1983 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1982 | Следующая: | 1984 |
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1983 года был CAMS санкционировал титул в автоспорте для водителей туристических автомобилей группы C. Звание 24-го австралийского чемпионата по кузовным гонкам оспаривалось в серии, которая началась 6 февраля 1983 года на Calder Park Raceway и закончилась 19 июня на Lakeside International. Raceway после восьми туров.
Чемпионат выиграл Аллан Моффат, его четвертый и последний чемпионат Австралии по кузовным гонкам и первый - для Mazda, которые помогали финансировать команду Моффата, и это также была первая победа ATCC для японского производителя. Сам Моффат доминировал в гонках, выиграв четыре из восьми гонок, но выгодная структура очков для автомобилей меньшей вместимости позволила Джорджу Фьюри (за рулем версии с турбонаддувом Nissan Bluebird ), чтобы подтолкнуть Моффата к титулу, хотя на самом деле он не выиграл гонку. Безумие в системе начисления очков было выявлено в первом раунде в Колдере, когда Моффат выиграл гонку у Фьюри, но Фьюри фактически лидировал в чемпионате, заняв второе место на машине меньшей вместимости (Моффат получил 25 за победу, а Фьюри получил 27 за финиш вторым.). Когда Фьюри ненадолго возглавил гонку в Колдере, это был первый раз, когда автомобиль с турбонаддувом возглавил гонку ATCC.
Питер Брок в своей Дилерской команде Marlboro Holden VH Commodore SS занял третье место в чемпионате. Форма Брока в начале сезона и некоторые нехарактерные проблемы с надежностью привели к тому, что он отставал на девятом месте в середине чемпионата после того, как не смог финишировать на Колдере и Симмонс-Плейнс из-за отказа коробки передач оба раза, а финишировал третьим с Сэндаун и девятое место в Ваннеру после того, как Моффат и Фьюри потеряли лидерство в игре в кости (победа Моффата на Ваннеру произвела фурор из-за его стиля Формулы-1 мид- гоночный пит-стоп для топлива). Чемпионат Брока вернулся в нужное русло с абсолютной победой в Аделаиде, где он выиграл по длине бампера Commodore у Моффата, который на самом деле вывел свою Mazda впереди в 50 метрах от флага, но проиграл под ворчание более мощного V8 Commodore. После этого он финишировал с двумя секундами и победой, завершившей серию.
Победа Брока в финальном раунде на Лейксайд, несомненно, была одной из движущих сил серии. В сложных влажных условиях, которые подходили для RX-7 меньшего размера, а не для более тяжелых Commodore и Falcon, он обогнал все поле за 35 кругов после того, как стал лидером на втором круге. Его гонка почти закончилась, выйдя из Karrasell на первом. круг, когда левая задняя шина его Commodore вылетела в грязь и швырнула машину боком, почти на путь Грегга Хэнсфорда на второй Allan Moffat Racing Mazda RX-7. Брок выздоровел на 3-м месте и вскоре обогнал больного Дика Джонсона, у которого у Сокола отказал насос гидроусилителя руля в электросети, что привело к его досрочному уходу на пенсию, поскольку он не мог правильно управлять автомобилем. Затем Брок обогнал раннего лидера Моффата на 2-м круге и убежал с поля. Хансфорд также обогнал Моффата, который вел машину мудро, следя за титулом, но Брок на последнем круге обогнал Mazda №31 через заднюю часть трассы.
Моффат, Брок и Аллан Грайс (который выиграл 2 и 3 раунды на Сэндауне и Симмонс-Плейнс в своем новом коммодоре Roadways Racing перед тем, как исчезнуть позже в серии) были единственные победители гонки в АТСС 1983 года. Действующий чемпион Дик Джонсон долго боролся за сезон с плохо обращающимся Ford XE Falcon и смог только два отдаленных 3-го места в Сандауне и Ваннеру (где он лидировал в первый раз в серии), чтобы закончить разочарование. Шестое место в чемпионате, отставая от Моффата на 94 очка. 351cui Джонсона, 5.8L V8 Falcon имел хрюканье, но не управляемость, чтобы стать серьезным претендентом на корону. Только перед финальным этапом на Лейксайде было обнаружено, что проблема с управляемостью Falcon заключалась как в отсутствии задних шин, так и в передней подвеске.
В то время как пилот Nissan Джордж Фьюри, которому помогли стабильные выступления, лидировал в серии (нескорректированные баллы) перед финальным раундом на Лейксайде, Фьюри отставал от Моффата на 5 баллов в исправленной системе баллов. для семи лучших гонок, поэтому Фьюри нужно было финишировать раньше Моффата или Моффата, чтобы претендовать на титул. Поскольку Моффат финишировал намного впереди Фьюри во всех гонках, кроме одной, в которой Mazda сломала ось, менеджер команды Говард Марсден решил, что команда пропустит раунд, поскольку они не участвовали в основных соревнованиях за титул (официально для дальнейшего развития автомобиля. перед Батерстом). Моффат финишировал в финальной гонке на 3-м месте, уступив Броку и его товарищу по команде Греггу Хэнсфорду, набрав в 1983 году ATCC на 6 очков, опередив Фьюри на втором месте.
На протяжении всего сериала также царили споры: некоторые команды, такие как MHDT (Брок) и STP Roadways (Грайс), утверждали, что Моффат бился во время чемпионата и не мчался так быстро, как мог. Чтобы «обмануть» CAMS, заставив поверить в то, что RX-7, на котором в чемпионате использовался 1,2-литровый 12A роторный двигатель, требовался более крупный и мощный (примерно на 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.)) 1,3 литра двигатель 13B, чтобы быть конкурентоспособным с двигателями V8 в Bathurst. В конечном итоге CAMS одобрила более крупный двигатель 13B для RX-7 (а также позднее одобрила впрыск топлива), но также предоставила уступки Commodore и Falcon, что в конечном итоге дало более крупным машинам преимущество в скорости на горе.
CAMS неоднозначно объявила о уступках в отношении омологации после ATCC 1 августа во время гонки 7 раунда в Оран Парк через телепередачу ABC гонки, с комментаторами ABC и объявлением в середине гонки. В телеинтервью Smailes сразу после своего 2-го места в Моффате Питер Брок был проинформирован о новой омологации и выразил недовольство CAMS за то, что она объявила об этом по телевидению во время гонки и не позволила первым узнать тех, кого это решение (команды).. Последствия решения CAMS привели к тому, что команды Nissan и Roadways бойкотировали финальную гонку серии на Лейксайд, хотя официальная причина, названная менеджером команды Nissan Говардом Марсденом, заключалась в том, что Bluebird требовал дальнейшего развития для предстоящей гонки на выносливость 1983 г. в Австралии. Чемпионат, который включал в себя оба соревнования с голубой лентой, Sandown 400 и James Hardie 1000 в Батерсте.
Бойкот Nissan последнего раунда также означал, что лидер серии Джордж Фьюри фактически лишился своих ближайших шансов на победу в чемпионате ATCC и стал единственным гонщиком, кроме Колина Бонда, чтобы выиграть как ATCC, так и Чемпионат Австралии по ралли, где Фьюри ранее выигрывал титул ралли в 1977 и 1980 годах. Несмотря на это, в целом считалось, что чемпионство досталось правильному гонщику, поскольку Моффат и его RX-7 обычно были самой быстрой комбинацией а эмигрант канадец считался человеком, которого надо бить. Моффат не смог финишировать только один раз на Сэндауне (сломанная ось) и финишировал в каждой второй гонке на подиуме, включая четыре победы, четыре поул-позиции и пять самых быстрых кругов, что привело к новым рекордам круга в Сандауне, Симмонс-Плейнс, Ваннероо, Surfers (совместно с Броком) и Oran Park, в то время как лучший результат у Фьюри был две секунды (Calder и Wanneroo) и одна треть на Symmons Plains. Кроме того, в каждой гонке, в которой финишировали Моффат и Фьюри, Mazda финишировала впереди Nissan, поэтому маловероятно, что Фьюри выиграет чемпионат в последнем круге, если только Моффат не сломался или не попал в аварию, что, если бы это произошло Это означало, что Nissan выиграет чемпионат в любом случае, поэтому команда Nissan приняла довольно прагматичное решение не участвовать в последнем мероприятии.
Одним из результатов этой серии стало то, что в будущих автомобилях с турбонаддувом мощность двигателей увеличилась для целей оценки баллов в классе, что означает, что на чемпионате Австралии 1984 года по турингу Bluebird будут соревноваться на равных с другими участниками прямого класса (это фактически вступило в силу до старта чемпионата по гонкам на выносливость 1983 года, который стартовал через два месяца после завершения ATCC). Несмотря на то, что это означает, что Nissan наберет равные баллы с RX-7, Commodore и Falcons, руководитель команды Nissan Говард Марсден не возражал против этого изменения, поскольку 1,8-литровый турбонаддув доказал, что может соответствовать скорость автомобилей высшего класса. Более того, позже в том же году Фьюри продемонстрирует скорость автомобиля, пройдя квалификацию Bluebird на первом ряду стартовой решетки Батерста, традиционно являющейся единственной областью более мощных автомобилей с двигателем V8.
Следующие участники и водители соревновались в 1983 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.
Участник | Автомобиль | Нет | Водитель |
---|---|---|---|
Masterton Homes | Ford XE Falcon | 2 | |
Майк Бургманн | Chevrolet Camaro Z28 | 3 | Майк Бургманн |
Cadbury-Schweppes Racing | Holden VH Commodore SS | 3 | Питер Янсон |
STP Roadways Racing | Holden VH Commodore SS | 4 | |
6 | Аллан Грайс | ||
Marlboro Holden Dealer Team | Holden VH Commodore SS | 05 | Питер Брок |
Питер Брайерли | Holden VH Commodore | 7. 62 | |
Выступление Гарри Уилмингтона | Ford XD Falcon | 8 | |
Эндрю Харрис | Ford XE Falcon | 9 | |
Дискотеки Soundwave | Holden VH Commodore SS | 11 | . Гарри Роджерс |
Team Toshiba | Holden VH Commodore SS | 12 | |
Bob Holden Motors | Ford Escort Mk.II | 13 | Боб Холден |
Джон Инглиш | Ford XD Falcon | 14 | |
Кен Гастингс | Mazda RX-7 | 15 | |
Джон Доннелли | Ford XD Falcon | 15 | |
Терри Финниган | Holden VH Commodore SS | 15 | |
Расти Френч | Holden VH Commodore SS | 16 | |
Re-Car Racing | Holden VH Commodore SS | 16 | Гарри Роджерс |
Palmer Tube Миллс | Ford XE Falcon | 17 | Дик Джонсон |
Мюррей Картер | Ford XE Falcon | 18 | Мюррей Картер |
Гэри Хинтон | Holden VH Commodore SS | 18 | |
RJ Collins | Mazda RX-7 | 19 | |
Ken Mathews | Holden VH Commodore SS | 19 | |
Уоррен Каллен Автосалвадж | Холден В.Х. Коммодор СС | 22 | . |
Фрэнки Сарацино | Ford XD Falcon | 25 | Фрэнки Сарацино |
Everlast | Ford XD Falcon | 26 | Билл О'Брайен |
Bayside Spares | Holden VH Commodore SS | 28 | Барри Лоуренс |
Питер Стуйвесант International Racing | Mazda RX-7 | 31 | Грегг Хансфорд |
43 | Аллан Моффат | ||
Берни Парментер | Ford Capri Mk.III | 32 | |
Лестер Смердон | Isuzu Gemini | 33 | |
Eurocars (Northside) Pty. Ltd. | Mazda RX- 7 | 37 | |
Берни Стэк | Holden VH Commodore SS | 38 | |
Барри Джонс | Mazda RX-7 | 41 | |
Росс Бербидж | Mazda RX-7 | 46 | |
Роджер Мэнсон Холден | Isuzu Gemini PF50 | 48 | |
Мартин Пауэр | Triumph Dolomite Sprint | 49 | |
Дэвид Парсонс | Holden VH Commodore SS | 50 | Дэвид Парсонс |
Capri Components | Ford Capri Mk.III S | 51. 58 | Лори Нельсон |
Nissan Motorsport Australia | Nissan Bluebird Turbo | 55 | Джордж Фьюри |
56 | Фред Гибсон | ||
Hulcraft Autos | Ford Capri Mk.III | 56 | |
Graham Treasure | Ford XD Falcon | 57 | |
Майк Имри | Ford XD Falcon | 57 | |
Beninca Motors | Alfa Romeo Alfetta GTV | 59 | |
Petrolon Slick 50 Racing | Mazda RX-7 | 59. 60 | Питер МакЛеод |
Джим Фанеко | Isuzu Gemini | 60 | |
Les Grose | Ford Capri Mk.III | 64 | |
Джон Белый | Isuzu Gemini | 65 | |
Кевин Бартлетт | Chevrolet Camaro Z28 | 66 | Кевин Бартлетт |
Боб Томас | Mazda RX-3 | 66 | |
Альф Грант | Ford XD Falcon | 71 | |
Джон Итон | Holden VH Commodore | 72 | |
Грэм Майн | Ford Escort Mk.II | 77 | |
The Daily Planet | Toyota Celica | 88 | |
Рассел Уортингтон | Mazda 626 | 100 |
В 1983 чемпионате Австралии по гонкам на легковых автомобилях соревновались серии из восьми раундов в шести штатах, по одной гонке на раунд.
Автомобиль соревновался в двух классах:
В категорию «До 3000cc включительно» входили Alfa Romeo Alfetta, Datsun Bluebird турбо, Ford Capri, Ford Escort, Isuzu Gemini, Mazda 626, Mazda RX-3, Toyota Celica и Triumph Dolomite Sprint.. «Класс 3001-6000cc» состоял из Chevrolet Camaro, Ford Falcon, Holden Commodore и Mazda RX-7.
Чемпионские очки присуждались по двухуровневой системе двадцатке лучших в каждом раунде.
Итоговая позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Очки, если до 3000cc | 30 | 27 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Очки, если 3001-6000cc | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Только лучшие результаты семи раундов могли быть подсчитаны каждый драйвер.
|
|