Ford Falcon (BA)

редактировать

Ford Falcon (BA)
2004 Ford Falcon (BA II) Futura седан ( 2010-06-17).jpg Ford Falcon (BA II) Седан Futura
Обзор
ПроизводительFord Australia
ПроизводствоСентябрь 2002 г. - октябрь 2005 г.
СборкаАвстралия: Кэмпбеллфилд, Виктория
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 2-дверный шасси с кабиной. 2-дверный служебный. 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка FR компоновка
Платформа Ford EA169
РодственныйFord Fairlane. Ford Fairmont. Ford Territory
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая. 5-ступенчатая ручная. 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2829 мм (111,4 дюйма)
Длина4,916 мм (193,5 дюйма) –5,05 3 мм (198,9 дюйма)
Ширина1864 мм (73,4 дюйма)
Высота1444 мм (56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1620 кг (3570 фунтов) –1 740 кг (3840 фунтов)
Хронология
ПредшественникFord Falcon (Австралия)
ПреемникFord Falcon (BF)

Ford Falcon (BA) - это полноразмерный автомобиль, производившийся Ford Australia с 2002 по 2005 год. Это была вторая значительно модернизированная итерация шестого поколения этого австралийского производства. модель, а также модель Ford Fairmont (BA) - ориентированная на роскошь версия Falcon. Эта платформа также легла в основу внедорожника Ford Territory .

. Чтобы решить проблему относительно плохого приема предыдущей серии AU, серия BA была сильно обновлена ​​для выпущен в сентябре 2002 года - в то же время, что и его крупнейший конкурент, Holden Commodore (VY). Он отличался существенно переработанным и более консервативным внешним видом, с каждой новой панелью, за исключением переносных обшивок дверей. Интерьеры также были существенно переработаны, а механически новая независимая задняя подвеска была установлена ​​на все производные седана, а двигатель и трансмиссия подверглись значительной модернизации. В октябре 2004 года Ford представил обновление Mark II, привнося тонкие изменения в стиль и механику, а в октябре 2005 года заменил BA на BF.

. В последние месяцы 2002 года модель BA получила влиятельную модель Wheels Car of Премия «Год, преодолев 36-летнюю засуху». BA также выигрывал четыре подряд премии Australia's Best Cars за три года. Доля рынка модели ненадолго превысила долю ее главного конкурента, Holden Commodore в двух случаях, но не смогла сравниться с рекордной EL Falcon.

Содержание
  • 1 Разработка и дизайн
    • 1.1 Внешний вид
    • 1.2 Внутренний дизайн
    • 1.3 Двигатель и механика
    • 1.4 Безопасность
  • 2 Модельный ряд
    • 2.1 Mk II
  • 3 Диапазон FPV
  • 4 Проблемы и критика
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка и проектирование

Модель BA представляла 500 миллионов австралийских долларов инвестиций и 24 000 часов работы двигателя и испытания на долговечность. Немецкий испытательный трек Нюрбургринг использовался для некоторых испытаний подвески. антиблокировочная система тормозов и электронный контроль устойчивости были откалиброваны в Швеции, а также в Австралии.

Внешний дизайн

Дизайн экстерьера был разработан директор по дизайну Скотт Стронг, в то время главный дизайнер Ford Australia. После того, как Стронг ушел из Ford в 2001 году, эту роль взял на себя Саймон Баттерворт. Намерение Ford Australia состояло в том, чтобы создать европейское влияние на автомобиль, посредством чего большинство аспектов дизайна AU «New Edge » будут пересмотрены. Результатом стало существенное обновление существующей оболочки корпуса AU, а не полностью новый дизайн. Модель BA представила встроенную антенну в заднем стекле автомобиля вместо обычной выдвижной антенны. Воздушное размещение улучшило аэродинамику автомобиля и устранило проблемы поломки, которые преследовали выдвижной тип, обнаруженный на предыдущих моделях. Помехи от двигателя не повлияли на прием радиосигналов.

Дизайн интерьера

Интерьер

Изнутри интерьер AU "New Edge" был отброшен в пользу современного стиля, основанного на Европейский дизайн. Маркус Хотблэк, директор по дизайну интерьеров, сосредоточился на повышении удобства использования. В результате получился эргономично -правильный внутренний командный центр, выделенный сатинированной -отделкой центральной консолью. Тема была дополнительно расширена за счет расположения переключателей круиз-контроля на рулевом колесе.

. Отличительной чертой нового командного центра стал большой жидкокристаллический дисплей который отображал информацию о блоке кондиционирования воздуха и звуковой системе. Покупатели могли выбрать звуковой пакет премиум-класса, стандартный для Fairmont Ghia, с полноцветным экраном. Отверстия для вентиляции были больше, чем у предыдущих моделей, в результате чего кабина могла быть более эффективно и рационально обогреваться или охлаждаться. Другим изменением стал переключатель фар, который теперь был расположен на конце переключателя указателя поворота для облегчения доступа.

Цветовые схемы салона варьировались от модели к модели, но имели общий подход к дизайну. XT начального уровня отличался черной пластиковой панелью для верхней половины приборной панели и черной, угольной или бежевой панелью для нижней части. Не все варианты предлагали отличительную цветовую палитру; спортивные варианты не могли быть дополнены двухцветным интерьером.

Двигатель и механика

Силовые установки состояли из рядных шестерок и V8 Шестицилиндровый двигатель начального уровня Barra 182 является значительным улучшением по сравнению с шестицилиндровым двигателем AU Falcon. Базовая модель двигателя содержала существенные механические изменения, такие как двойное бесступенчатое изменение фаз газораспределения для увеличения мощности на 25 кВт (34 л.с.), что в сумме составляет 182 кВт (244 л.с.). Barra 182 также может использовать преимущества топлива с более высоким октановым числом, где можно добиться небольшого увеличения крутящего момента. Двигатель Barra E-Gas мощностью 156 кВт (209 л.с.) только LPG предлагался в качестве опции для моделей с более низкими характеристиками.

A вариант двигателя Barra с турбонаддувом был представленный в новой модели XR6 Turbo, мощность которого составила 240 кВт (320 л.с.). 5,4-литровый V8 заменил двигатель AU Windsor. Новый V8 был модифицированной версией Ford North American Modular V8, доступный в двух вариантах: Barra 220 мощностью 220 кВт (300 л.с.) и 260 кВт (350 л.с.) Boss 260. Boss 260, как известно, производил значительно большую мощность, чем его номинальная цифра в названии «260», где цифры, близкие к 288 л.с. или 290 кВт (390 л.с.) на двигателе, не были необычными и 400 фунт-фут. Новый двигатель был более плавным, экономичным и более тихим, чем двигатель, который он заменил.

Для BA были доступны две трансмиссии - четырехступенчатая автомат и пятиступенчатая механическая, обе напольные. На автомате была установлена ​​система Sequential Sports Shift, впервые на шильдике Falcon в Австралии. Универсальные модели кузова также были доступны с дополнительным автоматическим переключателем на колонке (без последовательного спортивного переключения) вместо предлагаемой напольной системы. Новая независимая задняя подвеска Control-Blade (IRS), устанавливаемая на все седаны - впервые использованная при разработке Ford Focus и Jaguar X-Type - была превосходила опциональную подвеску IRS с двойным поперечным рычагом, используемую на седанах AU, и была дешевле. Однако он был тяжелее, чем предыдущая ведущая задняя ось, используемая для базовых моделей, и это изменение способствовало увеличению веса базовой модели седана XT на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с предыдущей моделью. Вагоны и коммунальные службы сохранили листовую рессору ведущий мост заднюю подвеску вагона AU и вспомогательного оборудования; следовательно, они не прибавили в весе, как седан.

BA Falcon также был более плавным на дороге, с увеличенными возможностями буксировки по сравнению с предыдущими моделями. Расход топлива Barra 182 составил 12,5 л / 100 км (18,8 миль на галлон ‑US) при движении по городу и 8,2 л / 100 км (29 миль на галлон ‑US) при движении по шоссе.. Эти цифры были правительственными цифрами, измеренными в помещении с помощью динамометра. Реальные испытания показали, что на самом деле потребляются дополнительные 12%.

Силовые агрегаты
ДвигательМощностьКрутящий моментТрансмиссия
РучнойАвтомат
4,0 л Barra 677 I6 (бензин)182 кВт (244 л.с.)380 Н · м (280 lb⋅ft)5-ступенчатая BTR T5 ручная 4-ступенчатая BTR M93LE автомат
4,0 л Barra E-Gas I6 (LPG )156 кВт (209 л.с.)372 Нм (274 фунт-фут)
4,0 л Barra 240T IT (бензин)240 кВт (320 л.с.)450 Нм (330 lb⋅ft)5-ступенчатая BTR T5Z ручная4-ступенчатая BTR M95LE автомат
5,4 л Barra 220 V8 (бензин)220 кВт (300 л.с.)470 Н М (350 lb⋅ft)5-ступенчатая Tremec TR-3650 ручная (BA). 6-ступенчатая Borg-Warner T-56 ручная (BA II)4-ступенчатая BTR M97LE автомат
5,4 л Boss 260 V8 (бензин)260 кВт (350 л.)500 Н · м (370 lb⋅ft)

Безопасность

Безопасность пассажиров была ключевой аспект дизайна для инженеров Ford. Антиблокировочная система тормозов была стандартной на всех моделях; электронное распределение тормозного усилия также было стандартным для большинства вариантов. Добавление антипробуксовочной системы для более высоких уровней отделки салона помогло предотвратить потерю тяги. Вдобавок к этому двойные передние подушки безопасности были стандартным оборудованием для всей линейки; боковые подушки безопасности были оборудованы на более высоких уровнях роскоши, таких как Fairmont. В оценке безопасности при столкновении, проведенной ANCAP, модель BA набрала 27,27 из возможных 37 баллов, что дает оценку четыре из пяти звезд.

Модель диапазон
Falcon XT

Продается в основном для индустрии автопарка, Falcon XT начального уровня продан в наибольшем количестве. XT был продан с базовым шестицилиндровым двигателем Barra 182, кондиционером, передними электрическими стеклоподъемниками и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с возможностью выбора четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач. в кузовах седан и универсал. Двигатель Barra 220 V8 был доступен в качестве опции. Судьи премии Australia's Best Cars наградили XT Лучшим семейным автомобилем в 2002 году и снова в 2004 году, а Futura получила награду в 2003 году.

Futura

Полу-роскошный вариант Futura в значительной степени основан на XT, и продается семьям. Модели Futura получили круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, задние электрические стеклоподъемники, зеркала бокового обзора и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова. Но подушки безопасности для бокового удара и педали с регулировкой мощности были доступны только в качестве опции.

Falcon XR6

Основываясь на характеристиках XT, Ford Australia в какой-то момент решила не выпускать спортивные модели. Falcon XR6 из-за новой модели XR6 Turbo. Однако Ford отменил это решение еще до начала производства. Специально разработанный обвес отличал XR6 от других вариантов, за исключением XR6 Turbo и XR8, у которых был общий спортивный кузов. атмосферный двигатель был идентичен двигателю, используемому на XT и Futura, а пятиступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию.

Недавно представленный Falcon XR6 Turbo (XR6T) получил критическое значение. получил признание при запуске, а судьи конкурса Australia's Best Car даже наградили его лучшим спортивным автомобилем стоимостью менее 57 000 долларов в 2002 году. В основе своей внешне идентичный XR6, производная версия с турбонаддувом получила дополнительные характеристики, с дополнительным турбонагнетателем, увеличивающим общую мощность автомобиля до 240 кВт. (320 лс). Турбокомпрессор представляет собой блок Garrett GT35 / 40.

Falcon XR8

Являясь флагманским спортивным вариантом, XR8 имеет специально настроенную спортивную подвеску, отделку сидений с надписью «XR «Знаки отличия, 17-дюймовые колеса и новый 5,4-литровый двигатель Boss 260, мощность которого на 30% больше, чем у предыдущей модели.

Fairmont

Модель Fairmont открыла сегмент роскоши для Диапазон BA. Внешне Fairmont можно было отличить от других моделей BA 16-дюймовыми легкосплавными дисками и серой решеткой радиатора с хромированной окантовкой. Некоторые из стандартных функций включали антипробуксовочную систему и двухзонный климат-контроль, кондиционер, аналоговые часы на верхней панели центральной консоли, текстуру дерева подсветку и велюр обивка. Автоматические фары, которые выключаются или включаются в зависимости от окружающих условий, теперь входят в стандартную комплектацию модели Fairmont. В дополнение к этому Fairmont также получил освещение для ног. Базовая механическая установка была перенесена из XT, хотя покупатели могли выбрать двигатель Barra 220 V8.

Fairmont Ghia

Безусловно, самый дорогой вариант в линейке BA, Fairmont Ghia был представлен кожаная обивка, текстура древесины, опции полной мощности и уникальная подвеска. Звуковая система премиум-класса, включающая полноцветный ЖК-экран, была стандартной, а центральная консоль оснащалась аналоговыми часами. Реверс парктроник впервые были доступны в BA, входящем в стандартную комплектацию Ghia. Датчики имеют функцию автоматического отключения для использования, например, при буксировке лодки или прицепа.

Falcon Ute

Утилита Falcon серии BA была представлена ​​в октябре 2002 года. в шести вариантах исполнения.

  • Шасси с кабиной XL
  • XL Wellbody
  • XLS Cab Chassis
  • XLS Wellbody
  • XR6 Wellbody
  • XR6 Turbo

Позже к ним присоединились две дополнительные модели:

  • XR8 : вновь представлен в этой линейке в начале 2003 г. (последний раз замечен в предыдущей серии AU III).
  • RTV : выпущен в сентябре 2003 г. Название «RTV» расшифровывалось как «вездеход повышенной проходимости». "и отличался увеличенным дорожным просветом, дополнительной защитой днища, блокируемым задним дифференциалом, уникальной решеткой, расширяющимися щитками и 16-дюймовыми легкосплавными дисками . Первоначально называвшийся "Hi-Ride" перед выпуском, в начале 2003 года Ford Australia провела конкурс, чтобы найти название для этого варианта, и в июле "RTV" был объявлен победителем.

Mk II

Ford выпустил Falcon Mk II (BA II) в октябре 2004 года, чтобы поддерживать интерес к продажам до 2005 года. обновление BF. Модификации включали некоторые косметические изменения и новую шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec T56, заменяющую пятиступенчатую на моделях XR6 Turbo и XR8.

Mk II XT включал следующие изменения по сравнению с Mk I: значок MKII, более широкие спицы на колпаках, автоматические фары, стандарт круиз-контроля и другой подстаканник.

Модель Futura получила педали с регулировкой мощности и боковые подушки безопасности, а также развлекательную DVD-систему, предлагаемую в дорогих комплектациях. Вариант седана XR8 также получил аудиосистему премиум-класса.

Диапазон FPV
FPV BA GT Boss 290

Партнер Ford Australia по спортивным автомобилям Ford Performance Vehicles произвел ряд моделей на основе Falcon BA и продавался под маркой FPV. Линейка BA 2003 года включала GT, GT-P и Pursuit. GT был автомобилем начального уровня, рекомендованная розничная цена которого составляла 59 810 австралийских долларов. GT-P был элитной версией GT с ценой в 69 850 австралийских долларов. Pursuit был утилитарной версией GT с такими же сиденьями, базовым комплектом приборной панели / салона и колесами. На все автомобили были применены специальные обвесы для FPV с использованием фары XR-диапазона. Комплект сильно напоминал суперкар BA Falcon V8, подчеркивая связь с FPR.

Все трое были оснащены уникальной версией 5,4-литрового Modular V8 Ford с 4-клапанными головками цилиндров DOHC от двигателя Mustang Cobra R. FPV назвал этот двигатель с уникальной настройкой Boss 290 из-за его выходной мощности - он производил 290 кВт (390 л.с.) при 5500 об / мин и 520 Нм (380 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

Обновление BA Mk II 2004 года

GT, GT-P и Pursuit получили новый комплект полос с наклейками на капоте, шестиступенчатую ручную коробку передач Tremec T56, а GT-P получил 19-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски. FPV также выпустила Super Pursuit, который был дополнением к GT-P.

В модельный ряд были добавлены новые шестицилиндровые седаны и полезные модели: F6 Typhoon (седан) и F6 Tornado (ute). F6 был визуально отделен от линейки GT с использованием другого рисунка на решетке решетки переднего бампера и меньшего спойлера на багажнике на Typhoon. Они были оснащены версией двигателя Ford Falcon Barra для FPV, 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем DOHC с 24 клапанами, турбонаддувом и регулируемым распределением фаз. Он производил 270 кВт (360 л.с.) при 5250 об / мин и 550 Н · м (410 фунт-фут) при 2000–4250 об / мин.

Проблемы и критика

Критики в СМИ отметили недостатки качества сборки BA, такие как несоответствующие зазоры между секциями отделки и стыками, хотя другие комментаторы хвалили дизайн интерьера и мастерство. На рынке подержанных автомобилей модели BA Falcon, отличные от FPV, обычно страдают от низкой амортизации из-за притока бывших в употреблении автомобилей модели, поступающих на рынок подержанных автомобилей, и из-за высокой стоимости

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Falcon (BA).

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:02:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте