1984 Чемпионат Австралии по GT | |||
Предыдущая: | 1983 | Следующая: | 1985 |
Чемпионат Австралии 1984 года по GT был разрешенным CAMS титулом национального автоспорта и седьмым по счету Чемпионатом Австралии по GT, который был присужден. В этой серии участвовали автомобили grand tourer, соответствующие правилам CAMS группы D, а спортивные седаны группы B соревновались по приглашению. Серии соревновались в шести раундах с 15 апреля по 9 сентября 1984 года.
Среди автомобилей, участвовавших в серии, были Chevrolet Monza, Jaguar XJ-S <32.>, Porsche Carrera RSR, Mercedes-Benz 450 SLC, Alfa Romeo Alfetta GTV, Porsche 935, BMW 318i Turbo, Холден Коммодор и Холден Монаро и Форд Фалкон. За исключением 5,6-литрового V12 Jaguar, Porsche 935 с турбонаддувом и BMW 318i и 3,2-литрового Flat-6 Porsche RSR, большинство лучших автомобилей оснащалось двигателями 5,0 или 6,0 л. Chevrolet двигатели V8, хотя Mercedes Брайана Томпсона был оснащен 4,2-литровым Chevrolet V8 твин-турбо.
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам и Батерст 1000 регулярный Аллан Грайс (вероятно, единственный штатный профессиональный водитель в этой области) выиграл серию, управляя экс- Боб Джейн 6.0L Monza из Queenslander Марк Треновет за рулем бывшего John McCormack XJS Jag и Series Production ace Питер Фицджеральд в своем Porsche Carrera RSR. Фицджеральд, единственный гонщик, кроме Грайса, выигравший гонку в чемпионате *, не участвовал в первых двух гонках серии на Лейксайд и Аделаиде, поэтому его победа составила Колдер получил свои первые очки за сезон. Вступая в последний этап серии на новой тогдашней международной трассе длиной 3,9 км (2,4 мили) в Сандауне, только Грайс и Треновет могли выиграть чемпионат, но с пилотом из Сиднея. выиграв оба заезда, а Queenslander финишировал только 4-м и 3-м, титул был у Грайса. Это была третья (и, наконец, последняя) победа Грайса в национальном чемпионате после того, как он выиграл 1978 и 1979 Чемпионат Австралии по спортивным седанам (чемпионат SS был объединен с GT. Чемпионат 1982 г.). Ожидаемый вызов от двойного чемпиона австралийского спортивного седана Тони Эдмонсона на принадлежащей Дону Эллиоту Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet (модернизированной с 5.0 до 6.0L) был ограничен проблемами надежности с Chevrolet V8. Иногда Эдмонсон показывал скорость, сопоставимую с Грайсом, и действительно устанавливал рекорд круга в категории Винтон (который по-прежнему стоит на 2016 год), когда лидировал Грайс в первом заезде, но он редко заканчивал гонку из-за проблем с двигателем..
Несмотря на то, что его окончательный выигрыш составлял всего 12,5 очков, Грайс и Монца доминировали в серии. Он сидел на поул-позиции в каждом раунде, его самый большой отрыв поул-поля над полем составлял полные 4 секунды в Сэндауне, и он не только выиграл все, за исключением одной гонки чемпионата, он также установил самый быстрый круг в каждой гонке, кроме первой. заезд в первом раунде на Лейксайд и первый заезд последнего раунда в Сэндауне. Брайану Томпсону на своем Mercedes-Benz 450 SLC Chev V8 приписали самый быстрый круг в обеих гонках (по сообщениям, Mercedes имел более 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) по сравнению с 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) у Монцы). но оказался не таким надежным, частенько срывался с турбомотором).
* Фитцджеральд выиграл у Колдера после того, как лидер гонки Грайс сошел с дистанции, оставив чуть больше круга без давления топлива. На момент выхода на пенсию Грайс лидировал на восемь секунд. Брайан Томпсон потерпел отказ турбокомпрессора в Mercedes-Benz на прогревочном круге и победил Холдена Монаро Тино Лео и финишировал девятым.
Раунд | Схема | Дата | Формат | Победители гонки | Раунд победитель | Автомобиль | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lakeside International Raceway | 15 апреля | Одна гонка | Аллан Грайс | Аллан Грайс | Chevrolet Monza | |
2 | Adelaide International Raceway | 6 мая | Два заезда | Аллан Грайс. Аллан Грайс | Аллан Грайс | Chevrolet Monza | |
3 | Calder Park Raceway | 29 июля | Одна гонка | Питер Фицджеральд | Питер Фицджеральд | Porsche Carrera RSR | |
4 | Winton Motor Raceway | 12 августа | Два заезда | Аллан Грайс. Аллан Грайс | Аллан Грайс | Chevrolet Monza | |
5 | Surfers Paradise Raceway | 26 августа | Два заезда | Аллан Грайс. Аллан Грайс | Аллан Грайс | Чев rolet Monza | |
6 | Sandown Raceway | 9 сентября | Два заезда | Аллан Грайс. Аллан Грайс | Аллан Грайс | Chevrolet Monza |
Очки присуждались в порядке 30-27-24-21-19-17-15-14-13-12 десяти лучшим игрокам, завершившим каждый раунд. В раундах, в которых было два заезда, очки уменьшались вдвое за каждый заезд. Все очки засчитываются в счет чемпионата.
В списке указаны только 20 лучших драйверов.
Pos | Драйвер | No. | Автомобиль | Участник | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Allan Grice | 4 | Chevrolet Monza | Re-Car Racing | 30 | 30 | - | 30 | 30 | 30 | 150 |
2 | Марк Треновет | 8 | Jaguar XJ-S | Марк Треновет / Jaguar Racing | 24 | 25,5 | 19 | 21 | 25,5 | 22,5 | 137,5 |
3 | Питер Фицджеральд | 3 | Porsche Carrera RSR | Питер Фицджеральд / Stanilite Electronics | - | - | 30 | 27 | 21 | 25,5 | 103,5 |
4 | Брайан Томсон | 17. 86 | Mercedes- Benz 450 SLC - Chevrolet. Holden Monaro HQ | Thomson-Fowler Motorsport. Тино Лео | 27 | 13,5 | 13 | 12 | - | 13,5 | 79 |
5 | Джон Бурк | 77 | Toyota Celica Turbo | Биран Хилтон Toyota | 21 | - | 17 | - | 19 | - | 57 |
6 | Боб Джолли | 31 | Коммодор Холдена | Боб Джолли | - | 21,5 | 21 | 12 | - | - | 54,5 |
7 | Робин Доэрти | 18 | Holden Torana LX Хэтчбек | Робин Доэрти | - | 6,5 | 24 | 15,5 | - | - | 46 |
8 | Джефф Барнс | 3 и 6 | Chevrolet Monza | Lithgow VHS Video | - | 20 | - | - | 25,5 | - | 45,5 |
9 | Дуг Кларк | 78 | Toyota Celica | Брайан Хилтон Toyota | 19 | - | - | - | 16 | - | 35 |
10 | Мик Монтероссо | 2 | Ford Escort Mk I | Гарри Слопер | - | 17 | - | 17,5 | - | - | 34,5 |
11 | Тино Лео | 86 | Holden Monaro HQ | Тино Лео | - | 17 | - | 16 | - | - | 34 |
12 | Тони Хаббард | 15 | Ford Falcon XC Hardtop | Scandia Heaters | - | - | 27 | - | - | - | 27 |
13 | Cos Monterosso | 69 | Ford Escort Mk II | - | - | 15 | 7 | - | - | 22 | |
13 | Рэй Эллис | 38 | Холден Торана | - | - | - | 6 | - | 16 | 22 | |
15 | Джон Чемберс | 91 | Холден Близнецы | - | - | 12 | 6 | - | 18 | ||
16 | Джерри Безетт | 74 | Холден Коммодор СС | 17 | - | - | - | - | - | 27 | |
17 | Саймон Харрекс | 49 | Холден Коммодор СС | - | - | - | - | 15,5 | - | 15,5 | |
18 | Бонни Кэмерон | 110 | Холден Торана ЛК | 15 | - | - | - | - | - | 15 | |
19 | Ларри Когге | 41 | Mazda R100 | - | - | - | 7,5 | - | 7 | 14,5 | |
19 | Луиджи Делука | 22 | Ford Anglia | DWU Australia | - | 14,5 | - | - | - | - | 14,5 |