Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1983 года - 1983 Australian Touring Car Championship

редактировать

1983 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям
Предыдущая:1982 Следующая:1984
Аллан Моффат выиграл чемпионат, управляя автомобилем Mazda RX-7, подобным изображенному выше

Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1983 года был CAMS санкционировал титул в автоспорте для водителей туристических автомобилей группы C. Звание 24-го австралийского чемпионата по кузовным гонкам оспаривалось в серии, которая началась 6 февраля 1983 года на Calder Park Raceway и закончилась 19 июня на Lakeside International. Raceway после восьми туров.

Содержание

  • 1 Сводка сезона
  • 2 Участники и пилоты
  • 3 Календарь гонок
  • 4 класса
  • 5-балльная система
  • 6 результатов
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Обзор сезона

Чемпионат выиграл Аллан Моффат, его четвертый и последний чемпионат Австралии по кузовным гонкам и первый - для Mazda, которые помогали финансировать команду Моффата, и это также была первая победа ATCC для японского производителя. Сам Моффат доминировал в гонках, выиграв четыре из восьми гонок, но выгодная структура очков для автомобилей меньшей вместимости позволила Джорджу Фьюри (за рулем версии с турбонаддувом Nissan Bluebird ), чтобы подтолкнуть Моффата к титулу, хотя на самом деле он не выиграл гонку. Безумие в системе начисления очков было выявлено в первом раунде в Колдере, когда Моффат выиграл гонку у Фьюри, но Фьюри фактически лидировал в чемпионате, заняв второе место на машине меньшей вместимости (Моффат получил 25 за победу, а Фьюри получил 27 за финиш вторым.). Когда Фьюри ненадолго возглавил гонку в Колдере, это был первый раз, когда автомобиль с турбонаддувом возглавил гонку ATCC.

Питер Брок в своей Дилерской команде Marlboro Holden VH Commodore SS занял третье место в чемпионате. Форма Брока в начале сезона и некоторые нехарактерные проблемы с надежностью привели к тому, что он отставал на девятом месте в середине чемпионата после того, как не смог финишировать на Колдере и Симмонс-Плейнс из-за отказа коробки передач оба раза, а финишировал третьим с Сэндаун и девятое место в Ваннеру после того, как Моффат и Фьюри потеряли лидерство в игре в кости (победа Моффата на Ваннеру произвела фурор из-за его стиля Формулы-1 мид- гоночный пит-стоп для топлива). Чемпионат Брока вернулся в нужное русло с абсолютной победой в Аделаиде, где он выиграл по длине бампера Commodore у Моффата, который на самом деле вывел свою Mazda впереди в 50 метрах от флага, но проиграл под ворчание более мощного V8 Commodore. После этого он финишировал с двумя секундами и победой, завершившей серию.

Победа Брока в финальном раунде на Лейксайд, несомненно, была одной из движущих сил серии. В сложных влажных условиях, которые подходили для RX-7 меньшего размера, а не для более тяжелых Commodore и Falcon, он обогнал все поле за 35 кругов после того, как стал лидером на втором круге. Его гонка почти закончилась, выйдя из Karrasell на первом. круг, когда левая задняя шина его Commodore вылетела в грязь и швырнула машину боком, почти на путь Грегга Хэнсфорда на второй Allan Moffat Racing Mazda RX-7. Брок выздоровел на 3-м месте и вскоре обогнал больного Дика Джонсона, у которого у Сокола отказал насос гидроусилителя руля в электросети, что привело к его досрочному уходу на пенсию, поскольку он не мог правильно управлять автомобилем. Затем Брок обогнал раннего лидера Моффата на 2-м круге и убежал с поля. Хансфорд также обогнал Моффата, который вел машину мудро, следя за титулом, но Брок на последнем круге обогнал Mazda №31 через заднюю часть трассы.

Моффат, Брок и Аллан Грайс (который выиграл 2 и 3 раунды на Сэндауне и Симмонс-Плейнс в своем новом коммодоре Roadways Racing перед тем, как исчезнуть позже в серии) были единственные победители гонки в АТСС 1983 года. Действующий чемпион Дик Джонсон долго боролся за сезон с плохо обращающимся Ford XE Falcon и смог только два отдаленных 3-го места в Сандауне и Ваннеру (где он лидировал в первый раз в серии), чтобы закончить разочарование. Шестое место в чемпионате, отставая от Моффата на 94 очка. 351cui Джонсона, 5.8L V8 Falcon имел хрюканье, но не управляемость, чтобы стать серьезным претендентом на корону. Только перед финальным этапом на Лейксайде было обнаружено, что проблема с управляемостью Falcon заключалась как в отсутствии задних шин, так и в передней подвеске.

В то время как пилот Nissan Джордж Фьюри, которому помогли стабильные выступления, лидировал в серии (нескорректированные баллы) перед финальным раундом на Лейксайде, Фьюри отставал от Моффата на 5 баллов в исправленной системе баллов. для семи лучших гонок, поэтому Фьюри нужно было финишировать раньше Моффата или Моффата, чтобы претендовать на титул. Поскольку Моффат финишировал намного впереди Фьюри во всех гонках, кроме одной, в которой Mazda сломала ось, менеджер команды Говард Марсден решил, что команда пропустит раунд, поскольку они не участвовали в основных соревнованиях за титул (официально для дальнейшего развития автомобиля. перед Батерстом). Моффат финишировал в финальной гонке на 3-м месте, уступив Броку и его товарищу по команде Греггу Хэнсфорду, набрав в 1983 году ATCC на 6 очков, опередив Фьюри на втором месте.

На протяжении всего сериала также царили споры: некоторые команды, такие как MHDT (Брок) и STP Roadways (Грайс), утверждали, что Моффат бился во время чемпионата и не мчался так быстро, как мог. Чтобы «обмануть» CAMS, заставив поверить в то, что RX-7, на котором в чемпионате использовался 1,2-литровый 12A роторный двигатель, требовался более крупный и мощный (примерно на 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.)) 1,3 литра двигатель 13B, чтобы быть конкурентоспособным с двигателями V8 в Bathurst. В конечном итоге CAMS одобрила более крупный двигатель 13B для RX-7 (а также позднее одобрила впрыск топлива), но также предоставила уступки Commodore и Falcon, что в конечном итоге дало более крупным машинам преимущество в скорости на горе.

CAMS неоднозначно объявила о уступках в отношении омологации после ATCC 1 августа во время гонки 7 раунда в Оран Парк через телепередачу ABC гонки, с комментаторами ABC и объявлением в середине гонки. В телеинтервью Smailes сразу после своего 2-го места в Моффате Питер Брок был проинформирован о новой омологации и выразил недовольство CAMS за то, что она объявила об этом по телевидению во время гонки и не позволила первым узнать тех, кого это решение (команды).. Последствия решения CAMS привели к тому, что команды Nissan и Roadways бойкотировали финальную гонку серии на Лейксайд, хотя официальная причина, названная менеджером команды Nissan Говардом Марсденом, заключалась в том, что Bluebird требовал дальнейшего развития для предстоящей гонки на выносливость 1983 г. в Австралии. Чемпионат, который включал в себя оба соревнования с голубой лентой, Sandown 400 и James Hardie 1000 в Батерсте.

Бойкот Nissan последнего раунда также означал, что лидер серии Джордж Фьюри фактически лишился своих ближайших шансов на победу в чемпионате ATCC и стал единственным гонщиком, кроме Колина Бонда, чтобы выиграть как ATCC, так и Чемпионат Австралии по ралли, где Фьюри ранее выигрывал титул ралли в 1977 и 1980 годах. Несмотря на это, в целом считалось, что чемпионство досталось правильному гонщику, поскольку Моффат и его RX-7 обычно были самой быстрой комбинацией а эмигрант канадец считался человеком, которого надо бить. Моффат не смог финишировать только один раз на Сэндауне (сломанная ось) и финишировал в каждой второй гонке на подиуме, включая четыре победы, четыре поул-позиции и пять самых быстрых кругов, что привело к новым рекордам круга в Сандауне, Симмонс-Плейнс, Ваннероо, Surfers (совместно с Броком) и Oran Park, в то время как лучший результат у Фьюри был две секунды (Calder и Wanneroo) и одна треть на Symmons Plains. Кроме того, в каждой гонке, в которой финишировали Моффат и Фьюри, Mazda финишировала впереди Nissan, поэтому маловероятно, что Фьюри выиграет чемпионат в последнем круге, если только Моффат не сломался или не попал в аварию, что, если бы это произошло Это означало, что Nissan выиграет чемпионат в любом случае, поэтому команда Nissan приняла довольно прагматичное решение не участвовать в последнем мероприятии.

Одним из результатов этой серии стало то, что в будущих автомобилях с турбонаддувом мощность двигателей увеличилась для целей оценки баллов в классе, что означает, что на чемпионате Австралии 1984 года по турингу Bluebird будут соревноваться на равных с другими участниками прямого класса (это фактически вступило в силу до старта чемпионата по гонкам на выносливость 1983 года, который стартовал через два месяца после завершения ATCC). Несмотря на то, что это означает, что Nissan наберет равные баллы с RX-7, Commodore и Falcons, руководитель команды Nissan Говард Марсден не возражал против этого изменения, поскольку 1,8-литровый турбонаддув доказал, что может соответствовать скорость автомобилей высшего класса. Более того, позже в том же году Фьюри продемонстрирует скорость автомобиля, пройдя квалификацию Bluebird на первом ряду стартовой решетки Батерста, традиционно являющейся единственной областью более мощных автомобилей с двигателем V8.

Участники и водители

Следующие участники и водители соревновались в 1983 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.

УчастникАвтомобильНетВодитель
Masterton HomesFord XE Falcon 2Австралия
Майк БургманнChevrolet Camaro Z28 3Австралия Майк Бургманн
Cadbury-Schweppes RacingHolden VH Commodore SS 3Новая Зеландия Питер Янсон
STP Roadways Racing Holden VH Commodore SS4Австралия
6Австралия Аллан Грайс
Marlboro Holden Dealer Team Holden VH Commodore SS05Австралия Питер Брок
Питер БрайерлиHolden VH Commodore7. 62Австралия
Выступление Гарри УилмингтонаFord XD Falcon 8Австралия
Эндрю ХаррисFord XE Falcon9Австралия
Дискотеки SoundwaveHolden VH Commodore SS11Соединенное Королевство . Австралия Гарри Роджерс
Team ToshibaHolden VH Commodore SS12Австралия
Bob Holden MotorsFord Escort Mk.II 13Австралия Боб Холден
Джон ИнглишFord XD Falcon14Австралия
Кен ГастингсMazda RX-7 15Австралия
Джон ДоннеллиFord XD Falcon15Австралия
Терри ФинниганHolden VH Commodore SS15Австралия
Расти ФренчHolden VH Commodore SS16Австралия
Re-Car RacingHolden VH Commodore SS16Австралия Гарри Роджерс
Palmer Tube Миллс Ford XE Falcon17Австралия Дик Джонсон
Мюррей КартерFord XE Falcon18Австралия Мюррей Картер
Гэри ХинтонHolden VH Commodore SS18Австралия
RJ CollinsMazda RX-7 19Австралия
Ken MathewsHolden VH Commodore SS19Австралия
Уоррен Каллен АвтосалваджХолден В.Х. Коммодор СС22Австралия . Австралия
Фрэнки СарациноFord XD Falcon 25Австралия Фрэнки Сарацино
EverlastFord XD Falcon26Австралия Билл О'Брайен
Bayside SparesHolden VH Commodore SS28Австралия Барри Лоуренс
Питер Стуйвесант International Racing Mazda RX-7 31Австралия Грегг Хансфорд
43Канада Аллан Моффат
Берни ПарментерFord Capri Mk.III 32Австралия
Лестер СмердонIsuzu Gemini 33Австралия
Eurocars (Northside) Pty. Ltd.Mazda RX- 737Австралия
Берни СтэкHolden VH Commodore SS38Австралия
Барри ДжонсMazda RX-741Австралия
Росс БербиджMazda RX-746Австралия
Роджер Мэнсон ХолденIsuzu Gemini PF50 48Австралия
Мартин ПауэрTriumph Dolomite Sprint 49Австралия
Дэвид ПарсонсHolden VH Commodore SS50Австралия Дэвид Парсонс
Capri ComponentsFord Capri Mk.III S51. 58Австралия Лори Нельсон
Nissan Motorsport Australia Nissan Bluebird Turbo 55Австралия Джордж Фьюри
56Австралия Фред Гибсон
Hulcraft AutosFord Capri Mk.III56Австралия
Graham TreasureFord XD Falcon57Австралия
Майк ИмриFord XD Falcon57Австралия
Beninca MotorsAlfa Romeo Alfetta GTV 59Австралия
Petrolon Slick 50 RacingMazda RX-759. 60Австралия Питер МакЛеод
Джим ФанекоIsuzu Gemini60Австралия
Les GroseFord Capri Mk.III64Австралия
Джон БелыйIsuzu Gemini65Австралия
Кевин БартлеттChevrolet Camaro Z2866Австралия Кевин Бартлетт
Боб ТомасMazda RX-3 66Австралия
Альф ГрантFord XD Falcon71Австралия
Джон ИтонHolden VH Commodore72Австралия
Грэм МайнFord Escort Mk.II77Австралия
The Daily PlanetToyota Celica 88Австралия
Рассел УортингтонMazda 626 100Австралия

Календарь гонок

В 1983 чемпионате Австралии по гонкам на легковых автомобилях соревновались серии из восьми раундов в шести штатах, по одной гонке на раунд.

Rd.Название гонкиТрассаГород / ШтатДатаПобедительКомандаОтчет
1Виктория (Австралия) Calder Park Calder Park Raceway Мельбурн, Виктория 6 февраляАллан Моффат Peter Stuyvesant Internationa l Racing
2Виктория (Австралия) Международный автосалон Trophy Sandown International Raceway Мельбурн, Виктория20 февраляАллан Грайс STP Roadways Racing
3Тасмания Symmons Plains Symmons Plains Raceway Лонсестон, Тасмания 13 мартаАллан ГрайсSTP Roadways Racing
4Западная Австралия Saab-Scania Кубок Wanneroo Park Raceway Перт, Западная Австралия 24 апреляАллан МоффатПитер Стуйвесант International Racing
5Южная Австралия Mazda 100 Adelaide International Raceway Adelaide, Южная Австралия 1 маяПитер Брок Команда дилеров Marlboro Holden
6Квинсленд Surfers Paradise Surfers Paradise International Raceway Surfers Парадайз, Квинсленд 15 маяАллан МоффатПитер Стуйвесант International Racing
7Новый Южный Уэльс Оран Парк Гоночная трасса Оран Парк Сидней, Новый Южный Уэльс 29 маяАллан МоффатPeter Stuyvesant International Racing
8Квинсленд Lakeside Lakeside International Raceway Брисбен, Квинсленд19 июняПитер БрокДилерская команда Marlboro Holden

Классы

Автомобиль соревновался в двух классах:

  • до 3000cc включительно
  • 3001-6000cc

В категорию «До 3000cc включительно» входили Alfa Romeo Alfetta, Datsun Bluebird турбо, Ford Capri, Ford Escort, Isuzu Gemini, Mazda 626, Mazda RX-3, Toyota Celica и Triumph Dolomite Sprint.. «Класс 3001-6000cc» состоял из Chevrolet Camaro, Ford Falcon, Holden Commodore и Mazda RX-7.

Система очков

Чемпионские очки присуждались по двухуровневой системе двадцатке лучших в каждом раунде.

Итоговая позиция1234567891011121314151617181920
Очки, если до 3000cc30272421191715141312111098765432
Очки, если 3001-6000cc2523201715131110987654321000

Только лучшие результаты семи раундов могли быть подсчитаны каждый драйвер.

Результаты

PosДрайверRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Оч
1Аллан Моффат 1-йRet2-й1-й2-й1-й1-й3-й166
2Джордж Фьюри 2-й4-й3-й2-й4-й4-й5-е место160
3Питер Брок Отст.2-еОтп.9-е1-е2-й2-й1-й128
4Аллан Грайс Отст.1-й1-йRet3rdRet3r d90
56-й6-й6-й4-йRet5-йRet71
6Дик Джонсон Ret3-й5-й3-й5-йRetRetRet70
7Дэвид Парсонс RetRet4-й5-йRet8-й5-е57
8Грегг Хэнсфорд 3-е6-е2-е56
9Лори Нельсон 10-е12-е9-е10-е14-е55
10Мюррей Картер 3-е5-еRet35
115-е9-е7-йRet35
1211-й11-й10-й34
139-й8-й7-еRet30
1412-е15-еRet11-е28
15Гарри Роджерс 4-е8-й27
15Фред Гибсон 7-йRet10-й27
17Ret7-й6-й24
177-е6-е24
1913-е8-е23
20Боб Холден 14-е10-е20
2111-е7т h18
224-й17
22Барри Лоуренс4-й17
2414-й7-й15
248-й13-е15
2413-е16-е15
279-е13-еRet14
286-еDNSRet13
286-й13
289-й13
317-й11
328-й10
328-й10
328-еВозвращение10
3212-е10
3212-е10
379-е9
37Кевин Бартлетт 9-е9
3910-е8
4011-е7
4015-е7
42Билл О'Брайен 12-е6
4317-е5
4414-я4
4418-я4
4615-яRet3
PosДрайверRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Баллы
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйТочечная отделка
ГолубаяНеточечная отделка
Неклассифицированная отделка (NC)
ПурпурнаяНа пенсии (в отставке)
КрасныйНе соответствовал (DNQ)
Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Снялся (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не пришло (ДНК)
Исключено (EX)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 09:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте