Питер Кэри. AO | |
---|---|
Родился | Питер Филип Кэри. (1943-05-07) 7 мая 1943 г. (77 лет). Бахус Марш, Виктория, Австралия |
Род занятий | Писатель, учитель творческого письма |
Национальность | Австралийский |
Период | 1974 – настоящее время |
Известные работы | Оскар и Люсинда,. Истинная история банды Келли |
Известные награды | Букеровская премия. 1988, 2001. |
Подпись | ![]() |
Питер Филип Кэри AO (родился 7 мая 1943 года) - австралийский писатель. Кэри трижды выигрывал премию Майлза Франклина, и его часто называют следующим австралийским претендентом на Нобелевскую премию по литературе. Кэри - один из пяти писателей, дважды получивших Букеровскую премию, остальными были Дж. Г. Фаррелл, Дж. М. Кутзи, Хилари Мантел и Маргарет Этвуд. Кэри выиграл свою первую Букеровскую премию в 1988 году за Оскар и Люсинду и второй раз выиграл в 2001 году за фильм Истинная история банды Келли. В мае 2008 года он был номинирован на премию Best of the Booker Prize.
Помимо написания художественной литературы, он работал над сценарием фильма До конца света с Вимом. Вендерс и является исполнительным директором программы магистра изящных искусств в области творческого письма в Хантер-колледже, входящем в состав Городского университета Нью-Йорка.
Питер Кэри родился в Бахус Марш, Виктория в 1943 году. Его родители управляли представительством General Motors Carey Motors. Он учился в государственной школе Бахуса Марша с 1948 по 1953 год, затем в период с 1954 по 1960 год он учился в средней школе Джилонга. В 1961 году Кэри поступил на научную степень в новый Университет Монаша в Мельбурне. по специальности химия и зоология, но прервал учебу из-за автомобильной аварии и отсутствия интереса. Именно в университете он познакомился со своей первой женой Ли Уитман, которая изучала немецкий язык и философию, но тоже бросила учебу.
В 1962 году он начал работать в рекламе. В период с 1962 по 1967 год он работал в различных агентствах Мельбурна, в том числе в кампаниях Volkswagen и Lindeman's Wine. Его рекламная работа позволила ему познакомиться с более старыми писателями, которые познакомили его с недавней европейской и американской фантастикой: «Я действительно не начал получать образование, пока не работал в рекламе с такими людьми, как Барри Окли и Моррис Лурье - и Брюс Петти имел офис по соседству ».
В это время он много читал, особенно работы Сэмюэля Беккета, Уильяма Фолкнера, Джеймс Джойс, Франц Кафка и Габриэль Гарсиа Маркес, и начал писать самостоятельно, получив свой первый отказ в 1964 году, в том же году, когда он женился на Витмане. В течение следующих нескольких лет он написал пять романов: «Контакты» (1964–1965), «Здесь начинается», «Здесь заканчивается» (1965–1967), «Машина тщетности» (1966–1967), «Вог» (1969) и «Приключения на борту« Мари »» [так в оригинале ] Селеста (1971). Ни один из них не был опубликован. Sun Books приняли The Futility Machine, но не продолжили публикацию, а Adventures on Board Marie Celeste были приняты Outback Press, прежде чем были отозваны самим Кэри. Эти и другие неопубликованные рукописи того периода, в том числе 21 рассказ, сейчас хранятся в библиотеке Фрайера при Университете Квинсленда..
Единственными публикациями Кэри в 1960-х годах были «Контакты» (краткая выдержка из неопубликованный роман с тем же названием, в Under Twenty-Five: Anhology, 1966) и "Она просыпается" (рассказ, в Australian Letters, 1967). К концу десятилетия Кэри и Уитман покинули Австралию «с определенной степенью ненависти к себе», путешествуя по Европе и Ирану, прежде чем обосноваться в Лондоне в 1968 году, где Кэри продолжал писать высоко оцененные рекламные копии и неопубликованные художественные произведения.
Вернувшись в Австралию в 1970 году, Кэри снова работал рекламодателем в Мельбурне и Сиднее. Он также продолжал писать и постепенно завязал отношения с редакторами, публикуя рассказы в журналах и газетах, таких как Менджин и Nation Review. Большинство из них было собрано в его первой книге «Толстяк в истории», вышедшей в 1974 году. В том же году Кэри переехал в Balmain в Сиднее, чтобы работать в Gray Advertising.
. Кэри переехал в Квинсленд и присоединился к альтернативному сообществу под названием Starlight в Яндине, к северу от Брисбена, со своей новой партнершей, художницей Марго Хатчесон, с которыми он жил в 1970-1980-х годах. Он оставался с Греем, писал на Яндексе в течение трех недель, а затем провел четвертую неделю в агентстве в Сиднее. Именно в это время он произвел большинство рассказов, собранных в «Военных преступлениях» (1979), а также в Блисс (1981), его первом опубликованном романе.
Кэри начал свою собственную рекламу. В 1980 году агентство McSpedden Carey Advertising Consultants из Сиднея в партнерстве с Bani McSpedden. После многих лет разлуки Ли Уитман попросила развода в 1980 году, чтобы она могла снова выйти замуж, и Питер согласился. В 1981 году он переехал в Беллинген на севере Нового Южного Уэльса. Там он написал Illywhacker, опубликованный в 1985 году. В том же году он женился на театральном режиссере Элисон Саммерс. Иллюзия, сценический мюзикл, написанный Кэри с Майком Маллинзом и композитором Мартином Армиджером, был исполнен на фестивале искусств в Аделаиде в 1986 году, а также на студийной записи актерского состава Мюзикл был номинирован на премию ARIA Award 1987 года (на которую был номинирован Кэри как автор текстов).
Десятилетие - и австралийский этап карьеры Кэри - завершились публикацией Оскара и Люсинда (1988), получившая премию Букера МакКоннелла (как она тогда называлась) и принесла автору международное признание. Кэри объяснил, что роман был отчасти вдохновлен его пребыванием в Беллингене:
Я жил в деревне в Беллингене. И небольшая церковь была внизу по дороге, и они хотели ее забрать, мол, я посмотрел на этот пейзаж и подумал - всего 200 лет назад это был пейзаж, полный историй аборигенов. Так что я подумал о моменте, когда та церковь, которую я знал, которая удалялась из моего ландшафта, могла появиться. Я хотел, чтобы он оказался целым и невредимым. И я думал, что это будет на барже. И это совершенно иррациональная мысль, это как сон. Я хотел, чтобы эта церковь, деревянная церковь, именно то, что я видел, церковь в той долине, двигалась вдоль реки Беллинген на барже, скользящей, как сон, в ландшафт.
Кэри продал свою долю в McSpedden Carey и в 1990 году переехал с Элисон Саммерс и их сыном в Нью-Йорк, где он устроился преподавателем творческого письма в Нью-Йоркский университет. Позже он сказал, что Нью-Йорк не был бы его первым местом проживания, и что переехать туда была идея его жены. Кэри и Саммерс развелись в 2005 году после четырехлетней разлуки. Кэри сейчас женат на издателе британского происхождения Фрэнсис Коуди.
«Налоговый инспектор » (1991), начатая в Австралии, была первой книгой, которую он закончил в Соединенных Штатах. За ним последовала басня «Необычная жизнь Тристана Смита» (1994), в которой он исследовал отношения между Австралией и Америкой, замаскированные в романе как «Efica» и «Voorstand». Это отношения, которые занимали его на протяжении всей его карьеры, начиная с Bliss (1981), Illywhacker (1985) и ранних рассказов. Тем не менее, Кэри продолжал снимать свои произведения в основном в Австралии и по-прежнему не стеснялся писать явно на американские темы. В статье о Правдивой истории банды Келли (2001) Мел Гуссоу сообщил, что:
Периодически он думал о написании американского романа, и он начал один, связанный с судебным разбирательством. Но он отложил это для Неда Келли. Объясняя, почему он продолжает устанавливать большинство своих книг в Австралии, он вспомнил, как один из его учеников сказал: «Когда вы меняете страну, вы теряете периферийное зрение». В этом смысле его взгляд на Америку все еще ограничен. Он пишет об Австралии - ее истории и ее героях - его взгляд широк и глубок.
Лишь спустя почти два десятилетия в Соединенных Штатах он приступил к работе Попугай и Оливье в Америке (2010), в общих чертах основано на событиях из жизни Алексиса де Токвиля. Кэри говорит: «Токвиль открыл дверь, в которую я мог войти. Я видел настоящее в прошлом. Это было доступно, вообразимо». Кэри продолжает расширять свой холст; в своем романе «Химия слез» (2012) «современный Лондон тесно соприкасается с... Германией 19 века, благоухающей братьями Гримм».
В В 1998 году Кэри обвинили в пренебрежении королевой Елизаветой II, отказавшись от приглашения встретиться с ней после выигрыша премии писателей Содружества за Джека Мэггса (1997). Хотя Кэри республиканец в австралийском смысле, он настаивает на том, что оскорбление не было преднамеренным:
Он объясняет, что произошло то, что он недавно был в Англии на литературном фестивале; Вскоре его заказывают для следующей поездки, и он так много путешествовал, что спросил организаторов премии: «Можно ли будет увидеть Ее Величество, когда я действительно буду в Лондоне?» «Они подумали, что было бы лучше просто отменить, чем мне просить об этом Ее Величество. Потом вся эта ерунда начала выходить в английских таблоидах».
Встреча в конце концов состоялась, и королева отметила, что, по словам Кэри, «я думаю, тебе было немного трудно сюда попасть».
Несчастные обстоятельства разрыва Кэри и Элисон Саммерс получили огласку (в основном в Австралии) в 2006 году, когда Theft: A Love Story, изображая токсичные отношения между его главным героем, Мясником Боунсом, и его бывшей женой, известной только как «Истец».
В апреле 2015 года он вместе с Майклом Ондатже, Франсин Проз, Теджу Коул, Рэйчел Кушнер и Тайе Селаси отказались от участия в гала-концерте Американского центра ПЕН, посвященном французскому сатирическому журналу Charlie Hebdo с наградой "За смелость свободы слова". Он заявил, что одной из причин, по которым он это сделал, была «кажущаяся слепота ПЕН-клуба по отношению к культурному высокомерию французской нации, которая не признает своих моральных обязательств перед большой и бесправной частью своего населения». Кроме того, 204 члена PEN, в том числе Теджу Коул и Дебора Эйзенберг, написали PEN, возражая против его решения вручить награду Charlie Hebdo.
Кэри удостоен трех почетных степеней. Он был избран членом Королевского литературного общества (1989), почетным членом Австралийской гуманитарной академии (2001), членом американской Академия искусств и наук (2003 г.) и член Американской академии искусств и литературы (2016 г.), которая также присудила ему Мемориальную премию Гарольда Д. Вурселла (2012 г.). В 2010 году он появился на двух австралийских почтовых марках из серии, посвященной «Австралийским легендам». 11 июня 2012 года Кэри был удостоен звания офицера Австралийского ордена за «выдающиеся заслуги перед литературой в качестве писателя, через международное продвижение австралийской идентичности и в качестве наставника для начинающих писателей». А в 2014 году Кэри был удостоен звания почетного доктора литературы (honoris causa) Сиднейского университета.
Кэри получил множество литературных наград, в том числе:
Истории от Кэри Первые две коллекции были переупакованы в The Fat Man in History a nd «Другие истории» (1980), «Экзотические удовольствия» (1990) и «Сборник рассказов» (1994); последний также включает три ранее не собранные истории: «Джо» (Australian New Writing, 1973), «Амфетамины на миллион долларов» (Nation Review, 1975) и «О греческом тиране» (The Tabloid Story Pocket Book, 1978).).
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Питер Кэри (писатель) |