Ford Falcon GT

редактировать

Ford Falcon GT. FPV GT
Ford Performance Vehicles GT-P.jpg FPV FG GT-P
Обзор
ПроизводительFord Australia. Tickford. Prodrive
Годы выпуска 1967-1976. 1992. 1997. 2003-2014 (FPV GT)
Кузов и шасси
Класс Спортивный седан
Компоновка Компоновка FR

Ford Falcon GT - это автомобиль, производившийся Ford Australia с 1967 по 1976 год в качестве высокопроизводительной версии модельного ряда Falcon. Его производство было возобновлено совместным предприятием в 1992 и 1997 годах с Tickford, а с 2003 по 2014 год - с Prodrive, последний продавался как FPV GT . Falcon GT неразрывно связан с историей производства австралийских спортивных седанов и с развитием отечественных автогонок.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Серия XR
  • 3 Серия XT
  • 4 Серия XW
    • 4.1 GT-HO
    • 4.2 GT-HO Phase II
  • 5 Серия XY
    • 5.1 GT-HO, фаза III
  • 6 Серия XA
    • 6.1 GT-HO, фаза IV
  • 7 Серия XB
  • 8 Серия EB II и EL
  • 9 Серия BA - FG
  • 10 Технические характеристики модели
    • 10.1 Ford
    • 10.2 Tickford
    • 10.3 FPV
  • 11 Motorsport
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Обзор
2014 FPV GT- F "Boss 351" Седан

Модель GT была представлена ​​в 1967 году как вариант исполнения австралийского автомобиля Ford Falcon XR серии. Они также предлагались с 1968 года XT ; 1969 XW, 1971 XY, 1972 XA, 1973 XB диапазоны Falcon. GT-HO («Вариант управления») были выпущены вместе с сериями XW и XY Falcon, с существенно модифицированными омологациями для автоспорта. HO серии XA были заброшены на ранней стадии разработки из-за давления общественности в 1972 году после печально известной кампании в газетах против чрезмерной максимальной скорости.

В 1992 году, после 16-летнего отсутствия с момента выпуска последней модели, значок снова появился с моделью GT 25th Anniversary на основе модели серии EB II Falcon, за которой последовал моделью GT 30th Anniversary в 1997 году. Оба этих автомобиля были разработаны Tickford Vehicle Engineering (TVE), которая затем решила вместо этого создать Ford Tickford Experience (FTE) в качестве более сложной альтернативы высокопроизводительному конкуренту, Holden Special Vehicles (HSV), продвигая на рынок «серию T», основанную на моделях AU Falcon и Fairlane.

С 2003 года, когда Тикфорд выкупила Prodrive, FTE была заменена новым владельцем Ford Performance Vehicles (FPV) совместным предприятием с Ford Australia. Это изменение привело к тому, что значок GT стал постоянным атрибутом линейки Falcon с целью более тесной конкуренции с HSV конкурента Holden. Деятельность FPV завершилась в 2014 году, когда Ford Australia завершила производство на местах к 2016 году, выпустив последнюю серию GT-F "351" .

XR

Серия 1967 XR была существенный сдвиг в эволюции Falcon, который тогда все еще был адаптирован из американского аналога для выпуска в Австралии. Автомобиль был заметно больше по сравнению с модельным рядом XP модельного ряда. Впервые Ford Australia предложила двигатель V8 для этой линейки, двигатель объемом 289 кубических дюймов, который в то время использовался на Ford Mustang.

. Финансирование со стороны полиции Австралии для проведения определенных испытаний создало возможность для Ford Чтобы воспользоваться преимуществами мощного двигателя V8, компания Ford выпустила Police Interceptor Pack Falcon, на котором был построен Falcon GT. Два прототипа полицейских перехватчиков были переданы полиции Виктории для оценки, один - для Мобильной транспортной секции, а другой - для беспроводного патруля. Оба были отклонены. Были предложены модификации двигателя и более жесткая подвеска. Falcon GT поступил в производство с полицейским вариантом GT, экономично оснащенным внешним видом Falcon 500. Затем управляющий директор в Австралии Билл Бурк представил модель GT, основанную на успехе версий GT модели Ford Cortina. Falcon GT будет продаваться так же, как Cortina GT, при этом отдел соревнований Ford Australia готовит серийные гоночные автомобили для участия в гонках на Bathurst 500.

. Интерьер, выполненный в древесном угле, состоит из сидений уникального дизайна, которые не были доступны на любая другая модель Falcon, деревянное рулевое колесо, приборная панель и соответствующая ручка переключения передач со специальными приборами Stewart-Warner. Это было в дополнение к понижению и повышению жесткости подвески на 5 см (2 дюйма). Были также модернизированы амортизаторы, которые добавили спортивной спецификации.

XR GT был доступен для широкой публики исключительно с механической коробкой передач и в эксклюзивной краске "GT Gold", всего было построено 596. Всего было выпущено восемь единиц в "Gallaher Silver" для продвижения табачной марки Gallaher, у которой была небольшая замочная скважина в правой задней панели под один из задних фонарей, который активировал сигнализацию, подключенную к дверям и багажнику. Еще пять единиц были также отделаны в различных цветах по просьбе команд, которые будут участвовать в гонках, с 1967 Gallaher 500 выигравший XR GT, окрашенный в цвет Ivy Green.

заводская гоночная команда, возглавляемая опытным гонщиком / инженером Гарри Фертом, участвовала в двух машинах, одна для себя и Фред Гибсон и другой для братьев Геогеган, Ян и Лео, хотя оба предоставили свои своя бригада и каждая «команда» подготовила свой автомобиль. После однодневной битвы с тремя Alfa Romeo на Батерсте в 1967 команда одержала 1–2 командных победы (при этом Ферт и Гибсон выиграли 11 секунд), которая захватила воображение публики, и показатели продаж резко выросли.. Этот шаг вынудил General Motors-Holden и Chrysler Australia отреагировать на это собственными производительными версиями своего большого седана в 1968 году, когда ни у одного из них не было запланировано создание таких автомобилей, и началась эра австралийской легенды Falcon GT.

XT серия

Вместимость XT Falcon была увеличена по сравнению с Windsor V8 до 302 дюйма. Цветовая гамма также была увеличена, а продажи увеличились вдвое по сравнению с предыдущей серией. XT выиграл командный приз на марафоне Лондон-Сидней 1968 года, финишировав третьим, пятым и восьмым в этом мероприятии, против более ориентированной на ралли оппозиции.

Серия XW

Ford представил HO (высокая производительность - довольно часто ошибочно называемый «опцией управляемости») в модельном ряду XW 1969 года, создавая двухуровневую линейку, с пакетом HO, по сути, регистрируемый на дорогах гоночный автомобиль для ведущих команд производителей туристических автомобилей. использовать. В линейке XW Windsor V8 теперь предлагался с увеличенным рабочим объемом 351 кубический дюйм, мощностью 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) и крутящим моментом 385 фунт-фут (522 Нм).

GT-HO

Первый вариант GT-HO выдавал 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) из-за большего карбюратора и изменений в распределительном валу и впуске. Также были внесены изменения в подвеску, в том числе более жесткие амортизаторы и пружины, а также поперечные дуги большего диаметра. Несмотря на внесенные изменения, на 1969 Hardie-Ferodo 500 плохие характеристики шин приводили к тому, что гонщикам приходилось регулярно сталкиваться с соперниками. Однако на второе место претендовали XW GT-HO, принадлежащие Брюсу Макфи и Барри Малхолленду.

GT-HO Phase II

В 1970 году Cleveland Двигатель V8 заменил предыдущие двигатели Windsor, двигатель Cleveland объемом 351 кубический дюйм впервые был использован в небольшой партии XW GT спецификации Phase 1, ретроспективно они называются «Phase 1.5s». Форд модифицировал двигатель в Фазе II, установив карбюратор большего размера (700 куб. Футов в минуту) по сравнению с оригинальной версией Кливленда на 600 кубических футов в минуту. Аллан Моффат одержал свою первую победу в Батерсте благодаря фазе II на 1970 Hardie-Ferodo 500, на втором месте Брюс МакФи, что дало команде Ford Works 1–2 финала.

Серия XY

Спустя почти год после выпуска модели XY Falcon компания Ford выпустила модель XY GT 1971 года. Среди визуальных изменений обычного диапазона Falcon, XY получил набегающий воздухозаборник "shaker scoop " от 1969-70 Mach 1 Mustang. XY GT сыграл главную роль в австралийском фильме Бег на пустом месте, как GT-HO Phase III.

GT-HO Phase III

Достигнута сертификация . их зенит с Ford Falcon GTHO Phase III в 1971 году, автомобилем, который Аллан Моффат использовал, чтобы победить всех соперников в Bathurst enduro 1971 года, и оставался самым быстрым серийным четырехдверным седаном в мире. мир до появления модели Lotus Carlton 19 лет спустя с 6-цилиндровым двигателем.

Кампания страха против специальных предложений по омологации началась с заголовков «Скоро уличные автомобили на 160 миль в час!» привело к тому, что Ford прекратил производство с запланированной фазой IV Falcon GT HO. Со своей стороны, правила гонок на туристических автомобилях были изменены, в результате чего были созданы правила 1973 Group C, которые позволили модифицировать серийные автомобили для гонок независимо от дорожных автомобилей, что снизило давление на производителей, заставляющих их устанавливать гоночные модификации в дорогу машины.

A Ford Falcon GTHO Phase III был самым дорогим австралийским автомобилем, проданным на аукционе за 750 000 австралийских долларов. Предыдущая продажа была за 683 650 австралийских долларов.

Серия XA

Модель GT была продолжена новым австралийским XA, и впервые GT был доступен как двухдверный хардтоп. GT получил уникальные передние крылья с искусственными дефлекторами на передних кромках и капот с воздуховодами в стиле NACA. Покупателям теперь предлагался более широкий спектр цветовых комбинаций: затемненные элементы GT на капоте и нижних краях автомобиля теперь доступны в серебристом цвете.

GT-HO Phase IV

Ford разработал серию HO, выпустив модель XA Falcon, и был готов произвести Phase IV, чтобы омологировать автомобиль для Гоночные серийные туристические автомобили серии E серии E, в том числе 1972 года Hardie-Ferodo 500. В воскресенье, 25 июня 1972 года, на первой полосе Sun-Herald появилась цепочка ответов от министра транспорта Нового Южного Уэльса Милтона Морриса, который призвал к запрету этих суперкаров всего через три дня. после новостной статьи.

В четверг, 29 июня, Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) объявила об окончании текущего производства туристических автомобилей серии группы E правила, которые будут заменены новыми правилами Группы C на 1973 год. Группа C позволила участвовать в соревнованиях модифицированным версиям дорожных автомобилей, избавив производителей от необходимости разрабатывать специальные гоночные автомобили для дорожных гонок.

В следующее воскресенье, 2 июля, Форд объявил об отмене программы Фазы IV. На этом этапе был отправлен один серийный автомобиль, а три седана XA GT находились на разных стадиях строительства в соответствии со спецификациями фазы IV в Ford Special Vehicles, внутреннем гоночном подразделении Ford. Только один из этих автомобилей когда-либо использовался в соревнованиях, один был продан раллийному гонщику Брюсу Ходжсону и в конечном итоге был разрушен в результате аварии в 1981 году. С тех пор автомобиль был обнаружен заново и сейчас находится на реставрации. Два других находятся в руках коллекционеров, с автомобилем Gibson в Квинсленде, а автомобиль, предназначенный для Аллана Моффата, находится в Сиднее и продан на аукционе за 2 миллиона долларов в 2018 году, что стало рекордом для австралийских спортивных седанов.

Единственный серийный автомобиль не был продан до следующего года Джеком Брэбхэмом Фордом владельцу из Сиднея, Австралия, который затем перекрасил автомобиль с его оригинального Calypso Green на Zircon Green. Автомобиль проходил через несколько владельцев, пока нынешний владелец не восстановил его до заводских спецификаций в сборке, задокументированной австралийским изданием Ford.

Серия XB

Выпущенный в сентябре 1973 года, XB GT был быть последним Falcon GT за почти 20 лет, вплоть до 25-й годовщины EBII GT в октябре 1992 года. XB GT получил новую агрессивную переднюю часть с капотом с двумя ноздрями, похожий на стиль модели '71 - ' 73 Mach 1 Mustang. XB был самой популярной моделью GT, построенной Ford: было продано 2899 автомобилей (1950 седанов и 949 хардтопов). В августе 1975 года Ford представил John Goss Special, жесткую крышу ограниченной серии с уникальной цветовой схемой и несколькими элементами внешнего вида и интерьера GT, чтобы отметить тот факт, что Госс был единственным гонщиком, выигравшим оба австралийских турнира. Гран-при и Bathurst 1000.

EB II и серии EL

В 1991 году Ford Australia вступила в совместное предприятие с Tickford, установив Tickford Vehicle Engineering (TVE) в качестве своего лидера. - исполнительская рука. Помимо разработки спортивных моделей Falcon XR и установки определенных аксессуаров для линейки Falcon и Fairlane (например, систем LPG и люков на крыше), TVE воспользовалась возвращением силовой установки V8 с 1982, выпустив "25th Anniversary" и "30-летие" версии Falcon GT, основанной на серии EB II.

Юбилейные годы отсчитываются с момента появления первого Falcon GT в 1967 году (на основе серии XR ) и стали первым случаем, когда Falcon GT снова стал доступен. начиная с последнего ГТ 1973-1976 годов (на базе серии XB). Эти GT впервые представляли собой переход от экстремальных характеристик к изысканному автомобилю Grand Tourer, что подчеркивается их интерьерами, основанными на моделях роскоши Fairmont Ghia.

Серия BA - FG

После относительного неуспеха FTE с моделями серии T на базе серии AU, продававшимися в период с 1999 по 2002 год, шильдик GT Falcon был возрожден. от Ford Performance Vehicles (FPV), нового совместного предприятия между Prodrive и Ford Australia, основанным в 2003 году. Таким образом, линейка FPV GT Falcon была доступна с моделью BA (2002), BF (2006) и FG (2008) серий. Модельный ряд FPV обычно включал базовый GT Falcon (чья последующая производная GS оправдывала отсутствие Falcon XR8), более высокую производительность и технические характеристики GT-P Falcon. В 2008 году он был расширен за счет ориентированного на роскошь варианта GT-E Falcon, а в период с 2007 по 2014 год ассортимент был также расширен различными ограниченными сериями. Эти модели серии BF включали:

  • GT "40th Anniversary" (март 2007 г.; 200 седанов, 25 из которых были экспортированы в Новую Зеландию) в ознаменование первого Falcon GT 1967 года; он отличался особенным интерьером и цветовыми акцентами, отличительными 19-дюймовыми легкосплавными дисками и пакетом управления "R-Spec"
  • GT "Cobra" (октябрь 2007 г.; 400 седанов и 100 автомобилей Super Pursuit без GT). в ознаменование 30-летия финиша 1-2 оригинального Falcon Cobra на выставке 1977 Bathurst 1000 ; он показал: повышение мощности двигателя с 290–302 кВт (389–405 л.с.) и крутящего момента 540 Нм (398 фунт-фут), а также пакет управления «R-Spec»
  • GT «5th Anniversary» (Октябрь 2008 г.; 200 седанов) в ознаменование пятилетия FPV; представленный на автосалоне в Сиднее, он отличался: внешняя краска Lightning Strike (серебристая) или Silhouette (черная) с уникальным набором полос, специальные многоспицевые легкосплавные диски цвета Alpine Silver, шестипоршневые Brembo тормоза и роскошный кожаный салон Nudo.

Ограниченные серии на основе FPV серии FG включали:

  • GT «Black» (август 2011 г.; 125 седанов), представленные на Сиднейский автосалон он был доступен только для Silhouette и был полностью окрашен в этот цвет (включая легкосплавные диски, выхлопные патрубки и внешнюю отделку) с новыми матовыми черными полосами и оснащался 5,0-литровым двигателем V8 Boss 335 с наддувом с максимальной мощностью 335 кВт (449 л.с.)
  • GT "R-Spec" (август 2012 г.; 350 седанов и 75 автомобилей), представленный на автосалоне в Сиднее, в первую очередь он был доступен в цвете Silhouette с яркими красными акцентами и полосой "C" по бокам, перекликающейся с 2012 Mustang "302 Boss" Laguna Seca, и отличался вышеуказанным наддувом V8. двигатель, пакет управления "R-Spec" плюс более широкие (9 дюймов) задние колеса и система управления пуском, а также может быть дополнена модернизированной тормозной системой Brembo
  • GT-F "351" (Июнь 2014 г.; 550 седанов и 120 автомобилей) как F inal GT Falcon со значком «351», обозначающим мощность двигателя, но также отдавая должное объему в 351 кубический дюйм двигателей, используемых в моделях от XW до XB Falcon GT. Он унаследовал усовершенствованное шасси GT R-Spec и отличался черными акцентами, включая новые матовые черные полосы.
Технические характеристики модели

Ford

Эти автомобили были построены между 1967 и 1976 годами. Модели GT либо XC (вместо Ford производил серию Ford Falcon Cobra в 1978 году), либо EA никогда не производились.

На основе Falcon модельГодыДвигательПримечания
XR 1967-68289 у.е. дюймов (4736 куб. см) Виндзор V8 - 225 (168 кВт; 228 л. с.), полученные от Ford Mustang . 593 единицы, полностью построенные с ручным управлением и окрашенные в цвет «GT Gold». Еще 8 были окрашены в «Gallaher Silver», а 5 других были окрашены в цвет «GT Gold». «Russet Bronze», «Sultan Maroon», «Polar White», «Avis White» и «Ivy Green». Не-золотые GT, хотя и имеют те же характеристики, являются самыми редкими из ранних австралийских спортивных седанов.
XT 1968–69302 куб. См (4949 куб. См) V8 - 239 л.с. (178 кВт; 242 л.с.)
XW 1969–70351 куб. Дюйм (5752 куб. См) Кливленд и Windsor V8 - 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) и 385 фунт-футов (522 Нм).

XW GT HO - 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.)

Было построено 2287 XW Falcon GT и 662 XW GTHO. Ограниченный выпуск высокопроизводительного Falcon GTHO был выпущен через два месяца после массовых моделей. Дальнейшая разработка, GTHO Phase II была выпущена в августе 1970 года.
XY (см. XY GT )1970–72351 куб. Дюйм (5 752 куб. См) Cleveland V8 300 л.с. (224 кВт) ; 304 л.с.) с XY GT HO Phase III мощностью 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.)Вариант: Ford Falcon GTHO Phase III
XA 1972–73351 куб. 5752 куб.см) Cleveland V8, 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5400 об / мин и 515 Н · м (380 lb⋅ft) крутящего момента при 3400 об / минИ 2-дверный Hardtop, и 4-дверный седан версии.

Производство GTHO Phase IV началось в середине июня 1972 года, четыре автомобиля были построены, когда производство было остановлено из-за «страха перед суперкаром ». Три были построены как гоночные машины для Bathurst 500 в октябре, и один сошел с производственной линии для продажи населению.

XB 1973–76351 куб. Дюйм (5752 куб. См) Cleveland V8, 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5400 об / мин и 515 Н · м (380 lb lft) крутящего момента при 3400 об / минВерсия с 2-дверным жестким верхом и 4-дверный седан.

Tickford

Эти автомобили положили конец 16-летнему отсутствию паспортной таблички GT на моделях Falcon.

На основе модели FalconГодыДвигательПримечания
EB II 1992Тикфорд спроектировал Windsor 302 куб. 4950 куб.см) 5.0 V8, с последовательным впрыском верхнего клапана, два клапана на цилиндр.

200 кВт (268 л.с., 272 л.с.) при 5700 об / мин и крутящий момент 420 Нм (310 фунт-фут) при 3700 об / мин. Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая

Празднование 25-летия первого оригинального Falcon GT с общим производством 265 единиц, воплощающих более изысканный подход Grand Tourrer. Фактически, интерьер был основан на интерьере Fairmont Ghia.
EL 1997Tickford спроектировал Windsor объемом 302 куб. См (4950 куб. См) 5.0 V830-летие EL GT продолжил изысканную роль своего предшественника EB II, всего было построено 272.

FPV

С 2003 года эти автомобили ознаменовали возвращение названия GT после неудачной попытки FTE создать его серия T (на основе серии AU Falcon) продавалась в период с 1999 по 2002 год.

На основе модели FalconГодыДвигательПримечания
BA 2003–20055400 куб. См (330 куб. Дюймов) Boss 290 V8, производящий 290 кВт (389 л.с., 394 л.с.) при 5500 об / мин и 520 Нм (384 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / минВарианты GT и GT-P (в облике BA MkII с 2014 г.)
BF 2005–20075400 куб. См (330 куб. Дюймов) Насадка 290 V8 4-клапанный DOHC, 290 кВт; 394 л.с. (389 л.с.) и 521 Нм (384 фунт-фут) крутящего момента.

Двигатель GT Cobra выдавал 302 кВт; 411 л.с. (405 л.с.) и 540 Нм (398 lb⋅ft) крутящего момента

GT и GT-P (в облике BF MkII с 2006 г.).

Ограниченные серии включали: 2007 GT «40-й Anniversary »(200 единиц, 25 из которых были экспортированы в Новую Зеландию; 111 единиц с ручным управлением, 14 из которых с модернизированными тормозами Brembo; 89 автоматических, 9 из которых с модернизированными тормозами Brembo; единицы № 1 и 40 не проданы в публичный срок. статусу номера), GT 2008 "Cobra R-Spec" (400 шт.) и GT 2008 г. "5th Anniversary" (200 шт.).

FG 2008-20145,400 куб.см (330 куб. Дюймов) Boss 315 V8, производящий 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.) при 6500 об / мин и 551 Нм (406 фунт-фут) крутящего момента при 4750.

С октября 2010 г.. 302 куб. дюйм (4950 куб. см) 5,0 V8 четырехкулачковый двигатель из сплава с наддувом, производящий 335 кВт (449 л.с., 455 л.с.) при 5750–6000 об / мин и 570 Нм (420 lb⋅ft) крутящего момента между 2200 и 5500 об / мин.

GT, GT-P, GT-E.

Ограниченные серии включали: GT 2011 GT "Black" (125 единиц), 2012 GT "R-spec" (350 единиц, 175 из которых в черном цвете Silhouette) и последний GT-F 2014 года "351" (550 единиц, из которых 50 экспортированы)..

Motorsport

Falcon GT добился значительного успеха в чемпионате Австралии по кузовным гонкам, Чемпионат Австралии по производству и Bathurst 500 / Bathurst 1000. Команда Ford Works соревновалась с Falcon GT с 1967 по 1973 год.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:03:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте