Австралийская Формула 2

редактировать

Автомобиль Cheetah Formula 2

Австралийская Формула 2, иногда сокращенно AF2 или ANF2, это категория «крылья и слики» гонок по формуле в Австралии. Эта категория является одной из старейших в Австралии и датируется 1964 годом. Текущий формат AF2 был представлен в 1978 году. Брайан Шид из Cheetah Racing Cars и Гарри Купер компании Elfin Racing Cars были в значительной степени ответственны за развитие формата, который был разработан с учетом потребностей австралийских водителей, большинство из которых практически не имели спонсорской поддержки и вынуждены были нести расходы на гонки из собственных карманов.

Класс был объединением предыдущих категорий австралийской Формулы 2 и австралийской Формулы 3, с использованием тех же или недавно разработанных автомобилей, но приводимых в действие серийными одноклапанными двигателями с 2 клапанами на цилиндр и двигателем. емкость от 1100 до 1600 куб. Первоначально к популярным двигателям относились Toyota 2T, Ford Kent и Holden Gemini. Позже Volkswagen Golf стал предпочтительным двигателем из-за его меньшего веса и большей мощности. Первоначально новый формат оказался очень успешным, привлекая самые большие сетки, которые можно было увидеть в австралийских гонках по формуле в течение многих лет. Производство автомобилей в Австралии процветало. Нередко можно было увидеть автомобили, разработанные и построенные тем же человеком, который их водил.

В течение короткого периода, когда Formula 5000 находился в последней агонии, AF2, возможно (но не официально) был гоночным автомобилем высшего класса Австралии. У него был национальный чемпионат, а также различные государственные серии. AF2 превратился в гоночную формулу номер один в Австралии с введением немного более быстрой, но гораздо более дорогой категории Formula Pacific. На протяжении 1980-х годов AF2 оставалась чрезвычайно популярной и конкурентоспособной категорией, и Чемпионат Австралии по водителям соревновался с автомобилями Формулы 2 в 1987 и 1988 годах.

В 1999 году CAMS представила 2-литровый международный Формула 3 в AF2. Класс 1600cc должен был стать вторым уровнем формулы, а затем его сняли с производства. Несмотря на то, что этот 1600cc AF2 оставался популярной Формулой, возможно, потому, что это была гораздо более дешевая формула, чем Формула 3 и Формула Брэбхэм / Холден / 4000.

С тех пор популярность AF2 постепенно уменьшалась, и серия перестала быть национальная серия, к той, которая оспаривается в Новом Южном Уэльсе, хотя есть планы также включить Викторию.

Содержание

  • 1 Временная шкала
  • 2 История
  • 3 Двигатель
  • 4 Шасси
  • 5 Трансмиссия
  • 6 Производительность
  • 7 Текущие правила - Австралийский клуб Формулы 2
  • 8 Список австралийских чемпионов Формулы 2
  • 9 Рекорды кругов австралийской Формулы 2
  • 10 Список производителей, участвовавших в австралийской Формуле 2
    • 10.1 Австралийские производители
    • 10.2 Международные производители
  • 11 Известные выпускники (не чемпионы)
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Временная шкала

  • 1964–1968: максимальная емкость 1100 куб. См (производственная) и 1000 куб. См (свободная конструкция)
  • 1969–1970: 1600 Максимальный объем куб. см
  • 1971–1977: максимальный объем 1600 куб. см, два клапана на цилиндр
  • 1978–1988: максимальный объем 1600 куб. см, производственный, с одним распределительным валом
  • 1989 -2002: максимальная мощность 1600 куб.см, серийно, с одним распредвалом и 2000 куб.см (двигатели FIA Formula Three)
  • 2003 – дата: 1600 куб.см, максимальная мощность, серийно, с одним распредвалом

История

Австралийская Формула 2 категория была установлена ​​Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) в 1964 году как третий уровень одноместных автогонок в Австралии, ниже Австралийской национальной формулы и австралийской 1½ литра Formula и более Австралийская Formula 3. Это была формула, состоящая из двух частей, состоящих из (а) автомобилей с серийными двигателями объемом до 1100 куб. См (снятый с производства класс Formula Junior с 1963 г.) и (б) автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями свободной конструкции объемом до Емкость 1000 куб. См (тогдашний класс FIA Formula Two ). Одиночная гонка Австралийский чемпионат Формулы 2 был учрежден в 1964 году, однако титул был прекращен через два года.

В 1969 году объем двигателя был увеличен до 1600 куб. одноместная категория. С того же года автомобили AF2 впервые были допущены к соревнованиям вместе с 2,5-литровыми автомобилями Национальной Формулы Австралии в Чемпионате Австралии по водителям. Чемпионат Австралии по Формуле 2 был вновь введен в 1969 году и проводился одновременно с финальным этапом чемпионата Австралии среди пилотов 1969 года. В 1970 году он снова стал самостоятельной гонкой.

В 1971 году были запрещены двигатели с более чем двумя клапанами на цилиндр, а также двигатели с объемом менее 1100 куб. См. В том же году чемпионат Австралии Формулы 2 впервые проводился в серии гонок, причем все раунды проходили одновременно с гонками чемпионата Австралии 1971 года. Чемпионат 1974 года, который пользовался значительной спонсорской поддержкой со стороны Van Heusen Shirt Company, проводился как полностью самостоятельная серия.

Снижение категории привело к тому, что чемпионат 1977 года был понижен до отдельной гонки и были введены новые правила. объявила о вступлении в силу в 1978 году. Двигатели должны были быть ограничены производственными единицами объемом 1600 куб. см с приводом в действие клапана с помощью одного верхнего распредвала или толкателей. В первый год нового AF2 не проводилось национального чемпионата, но в 1979 году серия чемпионата была возобновлена.

В правила AF2 были внесены поправки на 1987 год, чтобы исключить вспомогательные аэродинамические элементы под днищем кузова, таким образом приведя формулу в соответствие с требованиями Европы / Великобритании.. Снижение главной категории Австралии с открытыми колесами, Formula Mondial, привело к тому, что Чемпионат Австралии по водителям в том же году переместился из этой категории в AF2, при этом титул был присвоен победителю Кубок Австралии, гонка AF2, проводимая в поддержку Гран-при Австралии 1987 на Adelaide Street Circuit. Чемпионат Австралии по Формуле 2 продолжился, и в 1988 году чемпионат Австралии среди водителей был присужден победителю серии чемпионатов Австралии по Формуле 2. Титул AF2C 1988 года должен был быть последним, присужденным CAMS, и чемпионат Австралии по водителям должен был определяться серией гонок в новой категории Formula Holden в 1989 году.

В 1999 году в AF2 был включен дополнительный класс автомобилей с 2-литровыми двигателями FIA Formula Three наряду с существующим классом 1600cc FIA Formula Three, который был официально принят в Австралии в качестве отдельной категории. год, но 2-литровые автомобили оставались приемлемыми для участия в AF2 до 2002 года. AF2 снова вернулся к формуле для одного класса 1600 куб.см. в 2003 году.

Двигатель

В текущей форме AF2 двигатель двигатель должен быть основан на одном из серийных автомобилей. Популярные двигатели включают Toyota 2T с полуголовым толкателем, Ford Kent с поперечным потоком и Holden Gemini, но наиболее распространенным является Volkswagen Golf. Volkswagen Golf популярен благодаря своему меньшему весу и большей мощности. Двигатели AF2 должны использовать карбюраторы для впуска топлива, как и большинство работающих карбюраторов Weber. Двигатели AF2 теперь ограничены до 8500 об / мин, хотя в прошлом, до введения ограничителей оборотов, частота вращения двигателя выше 10 000 об / мин не была редкостью. Двигатели AF2 обычно производят от 180 до 200 лошадиных сил (150 кВт).

Шасси

Большинство автомобилей AF2, произведенных в конце 1970-х и 1980-х годах, сделаны из алюминиевого моноква, как и автомобили Формулы-1 той эпохи. Такие автомобили часто весят менее 400 кг (880 фунтов), а допустимый гоночный вес, включая водителя, составляет 510 кг (1120 фунтов). Более новые автомобили, такие как те, которые были произведены Рейнардом и Далларой в 1990-х годах, сделаны из углеродного волокна и на самом деле тяжелее, чем алюминиевые автомобили, хотя они также более аэродинамичны. Новые автомобили имеют гоночную массу 530 кг, что позволяет сравняться с их характеристиками со старыми автомобилями. Автомобили AF2 отличаются выдающимися передними и задними крыльями. Колеса имеют диаметр 13 дюймов (33 см), передние колеса обычно имеют ширину 9 дюймов (23 см), а задние - 11 дюймов (28 см). Они сконфигурированы как open-wheeler и обуты в управляющие Dunlop radial слики.

Трансмиссия

Как и у большинства автомобилей формулы, трансмиссия в задней части автомобиля, позади двигателя и водителя. Наиболее распространенной трансмиссией в алюминиевых монококовых автомобилях является 5-ступенчатая коробка передач Hewland Mk9, но также используются Hewland Mk8 и более мощные коробки передач FT200. Другая популярная трансмиссия, используемая в монокальных автомобилях, в основном в автомобилях Cheetah Racing, была произведена компанией Holinger Engineering. Как и Hewland Mk8 и Mk9, он также основан на коробке передач Volkswagen. В более новых моделях Dallaras и Reynards из углеродного волокна обычно используются картеры коробки передач с главной передачей в сборе, произведенные производителем автомобилей, хотя они имеют внутренние детали Hewland.

Рабочие характеристики

Уровни мощности, приближающиеся к 200 лошадиным силам (150 кВт) в сочетании с гоночной массой всего от 510 до 530 кг, обеспечивают соотношение мощности к весу, подобное суперкару V8. Это позволяет автомобилям AF2 очень быстро ускоряться на выходе из поворотов и развивать разумную максимальную скорость. Примерное время от 0 до 160 км / ч для AF2 составляет 5 секунд. Поскольку автомобили такие низкие и легкие, а также благодаря цепким скользким шинам, а также передним и задним крыльям, которые прижимают их к земле, автомобили способны генерировать очень высокие перегрузки при поворотах и ​​торможении.

Действующие правила - Australian Formula 2 Club Inc.

Двигатель должен быть основан на двигателе серийного автомобиля, его объем должен составлять от 1100 до 1600 куб. распределительный вал, работающий не более чем на 2 клапана на цилиндр, и использовать карбюраторы для впуска топлива. Ограничитель числа оборотов должен быть установлен для ограничения максимальной частоты вращения двигателя до 8500.

Кузов должен иметь конфигурацию «открытые колеса», и существуют ограничения как по положению, так и по размеру передних и задних крыльев. Автомобиль должен иметь ровный пол между передними и задними колесами, а минимальный вес автомобиля и водителя вместе (гоночный вес) составляет 510 кг или 530 кг в зависимости от возраста автомобиля.

Класс использует "контрольную шину" производства Dunlop, чтобы гарантировать как жесткую конкуренцию, так и хороший срок службы шин.

Список австралийских чемпионов Формулы 2

Победитель чемпионата 1971 года Хенк Вулдерс (Elfin 600 Waggott ) Победитель чемпионата 1986 года Джонатан Крук (Cheetah Mk..8 Volkswagen )
СезонВодительАвтомобиль
1964 Грег КьюсакElfin FJ Ford Cosworth
1965 Грег КьюсакРепко Брэбэм Косворт
1966–1968Нет чемпионата
1969 Макс Стюарт Милдрен Уэгготт
1970 Макс СтюартДети Вагготт
1971 Хенк УолдерсЭльфин 600C Вагготт
1972 Ларри Perkins Elfin 600B Ford
1973 Лео Геогеган Биррана 272 273 Ford
1974 Лео ГеогхеганБиррана 274 Форд
1975 Джефф Брэбэм Биррана 274 Форд
1976 Грэм КроуфордБиррана 273 Форд
1977 Питер ЛарнерElfin 700 Ford
1978Без чемпионата
1979 Брайан Шид Cheetah Mk6 Toyota
1980 Ричард ДэвисонХардман JH1 Форд
1981 Джон СмитРалт RT1 Форд
1982 Лючио ЧезариоРальт RT3 Volkswagen
1983 Ян РичардсРичардс 201 Volkswagen
1984 Питер ГловерCheetah Mk7 Volkswagen
1985 Питер ГловерCheetah Mk8 Volkswagen
1986 Джонатан КрукCheetah Mk8 Volkswagen
1987 Артур Абрахамс Cheetah Mk8 Volkswagen
1988 Рохан ОнслоуCheetah Mk8 Volkswagen. Ralt RT30 / 85 Volkswagen

Признание CAMS чемпионата Австралии по Формуле 2 в качестве национального титула не выходило за рамки 1988 года

СезонВодительАвтомобиль
1989Кевин УиксРалт RT32-Volkswagen
1990–1995Информация отсутствует
1996Bronte RundleReynard -Volkswagen
1997Wayne FordRalt-Volkswagen
1998Дэвид БрюсРейнард-Фольксваген
1999Род АндерсонReynard-Volkswagen
2000Tom BrickleyKaditcha-Volkswagen
2001Ян БлэкReynard-Volkswagen
2002Тед Данфорд (Чемпионат Нового Южного Уэльса)Reynard-Volkswagen
2002Трой Чаплин (Чемпионат Квинсленда)Ralt RT34 Volkswagen
2003Тед ДанфордReynard-Volkswagen
2004Кевин ЛьюисCheetah-Volkswagen
2005Грег ХантерReynard-Volkswagen
2006Кевин ЛьюисCheetah-Volkswagen
2007Эдвард ГэвинCheetah-Volkswagen
2008Грег МаддлRalt RT30-Volkswagen
2009Грег МаддлRalt RT30-Volkswagen

Рекорды кругов австралийской Формулы 2

ТрекДистанцияВодительАвтомобильДатаВремя
Adelaide International Raceway, длинная трасса2,41 кмПитер ГловерCheetah 52,5s
Calder Park Raceway, National Circuit2,28 кмD. БрюсРейнард 893-Volkswagen19 мая 1996 г.57.9272s
Calder Park Raceway, Club CircuitЛусио ЧезариоРальт RT3 -Volkswagen42.0200s
Mallala Motorsport Park 2.20 kmBarry WardReynard 893-Volkswagen1m07.3s
Morgan Park Raceway 2,1 кмБарклай ХолденВан Диман F21 марта 2008 г.1 мин. 01.4639
Гоночная трасса Оран Парк, южная трасса1,96 кмАртур АбрахамсРейнард 93318 июля 1993 г.0: 39.9000
Sandown Raceway 3,1 кмБарри УордReynard-Volkswagen19 мая 19911 м: 14,47
Winton Motor Raceway, Национальная трасса3,0 кмПол СтивенсонДаллара -Volkswagenиюнь 19991m23.8310s
Symmons Plains Raceway 2,4 кмДжонатан КрукCheetah Mk8 - Judd Golf VW9 марта 1996 г.54,73s
Baskerville Raceway 2 0,01 кмДжонатан КрукCheetah Mk8 - Judd Golf VW16 марта 1986 г.50,24 с
Международная гоночная трасса Surfers Paradise 3,2 кмДжонатан КрукCheetah Mk8 - Джадд Гольф VW18 мая 1986 г.1m07.3s
Оран Парк2,62 кмДжонатан КрукCheetah Mk8 - Judd Golf VW8 июня 1986 г.1 мин 05,8 с
Lakeside International Raceway 2,4 кмДжонатан Крук / Артур Абрахамс Cheetah Mk8 - Judd Golf VW15 июня 1986 г.50,6 с
Sandown Raceway3.9 кмАртур АбрахамсCheetah Mk8 - Golf VW14 сентября 1986 года1m40.2s
Amaroo Park 1,946 кмАртур АбрахамсCheetah Mk8 - Golf VW21 июня 1987 г.46,52s
Winton Motor Raceway, короткое замыкание2,03 кмАртур АбрахамсRansberg Cheetah Mk8 - Golf VWдекабрь 1988 г.56.9600s
Истерн-Крик Ра ceway 3,93 кмАртур АбрахамсRansberg Cheetah - Golf VW25 августа 1991 г.1 мин. 29,3500 сек.
Wakefield Park 2,2 кмКрэйг СмитCheetah Mk8 - Golf VW16 сентября 2001 г.59.0361s
Автодром Phillip Island Grand Prix Circuit 4,445 кмЧас Якобсен28 июля 1999 г.1m33,4389s

Список производителей, участвовавших в австралийской Формуле 2

Австралийские производители

Арбиен, Аргус, ASP, Аванти, BAE, Биррана, Боуин, CBS, Cheetah, Crabtree, CRD, Элфин, Филдинг, Hardman, HTG, Kaditcha, Liston, Macon, Mantis, Mildren, PBS, Rennmax, Richards, SAM, Sirch, Wren.

Международные производители

Brabham, Chevron, Dallara, Lola, Lotus, Magnum, Март, Макларен, Ралт, Рейнард, Тига, Ван Димен

Известные выпускники (не чемпионы)

Джон Боу, Питер Брок, Альфредо Костанцо, Гленн Сетон, Эндрю Мидеке.

Ссылки

  1. ^CAMS Официальный орган, Новости гоночных автомобилей, декабрь 1963 г., стр. 23
  2. ^Австралийское руководство по автомобилестроению, май 1965 г., стр. 31-32
  3. ^Руководство CAMS по автоспорту, 1964 г., стр. 49
  4. ^ Австралийские заголовки Получено с www..camsmanual.com.au от 9 августа 2009 г.
  5. ^, Словарь автомобилей Macquarie, 1986, стр. 172
  6. ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1969 г., стр. 5
  7. ^Джим Шеперд, История австралийского автоспорта, страница 77
  8. ^Джим Шеперд, История австралийского автоспорта, страницы 77-78
  9. ^Джим Шеперд, История австралийского автоспорта, страница 78
  10. ^Ежегодник Австралийских соревнований, издание 1975 года, страницы 84-101
  11. ^Мир автоспорта Эвана Грина, 1977, страницы 22-23
  12. ^Австралийские автогонки, год 1987/88, стр. 228
  13. ^Австралийские автогонки, год 1987/88, стр. 225
  14. ^Австралийские автогонки, год 1987 / 88, страницы 240-243
  15. ^Год австралийских автогонок, 1988/89, страницы 180-182
  16. ^Руководство по автоспорту CAMS, 1989, стр. 75
  17. ^ДВИГАТЕЛИ НА 2 ЛИТРА, РАЗРЕШЕННЫЕ - 31/5/1999 Получено из Интернета Ar chive 9 августа 2009 г.
  18. ^ПРИНЯТА В АВСТРАЛИИ FIA FORMULA 3 - 30/4/2000 Получено из Интернет-архива 9 августа 2009 г.
  19. ^Руководство по автоспорту CAMS, 2002, стр. с 7-31 по 7-33
  20. ^Руководство CAMS по автоспорту, 2003 г., стр. 7-31–7-32
  21. ^Водитель сохраняет титул на милю, Sydney Morning Herald, понедельник, 20 сентября 1965 г.
  22. ^Официальная программа, гоночная трасса Маллала, 11 октября 1971 г., стр. 24

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:27:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте