Джордж Фьюри

редактировать

Джордж Фьюри
Национальностьавстралиец
Дата рождения(1945-01 -31) 31 января 1945 (возраст 75 лет). Венгрия
Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям
Годы активности1982–90
КомандыNissan Motorsport Australia. Glenn Seton Racing
Старты46
Победы8
Поляки9
Самые быстрые круги5
Лучший результат2-е место в 1983 и Чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1986 года
Предыдущая серия
1975–80,90Чемпионат Австралии по ралли
Чемпионские титулы
1977. 1980. 1986. 1987. 1990Чемпионат Австралии по ралли. Чемпионат Австралии по ралли. Sandown 500. Sandown 500. Sandown 500

Джордж Фьюри (родился 31 января 1945 года, в Венгрии ) - австралийский гонщик на пенсии.. На протяжении большей части своей карьеры Фьюри был связан с Nissan, дважды выигрывал Австралийский чемпионат по ралли и дважды становился вторым в Австралийском чемпионате по кузовным гонкам. Фьюри, фермер, живущий и работающий в провинциальном городе Нового Южного Уэльса в Талмальмо, получил прозвище «Фермер Джордж» или «Фермер Талмальмо».

Содержание

  • 1 Ралли
  • 2 Универсальные автомобили
    • 2.1 Группа C
    • 2.2 Группа A
  • 3 Выход на пенсию
  • 4 Результаты карьеры
    • 4.1 Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
    • 4.2 Полные результаты World Touring Car Championship
    • 4.3 Полные результаты Asia-Pacific Touring Car Championship
    • 4.4 Полные результаты Bathurst 1000
    • 4.5 Полные результаты Sandown 400/500
    • 4.6 Победы в гонках Touring Car (ATCC и AEC)
  • 5 Источники

Rallying

Fury приобрела известность в 1970-х как часть Брюса Уилкинсона, тогда руководившего Datsun Rally Team, участвовавшего в гонках Datsun Violet 710 SSS и Datsun 1600s, выиграв чемпионат Австралии по ралли 1977 года (равное количество очков с Россом Дункертоном ), позже за рулем Datsun Stanza, он выиграл чемпионат Австралии в 1980 году. Фьюри также дважды выигрывал Ралли Южного Креста в 1978 и 1979 годах. Джордж вернулся в ралли на уровне австралийских чемпионатов в 1990 году. За рулем принадлежащего Геду Бектону Mitsubishi Gallant VR4 в первых двух турах чемпионата. Росс Раннеллс ориентировался. Джордж и Росс немедленно добились успеха, выиграв ралли BP в Тасмании. Затем последовало альпийское ралли BP (викторианский этап чемпионата). Джордж и Росс выиграли это соревнование с результатом 6 минут 32 секунды.

Туристические автомобили

Группа C

Смена акцентов в 1981 году привела к тому, что Datsun Rally Team отказалась от программы кольцевых гонок для автомобиля с турбонаддувом Nissan Bluebird. Фьюри присоединился к бывшему пилоту заводского Ford (под руководством Марсдена) Фреду Гибсону в качестве гонщиков и сразу же доказал свою конкурентоспособность, несмотря на то, что он работал в среднем классе автомобилей, хотя он все еще воспринимался больше как гонщик и меньше как кольцевой гонщик. Первым выступлением команды было 1981 James Hardie 1000 на Bathurst, где Gibson / Fury Bluebird квалифицировались на 43-м месте, но сошли с дистанции после 30 кругов из-за отказа подвески.

Фьюри участвовал в трех раундах Австралийского чемпионата по кузовным гонкам 1982 года на Bluebird turbo и продемонстрировал свой потенциал и свой потенциал, заняв второе место после 5,8 л V8 с двигателем Ford Falcon возможного чемпиона серии Дика Джонсона во втором раунде серии в Calder Park в Мельбурне. Фьюри будет участвовать только в одном раунде ATCC 1982 года, выйдя из 7 раунда в Аделаиде и в конечном итоге финиширует 12-м в чемпионате с 14 очками. В конце сезона в гонках Endurance Championship Фьюри не смог финишировать в Castrol 400 на быстром Sandown Park в Мельбурне (Гибсон финишировал восьмым по результату и первым в гонке. Класс C). Затем Фьюри и Гибсон объединились для участия в James Hardie 1000 в Батерсте, где они и их японские товарищи по команде Масахиро Хасеми и Кадзуёси Хосино доказали, насколько далеко и машина, и водитель пришел за 12 месяцев, и оба Bluebird turbo вошли в десятку лучших (Хасеми квалифицировался на 3-м, Fury 10-м). К несчастью для Фьюри и Гибсона, их гонка закончилась всего на 40-м круге с взорванной прокладкой головки.

Батерст 1982 показал, что и Джордж Фьюри, и Bluebird будут конкурентоспособными против прямых Holden Commodore, Ford Falcon и Mazda RX-7 в 1983. С преимуществом участия в классе «До 3000 куб. См. Включительно», который давал бонусные баллы за прямые места, Фьюри чуть не проиграл чемпионат Австралии 1983 года по кузовным гонкам на шесть очков Аллану Моффату после того, как команда Nissan решила не участвовать в финальном этапе серии. Благодаря противоречивой системе начисления очков (например, Фьюри набрал 27 очков, заняв второе место в первом раунде, набрав Колдер, в то время как Моффат набрал «только» 25 очков за победу), Фьюри лидировал во всем чемпионате, несмотря на то, что не выиграл до тех пор, пока команда Nissan не бойкотировала финальный раунд на Лейксайд в Брисбене.

Фьюри одержал свои первые две победы в первых двух раундах чемпионата Австралии на выносливость 1983 года в Amaroo Park (Silastic 300) и 2 недели спустя в Oran Park 250, прежде чем перейти на второе место на James Hardie 1000 на Bathurst. В партнерстве с Bluebird не удалось финишировать после отказа коробки передач на 130-м круге. В Bluebird была установлена ​​автомобильная камера Racecam для вещателя гонки Channel 7, и Фьюри мог поговорить с комментатором. команда за рулем автомобиля. Во время гонки, когда он застрял позади более медленной машины, микрофон запечатлел, как он называл водителя более медленной машины «гребаным ублюдком». Хотя позже Фьюри будет водить другие автомобили с устройствами Racecam, это был последний раз, когда он использовал живой микрофон в машине. В конце года Фьюри выиграет гонку поддержки группы C "Berri Fruit Juices Trophy" на Гран-при Австралии в Колдере, победив команду дилеров Холдена Коммодоры победителей Батерста Питер Брок и Ларри Перкинс.

Фьюри подарили программе Bluebird свой лучший момент на 1984 Джеймс Харди 1000, заняв поул-позицию. для финала Group C Bathurst 1000 со временем 2: 13,85 в Hardies Heroes. Bluebird был единственным автомобилем группы C, который когда-либо проехал старые 6,172 км (3,835 миль) Mount Panorama Circuit за 2: 14.00 (Питер Брок подошел ближе всего с 2: 14.03 на его V8 Holden Commodore в тех же Hardies Heroes). В знак непрерывного развития и конкурентоспособности Bluebird с турбонаддувом занял третье место в Батерсте в 1982 году (Hasemi), второе место в 1983 году (Fury) и первое место в 1984 году (Fury).

Время круга Фьюри в Батерсте не было лучше из-за гоночного автомобиля, пока 1990 Tooheys 1000 не прошел квалификацию Тони Лонгхерст в группе A. Ford Sierra RS500. Время Лонгхерста 2: 13,84 было установлено после того, как трасса была продлена до 6,213 км в 1987 году. Время Фьюри не улучшилось во втором последнем туре до 1991, когда пилот команды Nissan Марк Скайф записал 2: 12,63 на 4WD, твин-турбо Nissan GT-R.

Джордж Фьюри дал и Nissan, и турбо-зарядку первую победу в ATCC в 1984, когда он выиграл 7 раунд чемпионата на Лейксайд. Команда Nissan пропустила несколько этапов чемпионата, чтобы сконцентрироваться на разработке двигателя 1,8 литра Straight-4 с турбонаддувом для повышения мощности и надежности, Фьюри смог финишировать только 11-м в чемпионат. Позже Фьюри завоевал поул на гонке 1984 Castrol 500 на Sandown Raceway в Мельбурне, а затем отправился на поул в Батерсте. Поул-результат Фьюри - 1: 46,2 - останется самым быстрым за всю историю гоночным кругом на новой международной трассе 3,9 км в Сандауне.

Управляя своим турбонаддувом Bluebird, Джордж Фьюри выиграл последнюю в истории гонку Touring Car группы C на материковой части Австралии, когда он выиграл гонку поддержки группы C на Гран-при Австралии 1984 года при Колдер Парк в Мельбурне 18 ноября. Фьюри лидировал с поула и не лидировал на протяжении всех 25 кругов и выиграл у ранее непобежденного HDT VK Commodore Питера Брока с VK Commodore, финишировавшим третьим.

Группа A

В 1985 году переход на международную группу A поставил Fury в сторону на год, в то время как команда Nissan разработала Nissan Skyline RS DR30 в конкурентоспособный туристический автомобиль.. Фьюри выполнил несколько гостевых поездок на Фрэнк Гарднер заезд JPS Team BMW, финишировав вторым с Невиллом Крайтоном и Сэндаун, но набрав DNF в Bathurst. Поездка Фьюри в Батерсте на BMW 635 CSi навсегда запомнится, поскольку он последовал за своим товарищем по команде и австралийским чемпионом по кузовным гонкам 1985 года Джимом Ричардсом в песчаную ловушку на трассе. вне Ада Уголка. Ричардс только что прижался к Фьюри, но пара была поймана за несколько минут до того, как Holden Commodore взорвал свой двигатель, оставив масло на дороге. Поездка по песку должна была закончить гонку Фьюри, поскольку песок попал в двигатель BMW и привел к отказу двигателя чуть более 35 кругов спустя. Для Ричардса, который в то время лидировал и провел 3 круга с Джорджем, выкапывая машины из песка, это в конечном итоге стоило ему и его штурману Тони Лонгхерста шанса на победу и того, что было бы идеальным. результат чемпионата Австралии по выносливости 1985 года.

Возвращение к гонкам с командой Фреда Гибсона заезд Питера Джексона Nissan в 1986 году, где в первый год соревнований Фьюри, управляя new Skyline, проиграл 1986 Австралийский чемпионат по кузовным гонкам всего на пять очков Робби Франсевичу, несмотря на то, что он выиграл 5 гонок из 10-ти раундов чемпионата, проиграв 3 Франсевича. Амару Парк (после захвата шеста в первом выезде машин) и снова в 4-м раунде на Аделаиде снизили его шансы, поскольку Франсевич не смог финишировать на Колдер Парк в 7-м раунде. Фьюри показал, насколько конкурентоспособным должен был быть турбо Skyline, когда он поставил машину в первом ряду для дебютной гонки в Amaroo Park.

Фьюри выиграл четыре из шести раундов чемпионата Австралии по выносливости 1986 года, включая победу в Castrol 500 на Сэндауне, но смог только финишировать. второй позади Джима Ричардса после того, как он не начал стартовую гонку в Amaroo Park и не смог финишировать на Bathurst, где он квалифицировался третьим на стартовой решетке.

Появление Гленна Сетона в качестве водителя туристического автомобиля и два выхода на пенсию в третьем и четвертом раундах 1987 ATCC (несмотря на то, что он финишировал третьим в первом раунде на Колдер позади победителя Сетона и победа во втором раунде неделю спустя на Symmons Plains ), заставила Фьюри играть вспомогательную роль для Сетона до конца чемпионата, но Фьюри по-прежнему финишировал третьим в чемпионате после Сетона и Джим Ричардс, выигравший свой второй ATCC за рулем BMW M3.

, затем Джордж объединился с сиднейским гонщиком Терри Шилом, чтобы выиграть свой второй подряд Sandown 500, прежде чем пара финишировала третьей с Bathurst, который в 1987 году был этапом первого World Touring Car Championship.

1988 был разочаровывающим годом для Nissan с сокращенной программой, вызванной разработкой нового HR31 GTS-R модель Skyline в конкурентоспособный автомобиль. Джим Ричардс присоединился к Nissan в 1989 году, заменив Сетон, который ушел, чтобы создать свою собственную команду, но с появлением еще одного молодого гонщика в Марке Скайфе Гибсон увидел, что роль Фьюри уменьшилась, и освободил его в конце сезона. год. Окончательная победа Джорджа Фьюри в ATCC была достигнута в 7-м раунде 1989 ATCC, когда он одержал неожиданную победу во влажных условиях на узкой трассе Winton Motor Raceway в стране Victoria. За 4 круга до конца Фьюри вынудил лидера гонки Питера Брока сделать редкий поворот, чтобы вырваться вперед, но ему пришлось пережить почти катастрофический последний круг, когда он почти развернул Skyline во втором повороте, что принесло Броку <35.>Ford Sierra RS500 снова в пределах досягаемости. Затем он едва избежал крутящейся Sierra бывшего товарища по команде Nissan Джона Боу в esses, чтобы одержать первую победу не-Ford в ATCC с 1987 года.

Без регулярной поездки на туристическом автомобиле. В 1990 году Фьюри вернулся к ралли, доминируя в первых этапах чемпионата Австралии по ралли 1990 года, пока его гонка не закончилась из-за отсутствия финансирования. Затем он присоединился к бывшему товарищу по команде Nissan Сетону на чемпионате Австралии по выносливости 1990, где Фьюри и Сетон выиграли 1990 Sandown 500 на Ford Sierra. Это окажется последней победой Джорджа Фьюри в гонках на легковых автомобилях.

В 1991 году Фьюри квалифицировался третьим на 1991 James Hardie 12 Hour в Батерсте на автомобиле Mitsubishi Galant VR4. Во время гонки у автомобиля возникла проблема с компьютером двигателя, когда он не распознал использование неэтилированного топлива. Чтобы устранить проблему, батарею пришлось отключить, чтобы стереть ее память. За рулем с Родом Джонсом и капером туристического автомобиля из Брисбена Альфом Грантом, Фьюри финишировал в первом Bathurst 12 Hour на 9-м месте.

Выход на пенсию

Джордж Фьюри ушел из автоспорта в В конце 1991 года он старался держаться подальше от спорта, предпочитая жить на своей ферме и водить школьный автобус в Талмальмо. Однако в середине 2014 года по просьбе своего бывшего товарища по команде Nissan, а затем и босса команды Фреда Гибсона, Джордж воссоединился со своим турбомотором Bluebird, выигравшим батерстский полюс, на гоночной трассе Винтона для нескольких кругов трассы. Это был первый раз, когда Фьюри управлял автомобилем после Джеймса Харди 1000 1984 года.

Чтобы отпраздновать 30-ю годовщину поул-позиции Фьюри в 1984 году в Батерсте, он снова проехал на Bluebird в Батерсте на нескольких демонстрационных кругах, выиграв поул. 2014 Supercheap Auto Bathurst 1000. № 36 Nissan Motorsport Altima L33, за рулем которого будут управлять Майкл Карузо и Дин Фиоре, был окрашен в аналогичную схему окраски. Bluebird № 15, управляемый Fury 30 годами ранее, как дань уважения первой поул-позиции Nissan на горе. Это продолжает растущую тенденцию в последние годы спортивных ретро-схем окраски V8 Supercar в Батерсте, чтобы отметить годовщину прошлых значительных моментов (таких как успех или примечательное событие) производителями или отдельными командами на Горе..

Карьерные результаты

СезонСерииПозицияАвтомобильКоманда
1977Чемпионат Австралии по ралли 1-йDatsun 710 SSS Datsun Rally Team
1980Чемпионат Австралии по ралли1-йDatsun Stanza Datsun Rally Team
1982 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 12-еDatsun Bluebird с турбонаддувом Nissan Motor Australia
1983 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам2-е местоNissan Bluebird с турбонаддувомNissan Motorsport Australia
1983 Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 3-е местоNissan Bluebird turboNissan Motorsport Australia
1984 Австралийский Чемпионат по кузовным гонкам11-йNissan Bluebird turboNissan Motorsport Australia
1985 Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 12-йBMW 635 CSi JPS Team BMW
1986 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам2-е местоNissan Skyline DR30 RS Питер Джексон Nissan Racing
1986 Чемпионат Австралии на выносливость2-е местоNissan Skyline DR30 RSПитер Джексон Nissan Racing
1986Южно-Тихоокеанский универсал Чемпионат 6-йNissan Skyline DR30 RSПитер Джексон Nissan Racing
1987 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам3-йNissan Skyline DR30 RSПитер Джексон Nissan Racing
1988 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам13-йNissan Skyline HR31 GTS-R Питер Джексон Nissan Racing
1989 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам6-е местоNissan Skyline HR31 GTS-RNissan Motorsport Australia
1990 Австралийский чемпионат по кузовным гонкам13-еFord Sierra RS500 Peter Jackson Racing
1990 Австралийский чемпионат на выносливость11-еFord Sierra RS500Питер Джексон Гонки

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль12345678910DCОчки
1982 Nissan Motor Australia Datsun Bluebird Turbo SAN. 10CAL. 2SYM ORA LAK WAN AIR SUR. Ret12-й14
1983 Nissan Motorsport Australia Nissan Bluebird Turbo CAL. 2SAN. 4SYM. 3WAN. 2AIR. 4SUR. 4ORA. 5LAK 2nd160
1984 Nissan Motorsport Australia Nissan Bluebird Turbo SAN. 5SYM. RetWAN. RetSUR ORA. RetLAK. 1AIR. Ret11-я40
1986 Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline DR30 RS AMA. RetSYM. 2SAN. 1AIR. RetWAN. 1SUR. 4CAL. 1LAK. 1WIN. 2ORA. 12nd212
1987 Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline DR30 RS CAL. 3SYM. 1LAK. RetWAN. RetAIR. 2SUR. 4SAN. 2A MA. 4ORA. 23-й143
1988 Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline HR31 GTS-R CAL SYM WIN WAN AIR. RetLAK SAN. 8AMA. 3ORA 13-й15
1989 Nissan Motorsport Australia Nissan Skyline HR31 GTS-R AMA. 3SYM. 10LAK. 7WAN. 9MAL. 6SAN WIN. 1ORA. 86-й46
1990 Peter Jackson Racing Ford Sierra RS500 AMA SYM PHI WIN LAK MAL WAN ORA. 313-й12

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом указать самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011DCОчки
1987 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline DR30 RS MNZ JAR DIJ NUR SPA BNO SIL BAT. ovr: 3. cls: 3CLD. ovr: 5. cls: 2WEL. ovr: 4. cls: 3FJI NC0

† Не зарегистрирован d для серий и очков

Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234DCОчки
1988 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline HR31 GTS-R BAT. RetWEL PUK FJI NC0

Полные результаты Bathurst 1000

ГодКомандаCo -ДрайверыАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1981 Австралия Nissan Motor Co. Австралия Фред Гибсон Nissan Bluebird Turbo 4 цилиндра30DNFDNF
1982 Австралия Nissan Motor Co. Австралия Фред Gibson Nissan Bluebird Turbo B40DNFDNF
1983 Австралия Nissan Motor Co. Австралия P / L Австралия Nissan Bluebird Turbo A130DNFDNF
1984 Австралия Nissan Motor Co. Австралия P / L Австралия Nissan Bluebird Turbo Группа C14616-я14-я
1 985 Австралия JPS Team BMW Новая Зеландия Невилл Крайтон BMW 635 CSi C68DNFDNF
1986 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Австралия Гленн Сетон Nissan Skyline DR30 RS B114DNFDNF
1987 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Австралия Nissan Skyline DR30 RS 11573-й3-й
1988 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Австралия Марк Скайф Nissan Skyline HR31 GTS-R A17DNFDNF
1989 Австралия Nissan Motorsport Australia Швеция Андерс Олофссон Nissan Skyline HR31 GTS-R A1604-й4-й
1990 Австралия Peter Jackson Racing Австралия . Соединенное Королевство Дэвид Сирс Ford Sierra RS500 1125DNFDNF

Полные результаты Sandown 400/500

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз..
1982 Австралия Nissan Motor Company Nissan Bluebird Turbo CNADNFDNF
1983 Австралия Nissan Motorsport Australia Nissan Bluebird Турбо O ver 3000ccNADNFDNF
1984 Австралия Nissan Motorsport Australia Австралия Nissan Bluebird Turbo Более 3000cc32DNFDNF
1985 Австралия JPS Team BMW Новая Зеландия Невилл Крайтон BMW 635 CSi A1292-й2-й
1986 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Австралия Гленн Сетон Nissan Skyline DR30 RS B1291-й1-й
1987 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Австралия Nissan Skyline DR30 RS B1291-й1-й
1988 Австралия Питер Джексон Nissan Racing Австралия Марк Скайф Nissan Skyline HR31 GTS-R A94DNFDNF
1989 Австралия Nissan Motorsport Australia Новая Зеландия Nissan Skyline HR31 GTS-R A1603-й3-й
1990 Австралия Peter Jackson Racing Австралия Гленн Сетон Ford Sierra RS500 Div.11611-й1-й

победы в гонках на автомобилях Touring Car (ATCC и AEC)

Ссылки

Спортинг позиции
, предшествующие. Ro ss Dunkerton Чемпион Австралии по ралли. совместно с Россом Дункертоном. 1977Преемником. Грегом Карром
Предыдущим. Россом Дункертон Чемпион Австралии по ралли. 1980Преемник.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте