Австралийская Формула 2, иногда сокращенно AF2 или ANF2, это категория «крылья и слики» гонок по формуле в Австралии. Эта категория является одной из старейших в Австралии и датируется 1964 годом. Текущий формат AF2 был представлен в 1978 году. Брайан Шид из Cheetah Racing Cars и Гарри Купер компании Elfin Racing Cars были в значительной степени ответственны за развитие формата, который был разработан с учетом потребностей австралийских водителей, большинство из которых практически не имели спонсорской поддержки и вынуждены были нести расходы на гонки из собственных карманов.
Класс был объединением предыдущих категорий австралийской Формулы 2 и австралийской Формулы 3, с использованием тех же или недавно разработанных автомобилей, но приводимых в действие серийными одноклапанными двигателями с 2 клапанами на цилиндр и двигателем. емкость от 1100 до 1600 куб. Первоначально к популярным двигателям относились Toyota 2T, Ford Kent и Holden Gemini. Позже Volkswagen Golf стал предпочтительным двигателем из-за его меньшего веса и большей мощности. Первоначально новый формат оказался очень успешным, привлекая самые большие сетки, которые можно было увидеть в австралийских гонках по формуле в течение многих лет. Производство автомобилей в Австралии процветало. Нередко можно было увидеть автомобили, разработанные и построенные тем же человеком, который их водил.
В течение короткого периода, когда Formula 5000 находился в последней агонии, AF2, возможно (но не официально) был гоночным автомобилем высшего класса Австралии. У него был национальный чемпионат, а также различные государственные серии. AF2 превратился в гоночную формулу номер один в Австралии с введением немного более быстрой, но гораздо более дорогой категории Formula Pacific. На протяжении 1980-х годов AF2 оставалась чрезвычайно популярной и конкурентоспособной категорией, и Чемпионат Австралии по водителям соревновался с автомобилями Формулы 2 в 1987 и 1988 годах.
В 1999 году CAMS представила 2-литровый международный Формула 3 в AF2. Класс 1600cc должен был стать вторым уровнем формулы, а затем его сняли с производства. Несмотря на то, что этот 1600cc AF2 оставался популярной Формулой, возможно, потому, что это была гораздо более дешевая формула, чем Формула 3 и Формула Брэбхэм / Холден / 4000.
С тех пор популярность AF2 постепенно уменьшалась, и серия перестала быть национальная серия, к той, которая оспаривается в Новом Южном Уэльсе, хотя есть планы также включить Викторию.
Австралийская Формула 2 категория была установлена Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) в 1964 году как третий уровень одноместных автогонок в Австралии, ниже Австралийской национальной формулы и австралийской 1½ литра Formula и более Австралийская Formula 3. Это была формула, состоящая из двух частей, состоящих из (а) автомобилей с серийными двигателями объемом до 1100 куб. См (снятый с производства класс Formula Junior с 1963 г.) и (б) автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями свободной конструкции объемом до Емкость 1000 куб. См (тогдашний класс FIA Formula Two ). Одиночная гонка Австралийский чемпионат Формулы 2 был учрежден в 1964 году, однако титул был прекращен через два года.
В 1969 году объем двигателя был увеличен до 1600 куб. одноместная категория. С того же года автомобили AF2 впервые были допущены к соревнованиям вместе с 2,5-литровыми автомобилями Национальной Формулы Австралии в Чемпионате Австралии по водителям. Чемпионат Австралии по Формуле 2 был вновь введен в 1969 году и проводился одновременно с финальным этапом чемпионата Австралии среди пилотов 1969 года. В 1970 году он снова стал самостоятельной гонкой.
В 1971 году были запрещены двигатели с более чем двумя клапанами на цилиндр, а также двигатели с объемом менее 1100 куб. См. В том же году чемпионат Австралии Формулы 2 впервые проводился в серии гонок, причем все раунды проходили одновременно с гонками чемпионата Австралии 1971 года. Чемпионат 1974 года, который пользовался значительной спонсорской поддержкой со стороны Van Heusen Shirt Company, проводился как полностью самостоятельная серия.
Снижение категории привело к тому, что чемпионат 1977 года был понижен до отдельной гонки и были введены новые правила. объявила о вступлении в силу в 1978 году. Двигатели должны были быть ограничены производственными единицами объемом 1600 куб. см с приводом в действие клапана с помощью одного верхнего распредвала или толкателей. В первый год нового AF2 не проводилось национального чемпионата, но в 1979 году серия чемпионата была возобновлена.
В правила AF2 были внесены поправки на 1987 год, чтобы исключить вспомогательные аэродинамические элементы под днищем кузова, таким образом приведя формулу в соответствие с требованиями Европы / Великобритании.. Снижение главной категории Австралии с открытыми колесами, Formula Mondial, привело к тому, что Чемпионат Австралии по водителям в том же году переместился из этой категории в AF2, при этом титул был присвоен победителю Кубок Австралии, гонка AF2, проводимая в поддержку Гран-при Австралии 1987 на Adelaide Street Circuit. Чемпионат Австралии по Формуле 2 продолжился, и в 1988 году чемпионат Австралии среди водителей был присужден победителю серии чемпионатов Австралии по Формуле 2. Титул AF2C 1988 года должен был быть последним, присужденным CAMS, и чемпионат Австралии по водителям должен был определяться серией гонок в новой категории Formula Holden в 1989 году.
В 1999 году в AF2 был включен дополнительный класс автомобилей с 2-литровыми двигателями FIA Formula Three наряду с существующим классом 1600cc FIA Formula Three, который был официально принят в Австралии в качестве отдельной категории. год, но 2-литровые автомобили оставались приемлемыми для участия в AF2 до 2002 года. AF2 снова вернулся к формуле для одного класса 1600 куб.см. в 2003 году.
В текущей форме AF2 двигатель двигатель должен быть основан на одном из серийных автомобилей. Популярные двигатели включают Toyota 2T с полуголовым толкателем, Ford Kent с поперечным потоком и Holden Gemini, но наиболее распространенным является Volkswagen Golf. Volkswagen Golf популярен благодаря своему меньшему весу и большей мощности. Двигатели AF2 должны использовать карбюраторы для впуска топлива, как и большинство работающих карбюраторов Weber. Двигатели AF2 теперь ограничены до 8500 об / мин, хотя в прошлом, до введения ограничителей оборотов, частота вращения двигателя выше 10 000 об / мин не была редкостью. Двигатели AF2 обычно производят от 180 до 200 лошадиных сил (150 кВт).
Большинство автомобилей AF2, произведенных в конце 1970-х и 1980-х годах, сделаны из алюминиевого моноква, как и автомобили Формулы-1 той эпохи. Такие автомобили часто весят менее 400 кг (880 фунтов), а допустимый гоночный вес, включая водителя, составляет 510 кг (1120 фунтов). Более новые автомобили, такие как те, которые были произведены Рейнардом и Далларой в 1990-х годах, сделаны из углеродного волокна и на самом деле тяжелее, чем алюминиевые автомобили, хотя они также более аэродинамичны. Новые автомобили имеют гоночную массу 530 кг, что позволяет сравняться с их характеристиками со старыми автомобилями. Автомобили AF2 отличаются выдающимися передними и задними крыльями. Колеса имеют диаметр 13 дюймов (33 см), передние колеса обычно имеют ширину 9 дюймов (23 см), а задние - 11 дюймов (28 см). Они сконфигурированы как open-wheeler и обуты в управляющие Dunlop radial слики.
Как и у большинства автомобилей формулы, трансмиссия в задней части автомобиля, позади двигателя и водителя. Наиболее распространенной трансмиссией в алюминиевых монококовых автомобилях является 5-ступенчатая коробка передач Hewland Mk9, но также используются Hewland Mk8 и более мощные коробки передач FT200. Другая популярная трансмиссия, используемая в монокальных автомобилях, в основном в автомобилях Cheetah Racing, была произведена компанией Holinger Engineering. Как и Hewland Mk8 и Mk9, он также основан на коробке передач Volkswagen. В более новых моделях Dallaras и Reynards из углеродного волокна обычно используются картеры коробки передач с главной передачей в сборе, произведенные производителем автомобилей, хотя они имеют внутренние детали Hewland.
Уровни мощности, приближающиеся к 200 лошадиным силам (150 кВт) в сочетании с гоночной массой всего от 510 до 530 кг, обеспечивают соотношение мощности к весу, подобное суперкару V8. Это позволяет автомобилям AF2 очень быстро ускоряться на выходе из поворотов и развивать разумную максимальную скорость. Примерное время от 0 до 160 км / ч для AF2 составляет 5 секунд. Поскольку автомобили такие низкие и легкие, а также благодаря цепким скользким шинам, а также передним и задним крыльям, которые прижимают их к земле, автомобили способны генерировать очень высокие перегрузки при поворотах и торможении.
Двигатель должен быть основан на двигателе серийного автомобиля, его объем должен составлять от 1100 до 1600 куб. распределительный вал, работающий не более чем на 2 клапана на цилиндр, и использовать карбюраторы для впуска топлива. Ограничитель числа оборотов должен быть установлен для ограничения максимальной частоты вращения двигателя до 8500.
Кузов должен иметь конфигурацию «открытые колеса», и существуют ограничения как по положению, так и по размеру передних и задних крыльев. Автомобиль должен иметь ровный пол между передними и задними колесами, а минимальный вес автомобиля и водителя вместе (гоночный вес) составляет 510 кг или 530 кг в зависимости от возраста автомобиля.
Класс использует "контрольную шину" производства Dunlop, чтобы гарантировать как жесткую конкуренцию, так и хороший срок службы шин.
Сезон | Водитель | Автомобиль |
---|---|---|
1964 | Грег Кьюсак | Elfin FJ Ford Cosworth |
1965 | Грег Кьюсак | Репко Брэбэм Косворт |
1966–1968 | Нет чемпионата | |
1969 | Макс Стюарт | Милдрен Уэгготт |
1970 | Макс Стюарт | Дети Вагготт |
1971 | Хенк Уолдерс | Эльфин 600C Вагготт |
1972 | Ларри Perkins | Elfin 600B Ford |
1973 | Лео Геогеган | Биррана 272 273 Ford |
1974 | Лео Геогхеган | Биррана 274 Форд |
1975 | Джефф Брэбэм | Биррана 274 Форд |
1976 | Грэм Кроуфорд | Биррана 273 Форд |
1977 | Питер Ларнер | Elfin 700 Ford |
1978 | Без чемпионата | |
1979 | Брайан Шид | Cheetah Mk6 Toyota |
1980 | Ричард Дэвисон | Хардман JH1 Форд |
1981 | Джон Смит | Ралт RT1 Форд |
1982 | Лючио Чезарио | Ральт RT3 Volkswagen |
1983 | Ян Ричардс | Ричардс 201 Volkswagen |
1984 | Питер Гловер | Cheetah Mk7 Volkswagen |
1985 | Питер Гловер | Cheetah Mk8 Volkswagen |
1986 | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 Volkswagen |
1987 | Артур Абрахамс | Cheetah Mk8 Volkswagen |
1988 | Рохан Онслоу | Cheetah Mk8 Volkswagen. Ralt RT30 / 85 Volkswagen |
Признание CAMS чемпионата Австралии по Формуле 2 в качестве национального титула не выходило за рамки 1988 года
Сезон | Водитель | Автомобиль |
---|---|---|
1989 | Кевин Уикс | Ралт RT32-Volkswagen |
1990–1995 | Информация отсутствует | |
1996 | Bronte Rundle | Reynard -Volkswagen |
1997 | Wayne Ford | Ralt-Volkswagen |
1998 | Дэвид Брюс | Рейнард-Фольксваген |
1999 | Род Андерсон | Reynard-Volkswagen |
2000 | Tom Brickley | Kaditcha-Volkswagen |
2001 | Ян Блэк | Reynard-Volkswagen |
2002 | Тед Данфорд (Чемпионат Нового Южного Уэльса) | Reynard-Volkswagen |
2002 | Трой Чаплин (Чемпионат Квинсленда) | Ralt RT34 Volkswagen |
2003 | Тед Данфорд | Reynard-Volkswagen |
2004 | Кевин Льюис | Cheetah-Volkswagen |
2005 | Грег Хантер | Reynard-Volkswagen |
2006 | Кевин Льюис | Cheetah-Volkswagen |
2007 | Эдвард Гэвин | Cheetah-Volkswagen |
2008 | Грег Маддл | Ralt RT30-Volkswagen |
2009 | Грег Маддл | Ralt RT30-Volkswagen |
Трек | Дистанция | Водитель | Автомобиль | Дата | Время |
---|---|---|---|---|---|
Adelaide International Raceway, длинная трасса | 2,41 км | Питер Гловер | Cheetah | 52,5s | |
Calder Park Raceway, National Circuit | 2,28 км | D. Брюс | Рейнард 893-Volkswagen | 19 мая 1996 г. | 57.9272s |
Calder Park Raceway, Club Circuit | Лусио Чезарио | Ральт RT3 -Volkswagen | 42.0200s | ||
Mallala Motorsport Park | 2.20 km | Barry Ward | Reynard 893-Volkswagen | 1m07.3s | |
Morgan Park Raceway | 2,1 км | Барклай Холден | Ван Диман F2 | 1 марта 2008 г. | 1 мин. 01.4639 |
Гоночная трасса Оран Парк, южная трасса | 1,96 км | Артур Абрахамс | Рейнард 933 | 18 июля 1993 г. | 0: 39.9000 |
Sandown Raceway | 3,1 км | Барри Уорд | Reynard-Volkswagen | 19 мая 1991 | 1 м: 14,47 |
Winton Motor Raceway, Национальная трасса | 3,0 км | Пол Стивенсон | Даллара -Volkswagen | июнь 1999 | 1m23.8310s |
Symmons Plains Raceway | 2,4 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Judd Golf VW | 9 марта 1996 г. | 54,73s |
Baskerville Raceway | 2 0,01 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Judd Golf VW | 16 марта 1986 г. | 50,24 с |
Международная гоночная трасса Surfers Paradise | 3,2 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Джадд Гольф VW | 18 мая 1986 г. | 1m07.3s |
Оран Парк | 2,62 км | Джонатан Крук | Cheetah Mk8 - Judd Golf VW | 8 июня 1986 г. | 1 мин 05,8 с |
Lakeside International Raceway | 2,4 км | Джонатан Крук / Артур Абрахамс | Cheetah Mk8 - Judd Golf VW | 15 июня 1986 г. | 50,6 с |
Sandown Raceway | 3.9 км | Артур Абрахамс | Cheetah Mk8 - Golf VW | 14 сентября 1986 года | 1m40.2s |
Amaroo Park | 1,946 км | Артур Абрахамс | Cheetah Mk8 - Golf VW | 21 июня 1987 г. | 46,52s |
Winton Motor Raceway, короткое замыкание | 2,03 км | Артур Абрахамс | Ransberg Cheetah Mk8 - Golf VW | декабрь 1988 г. | 56.9600s |
Истерн-Крик Ра ceway | 3,93 км | Артур Абрахамс | Ransberg Cheetah - Golf VW | 25 августа 1991 г. | 1 мин. 29,3500 сек. |
Wakefield Park | 2,2 км | Крэйг Смит | Cheetah Mk8 - Golf VW | 16 сентября 2001 г. | 59.0361s |
Автодром Phillip Island Grand Prix Circuit | 4,445 км | Час Якобсен | 28 июля 1999 г. | 1m33,4389s |
Арбиен, Аргус, ASP, Аванти, BAE, Биррана, Боуин, CBS, Cheetah, Crabtree, CRD, Элфин, Филдинг, Hardman, HTG, Kaditcha, Liston, Macon, Mantis, Mildren, PBS, Rennmax, Richards, SAM, Sirch, Wren.
Brabham, Chevron, Dallara, Lola, Lotus, Magnum, Март, Макларен, Ралт, Рейнард, Тига, Ван Димен
Джон Боу, Питер Брок, Альфредо Костанцо, Гленн Сетон, Эндрю Мидеке.