1970 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1970 года | |||
Предыдущая: | 1969 | Следующая: | 1971 |
Чемпионат Австралии 1970 года по кузовным гонкам был санкционированным CAMS титулом автогонок для водителей улучшенных серийных туристических автомобилей группы C и . Серийные туристические автомобили серии E. Титул, который стал одиннадцатым Австралийским чемпионатом по кузовным гонкам, начался на Calder Park Raceway 22 марта 1970 года и закончился на Symmons Plains Raceway 15 ноября после семи.
На ATCC 1970 года автомобиль австралийского производства одержал первую победу в чемпионате, когда Норм Бичи привел свой Holden Monaro HT GTS350 к победе над Porsche. 911S товарища по команде Джим МакКаун. Третье и четвертое места заняли Ford Mustangs из Боб Джейн и четырехкратный действующий чемпион Ян Геогеган.
Аллан Моффат победили в открытии. раунд в Колдер-парке создал историю, поскольку канадец стал первым гонщиком не австралийского происхождения, выигравшим гонку ATCC. Это была первая из 32 возможных побед Моффата в раунде ATCC перед его финальной победой в 3-м раунде чемпионата 1984 на Ваннеру Парк.
Следующие гонщики соревновались в чемпионате 1970 года. Список не является исчерпывающим.
Абитуриент | Автомобиль | No. | Водитель |
---|---|---|---|
Спортивные автомобили Геогхегана | Ford Mustang | 1. 31 | Ян Геогеган |
Питер Мантон Shell Racing Team | Моррис Купер S | 2. 21 | Питер Мэнтон |
Jim McKeown Shell Racing Team | Porsche 911S | 3. 7 | Jim McKeown |
Bob Jane Shell Racing Team | Ford Mustang | 3. 6. 7. 27 | Боб Джейн |
Norm Beechey Shell Racing Team | Holden HT Monaro GTS350 | 4. 24 | Норм Бичи |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 5 | Грэм Риттер | |
Scuderia Veloce | Porsche 911S | 5. 6. 34 | Билл Браун |
Chesterfield Filter Racing | Porsche 911S | 8 | Brian Foley |
Team Coca-Cola AMR | Ford Boss 302 Mustang. Ford XW Falcon GTHO Phase II | 9. 41 | Аллан Моффат |
C. Брауэр | Ford Mustang | 10. 11 | Крис Брауэр |
Indianapolis Speed Shop | Chevrolet Chevy II Nova | 14 | Джон Кей |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 14 | Гарт Вигстон | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 15 | Боб Холден | |
Volvo 142S | 15 | Джерри Листер | |
Holden HT Monaro GTS350 | 15 | Брюс Рэй | |
Chevrolet Camaro SS | 17 | Брайан Томсон | |
Д. Джонсон | Holden LC Torana GTR | 22 | Дик Джонсон |
Холден EH | 23 | Херб Тейлор | |
Моррис Купер S | 25 | Джон Хамфри | |
Моррис Купер | 25 | Джим Смит | |
Форд Фалкон | 28 | Колин Нобл | |
Боб Инглис | Форд Кортина | 29 | Боб Инглис |
Моррис Купер S | 29 | Рик Рэдфорд | |
Холден Монаро | 32 | Лори Нельсон | |
Shell Racing Team | Ford Cortina Lotus | 33 | Малкольм Нанкарроу |
Ян Хиндмарш Моторс | Ford Cortina Mark I Lotus | 34 | Билл Фаннинг |
Моррис Купер S | 34 | Пол Хадсон | |
Холден | 35 | Гарри Роджерс | |
Холден | 36 | Джордж Спилио | |
Моррис Купер | 42 | Малкольм Брюстер | |
Форд Мустанг | 43 | Тони Калверт | |
Моррис Купер | 44 | Дигби Кук | |
Toyota Corolla | 47 | Роберт Дэвис | |
Моррис Купер S | 49 | Джон Френч | |
Терри Аллан | Chevrolet Camaro SS | 50 | |
Ford Mustang | 51 | Робин Пэр | |
Моррис Купер S | 52 | Дж. eff Лейтон | |
Toyota Corolla | 54 | Билл Бренчли | |
Toyota Corolla | 55 | Ян Браун | |
Моррис Купер S | 56 | Фил Уэбб | |
Моррис Купер S | 62 | Тед Брюстер | |
Джон Льюис | Холден LC Torana | 64 | Джон Льюис |
Моррис Купер S | 64 | Энтони Бишоп | |
Моррис Купер S | 64 | Тони Уоттс | |
Datsun 1600 | 65 | Барри Тапсолл | |
Ford Cortina | 65 | Норм Уоттс | |
Моррис Купер S | 66 | Боб Браун | |
Моррис Купер S | 67 | Барри Брумхолл | |
Холден | 68 | Норм Гоун | |
Моррис Купер S | 70 | Фрэнк Хант | |
Datsun 1600 | 71 | Джон Роксбург | |
Моррис Купер | 75 | Р. Коллинсон | |
Моррис Купер | 79 | Роберт Кент | |
Моррис Купер | 79 | Боб Твиди | |
Моррис Купер S | 81 | Роберт Уилсон | |
Toyota Corolla | 82 | Билл Эванс | |
Моррис Купер | 82 | Брюс Джонс | |
Моррис Купер S | 85 | Росс Эмброуз | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 86 | Дж. Бассетт | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 89 | Ричард Найт | |
Холден | 92 | П. Питерс | |
Моррис Купер S | 94 | Г. Финен | |
Alfa Romeo 1750 GTV | 94 | Дуг Гардинер | |
Моррис Купер | 95 | Кен Миллер | |
Датсун | 96 | Дон Дженкинс | |
Hillman Imp | 97 | Роджер Уизерс | |
Ford Escort Mark I Twin Cam | 98 | Эндрю МакКомб | |
Грэм Коллиер | Моррис Купер S | 99 | Фил Барнс |
Моррис Cooper S | Робин Бессант | ||
Ford XW Falcon GTHO Phase I | Рой Гриффитс | ||
Holden HT Monaro GTS350 | Ник Петрилли |
Чемпионат разыгрывался в течение серии из семи заездов.
Заезд | Название события | Цепь | Место | Дата | Победитель | Участник |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Колдер | Calder Park Raceway | Мельбурн, Виктория | 22 марта | Аллан Моффат | Команда Coca-Cola AMR |
2 | Батерст | Mount Panorama Автодром | Батерст, Новый Южный Уэльс | 30 марта | Норм Бичи | Норм Бичи Shell Racing Team |
3 | Стерлинг Южный 60 | Sandown Raceway | Мельбурн, Виктория | 19 апреля | Норм Бичи | Norm Beechey Shell Racing Team |
4 | Чемпионат Южной Австралии по гонкам на автомобилях | Маллала Мотор Спорт Парк | Маллала, Южная Австралия | 16 июня | Ян Геогеган | Спортивные автомобили Геогегана |
5 | AJC Trophy | Гоночная трасса Warwick Farm | Сидней, Новый Южный Уэльс | 12 июля | Джим МакКаун | Джим МакКаун Shell Racing Team |
6 | Lakeside | Lakeside International Raceway | Брисбен, Квинсленд | 26 июля | Норм Бичи | Norm Beechey Shell Racing Team |
7 | Symmons Plains | Symmons Plains Raceway | Лонсестон, Тасмания | 15 ноября | Джим МакКаун | Джим МакКаун Shell Racing Team |
Аллан Моффат занял поул позиция в первом раунде чемпионата впереди Иэна Геогегана и Боба Джейна. Геогеган бросил вызов Моффату за лидерство в первом повороте, но Моффат сохранил позицию. Норм Бичи, начиная с порядка, пробился на четвертое место на первом круге, прежде чем обогнать Джейн и Геогегана в начале второго круга. В конце концов он обогнал Моффата и вышел вперед, прежде чем слегка коснуться притертая машина, вынудив его съехать на обочину трассы и снять защиту с его переднего колеса.
Джейн уже сделала пит-стоп, и Геогеган потерял заднее колесо, а Бичи остановился, оставив Моффата с большим отрывом. Между тем, за второе место боролись Порше Брайана Фоули и Джима Маккеуна. У Бичи было достаточно темпа, чтобы догнать Моффата и вернуть лидерство на 33-м круге, прежде чем ему пришлось сменить переднее колесо. Оттуда Моффат одержал легкую победу, а Фоули занял второе место, опередив МакКауна, Джейн, Боба Брауна и Билла Фаннинга. Бичи вернулся на трассу с тремя оставшимися кругами и установил новый рекорд круга - 47,7 секунды.
Иэн Геогеган занял поул-позицию со временем 2: 29,9, отставая от Боба на 1,4 секунды. Джейн. Аллан Моффат финишировал в первом ряду, а Норм Бичи и Брайан Фоули стартовали во втором ряду, опередив Джима Маккеуна и Криса Брауэра. Бичи использовал прямолинейную скорость своего Холдена Монаро, чтобы вырваться вперед по склону горы. Спустившись на седьмое место, Моффат вернулся на третье место после Бичи и Геогегана на первом круге, прежде чем и Геогеган, и Моффат обогнали Бичи при спуске по Конрод-Стрит. Геогеган и Моффат оторвались от остальной части поля в течение следующих двух кругов, в то время как Бичи начал страдать от осечки. На коленах 4 Моффаты замедлили с вилкой проблемой искры, которая в конечном итоге привела к его отставке, давая Geoghegan перерыв над Бичами и Джейн, которые сражаются трудно за второе место. Ник Петрилли также ушел на пенсию, когда поршень вышел из строя. Несколько кругов спустя Джейн развернулась у Форреста-Локтя, ослабив давление на Бичи.
Геогеган участвовал в гонке на изношенных шинах, так как у его поставщика Firestone не было новых шин. В результате Бичи легко сократил преимущество Геогегана во второй половине гонки. В то же время Фил Барнс начал замедляться на своем Morris Cooper S, пропуская Питера Мэнтона Боба Холдена и Роя Гриффитса. Бичи вышел вперед, войдя в угол Мюррея на 18-м круге, и оторвался, одержав победу. Геогеган сохранил за собой второе место, а Джейн финишировала третьей, несмотря на свой поворот. Порше Маккеуна и Фоули заняли четвертое и пятое соответственно, а Брауэр стал финальным бомбардиром на шестом месте.
Аллан Моффат занял свою вторую поул-позицию в сезоне в Сандауне с Нормом Бичи в квалификации в первом ряду опередил Иэна Геогегана, Боба Джейна и Джима Маккеуна. Бичи лидировал на старте и вел до финиша, установив новый рекорд круга. Моффат удерживал второе место над Геогхеганом до 25 круга, когда у него начались проблемы с двигателями, позволившие Геогегану пройти. Джейн боролась с Порше Маккеуна и Брайаном Фоули в самом начале, прежде чем МакКаун сошел на 15 круге, в то время как Фоли задел забор и позволил Джейн занять четвертое место. Фоули восстановился и финишировал пятым, опередив Ford Escort Грэма Риттера.
Брайан Фоули занял поул-позицию на этапе Маллала, предоставив Porsche первую поул-позицию в чемпионате. Джим МакКаун и Аллан Моффат начали гонку с мокрыми шинами после того, как утром в день гонки прошел дождь. Моффат быстро вырвался вперед, прежде чем трасса начала высыхать, что привело к уходу Маккеуна из-за перегрева шин. Норм Бичи переместился на второе место и догнал Моффата, когда его сцепление начало проскальзывать, позволив Яну Геогегану и Фоули пройти. Затем сцепление Моффата вышло из строя, в результате чего преимущество передалось Геогегану. У Фоули произошли изменения в управлении, которые, как выяснилось, были вызваны поломкой кронштейна поперечной дуги, когда он делал пит-стоп. Это позволило Бичи занять второе место после Геогхегана, в то время как Фоули все же удалось финишировать третьим. Билл Браун финишировал четвертым, опередив Боба Джейна и Питера Мэнтона.
Аллан Моффат снова квалифицировался с поул-позицией на пятый раунд чемпионата на Warwick Farm. Тем не менее, он развернулся на первом повороте и был пойман Иэном Геогеганом, в то время как Брайан Фоули и Билл Браун также были вовлечены в инцидент. Моффат, Геогеган и Фоли сошли с дистанции, а Браун смог продолжить. Джим МакКаун после хорошего старта пропустил аварию, и Норм Бичи поднялся на второе место. Бичи потерял заднее колесо, уступив второе место Бобу Джейну и позволив Брауну подняться на подиум. МакКаун одержал победу, первую победу Porsche в чемпионате, опередив Джейн, Брауна, Фила Барнса, Криса Брауэра и Джона Хамфри. Победа привела Маккеуна в борьбу за звание чемпиона: на восемь очков отставание от Бичи и на пять отстает от Геогхегана с еще восемнадцатью очками.
Лейксайд был омрачен парой серьезных несчастных случаев. В ходе одной из гонок поддержки один водитель погиб, а другой получил серьезные травмы. Крис Брауэр затем получил травмы, завершающие карьеру, в гонке чемпионата по турингу. Аллан Моффат неудачно стартовал с поул-позиции, в результате чего Боб Джейн и Брайан Фоули сжимались вместе. Затем Джейн затолкали в машину Брауэра, которая выехала с трассы и врезалась в конец армко-барьера. Гонка продолжилась желтыми флагами на первом повороте. Моффат получил черный флаг за попытку пройти в зоне желтого флага. Ян Геогеган лидировал в гонке до 7 круга, когда сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Норм Бичи вышел вперед и попал под давление Джейн, но сумел удержаться. Бичи и Джейн оставались первой и второй до конца гонки, а Джим МакКаун занял подиум. Дик Джонсон набрал свои первые чемпионские очки, заняв шестое место. Победы Бичи было достаточно, чтобы закрепить за собой титул с оставшейся гонкой.
Аллан Моффат занял пятое поул-позицию в сезоне, управляя своим новым Ford XW Falcon GTHO Phase II, получивший название «Супер Сокол». Однако вместе с Нормом Бичи Моффат не стартовал в гонке после того, как оба гонщика на тренировке взорвали двигатели. Гонка проходила в мокрых условиях, и на старте лидировал Джим МакКаун, занявший второе место в квалификации, а Боб Джейн потерял сцепление с дорогой и уступил место Брайану Томсону. Влажные условия устраивали Porsche Маккеуна, и он одержал победу на одном круге над Томсоном, а Джейн на следующем круге вернулась третьей. В результате МакКаун опередил Джейн и занял второе место в чемпионате.
Очки были начислены следующим шести финишерам в каждом заезде.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
Жирный - Полюсное положение |