon Slick 50 Racing |
Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 1-е место | |||
1984 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 3-е место | Mazda RX-7 | Petrolon Slick 50 |
Чемпионат Австралии на выносливость | 9-е место | Mazda RX-7 | Petrolon Slick 50 | |
1985 | Чемпионат Австралии по GT | 5-й | Mazda RX-7 | Petrolon Slick 50 |
1986 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 19-й | Holden VK Commodore SS Group A | Autopart Center |
Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость | 56-е | |||
1988 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 17-е | Holden VL Commodore SS Group A | Peter McLeod |
2015 | Kerrick Sports Sedan Series | 20-й | Mazda RX-7 | Slick 50 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | McLeod Mazda | Mazda RX-7 | SYM | CAL | LAK | SAN | WAN | SUR. Ret | AIR. 5 | ORA. 6 | 24th | 3 | ||
1981 | McLeod Mazda | Mazda RX-7 | SYM | CAL | ORA | SAN | WAN. 4 | AIR. 6 | LAK | SUR | 17th | 5 | ||
1982 | Strongbow Cider | Mazda RX-7 | SAN. 12 | CAL. Ret | SYM. 7 | ORA. Ret | LAK | WAN. 5 | AIR. Ret | SUR | 15th | 12 | ||
1984 | Petrolon Slick 50 Racing | Mazda RX-7 | SAN. Ret | SYM. 4 | WAN. 4 | SUR. 2 | ORA. 2 | LAK. 5 | AIR. Ret | 3rd | 95 | |||
1986 | Autopart Center | Holden VK Commodore SS Group A | AMA | SYM | SAN. 5 | AIR | WAN | SUR | CAL | LAK | WIN | ORA. 9 | 19-й | 25 |
1988 | Питер МакЛеод | Холден В.К. Commodore SS Group A. Holden VL Commodore SS Group A | CAL. 9 | SYM. Ret | WIN. Ret | WAN. 8 | AIR. 15 | LAK | SAN | AMA | ORA | 17-е | 5 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P / L | Холден VL Commodore SS Группа А | MNZ | JAR | DIJ | NUR | SPA | BNO | SIL | BAT. 1 | CLD. ovr: 11. cls: 7 | WEL | FJI | NC | 0 |
* Несмотря на победу James Hardie 1000 на Bathurst, Маклеод не набрал очков на чемпионате мира, так как он не был зарегистрированным участником WTCC.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | McLeod Mazda | Mazda RX-7 | 2001-3000cc | 65 | DNF | DNF | |
1981 | Питер МакЛеод | Mazda RX-7 | 6-цилиндровый и поворотный | 96 | 26-й | 7-й | |
1982 | Strongbow Racing Team | Mazda RX-7 | A | 153 | 9-е | 8-е | |
1983 | Petrolon Slick 50 | Грэм Бейли | Mazda RX-7 | A | 157 | 5-я | 5-я |
1984 | Petrolon Slick 50 | Грэм Бейли | Mazda RX-7 | Группа C | 39 | DNF | DNF |
1985 | IMB Команда Вуллонгонг | Грэм Бейли | Холден ВК Коммодор | C | 126 | DNF | DNF |
1986 | Autopart Center | Холден В.К. Commodore SS Group A | C | 48 | DNF | DNF | |
1987 | HDT Racing P / L | Питер Брок. Дэвид Парсонс. | Holden VL Commodore SS Group A | 1 | 158 | 1-й | 1-й |
1988 | Желтые страницы | Holden VL Commodore SS Group A SV | A | 7 | DNF | DNF | |
1994 | Питер МакЛеод | . | Holden VL Commodore SS Group A SV | A | 83 | DNF | DNF |
1995 | Enzed Racing | Holden VR Commodore | 0 | DNF | DNF | ||
1996 | Enzed Racing | Holden VR Commodore | 85 | DNF | DNF |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Питер МакЛауд | . | Citroën BX16 | B | NA | NA | 2-й |
1992 | Питер МакЛауд | . Питер Янсон | Citroën BX16 | B | 238 | 8-е | 1-е |
1993 | Питер МакЛеод | . Питер Янсон | Citroën BX16 | B | 191 | DNF | DNF |
1994 | Питер МакЛауд | . | Mazda RX-7 | X | 225 | 26-й | 5-й |
1995 | Питер МакЛеод | Mazda RX-7 | X | 137 | DNF | DNF | |
2009 | Racer Industries | . | Holden Astra SRi | F | 216 | 21st | 3-е место |
2010 | Racer Industries | . | Holden Astra SRi Turbo | D | 192 | 11-е | 1-е |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Аллан Моффат Рейсинг | Аллан Моффат. Грегг Хансфорд. Кевин Бартлетт | Mazda RX-7 | GTO | 482 | 24-я | 7-я |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
, предшествующие. Аллан Грайс. Грэм Бейли | Победитель Bathurst 1000. 1987. (с Питером Броком и Дэвидом Парсонсом ) | . Автор. Тони Лонгхерст. Томас Мезера |