Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1970 года - 1970 Australian Touring Car Championship

редактировать

1970 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1970 года
Предыдущая:1969 Следующая:1971

Чемпионат Австралии 1970 года по кузовным гонкам был санкционированным CAMS титулом автогонок для водителей улучшенных серийных туристических автомобилей группы C и . Серийные туристические автомобили серии E. Титул, который стал одиннадцатым Австралийским чемпионатом по кузовным гонкам, начался на Calder Park Raceway 22 марта 1970 года и закончился на Symmons Plains Raceway 15 ноября после семи.

На ATCC 1970 года автомобиль австралийского производства одержал первую победу в чемпионате, когда Норм Бичи привел свой Holden Monaro HT GTS350 к победе над Porsche. 911S товарища по команде Джим МакКаун. Третье и четвертое места заняли Ford Mustangs из Боб Джейн и четырехкратный действующий чемпион Ян Геогеган.

Аллан Моффат победили в открытии. раунд в Колдер-парке создал историю, поскольку канадец стал первым гонщиком не австралийского происхождения, выигравшим гонку ATCC. Это была первая из 32 возможных побед Моффата в раунде ATCC перед его финальной победой в 3-м раунде чемпионата 1984 на Ваннеру Парк.

Содержание

  • 1 Пилоты
  • 2 Календарь
  • 3 Сводка соревнований
    • 3.1 Колдер
    • 3.2 Батерст
    • 3.3 Сандаун
    • 3.4 Маллала
    • 3.5 Варвик Фарм
    • 3.6 Лейксайд
    • 3.7 Симмонс Плейнс
  • 4 Положение в чемпионате
    • 4.1 Система очков
    • 4.2 Очки чемпионата
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Пилоты

Следующие гонщики соревновались в чемпионате 1970 года. Список не является исчерпывающим.

АбитуриентАвтомобильNo.Водитель
Спортивные автомобили ГеогхеганаFord Mustang 1. 31Австралия Ян Геогеган
Питер Мантон Shell Racing TeamМоррис Купер S 2. 21Австралия Питер Мэнтон
Jim McKeown Shell Racing TeamPorsche 911S 3. 7Австралия Jim McKeown
Bob Jane Shell Racing TeamFord Mustang 3. 6. 7. 27Австралия Боб Джейн
Norm Beechey Shell Racing TeamHolden HT Monaro GTS350 4. 24Австралия Норм Бичи
Ford Escort Mark I Twin Cam 5Австралия Грэм Риттер
Scuderia Veloce Porsche 911S 5. 6. 34Австралия Билл Браун
Chesterfield Filter RacingPorsche 911S 8Австралия Brian Foley
Team Coca-Cola AMR Ford Boss 302 Mustang. Ford XW Falcon GTHO Phase II 9. 41Канада Аллан Моффат
C. БрауэрFord Mustang 10. 11Австралия Крис Брауэр
Indianapolis Speed ​​ShopChevrolet Chevy II Nova 14Австралия Джон Кей
Ford Escort Mark I Twin Cam 14Австралия Гарт Вигстон
Ford Escort Mark I Twin Cam 15Австралия Боб Холден
Volvo 142S 15Австралия Джерри Листер
Holden HT Monaro GTS350 15Австралия Брюс Рэй
Chevrolet Camaro SS 17Австралия Брайан Томсон
Д. ДжонсонHolden LC Torana GTR 22Австралия Дик Джонсон
Холден EH 23Австралия Херб Тейлор
Моррис Купер S 25Австралия Джон Хамфри
Моррис Купер 25Австралия Джим Смит
Форд Фалкон 28Австралия Колин Нобл
Боб ИнглисФорд Кортина 29Боб Инглис
Моррис Купер S 29Австралия Рик Рэдфорд
Холден Монаро 32Австралия Лори Нельсон
Shell Racing TeamFord Cortina Lotus 33Австралия Малкольм Нанкарроу
Ян Хиндмарш МоторсFord Cortina Mark I Lotus 34Австралия Билл Фаннинг
Моррис Купер S 34Австралия Пол Хадсон
Холден 35Австралия Гарри Роджерс
Холден 36Австралия Джордж Спилио
Моррис Купер 42Австралия Малкольм Брюстер
Форд Мустанг 43Австралия Тони Калверт
Моррис Купер 44Австралия Дигби Кук
Toyota Corolla 47Австралия Роберт Дэвис
Моррис Купер S 49Австралия Джон Френч
Терри АлланChevrolet Camaro SS 50
Ford Mustang 51Австралия Робин Пэр
Моррис Купер S 52Австралия Дж. eff Лейтон
Toyota Corolla 54Австралия Билл Бренчли
Toyota Corolla 55Австралия Ян Браун
Моррис Купер S 56Австралия Фил Уэбб
Моррис Купер S 62Австралия Тед Брюстер
Джон ЛьюисХолден LC Torana 64Австралия Джон Льюис
Моррис Купер S 64Австралия Энтони Бишоп
Моррис Купер S 64Австралия Тони Уоттс
Datsun 1600 65Австралия Барри Тапсолл
Ford Cortina 65Австралия Норм Уоттс
Моррис Купер S 66Австралия Боб Браун
Моррис Купер S 67Австралия Барри Брумхолл
Холден 68Австралия Норм Гоун
Моррис Купер S 70Австралия Фрэнк Хант
Datsun 1600 71Австралия Джон Роксбург
Моррис Купер 75Австралия Р. Коллинсон
Моррис Купер 79Австралия Роберт Кент
Моррис Купер 79Австралия Боб Твиди
Моррис Купер S 81Австралия Роберт Уилсон
Toyota Corolla 82Австралия Билл Эванс
Моррис Купер 82Австралия Брюс Джонс
Моррис Купер S 85Австралия Росс Эмброуз
Ford Escort Mark I Twin Cam 86Австралия Дж. Бассетт
Ford Escort Mark I Twin Cam 89Австралия Ричард Найт
Холден 92Австралия П. Питерс
Моррис Купер S 94Австралия Г. Финен
Alfa Romeo 1750 GTV 94Австралия Дуг Гардинер
Моррис Купер 95Австралия Кен Миллер
Датсун 96Австралия Дон Дженкинс
Hillman Imp 97Австралия Роджер Уизерс
Ford Escort Mark I Twin Cam 98Австралия Эндрю МакКомб
Грэм КоллиерМоррис Купер S 99Австралия Фил Барнс
Моррис Cooper S Австралия Робин Бессант
Ford XW Falcon GTHO Phase I Австралия Рой Гриффитс
Holden HT Monaro GTS350 Австралия Ник Петрилли

Календарь

Чемпионат разыгрывался в течение серии из семи заездов.

ЗаездНазвание событияЦепьМестоДатаПобедительУчастник
1Виктория (Австралия) Колдер Calder Park Raceway Мельбурн, Виктория 22 мартаАллан Моффат Команда Coca-Cola AMR
2Новый Южный Уэльс Батерст Mount Panorama Автодром Батерст, Новый Южный Уэльс 30 мартаНорм Бичи Норм Бичи Shell Racing Team
3Виктория (Австралия) Стерлинг Южный 60 Sandown Raceway Мельбурн, Виктория 19 апреляНорм Бичи Norm Beechey Shell Racing Team
4Южная Австралия Чемпионат Южной Австралии по гонкам на автомобилях Маллала Мотор Спорт Парк Маллала, Южная Австралия 16 июняЯн Геогеган Спортивные автомобили Геогегана
5Новый Южный Уэльс AJC Trophy Гоночная трасса Warwick Farm Сидней, Новый Южный Уэльс 12 июляДжим МакКаун Джим МакКаун Shell Racing Team
6Квинсленд Lakeside Lakeside International Raceway Брисбен, Квинсленд 26 июляНорм Бичи Norm Beechey Shell Racing Team
7Тасмания Symmons Plains Symmons Plains Raceway Лонсестон, Тасмания 15 ноябряДжим МакКаун Джим МакКаун Shell Racing Team

Итоги гонки

Колдер

Аллан Моффат занял поул позиция в первом раунде чемпионата впереди Иэна Геогегана и Боба Джейна. Геогеган бросил вызов Моффату за лидерство в первом повороте, но Моффат сохранил позицию. Норм Бичи, начиная с порядка, пробился на четвертое место на первом круге, прежде чем обогнать Джейн и Геогегана в начале второго круга. В конце концов он обогнал Моффата и вышел вперед, прежде чем слегка коснуться притертая машина, вынудив его съехать на обочину трассы и снять защиту с его переднего колеса.

Джейн уже сделала пит-стоп, и Геогеган потерял заднее колесо, а Бичи остановился, оставив Моффата с большим отрывом. Между тем, за второе место боролись Порше Брайана Фоули и Джима Маккеуна. У Бичи было достаточно темпа, чтобы догнать Моффата и вернуть лидерство на 33-м круге, прежде чем ему пришлось сменить переднее колесо. Оттуда Моффат одержал легкую победу, а Фоули занял второе место, опередив МакКауна, Джейн, Боба Брауна и Билла Фаннинга. Бичи вернулся на трассу с тремя оставшимися кругами и установил новый рекорд круга - 47,7 секунды.

Батерст

Иэн Геогеган занял поул-позицию со временем 2: 29,9, отставая от Боба на 1,4 секунды. Джейн. Аллан Моффат финишировал в первом ряду, а Норм Бичи и Брайан Фоули стартовали во втором ряду, опередив Джима Маккеуна и Криса Брауэра. Бичи использовал прямолинейную скорость своего Холдена Монаро, чтобы вырваться вперед по склону горы. Спустившись на седьмое место, Моффат вернулся на третье место после Бичи и Геогегана на первом круге, прежде чем и Геогеган, и Моффат обогнали Бичи при спуске по Конрод-Стрит. Геогеган и Моффат оторвались от остальной части поля в течение следующих двух кругов, в то время как Бичи начал страдать от осечки. На коленах 4 Моффаты замедлили с вилкой проблемой искры, которая в конечном итоге привела к его отставке, давая Geoghegan перерыв над Бичами и Джейн, которые сражаются трудно за второе место. Ник Петрилли также ушел на пенсию, когда поршень вышел из строя. Несколько кругов спустя Джейн развернулась у Форреста-Локтя, ослабив давление на Бичи.

Геогеган участвовал в гонке на изношенных шинах, так как у его поставщика Firestone не было новых шин. В результате Бичи легко сократил преимущество Геогегана во второй половине гонки. В то же время Фил Барнс начал замедляться на своем Morris Cooper S, пропуская Питера Мэнтона Боба Холдена и Роя Гриффитса. Бичи вышел вперед, войдя в угол Мюррея на 18-м круге, и оторвался, одержав победу. Геогеган сохранил за собой второе место, а Джейн финишировала третьей, несмотря на свой поворот. Порше Маккеуна и Фоули заняли четвертое и пятое соответственно, а Брауэр стал финальным бомбардиром на шестом месте.

Сандаун

Аллан Моффат занял свою вторую поул-позицию в сезоне в Сандауне с Нормом Бичи в квалификации в первом ряду опередил Иэна Геогегана, Боба Джейна и Джима Маккеуна. Бичи лидировал на старте и вел до финиша, установив новый рекорд круга. Моффат удерживал второе место над Геогхеганом до 25 круга, когда у него начались проблемы с двигателями, позволившие Геогегану пройти. Джейн боролась с Порше Маккеуна и Брайаном Фоули в самом начале, прежде чем МакКаун сошел на 15 круге, в то время как Фоли задел забор и позволил Джейн занять четвертое место. Фоули восстановился и финишировал пятым, опередив Ford Escort Грэма Риттера.

Маллала

Брайан Фоули занял поул-позицию на этапе Маллала, предоставив Porsche первую поул-позицию в чемпионате. Джим МакКаун и Аллан Моффат начали гонку с мокрыми шинами после того, как утром в день гонки прошел дождь. Моффат быстро вырвался вперед, прежде чем трасса начала высыхать, что привело к уходу Маккеуна из-за перегрева шин. Норм Бичи переместился на второе место и догнал Моффата, когда его сцепление начало проскальзывать, позволив Яну Геогегану и Фоули пройти. Затем сцепление Моффата вышло из строя, в результате чего преимущество передалось Геогегану. У Фоули произошли изменения в управлении, которые, как выяснилось, были вызваны поломкой кронштейна поперечной дуги, когда он делал пит-стоп. Это позволило Бичи занять второе место после Геогхегана, в то время как Фоули все же удалось финишировать третьим. Билл Браун финишировал четвертым, опередив Боба Джейна и Питера Мэнтона.

Warwick Farm

Аллан Моффат снова квалифицировался с поул-позицией на пятый раунд чемпионата на Warwick Farm. Тем не менее, он развернулся на первом повороте и был пойман Иэном Геогеганом, в то время как Брайан Фоули и Билл Браун также были вовлечены в инцидент. Моффат, Геогеган и Фоли сошли с дистанции, а Браун смог продолжить. Джим МакКаун после хорошего старта пропустил аварию, и Норм Бичи поднялся на второе место. Бичи потерял заднее колесо, уступив второе место Бобу Джейну и позволив Брауну подняться на подиум. МакКаун одержал победу, первую победу Porsche в чемпионате, опередив Джейн, Брауна, Фила Барнса, Криса Брауэра и Джона Хамфри. Победа привела Маккеуна в борьбу за звание чемпиона: на восемь очков отставание от Бичи и на пять отстает от Геогхегана с еще восемнадцатью очками.

Лейксайд

Лейксайд был омрачен парой серьезных несчастных случаев. В ходе одной из гонок поддержки один водитель погиб, а другой получил серьезные травмы. Крис Брауэр затем получил травмы, завершающие карьеру, в гонке чемпионата по турингу. Аллан Моффат неудачно стартовал с поул-позиции, в результате чего Боб Джейн и Брайан Фоули сжимались вместе. Затем Джейн затолкали в машину Брауэра, которая выехала с трассы и врезалась в конец армко-барьера. Гонка продолжилась желтыми флагами на первом повороте. Моффат получил черный флаг за попытку пройти в зоне желтого флага. Ян Геогеган лидировал в гонке до 7 круга, когда сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Норм Бичи вышел вперед и попал под давление Джейн, но сумел удержаться. Бичи и Джейн оставались первой и второй до конца гонки, а Джим МакКаун занял подиум. Дик Джонсон набрал свои первые чемпионские очки, заняв шестое место. Победы Бичи было достаточно, чтобы закрепить за собой титул с оставшейся гонкой.

Симмонс Плейнс

Аллан Моффат занял пятое поул-позицию в сезоне, управляя своим новым Ford XW Falcon GTHO Phase II, получивший название «Супер Сокол». Однако вместе с Нормом Бичи Моффат не стартовал в гонке после того, как оба гонщика на тренировке взорвали двигатели. Гонка проходила в мокрых условиях, и на старте лидировал Джим МакКаун, занявший второе место в квалификации, а Боб Джейн потерял сцепление с дорогой и уступил место Брайану Томсону. Влажные условия устраивали Porsche Маккеуна, и он одержал победу на одном круге над Томсоном, а Джейн на следующем круге вернулась третьей. В результате МакКаун опередил Джейн и занял второе место в чемпионате.

Положение в чемпионате

Система очков

Очки были начислены следующим шести финишерам в каждом заезде.

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я
Очки964321

Очки чемпионата

Поз.ДрайверCAL. Виктория (Австралия) BAT. Новый Южный Уэльс SAN. Виктория (Австралия) MAL. Южная Австралия WAR. Новый Южный Уэльс LAK. Квинсленд SYM. Тасмания Оч.
1Норм Бичи 8112Ret1DNS33
2Джим МакКаун 34RetRet13129
3Боб Джейн 434522328
4Ян Геогеган Ret221RetRet21
5Брайан Фоули2553Ret14
6Аллан Моффат 1Ret3RetRetRetDNS13
7Билл Браун43410
8Брайан ТомсонВ отставке26
9Фил Барнс1043
Робин Пэр43
Крис Брауэр65В отставке3
12Боб Браун52
Джон Френч 52
Тони Калверт52
Питер Мэнтон14776RetRet62
16Билл Фаннинг61
Грэм Риттер61
Джон Хамфри6Ret1
Дик Джонсон 61
Поз.ДрайверCAL. Виктория (Австралия) BAT. Новый Южный Уэльс SAN. Виктория (Австралия) MAL. Южная Австралия WAR. Новый Южный Уэльс LAK. Квинсленд SYM. Тасмания Оч.
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйФиниш с очками
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйВыведенный (Ret)
КрасныйНе квалифицировано (DNQ)
Не прошло предварительной квалификации (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе начался (DNS)
Снялся (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключен (EX)

Жирный - Полюсное положение

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 05:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте