Крейг Лаундс. OAM | |
---|---|
Крейг Лаундс в 2015 году | |
Гражданство | Австралийский |
Родился | (1974-06-21) 21 июня 1974 (возраст 46). Мельбурн, Виктория |
Supercars Record | |
Номер автомобиля | 888 |
Текущая команда | Triple Eight Race Engineering. (штурман Endurance Race) |
Чемпионаты серии | 3 (1996, 1998, 1999 ) |
Гонки | 672 |
Победы в гонках | 109 |
Финиш на подиуме | 166 |
Поул-позиции | 42 |
Чемпионат 2020 года | Северная Каролина (0 очков) |
Крейг Эндрю Лаундс ОАМ (родился 21 июня 1974 года) - австралийский автогонщик, Чемпионат суперкаров, соревнующийся в Holden ZB Commodore за Triple Eight Race Engineering. Он также является телекомментатором.
Лаундс - тройной игрок. многократный чемпион V8 Supercar, пятикратный медалист Барри Шина и семикратный победитель Участник самой престижной австралийской автогонки Bathurst 1000 и двукратный победитель гонки Bathurst 12 Hour.
6 июля 2018 года Лаундс объявил о своем намерении отказаться от постоянного вождения. в конце сезона 2018 года, продолжая работать штурманом.
Среди всех других своих достижений, Лаундес завоевал девять титулов на выносливость в 500-километровом суперкаре V8 / ATCC (шесть Sandown 500 побед, две кроны острова Филиппа 500 и одна победа Queensland 500 ). Он также является первым гонщиком в истории ATCC / V8SC, который выиграл 100 гонок и является рекордсменом по количеству подиумов Bathurst 1000 с 14.
11 июня 2012 года Лаундс получил медаль ордена Австралия в списке наград по случаю дня рождения королевы за его успехи в автоспорте и вклад в более широкое австралийское сообщество, «особенно через образовательные программы по безопасности дорожного движения и благотворительные организации».
В 2018 году Лоундс был также отмечен престижным Премия Австралийского института спортивных достижений как личность года в спорте по версии ABC. 16 марта 2019 года Лаундс был внесен в Зал славы австралийского автоспорта.
Лаундс начал свою гоночную карьеру в девять лет, управляя картингом на трассе в городе Уиттлси.
Он перешел в гоночные автомобили в 1991 году, управляя Van Diemen в Motorcraft Formula Ford Серия «Водитель в Европу». Несмотря на то, что машине было несколько лет и она получала минимальную спонсорскую поддержку, Лаундес добился почти мгновенного успеха. Лаундс выиграл чемпионат Австралии по Формуле Форд в 1993 году, что позволило ему принять участие в фестивале Формулы Форд в Англии в том же году, где он занял третье место. Лаундс поднялся до высшего ранга в Австралии гонок на открытых колесах, будучи Formula Brabham в 1994 году. Его успех в Formula Brabham за рулем стареющего Cheetah Mk9 против гораздо более современных автомобилей. был награжден Австралийской серебряной звездой.
К этому времени Лаундс был добавлен в команду тестировщиков Holden Racing Teams. В тестах он выглядел достаточно многообещающим, и Лаундс был выбран в Commodore № 015 вместе с Брэдом Джонсом для Sandown 500 1994 года. Ожидалось, что это будет разовое выступление, так как Рикард Райделл из BTCC Volvo родственной команды в TWR должен был присоединиться к команде. для Батерста. Райделл был вынужден остаться дома по семейным обстоятельствам, и после его впечатляющего дебюта в Сэндауне менеджер команды HRT Джефф Греч без колебаний уступил место Райделла молодому Лаундсу.
После изнурительного двойного ограничения Джонса, Лаундс начал последний отрезок гонки в качестве главного претендента на DJR Falcon из Джона Боу, которые доминировали в гонке. За одиннадцать кругов до финиша Лаундес ошеломил создателей туристических автомобилей, обогнав Боу на окраине Гриффинс-Бенд, сделав его имя нарицательным. Боу вернулся на круг позже, а Лаундес был вынужден отступить на последних кругах, но второе место было впечатляющим достижением для пилота-новичка. Лаундс покорил поклонников на пит-лейн, когда позже признал, что его пас на Боу был просто случаем отсутствия маркера тормоза.
Год спустя Лаундс квалифицировался на поуле на Bathurst 1000 только для своей команды Holden Racing Team. Командир DNF в начале гонки, когда обе машины HRT испытали проблемы с давлением масла и отказ двигателя во время гонки. Однако HRT насмотрелся, и в сезоне 1996 он заменил Томаша Мезера на постоянной основе в команде. С первой попытки Лаундс выиграл чемпионат, а также выиграл гонки Сэндаун и Батерст с товарищем по команде Грегом Мерфи. Его победа в Bathurst 1000 сделала его самым молодым победителем гонки в то время, а Мерфи - самым молодым гонщиком в истории, выигравшим Bathurst 1000.
Лаундс покинул Австралию и отправился в Европа продолжит его карьеру в гонках на открытых колесах, соревнуясь с командой RSM Marko в 1997 International Formula 3000 Championship в качестве товарища по команде колумбийца Хуана Пабло Монтойи. Он был полностью побежден своим товарищем по команде, в результате чего ему не удалось найти бюджет для участия в соревнованиях на второй год.
По возвращении в Австралию Лаундс снова выиграл 1997 Sandown 500 для HRT, партнером новозеландца Грега Мерфи. Вместе с победой в гонке спина к спине в Сэндауне в эндуро. Он снова занял свое место в гоночной команде Holden Racing вместе с новым товарищем по команде Марком Скайфом, перетасовывая Грега Мерфи в роль тест-драйва. Лоундеса снова оказалось трудно поймать, и он выиграл 1998 Championship, хотя преждевременный дебют серии VT Commodore жестоко обернется для его кампании в Батерсте.
В первый полный год кампании VT Commodore, Лаундс уже накопил большое преимущество к тому времени, когда серия прибыла для раунда 8 на Calder Park Raceway. После победы в первой спринтерской гонке неудачный старт Лаундеса привел к тому, что он увяз в поле и впоследствии был сбит другой машиной, что привело к эффектному перевороту, на мгновение отправившему машину в воздух на насыпь. Автомобиль (которому было всего четыре гонки) был объявлен списанным, и Лаундесу повезло, что он получил травму только колена. Несмотря на то, что он пропустил следующий раунд на Symmons Plains Raceway из-за травмы, Лаундс все же завоевал титул чемпиона на Bathurst Classic, заняв второе место в финальном раунде сезона.
Несмотря на то, что Лаундес был фаворитом на 4-й титул в 2000 году, он боролся с надежностью и постоянством на протяжении всего сезона и занял 3-е место в чемпионате, уступив товарищу по команде Марку Скайфе и Гарту Тандеру, с тремя победами в раунде, включая Queensland 500.
Недовольство в HRT спровоцировало переход Лаундеса в новую команду, вызвав переполох среди фанатов гонки, когда он покинул корабль из Холдена в главный конкурент производитель Ford, подписывающий контракт с командой, возглавляемой бывшим водителем Фредом Гибсоном. Это партнерство длилось два года, за это время Лаундес финишировал 7-м и 11-м в чемпионате. Отношения оказались неудачными из-за проблем с надежностью гоночного автомобиля Ford Falcon. Несмотря на неудачи, Лаундес вызвал восхищение фанатов своим позитивным отношением и поведением. Gibson Motor Sport был переименован в 00 Motorsport (произносится как «дабл-о», гоночный номер Лаундса) после смены руководства. Черно-серебристый Falcon Лаундеса ласково называли «зеленоглазым монстром» из-за ярко-зеленого покрытия фар.
Лаундс подписал контракт с спонсируемой заводом командой Ford Performance Racing на сезон 2003 года. В этом сезоне Лаундс улучшился по сравнению с предыдущими двумя сезонами и занял 5-е место в чемпионате, включая его первую победу в раунде после Queensland 500 в 2000 году и первую победу с Ford. Сезон оказался непоследовательным, и проблемы с надежностью начали возникать на протяжении всего сезона, из-за чего Лаундс упускал шанс на титул. 2004 год стал для Лаундеса худшим годом чемпионата, надежность стала большой проблемой в гараже FPR на протяжении всего сезона. Лаундес занял скромное 20-е место в чемпионате, в результате чего он покинул команду в конце 2004 года.
Лаундс присоединился к Triple Eight Race Engineering в 2005, и он стал самым успешным сезоном после перехода в Ford. У него было больше всего круглых побед и больше всего поул-позиций среди всех гонщиков в чемпионате, и он финишировал вторым в итоговой таблице после чемпиона Рассела Ингалла. В том же году он потерпел неудачный пробег на Bathurst 1000, где, несмотря на квалификацию на поуле, он провел много времени в боксах после двух отдельных инцидентов, в результате которых был серьезно поврежден его Falcon, в том числе колесо, которое врезалось в его лобовое стекло..
На церемонии награждения V8 Gala Awards Лаундес был награжден медалью Барри Шина, наградой, схожей с Самым ценным игроком, за которую проголосовала группа экспертов из Австралийские СМИ, автоспортные журналы, телевизионные комментаторы и бывшие водители. Эта награда впервые была учреждена в 2003 году в честь покойного Барри Шина. Маркос Амброуз выигрывал его в 2003 и 2004 годах, выиграв чемпионат в оба года. Таким образом, Лаундес стал первым победителем вне чемпионата, получившим награду.
Лаундс был претендентом на чемпионство вплоть до последней гонки, имея наравне с Риком Келли. Эти двое боролись с одним из ближайших неэтапных финишей в истории Bathurst 1000 8 октября 2006 года, при этом Лаундс победил Келли всего на полсекунды. Это была его первая победа в Батерсте с 1996 года и первая победа Форда с 1998 года. Победа была очень эмоциональной для Лаундеса, поскольку это была первая серия Bathurst 1000, проведенная после смерти его давнего наставника Питера Брока в дороге. митинг месяцем ранее. Как победители Bathurst 1000, первый Питер Брок Трофи был вручен Лаундсу и его товарищу по команде, Джейми Уинкап.
Лаундс в итоге занял второе место в сезоне суперкаров V8 2006 года. После жалоб на то, что его товарищи по команде Рика Келли «несправедливо» задерживали на шесть секунд за круг в течение первых двух гонок, Лаундс был наравне с Келли по очкам чемпионата после гонки 2 (из 3) в финальном раунде. В решающей гонке Келли врезался в Лаундес, направляясь в шпильку, что привело к длительной пит-стопе для ремонта автомобиля Лаундса. Келли получил штраф за проезд и финишировал на 18-м месте и закрепил победу в чемпионате, а Лаундес финишировал 31-м.
Лаундс и Triple Eight Racing подали протест, и было назначено слушание. Протест был отклонен после длительного слушания, и Рик Келли был утвержден чемпионом 2006 года. Лаундс и Triple Eight Racing решили не обжаловать это решение и провозгласили себя «Моральными чемпионами» сезона 2006 года. Лаундес выигрывал медаль Барри Шина второй год подряд.
Лаундс одержал три победы в 2007 году, шестой раунд на Hidden Valley Raceway и обе гонки на выносливость: Sandown 500 и Bathurst 1000. Он занял третье место в чемпионате, а его товарищ по команде Джейми Уинкап занял второе место. В 2008 году Лаундс и Уинкап выиграли Bathurst 1000 в третий раз подряд, став лишь третьей парой в истории Bathurst 1000, добившейся этого, после Питера Брока и Джима Ричардса (1978–80) и Питера Брока и Ларри. Перкинс (1982–84).
В 2009 году Лаундс начал год с новенького Ford FG Falcon. Несмотря на победы в гонках в Винтоне, Голд-Кост и Барбагалло, он не смог сравниться со своим товарищем по команде и закончил год 4-м в турнирной таблице. Он снова оказался в паре с Whincup в эндуро, но испытал горе, потеряв лидерство в гонке на последнем круге LH Phillip Island 500 из-за расслаивания шины. Направляясь в Батерст на грани того, чтобы войти в историю, они потерпели неудачу в своей попытке выиграть четвертый подряд титул Батерста из-за штрафа за проезд, проблемы со сцеплением и неудачи.
В 2010 году команда Vodafone перешла на Holden Commodores, поскольку Ford прекратил спонсорство. Лаундес занял четвертое место в чемпионате с подиумами в Абу-Даби, Бахрейне, Queensland Raceway и Winton после очень хорошего сезона. В партнерстве с пятикратным чемпионом Марком Скайфом, Лаундс в пятый раз выиграл Bathurst 1000, а также Phillip Island 500. Его первая сольная победа в сезоне пришлась на Falken Tasmania Challenge на Symmons Plains.
2011 год оказался самым конкурентоспособным годом для Лаундса за последнее время, едва заняв второе место в чемпионате после товарища по команде Whincup после схватки в Сиднее. Год был наполнен яркими событиями, в том числе пятью поул-позициями, чистой победой на гоночной трассе Queensland Raceway, еще одной короной Phillip Island 500 с Марком Скайфом и звездной поездкой на второе место в Батерсте. Затем Лаундес стильно завершил год, выиграв Sydney 500 и в третий раз завоевав желанную медаль Барри Шина в конце сезона Gala Awards. Он подкрепил свою сильную чемпионскую кампанию в 2011 году, снова заняв второе место после Whincup в следующем сезоне. В 2012 году Лаундс одержал 7 побед в гонках, включая его пятый титул Sandown 500 с товарищем по команде Уорреном Лаффом.
в открытии сезона 2013 года в Аделаиде., Лаундес выиграл с рекордным отрывом более 20,5 секунд в гонке 1 и занял третье место в гонке 2. Победа Лаундеса в гонке 1 ознаменовала первую победу в соответствии с новыми правилами V8 Supercar «Автомобиль будущего», а также 90-е место в карьере, равняется небывалому сопернику Марку Скайфе. Вместе со своим товарищем по команде Triple Eight Racing Джейми Уинкапом, Лаундс продолжал доминировать в сезоне 2013 года, одерживая победы в гонках на Adelaide, Barbagallo Raceway, Гоночная трасса Хидден-Вэлли, а также победа в гонке 1 на Голд-Кост со штурманом Уорреном Лаффом. Он закончил сезон вторым третий год подряд - каждый позади Джейми Уинкапа.
В 2015 году Лаундес стал первым гонщиком, одержавшим 100 побед в чемпионате V8 Supercar. Он завершил блестящую кампанию, заняв второе место в чемпионате и выиграв свой шестой Supercheap Auto Bathurst 1000 с Стивеном Ричардсом. При этом он сравнялся с величайшими игроками всех времен Марком Скайфом и Ларри Перкинсом по количеству побед на Mount Panorama, и теперь стоит наедине с рекордом 13-й подиум на мероприятии. Он также получил свою 5-ю медаль Барри Шина и выиграл награду «Самый популярный водитель» третий год подряд (с момента ее создания в 2013 году).
В 2016 году Шейн ван Гисберген присоединился к Triple Eight Race Engineering, а Лаундс перешел на третью участницу Triple Eight. спонсируется Caltex и спроектирован давним техническим директором Людо Лакруа. Лаундес выиграл свою первую гонку в году на Perth SuperSprint, где он прорвался через поле, применив стратегию двух остановок. На Sydney SuperSprint Лаундс стал первым гонщиком, который участвовал в 600 гонках чемпионата, и, возглавив первую половину гонки, финишировал вторым после Whincup, который в процессе стал вторым гонщиком после Лаундса, выигравшим 100 гонок.
В 2017 году Team Vortex продолжились вместе с недавно названной Red Bull Holden Racing Team. Несмотря на победы в гонках как действующего чемпиона Ван Гисбергена, так и коронного чемпиона Whincup, Лаундес впервые в своей карьере потерпел неудачу в сезоне, а также не смог занять подиум. Несмотря на тяжелый сезон и неутешительный результат 10-го места в чемпионате (его самый низкий показатель с 2004 года и самый низкий результат с Triple Eight), Лаундес отказался от пенсии и объявил о своем намерении продолжить участие в гонках в 2018 году.
В январе Лаундес снял обложки с Autobarn Lowndes Racing Holden ZB Commodore, в котором он будет участвовать в 2018 году, а также подтвердил, что его партнером снова станет Стивен Ричардс в Кубок Pirtek Enduro. На Тасмании Лаундес одержал свою первую победу почти за два года, сделав 106-ю победу в своей карьере во втором этапе Tasmania SuperSprint 2018. 5 июля, во время пресс-конференции в Townsville 400, Лаундс объявил, что уйдет из очных соревнований в конце чемпионата 2018 года. Он останется в Triple Eight Race Engineering в качестве гонщика на выносливость. Продолжение письменного прощания в Twitter. Лаундс финишировал четвертым как в гонке 17, так и в гонке 18. Он финишировал 3-м на Ipswich SuperSprint и 4-м на Sydney SuperNight 300.
7 октября 2018 года Лоундс выиграл 7-е место Bathurst 1000 за рекордное время 6 часов 1 минуту со штурманом Стивен Ричардс. Победа равна 7 победам отца Стивена Джима Ричардса. Лаундес и Ричардс выиграли приз Pirtek Enduro Cup после сильных результатов на протяжении всей кампании, включая подиумы в Сандауне и Голд-Косте, а также победу в Батерсте. Лаундс стал вторым гонщиком, выигравшим кубок более одного раза.
Он закончил свою карьеру, заняв 11-е место в заключительной гонке сезона в Ньюкасле.
В 2010 году Лаундс рискнул отправиться на бездорожье, чтобы принять участие в австралийском сафари с Holden Colorado в его распоряжении. Он выиграл Rally Raid с первой попытки с отрывом более часа назад и занял второе место. Бывший владелец команды V8 Supercar Киз Виль был штурманом. В следующем году Лаундс потерял лидерство в Safari.
Первая соревновательная гонка Лаундса в Батерсте была в 1994 Джеймс Харди 12 часов для серийных автомобилей. Разделяя Nissan Pulsar SSS с Джоном и Филом Морриссами, Лаундс финишировал 14-м без места и первым в классе B.
Поскольку гонка Bathurst 12 Hour была изменена, чтобы позволить FIA GT3 автомобилей в 2011, Лаундс был постоянным участником гонки. В 2011 году он занял второе место на Audi R8 LMS GT3 за рулем знаменитой немецкой гоночной команды на выносливость и нескольких победителей 24 часов Ле-Мана Joest Racing.. В 2012 ему не удалось финишировать, снова за рулем Audi R8, на этот раз за другую немецкую команду Phoenix Racing, а в 2013 он также не смог финишировать снова. в R8.
Лаундс наконец выиграл гонку в 2014 за рулем Ferrari 458 GT3 за Maranello Motorsport вместе с другими австралийцами Джоном Боу и Питером Эдвардсом, а также бывшим - Пилот Формулы-1, Мика Сало из Финляндии.
5 февраля 2017 года Лоундес снова поехал в Maranello Motorsport, чтобы выиграть 2017 Liqui Moly Bathurst 12 Hour. на Ferrari 488 GT3 вместе с товарищем по команде Triple Eight Джейми Уинкапом и другим финским гонщиком Тони Виландер.
Year | Team | Car | Co-driver | Position | Laps |
---|---|---|---|---|---|
1994 | Holden Racing Team | Holden Commodore VP | Brad Jones | 2nd | 161 |
1995 | Holden Racing Team | Holden Commodore VR | Greg Murphy | DNF | 10 |
1996 | Holden Racing Team | Holden Commodore VR | Greg Murphy | 1st | 161 |
1997 | Holden Racing Team | Holden Commodore VS | Greg Murphy | DNF | 38 |
1998 | Holden Racing Team | Holden Commodore VT | Mark Skaife | 6th | 159 |
1999 | Holden Racing Team | Holden Commodore VT | Cameron McConville | 2nd | 161 |
2000 | Holden Racing Team | Holden Commodore VT | Mark Skaife | 6th | 161 |
2001 | Gibson Motor Sport | Ford Falcon AU | Neil Crompton | 17th | 156 |
2002 | Gibson Motor Sport | Ford Falcon AU | Neil Crompton | DNF | 127 |
2003 | Ford Performance Racing | Ford Falcon BA | Glenn Seton | 2nd | 161 |
2004 | Ford Performance Racing | Ford Falcon BA | Glenn Seton | 2nd | 161 |
2005 | Triple Eight Race Engineering | Ford Falcon BA | Yvan Muller | 15th | 151 |
2006 | Triple Eight Race Engineering | Ford Falcon BA | Jamie Whincup | 1st | 161 |
2007 | Triple Eight Race Engineering | Ford Falcon BF | Jamie Whincup | 1st | 161 |
2008 | Triple Eight Race Engineering | Ford Falcon BF | Jamie Whincup | 1st | 161 |
2009 | Triple Eight Race Engineering | Ford Falcon FG | Jamie Whincup | 5th | 161 |
2010 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VE | Mark Skaife | 1st | 161 |
2011 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VE | Mark Skaife | 2nd | 161 |
2012 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VE | Warren Luff | 3rd | 161 |
2013 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VF | Warren Luff | 3rd | 161 |
2014 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VF | Steven Richards | 10th | 161 |
2015 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VF | Steven Richards | 1st | 161 |
2016 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VF | Steven Richards | 16th | 156 |
2017 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VF | Steven Richards | 11th | 160 |
2018 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore ZB | Steven Richards | 1st | 161 |
2019 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore ZB | Jamie Whincup | 4th | 161 |
2020 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore ZB | Jamie Whincup | DNF | 32 |
(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)
Year | Entrant | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | RSM Marko | SIL. 14 | PAU. Ret | HEL. Ret | NÜR. Ret | PER. 4 | HOC. Ret | A1R. Ret | SPA. Ret | MUG. 21 | JER. 9 | 17th | 3 |
Year | Team | Co-Drivers | Car | Class | Laps | Overall. Position | Class. Position |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | John Morriss | John Morriss. Phil Morriss | Nissan Pulsar SSS | B | 236 | 14th | 1st |
2011 | Joest Racing. Audi Australia | Mark Eddy. Warren Luff | Audi R8 LMS GT3 | A | 292 | 2nd | 2nd |
2012 | Phoenix Racing | Mark Eddy. Warren Luff | Audi R8 LMS GT3 | A | 156 | DNF | DNF |
2013 | Rod Salmon | Warren Luff. Rod Salmon | Audi R8 LMS GT3 | A | 162 | DNF | DNF |
2014 | Maranello Motorsport | John Bowe. . Mika Salo | Ferrari 458 GT3 | A | 296 | 1st | 1st |
2017 | Maranello Motorsport | Toni Vilander. Jamie Whincup | Ferrari 488 GT3 | AP | 290 | 1st | 1st |
2018 | Côme Ledogar. Shane van Gisbergen | McLaren 650S GT3 | APP | 119 | DNF | DNF | |
2019 | Triple Eight Race Engineering | Jamie Whincup. Shane van Gisbergen | Mercedes-AMG GT3 | APP | 312 | 4th | 4th |
2020 | Earl Bamber Motorsport | Earl Bamber. Laurens Vanthoor | Porsche 911 GT3 R | Pro | 312 | 9th | 8th |
Lowndes and wife Lara were married in 2015. They reside in Brisbane, Queensland.
He has two children, Levi and Chilli.
In 2011 Lowndes confirmed his amicable separation from his former marriage.