Высокопроизводительные автомобили Ford

редактировать

Высокопроизводительные автомобили Ford
Бывший тип Частный сектор
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
ПредшественникFord SVO Australia. Опыт Ford Tickford
ПреемникFord Performance
Основан2002
Несуществующий2014
Главный офисКэмпбеллфилд, Мельбурн, Виктория, Австралия
Обслуживаемая территорияАвстралия
ПродукцияАвтомобили
ВладелецFord Australia
Материнская компания Ford Motor Company
Веб-сайтwww.fpv.com.au

Ford Performance Vehicles был базирующимся в Мельбурне подразделением производителя автомобилей Ford Australia. Компания производила ряд моделей на базе Ford с 2002 по 2014 год под маркой FPV .

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Таблички с именами
  • 2 Серии моделей (на базе Ford Falcon)
    • 2.1 Обновление MkII
    • 2.2 BF
      • 2.2.1 Обновление MkII
    • 2.3 FG
      • Обновление 2.3.1 MY10
      • 2.3.2 Обновление MkII
  • 3 модельного ряда (на территории Ford)
    • 3.1 F6X
  • 4 концептуальных автомобиля
  • 5 двигателей
    • 5.1 5.4L Модульный "Boss" V8
    • 5.2 5.0L Coyote "Miami" V8
    • 5.3 4.0L "Barra" I6
  • 6 Motorsport
    • 6.1 V8 Supercars
    • 6.2 Дрифт
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Корни FPV можно проследить до 1991 года, когда английская автомобильная инженерная компания Tickford начала сотрудничество с Ford Australia для производства высокопроизводительных вариантов линейки Australian Falcon. В рамках партнерства Tickford Vehicle Engineering были представлены модели Ford Falcon S-XR6 и Ford Falcon S-XR8. За этим в октябре 1999 г. последовал запуск дилерской сети Ford Tickford Experience и линейки FTE T-Series на базе моделей Ford AU Falcon и Fairlane.

В 2002 году, после покупки Tickford компанией Prodrive, компания Ford Performance Vehicles была образована как совместное предприятие Ford Australia и Prodrive. Торговая марка FPV была создана, чтобы заменить название FTE, и была разработана реструктуризация модельного ряда на основе Ford BA Falcon, что привело к возвращению паспортной таблички GT на продукцию на базе Falcon для впервые после "30th Anniversary GT " и как серийная модель после XB Falcon GT. Линейка была озаглавлена ​​FPV GT-P и включала модель с турбонаддувом, основанную на XR6 Turbo.

С годами FPV расширила ассортимент, включив в него высокопроизводительную версию автомобиля Ford Territory, а также ряд специальных выпусков и юбилейных моделей. При покупке у Prodrive также был приобретен заводской суперкар V8 в Ford Performance Racing.

. В августе 2012 года Ford Australia объявила о покупке активов FPV для продолжения разработки, производства и маркетинга этого автомобиля. производительный бренд в Австралии. В рамках подготовки к закрытию производства Ford Australia, бренд FPV и его ассортимент были прекращены в 2014 году, после 12 лет производства и сбыта продукции.

Таблички с именами

Использовались FPV ряд шильдиков на свои автомобили. Ниже представлены основные серии моделей, предложенных за время эксплуатации компании.

F6-E

Заменил Force 6 как ориентированный на роскошь 6-цилиндровый двигатель.

F6 Typhoon / Tornado

Представленный в 2004 году вместе с BA MkII, использовал улучшенную версию турбины "Barra" 4.0L. До выпуска серии F6 F6 в 2008 году седан и полезные модели продавались как F6 Typhoon и F6 Tornado соответственно.

F6-X

Внедорожник на основе Ford Territory.

Force 6

Предложение, ориентированное на роскошь, с двигателем Typhoon, но с сдержанным внешним видом.

Force 8

Предложение, ориентированное на роскошь, с трансмиссией GT, но со сдержанным внешним видом. Позиционируется над GT-P как флагманская модель до GT-E.

GS

Предназначен для размещения ниже GT и обеспечения более низкой точки входа в диапазон FPV.

GT

служил продуктом начального уровня на базе Falcon до появления GS в 2010 году.

GT-E

Замена Force 8 в качестве топового предложения FPV.

GT-P

Более высокая спецификация GT, с большинством стандартных опций.

Модельный ряд (на базе Ford Falcon)

BA

Ассортимент BA 2002 года включал GT, GT-P и Pursuit. GT был автомобилем начального уровня, который начинался с рекомендованной розничной цены в 59 810 австралийских долларов. GT-P был элитной версией GT с ценой в 69 850 австралийских долларов. Pursuit был утилитарной версией GT с такими же сиденьями, базовым комплектом приборной панели / салона и колесами. На все автомобили был применен обвес для FPV с использованием фар XR-диапазона. Комплект сильно напоминал BA Falcon V8 Supercar, подчеркивая связь с FPR.

Все трое были оснащены уникальной версией 5,4-литрового Modular V8 Ford с 4-клапанными головками цилиндров DOHC от двигателя Mustang Cobra R. FPV назвал этот двигатель с уникальной настройкой Boss 290 из-за его выходной мощности. Он производил 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) при 5500 об / мин и 520 Нм (380 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

Рекомендуемые модели

  • GT
  • GT-P
  • Pursuit (ute)

Обновление MkII

GT, GT-P и Pursuit получили новый комплект полос с наклейками на капоте, Tremec T56 с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а GT-P получил 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами. FPV также выпустила Super Pursuit, представлявший собой модель Pursuit с дополнительными функциями GT-P.

Новый шестицилиндровый седан и утилитарный В линейку были добавлены модели F6 Typhoon (седан) и F6 Tornado (ute). F6 был визуально отделен от линейки GT с использованием другого рисунка на решетке решетки переднего бампера и меньший спойлер багажника на седане.Модели F6 были оснащены версией FPV двигателя Ford Barra, 4,0-литровым 24-клапанным рядным шестицилиндровым двигателем DOHC с турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения мощностью 270 кВт (367 л.с. л.с.) при 5250 об / мин и 550 Н · м (410 lb lft) при 2000 - 4250 об / мин.

Рекомендуемые модели

  • F6 Tornado (утилитарный)
  • F6 Typhoon (седан)
  • GT
  • GT -P
  • Pursuit (полезность)
  • Super Pursuit (полезность)

BF

Эта новая серия была запущена в 2005 году с неизмененными характеристиками двигателей. Все модели имели одинаковую шестиступенчатую механическую коробку передач и теперь предлагались с дополнительной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF немецкого производства (такой же, как у Jaguar и BMW). GT получил старые 19-дюймовые колеса GT-P, а GT-P и Super Pursuit получили свои собственные специфические стили дорожных колес. Версии Typhoon и Tornado имели опциональную конструкцию опорных колес 18 дюймов, использовавшуюся на предыдущей модели, или новую конструкцию 19 дюймов с черными спицами. Все модели также получили новые обвесы, при этом F6 Typhoon получил уникальные изменения в стиле. У F6 теперь были окантовки противотуманных фар с цветовой кодировкой и нижняя вставка решетки, подчеркивающая интеркулер. Задняя часть теперь имела новый бампер с сетчатыми вставками, более глубокий диффузор, а модели GT теперь имели выхлопную систему с двойным выходом, вырезанную в диффузоре.

Рекомендуемые модели

  • F6 Tornado (утилитарный)
  • F6 Typhoon (седан)
  • GT
  • GT-P
  • Pursuit (утилитарный)
  • Super Pursuit (утилитарный)

Обновление MkII

В этом обновлении не было внесено никаких механических изменений; однако все модели стандартно поставлялись с 19-дюймовыми ободами. Были внесены незначительные изменения в стиль, но наиболее значимой новостью стало появление новых моделей Force 6 и Force 8. Созданные, чтобы конкурировать с HSV Senator Signature, они механически идентичны модели GT с автоматическим оснащением, но в более роскошном пакете с более консервативным дизайном (без заднего антикрыла и более консервативной цветовой гаммы). Модели Force по сути являются FPV-версией Fairmont Ghia (роскошная модель в линейке Falcon ).

В последние месяцы выпуска BF MkII Falcon был выпущен ряд моделей ограниченным тиражом, а именно GT «40th Anniversary» (в честь паспортной таблички Falcon GT); F6 "R-Spec" Тайфун; седан и утилитарный GT Cobra R-spec (все из которых получили более жесткие амортизаторы R-Spec, а в случае седана - увеличение мощности до 405 л.с. (302 кВт)

Рекомендуемые модели

  • F6 Tornado (утилитарный)
  • F6 Typhoon (седан)
  • Force 6
  • Force 8
  • GT
  • GT-P
  • Pursuit (утилитарный)
  • Super Pursuit (полезность)

Специальные выпуски

  • F6 "R-spec" Typhoon
  • GT "40th Anniversary Edition"
  • GT "Cobra R-spec"

FG

Все модели в текущий диапазон FPV FG основан на австралийском Ford FG Falcon и включает 6- цилиндровый F6 седан, F6 Ute (прежние названия Typhoon и Tornado сняты с производства) и седан F6 E, седан GS и Ute с двигателем V8, а также седаны GT, GT-P и GT E. e 4,0 л Inline Six с турбонаддувом производит 310 кВт (421 л.с. 416 л.с.) и 565 Нм (417 lb⋅ft), в то время как 5,4-литровый V8 GT-spec развивал 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.) и 551 Нм (406 lb⋅ft). В моделях GS использовалась расстроенная версия GT 315 (отличная от Boss 302 от BF MK II)

В течение серии FG было выпущено 4 ограниченных выпуска GT, первая из которых - 5-я годовщина GT, посвященная 5-летию. лет с начала FPV. Затем последовала Black Edition, а в обновлении MkII появились R-Spec и GT-F.

Рекомендуемые модели

  • F6 (седан и утилитарный)
  • F6
  • F6 E
  • GS
  • GS (утилитарный)
  • GT
  • GT E
  • GT-P
  • Pursuit (утилитарный)
  • Super Pursuit (полезность)

Специальные выпуски

  • GT 5th Anniversary

Обновление MY10

В октябре 2010 г. (до обновления FG MkII) 5,4-литровый двигатель V8 был заменен на новый 5.0 L Supercharged (Майами) V8. Модельный ряд GT теперь производит 335 кВт (449 л.с.), а GS 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.). Он способен разгоняться до 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) менее 5 секунд, превосходя HSV GTS (главного конкурента FPV) как по мощности, так и по крутящему моменту. Решение было принято из-за необходимости перейти на выбросы Евро IV, которые не смог преодолеть 5,4 л.

В это время были исключены утилиты Pursuit и Super Pursuit, а GS был единственным вариантом Ute V8 в регулярном производстве.

Рекомендуемые модели

  • F6 (седан и утилитарный)
  • F6
  • F6 E
  • GS
  • GS (утилитарный)
  • GT
  • GT E
  • GT-P
  • XR6 (только март 2011 г.)

Специальные выпуски

  • GT Black

Обновление MkII

Серия FPV получила обновления от линейки Falcon (FG) MkII в декабре 2011 года, однако седан GS и утилита получили косметические обновления из XR-серии.

FPV выпустила трековую версию R-спецификации в 2012 году, используя нынешний GT с его 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом 335 кВт (449 л.с.) / 570 Нм (420 фунт-фут), создание самого быстрорастущего серийного автомобиля в Австралии. [5] Многие считают его духовным преемником знаменитой серии "HO" GT, которая закончилась Ford XY Falcon GT. Однако Ford (FPV) не хочет использовать тег «HO» на современном эквиваленте.

GT-F 351 положил конец модельным линиям Ford Falcon GT / FPV GT, буква F означает Final, а 351 - дань уважения Falcon GT 1960-х и 1970-х годов. Он оснащен перенастроенной версией Coyote 5,0-литровым V8 для выработки 351 кВт (471 л.с.), с более чем 400 кВт (536 л.с.), доступным за счет избыточного наддува, когда позволяют условия, GT-F также получает выгоду. улучшение обработки по сравнению с R-spec. Внешний вид определяется черными акцентами на зеркалах, спойлере и дверных ручках, а также уникальной полосой, в том числе полосой, проходящей по верхней части автомобиля.

Рекомендуемые модели

  • F6 (седан и утилитарный)
  • F6
  • F6 E
  • GS
  • GS (полезность)
  • GT
  • GT E
  • GT-P

Специальные выпуски

  • GT R-spec
  • Pursuit (полезность) (как в R-спецификации, так и в GT -F изображение)
  • GT-F 351
GT-F "351"

Представленный в июне 2014 года, GT-F 351 является последним в истории седаном GT на базе Falcon и последней моделью FPV ( вместе с Pursuit Ute), с общим объемом производства 500 зарезервированных для Австралии по цене 77 990 долларов и еще 50 для Новой Зеландии. Его номенклатура была выбрана так, чтобы обозначать «F» для финала, тогда как «351» - это мощность двигателя этого GT-F в кВт, а также дань уважения легендарному двигателю объемом 5,8 л (5,8 л) GT Falcon 1970-х годов (от XW до XB серии). Механически GT-F оснащен системой управления запуском, стандартными шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними тормозами Brembo, подвеской и 9-дюймовым комплектом задних шин Dunlop Sports Maxx 275/35 R19 из ограниченной серии GT R-spec и перенастроенная версия с наддувом Coyote "Miami" 5,0 л двигатель V8 (тисненый "GT-F 351" вместо "Boss 335"). минимум 351 кВт (477 л.с., 471 л.с.) при 6000 об / мин мощности (или, в зависимости от преобладающих условий, более 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) в течение 15–20 секунд благодаря функции кратковременного повышения мощности), но без изменений 570 Нм (420 lb⋅ft) при 2500–5500 об / мин крутящего момента, который, однако, доступен в более широком диапазоне. Внутри GT-F отличает более темная отделка, оранжевые акценты повсюду (например, декоративная строчка, приборная панель и вышивка сиденья GT-F) и табличка с номером сборки, дополненная сертификатом. Экстерьер имеет скрытые или черные акценты (в частности, лицевые панели фар и противотуманных фар черные, как и внешние зеркала, дверные ручки, задний спойлер и диффузор, легкосплавные диски) и уникальный пакет полос GT-F (в том числе над крышей автомобиля. автомобиль), который доступен в разных цветах в зависимости от окраски кузова: Winter White, Silhouette (черный), Kinetic (синий), Octane (оранжевый) и Smoke (серый).

Автомагистраль NSW Компания patrol приобрела один из последних седанов FPV GT (номер сборки 88 из 500, выделенных для внутреннего рынка), двигатель которого, в качестве уникального специального предложения, был настроен легендой гонок Ford Диком Джонсоном на 600 кВт (805 л.с., 816 л.с.). Это дало ему гораздо больше мощности, чем австралийские гоночные V8 Supercars, и по состоянию на 2015 год он является самым мощным полицейским автомобилем Австралии. Он был заказан полицией Нового Южного Уэльса в качестве рекламного автомобиля, хотя это полностью оборудованная и действующая полицейская машина для дорожного патрулирования.

FPV выставлен на аукционе сборка номер 001 и последняя (для Австралии) сборка номер 500 на eBay с целью пожертвовать средства Национальному фонду рака молочной железы. Эти автомобили были проданы за 236 100 долларов и 157 600 долларов и привлекли 84 и 106 заявок соответственно.

Модельная серия (на территории Ford)

F6X

FPV F6X

В январе 2008 года компания Ford Performance Vehicles представила FPV F6X, высокую -производительность, люксовая версия кроссовера Ford Territory . F6X оснащается рядным шестицилиндровым двигателем F6 270 Turbo 4,0 л DOHC, шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF и системой постоянного полного привода.. Это первая модель не на базе Falcon, производимая FPV, и с двигателем мощностью 270 кВт (367 л.с., 362 л.с.) и 550 Н · м (406 фунт-фут) компания заявила, что она самая лучшая. мощный шестицилиндровый внедорожник, доступный в то время в Австралии.

Производство F6X было прекращено в феврале 2009 года, и был построен 251 экземпляр.

Концепт-кар
Galaxie 540

В течение В 2004 году на день открытых дверей FPV компания FPV представила глиняную модель Fairlane. Он отличался нестандартной передней частью с фарами и капотом GT, а также кастомным обвесом.

Territory P-SUV

На день открытых дверей 2007 года FPV продемонстрировала концепцию Territory. У P-SUV была открытая задняя часть за задними сиденьями. Пол открытой задней части и ее расширение были покрыты металлическими листами машинной отделки с тем же материалом, которым покрыты откидные спинки задних сидений.

Концепция GT "Black Edition"

Для Мельбурнского автосалона 2011, FPV представил «концепт FLPV» (широко известный как «Black Edition»), основанный на только что выпущенной серии GT с наддувом мощностью 335 кВт (449 л.с.). Он имел полностью черный внешний вид, а также уникальный передний бампер и шахматную конструкцию колес, которые в то время считались доступными для будущих продуктов FPV. Однако они так и не появились, только с использованием более широких задних колес в ограниченных сериях R-spec и GT-F.

Двигатели

5.4L Modular "Boss" V8

Boss 290

Основанные на чугунных коротких блоках 4V DOHC Boss, поставляемых из Виндзора, Онтарио, двигатели Boss включают некоторые детали местного производства, такие как впуск и поршни в сочетании с 4-клапанными головками цилиндров DOHC. от двигателя Mustang Cobra R. FPV назвал этот двигатель с уникальной настройкой Boss 290 из-за его выходной мощности. Он производил 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) при 5 500 об / мин и 520 Н · м (380 фунт · фут) крутящего момента при 4500 об / мин.

Boss 302

Для специальной серии BFII FPV GT Cobra был создан Boss 302. Двигатель GT Cobra производил 405 л.с. (302 кВт) и 398 фунт · фут (540 Н · м)). Мотор Boss 302 был также добавлен ко всем моделям FPV с двигателем V8 до выпуска FG в 2008 году.

Boss 315

Для FG MkI двигатель 5.4 был дополнительно настроен на мощность 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.). л.с.) и 551 Н · м (406 фунт · фут). FPV добился этого за счет нового профиля распределительного вала, новых фаз газораспределения, усиленного узла поршня и более высокой степени сжатия (от 10,5: 1 до 10,8: 1).

5.0L Coyote "Miami" V8

В октябре 2010 года компания FPV отказалась от 5.4L Boss V8 в пользу нового 5.0L V8 с наддувом. Проект под кодовым названием «Майами» основан на 5,0-литровом V8 Coyote и представляет собой четырехкулачковый легкосплавный двигатель с наддувом. Он обошелся FPV в 40 миллионов долларов, и на его разработку ушло 3 года. Двигатель предлагался в трех версиях: Boss 315, 335 и, наконец, 351.

С закрытием FPV двигатель Boss 335 использовался в возвращающейся модели XR8 с диапазоном FG-X. Другой вариант был разработан для специального выпуска XR8 sprint, который развивал 345 кВт (463 л.с., 469 л.с.).

Boss 315

Используемый в седане GS начального уровня и ute, Boss 315 развивает мощность 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.) при 5750 об / мин и 545 Н · м (402 фунт · фут) в диапазоне от 2000 до 5500 об / мин..

Boss 335

Доступный в диапазоне GT, Boss 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) в диапазоне от 5750 до 6000 об / мин и 570 Нм (420 фунт-фут) в диапазоне от 2200 до 5500 об / мин. Последний предлагается в линейке GT, в которую входят GT, GT-P и GT-E. Экономия топлива была улучшена, снизившись на 4,5% до 13,7 л / 100 км для автомобиля и 13,6 л / 100 км для механической коробки передач.

Boss 345

Эксклюзивный для FG X XR8 Sprint, Boss 345 развивал мощность 345 кВт и крутящий момент 575 Нм, при этом базовый крутящий момент был всего на 1 Нм меньше, чем у XR6 Sprint. В благоприятных атмосферных условиях в режиме overboost мощность была увеличена до 400 кВт / 650 Нм, что соответствует показателям FPV GT-F. У Boss 345 номер сборки был нанесен на верхнюю часть двигателя, вместо каких-либо ссылок на показатели мощности, как в предыдущих версиях.

Boss 351

Это специально настроенный вариант 5.0L, уникальный для GT-F, похожий на Cobra до него, 351 - это отсылка к двигателям Cleveland, которые предлагались в прошлом на Falcon. Двигатель способен развивать мощность и крутящий момент до 15%, что эквивалентно более 400 кВт (536 л.с., 544 л.с.) и 650 Нм (479 фунт-фут), когда позволяют условия.

4.0L "Barra" I6

Barra 270

Для моделей BA / BF F6 Typhoon и Tornado наддув турбокомпрессора Garrett GT3540 был увеличен по сравнению с Barra 240, производя 270 кВт (362 367 л.с.) при 5250 об / мин и 550 Нм (406 lb⋅ft) крутящего момента при 2000-4000 об / мин

Barra 310

В серии FG Garret GT3540 был сохранен в отличие от меньшего GT3576. используется в FG XR6 Turbo. Это самый мощный двигатель с 310 кВт (416 л.с., 421 л.с.) при 5250 об / мин и 565 Нм (417 фунт-фут) крутящего момента при 1950-5200 об / мин (и первый, который развивает мощность более 100 л.с. (75 кВт).) на литр) производства Австралии. В результате ускорение F6 с 80–120 км / ч (50–75 миль / ч) составляет 2,8 секунды.

Barra 325

Подходит исключительно для FGX XR6 Turbo Sprint. По сути, это была Barra 270T с Garrett GT3540 и переработанным впуском из углеродного волокна.

Motorsport

V8 Supercars

Ford Performance Racing (FPR) был создан Prodrive в 2003 году для установления связи между модельным рядом автомобилей FPV и Ford Falcon V8 Supercars. Учитывая внушительный бюджет команды, ее первые результаты были неутешительными, но изменение формы в 2006 году привело к тому, что команда заняла второе место в турнирной таблице команд. Марк Уинтерботтом также занял второе место в Чемпионате водителей в 2008 году. В январе 2013 года команда была продана Prodrive Расти Френчу и Роду Нэшу. В 2013 году команда одержала свою первую победу Bathurst 1000, когда Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс управляли Falcon FG. В 2015 Ford Performance Racing был переименован в Prodrive Racing Australia в результате решения Ford о постепенном прекращении поддержки суперкаров V8 к 2016 году.

Водители FPR включили Крейг Лаундс, Гленн Сетон, Грег Риттер, Дэвид Брэбхэм, Дэвид Беснард, Джейсон Брайт, Марк Уинтерботтом, Стивен Ричардс и Уилл Дэвисон.

Дрифтинг

FPV создали шоу-кар, получивший название «ДРИФ6» - F6 Typhoon с доработками, делающими машину пригодной для соревновательного дрифта. Автомобиль участвовал в соревнованиях по дрифту в Австралии в 2006 году, где его пилотировал Адам «Newtonmeter» Ньютон. Одной из основных целей автомобиля было представить бренд FPV более молодой аудитории, чем ее обычная, традиционная толпа, водящая V8.

Кроме Адама Ньютона, только Гэри Майерс из Summernats Burnout водил машину. Гэри управлял F6 для журнала Street Machine Magazine и отметил, что автомобиль обладает невероятной мощностью.

Дрифт-кар F6 смог занять 5-е место в квалификации в Маллала Моторспорт Парк в Аделаиде, Южная Австралия. В раунде гонок в Квинсленде автомобиль получил повреждение, когда профессиональный гонщик Уоррен Лафф сел за руль на несколько демонстрационных кругов. Под управлением Уоррена машина только проехала конец задней прямой автодороги Queensland Raceway, прежде чем она повернулась к стене пассажирской стороной, и Уоррен оказался в больнице с переломом носа.

Поврежденный автомобиль появился в Китае, чтобы поддержать планы одного из своих спонсоров. Ford Australia привезла автомобиль обратно в Австралию, и его можно увидеть в Центре открытий Ford Australia в Джилонг, Виктория.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте