Судебный раунд Австралии был автоспортом ралли, которое проводилось несколько раз между 1953 и 1998 годами. Темой мероприятия было проведение автопробега вокруг Австралии. Его первые годы были чрезвычайно популярны, так как дороги, соединяющие большие части страны, особенно к западу от Аделаиды, были в плохом состоянии. Производители автомобилей были в восторге от этого мероприятия, поскольку на нем были проведены особенно суровые испытания их продукции, доказавшие, что их автомобили могут выдержать любые условия, которые может обеспечить удаленная Австралия. Ранние выпуски этого мероприятия были героическим испытанием и были кормом для первых полос газет той эпохи.
К 1960-м годам интерес к кольцевым гонкам, особенно к Bathurst 500 и Серия Tasman станет доминирующей в австралийском автоспорте. Событие возрождения в 1979 году, выигранное суперзвездой туринговым автомобилем водителем Питером Броком, оказалось популярным, но повторилось только через 16 лет в 1995 году. Интерес к новому событию продолжает проявляться время от времени. время, иногда как ралли, иногда как историческое событие для старинных автомобилей, хотя австралийское сафари и Finke Desert Race по-прежнему являются самыми сложными соревнованиями по бездорожью в стране.
Это крупное событие возникло в результате серии автомобильных испытаний, проведенных в Новом Южном Уэльсе, спонсируемый брендом REDeX присадки к маслу, и организованный Сиднейским. Соревнование не было гонкой, но очки были потеряны из-за опоздания на контрольно-пропускные пункты, из-за состояния машины на финише и других факторов. Крышки капотов и радиаторов автомобилей были запломбированы, и нарушение пломбы привело к потере такого количества очков, что это было равносильно дисквалификации.
Первое испытание на надежность в рамках Redex-раунда в Австралии, протяженностью 6500 миль (10 500 км), принесло первый приз в размере 1000 фунтов стерлингов, и вход не был ограничен для членов автомобильных клубов. Маршрут был спланирован и испытан компанией A.S.S.C. секретарь, Норман Плезанс. и прошел через Брисбен, Рокхэмптон, Таунсвилл, Дарвин, Элис-Спрингс, Аделаида и Мельбурн перед возвращением в Сидней. Общественный интерес был интенсивным, и все аспекты судебного разбирательства были предметом интереса СМИ.
30 августа 1953 года огромные толпы людей собрались на Sydney Showground (Moore Park), чтобы посмотреть, как 192 машины уезжают с трехминутными интервалами, а в течение следующей недели многие сотни тысяч потребовали времени. наблюдать за тем, как участники пробираются через различные города по маршруту. Распространенной критикой испытания было количество участников, которые ехали на опасно высокой скорости, чтобы восстановить время, потерянное на этапе. Другим преимуществом были преимущества спонсируемых команд: помимо поддержки экипажей по пути, поскольку маршрут был подробно опубликован за месяц до этого, они могли «пробежать» по трассе за несколько недель до мероприятия.. Из двадцати лучших финалистов две трети были спонсированы.
Второе испытание на надежность раунда Redex в Австралии протяженностью 9600 миль (15 400 км) было проведено в следующем году и принесло первый приз в размере 2000 фунтов стерлингов. Маршрут был действительно "круглым (материковым) Австралией", начался в Сиднее 3 июля 1954 года и проходил через Брисбен, Рокхэмптон, Маккей, Таунсвилл, Маунт-Айза, Дарвин, Брум, Микатарра, Мадура, Аделаида и Мельбурн, заканчивая Мур-парк на 20 июля 246 автомобилей приняли участие и 127 закончили в сроки, позволили, хотя многие упорно завершили курс на следующей неделе. Вынужденным бросить учебу был знаменитый радиоведущий Джек Дэйви. Победителем стал Ford V-8 1958 года, бывшее такси, получившее название «Серый призрак», управляемое Джоном Эриком «Гелигнитовый Джек» Мюррей (1907–1983) и управляемое посторонними, не теряя очков. в путешествии. Именно на этом испытании Мюррей получил свое прозвище из-за его случайных праздничных взрывов палочек взрывчатки, обычай, который приводил в восторг одних и приводил в ярость других. «Секретные» промежуточные контрольно-пропускные пункты были нововведением в этом году в попытке обуздать превышение скорости.
В испытании Redex 1955 года 276 автомобилей выехали из Сиднея 21 августа и проехали через контрольно-пропускные пункты в Ньюкасле, Тамворте, Саутпорте, Брисбене, Тувумбе, Мэриборо, Рокхэмптон, Мальборо, Сарина, Таунсвилл, Кэрнс, Хьюэнден, Герцогиня, Камоуил, Теннант-Крик, Дарвин, Кэтрин, Фицрой-Кроссинг, Порт-Хедленд, Карнарвон, Перт, Нортам, Калгурли, Мадура, Седуна, Аделаида, Брокен Хоршам, Mt. Гамбье, Мельбурн, Уитфилд, Коррионг, Канберра, Гоулберн и Вуллонгонг, прежде чем совершить остановку в Сиднее 11 сентября на расстоянии 10 500 миль (16 900 км). Более половины участников не смогли пройти курс, большинство из них стали жертвами участка длиной 379 миль (610 км) от Кэрнса до Хьюэндена. Последний этап был омрачен участком около Муррамбатемана, где участникам приходилось преодолевать заболоченный загон, что привело к Джеку Мюррею, который плохо себя чувствовал и думал, что он вне конкуренции, не проверяясь для проверки на финише. линия. Плохой ход, поскольку после негативной критики результаты по этому разделу не были приняты во внимание. Мюррей не присутствовал на балу, на котором должны были быть объявлены победители, но этого не произошло, поскольку протесты еще не закончились. Два ведущих водителя Volkswagen протестовали против жестких штрафов за неструктурные трещины, и когда их протесты были поддержаны, временный победитель выразил протест, резко критикуя Австралийский спортивный автомобильный клуб. В 1956 г. не было дела о Редексе.
Год | Название испытания | Начало | Окончание | Расстояние | Нет. | Абитуриент | Водитель | Второй водитель (и) | Автомобиль | Потерянные очки / время. Общее время (1995 г. и 1998) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Redex Trial | Сидней | 6,500 миль (10460 км) | 48 | К.Тубман и Дж. Маршалл | Кен Табман | Джон Маршалл | Peugeot 203 | 19 очков | |
1954 | Redex Trial | Сидней | 9 600 миль (15 450 км) | 256 | Дж. Мюррей | Джек Мюррей | Билл Мюррей | Ford 1948 Deluxe V8 | 0 баллов | |
1955 | Redex Trial | Сидней | 10 500 миль (16 900 км) | 90 | Regent Motors | Лори Уайтхед | Боб Форман | Volkswagen 1200 | 21 балл | |
1956 | испытание Ampol | Сидней | 6500 миль (10460 км) | 32 | W.Murrell А. Тейлор | Уилфред Мюррелл | Аллан Тейлор | Peugeot 403 | 258 очков | |
1956 | Mobilgas Trial | Сидней | 8 500 миль (13 680 км) | 16 | E. и Л. Перкинс | Лэнс Перкинс | Volkswagen 1200 | 48 очков | ||
1957 | Ampol Испытание | Сидней | 6000 миль (9660 км) | 26 | Дж. Уиттер | Джек Уиттер | Дуг Стюарт | Volkswagen 1200 | 3 балла | |
1957 | Mobilgas Испытание | Мельбурн | 9000 миль (14 480 км) | 76 | L. Уайтхед | Лори Уайтхед | Кевин Янг | Volkswagen 1200 | 13 очков | |
1958 | Испытание компании Ampol | Сидней | 7500 миль (12 070 км) | 158 | AC McGrath Co. | Дон Гарард | Джим Робертс | Холден FE | 9 очков | |
1958 | Судебное разбирательство по делу Mobilgas | Сидней | Мельбурн | 10100 миль (16250 км) | 2 | Э.Перкинс | Эдди Перкинс | Артур Смит | Volkswagen 1200 | 11 баллов |
1964 | испытание Ampol | Сидней | 7000 миль (11260 км) | 50 | Ford Motor Co., Австралия | Гарри Ферт | Грэм Хоинвилл | Ford Cortina GT | 21 балл | |
1970 | испытание Ampol | Алис-Спрингс | Сидней | 6,340 миль (10,200 км) | 11 | Citroën Cars Pty Ltd | Люсетт Ожье | Citroën DS21 | 60 очков | |
23 | Datsun Racing Team | Эдгар Herrmann | Hans Schuller | Datsun 1600 SSS | ||||||
1979 | Repco Испытание надежности | Мельбурн | 19000 км | 05 | Группа дилеров Холдена | Питер Брок | Мэтт Филип. Ноэль Ричардс | Коммодор Холдена В.Б. | 3 часа 39 минут 18 секунд | |
1995 | Mobil 1 Trial | Брисбен | Голд-Кост | 19,000 км | 3 | Mobil Bridgestone Rally Team | Эд Ордынски | Росс Раннеллс | Коммодор Holden VR | 23 часа 29 минут 12 секунд |
1998 | PlayStation Ралли-раунд Австралия | Аделаида | 18,500 км | 3 | Брюс Гарленд Моторспорт | Гарри Сузуки | Холден Джакару | 34 часа 27 минут 19 секунд |