Кенни Робертс

редактировать
Американский мотогонщик

Кенни Робертс
Кенни Робертс.jpg Робертс в 1975 году
НациональностьUS
Год рождения(1951-12-31) 31 декабря 1951 (возраст 68). Модесто, Калифорния
Статистика гонок на мотоциклах
Гран-при мотогонок
Годы активности1974, 1978 - 1983
Первая гонка1974 250 куб.см Голландский TT
Последняя гонка1983 500 куб. см Гран-при Сан-Марино
Первая победа1978 250сс Гран-при Венесуэлы
Последняя победа1983 500 куб.см Гран-при Сан-Марино
Команда (-ы)Yamaha
Чемпионат 500 куб.см - 1978, 1979, 1980
СтартВыигрываетПодиумыПоляки Ф. кругов Очков
6024442227658

Кеннет Лерой Робертс (родился 31 декабря 1951 года в Модесто, Калифорния ) - американский бывший профессиональный мотоцикл гонщик и владелец гоночной команды. В 1978 году он первым американцем, стал выигравшим чемпион мира по мотогонкам Гран-при. Он также был двукратным победителем A.M.A. Большой национальный чемпионат. Робертс - один из четырех гонщиков в истории гонок Американской ассоциации мотоциклистов (AMA), которые выиграли Гранд шлема AMA, представляя победы Grand National на миле, полумиле, шорт-треке, TT с препятствиями и шоссейных гонках.

Робертс оставил свой след в гонках на мотоциклах Гран-при как гонщик, выигравший чемпионат мира, защитник повышенных стандартов безопасности в гонках, а также как владелец гоночной команды и двигатель мотоцикла и шасси конструктор. Его стиль езды по бездорожью изменил стиль езды на мотоциклах Гран-при. Предложение по созданию конкурирующего чемпионата по мотоциклам в 1979 году сломало гегемонию Международной мотоциклетной федерации (FIM) и увеличило политическое влияние гонщиков Гран-при, что привело к повышению стандартов безопасности и новой эре профессионализма. в спорте. В 2000 году FIM назвал Робертса легендой Гран-при.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 История гонок
    • 2.1 A.M.A. Великий национальный чемпионат
    • 2.2 Первый американский чемпион мира
    • 2.3 Лидер повстанцев
    • 2.4 Третий чемпион мира
    • 2.5 Поворот судьбы
    • 2.6 Робертс против Спенсера
    • 2.7 Карьерная статистика
  • 3 Менеджер и владелец гоночной команды
  • 4 Наследие
  • 5 Награды
  • 6 Результаты Гран-при мотоциклов
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родители Кенни Робертса были Элис и Мелтон «Бастер» Робертс. Ребенком, выросшим в сельском сельскохозяйственном районе недалеко от шоссе 132, недалеко от виноградников Вестсайда EJ Gallo Winery из Модесто, Робертс изначально интересовался верховой ездой. Он ездил на своем первом мотоцикле в 12 лет, когда друг посмел ему покататься на мини-байке. Робертс принял вызов, и этот опыт его взволновал. Он построил свой собственный мотоцикл, прикрепив двигатель газонокосилки своего отца к раме велосипеда. Робертс начал свою карьеру в грунтовых гонках после того, как посетил местную гонку в Модесто и решил, что хочет соревноваться сам. Его отец купил ему мотоцикл Tohatsu, но как только он оказался неконкурентоспособным в качестве гоночного, он перешел на более мощный мотоцикл Hodaka.

Робертс показал прирожденный талант к гонкам по бездорожью и начал побеждать в местных гонках. В 1968 году его результаты в гонке привлекли внимание местного дилера Suzuki Бада Аксланда, который спонсирует Робертса на борту мотоцикла Suzuki. Он принял решение бросить школу до последнего года обучения, чтобы продолжить карьеру в гонках на мотоциклах. Робертсу разрешили участвовать в профессиональных соревнованиях, исполнилось 18 лет, и на следующий день после своего восемнадцатилетия он принял участие в своей первой профессиональной гонке в Cow Palace в Сан-Франциско, заняв четвертое место.

История гонок

AMA Великий национальный чемпион

Понимая, что Робертсу нужна дополнительная помощь, чтобы его гоночная карьера продолжалась, Аксленд познакомил Робертса с пилотом авиакомпании и мотогонщиком-любителем Джимом Дойлом, который стал личным менеджером Робертса. В 1971 году Дойл и Роберт обратились к американскому дистрибьютору Triumph с вопросом о возможности спонсируемой поездки, но им сказали, что Робертс слишком мал для одного из их велосипедов. Они обратились к американской команде импортера Ямаха, которая согласилась сделать Робертса гонщиком, спонсируемым фабрикой в возрасте 19 лет. Yamaha попросила главу их американской гоночной программы, бывшего 250 куб.см. чемпион мира Кел Каррутерс помогал Робертсу в гоночной карьере. Это положило начало долгим и продуктивным отношениям между двумя мужчинами. Каррутерс завершил свою карьеру гонщика после сезона 1973 года, чтобы полностью сосредоточиться на управлении усилиями Робертса и Yamaha в A.M.A. Грандиозный национальный чемпионат, серия, включающая соревнования в четырех различных дисциплинах по грунтовой дороге, а также шоссейные гонки.

Робертс, участвовавший в Гранд-национальном чемпионате AMA по грунтовой дороге.

В 1971 году Робертс выиграл чемпионат AMA Новичок кампании года. В своей первой профессиональной гонке в качестве гонщика экспертного класса в 1972 году Робертс одержал победу в гонках Grand National по шорт-треку в Houston Astrodome. Робертс сделал себе имя в том году, сразившись с доминирующей заводской командой Harley-Davidson по бездорожью на борту недостаточно мощного мотоцикла Yamaha XS 650, компенсируя недостаток мощности чистой решимостью. По итогам сезона он занял четвертое место в стране. В 1973 году, всего за свой второй сезон в качестве эксперта, Робертс выиграл национальный чемпионат, набрав рекордные очки 2014 года в серии из 25 гонок.

В то время как Робертс обладал природным талантом кататься на мотоциклах по грунтовым покрытиям, на дорогам с твердым покрытием, мотоцикл под ним чувствовал себя неуверенно во время поворота. Во время гонки на автодроме Ontario Motor Speedway он наблюдал, как финский гонщик Ярно Сааринен использовал стиль езды, при котором он переносил вес своего тела внутрь поворота. Робертс опробовал эту технику и обнаружил, что она помогает закрепить мотоцикл. Он перенял стиль прохождения поворотов и преувеличил смещение корпуса в большей степени, чем Сааринен, вытянув колено, пока оно не коснулось поверхности трассы. Благодаря своей новой технике езды Робертс начал преуспевать в соревнованиях по шоссейным гонкам. Мотоциклы Yamaha очень хорошо проявили себя в шоссейных гонках, где Yamaha TZ750 был доминирующим мотоциклом той эпохи.

В Daytona 200 1974 года, после первого лидера Гэри Никсона На пенсии Робертс боролся за лидерство с бывшим чемпионом мира в классе 500 куб.см Джакомо Агостини до того, как перегретый двигатель заставил его довольствоваться вторым местом. В апреле 1974 года Робертс впервые отправился в Европу, чтобы принять участие в престижной дорожной гонке Imola 200 на мотоциклах объемом 750 куб. Он произвел положительное впечатление, соревнуясь с лучшими гонщиками мира, снова заняв второе место после Агостини. Затем он отправился в Англию с командой американской гонщиков, чтобы соревноваться с британской командой в гонках Трансатлантический матч 1974 года. В то время считалось, что американские гонщики, которые соревновались в основном в гонках по грунтовке, не могли гонять по асфальту на том же уровне, что и британские гонщики, специализирующиеся на шоссейных гонках. Робертс развеял представленных, выигравших три из шести гонок и заняв второе место в оставшихся трех гонках. Робертс стал лучшим индивидуальным игроком, набравшим 93 балла, что на пять больше, чем Барри Шин, лучший британский гонщик.

Робертс вернулся, чтобы участвовать в Гранд-национальном чемпионате 1974 года, и выиграл свою первую национальную шоссейную гонку на Роуд Атланта 2 июня 1974 года. 18 августа Робертс выиграл гонку Peoria TT и завершил турнир Большого шлема, одержав победу в каждом из пяти событий Большого национального календаря. Он выиграл свой второй подряд Великий национальный чемпион, выиграв шесть гонок и превзойдя свой рекорд 1973 очков, набрав 2286 очков в 23 сериях гонок, набрав очки во всех 23 гонках. Робертс также участвовал в своем первом чемпионате мира по шоссейным гонкам, выиграв поул-позиции, а затем финишировал третьим в 1974 250 куб.см голландский TT.

Робертс продолжил свои успехи в шоссейных гонках в 1975 году, выиграв три из четырех гонок в гонках Transatlantic Match 1975 года. После победы в национальном чемпионате в 1974 году Робертс столкнулся с трудностями в гонках по грунтовой дороге, поскольку Harley-Davidson продолжал улучшать свой мотоцикл для грунта XR-750, в то время как Yamaha изо всех сил пыталась сохранить темп. Робертс компенсировал недостаток мощности своего мотоцикла почти бесстрашным и решительным стилем езды. Он боролся с заводским гонщиком Harley-Davidson на протяжении всего сезона 1975 года, но механические поломки помешали его защиту титула. Он флагл Daytona 200, когда из-за проблем с механикой победу одержал его товарищ по команде Ямаха Джин Ромеро. На Эскот ТТ Робертс боролся с 17-го места за лидерство, чем сломанная звездочка завершила его гонку. Бесстрашный стиль езды Робертса был отмечен на Инди-Майл-Гранд-Нэшнл. В отчаянной попытке удержать Скотта в пределах досягаемости в погоне за очками компания Yamaha втиснула двухтактный двигатель Yamaha TZ750 в раму для бездорожья. Робертс приехал сзади на двухтактном и обогнал заводской Harley-Davidson из Корки Кинера и Джея Спрингстина на последнем круге в одном из известных побед в истории. американской гонок по бездорожью. Позже, как известно, Робертс сказал: «Они не платят мне достаточно, чтобы ездить на этой штуке». Несмотря на достижение еще одного турнира Большого шлема, на этот раз только за один сезон, Робертс потерял свою корону, заняв второе место после Гэри Скотта в национальной чемпионате 1975 года.

Хотя Робертс выиграл четыре турнира Grand Nationals в 1976 году, он продолжал испытывать механические неудачи. а также дефицит лошадиных сил для мотоциклов Harley-Davidson на дистанциях мили и полмили по грунтовой дороге. Он снова лидировал на Daytona 200, когда проблемы с шинами вынудили его сделать длительный пит-стоп, и Джонни Чекотто выиграл гонку. Он опустился на третье место в национальном чемпионате, поскольку Джей Спрингстин завоевал титул для команды Harley-Davidson. Он вернулся в Англию в апреле 1977 года, выиграв четыре из шести гонок на Transatlantic Match 1977 года. Затем Робертс отправился в Италию, где он участвовал в гонках Imola 200, что он способен соревноваться на международном уровне, выиграв оба этапа и установив новый рекорд трассы. Он вернулся в США, чтобы принять участие в Гранд-национальном чемпионате, где он выиграл пять из шести шоссейных гонок, которые составляли часть серии гонок на асфальте. В соревнованиях по шоссейным гонкам в Сирс-Пойнт четыре Робертс начал гонку позади стаи и прошел все поле за круга, чтобы выиграть гонку. Несмотря на то, что большую часть сезона он вел борьбу, Робертс не смог выиграть ни одно из гонок по грунтовой дороге и в итоге закончил год на четвертом месте.

Первый американский чемпион мира

Когда стало очевидно, что Yamaha не может разработать мотоцикл для бездорожья, способный конкурировать с доминирующей командой Harley-Davidson по бездорожью, американский импортер Yamaha, Yamaha USA, применяемый Робертса в Европу 1978 для участия в гонках серии Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам вместе с Келом Каррутерсом в качестве его наставника и начальника команды. Робертс также заручился финансовой поддержкой шинной компании Goodyear. Команда планировала принять участие в чемпионате мира 250 куб.см, а также в серии Формула 750, чтобы иметь больше времени для тренировок и изучения трассы, но их основное внимание будет уделяться классу 500 куб. премьер-класс в то время. Его главным соперником в чемпионате мира объемом 500 куб.см будет гонщик Suzuki Барри Шин, победитель двух предыдущих титулов. Робертс сказал, что изначально был безразличен к соревнованиям в Европе, но когда он прочитал, что Шин назвал его «не представляющим угрозы», он решил соревноваться. Мало кто из наблюдателей давал Робертсу хоть какой-то шанс выиграть чемпионат, мотивируя это тем, что ему потребуется хотя бы один сезон, чтобы изучить европейские трассы.

Робертс в 1978 году

Мотоциклетная технология конца 1970-х годов включала двигатели с мощностью в избыток того, что могло вместить рамы и шины дня. Стиль езды Робертса, рожденный на проселочных дорогах Америки, произвел революцию в шоссейных гонках. До его приезда в Европу гонщики были определены достижения высоких скоростей входа в повороты, оставляя затем торможение до последнего момента, вырезанные изящные дуги в поворотах с обоими колесами на одной линии. Робертс поступил как раз наоборот: притормозил раньше, быстро включил дроссельную заслонку, в результате чего задняя шина нарушила сцепление с дорогой и начала вращаться. В результате пробуксовка шины заставляла мотоцикл раскачиваться и трястись, поскольку он постоянно терял, а затем восстанавливал сцепление, создавая жестокий стиль езды, который никто раньше не видел на гоночных трассах Европы. Его стиль вождения напоминал езду по бездорожью, когда сдвигание заднего колеса в сторону используется как метод поворота мотоцикла на поворот. Благодаря раннему использованию дроссельной заслонки он смог достичь максимальной скорости, чем его конкуренты.

Сезон 1978 года начался с доминирующей победы Робертса в Daytona 200. После нескольких промахов, которые вынудили его лидером турнира, Робертс обогнал все поле на пути к своей первой победе в Дайтоне. Затем он выиграл гонку Имола 200, укороченную из-за дождя, и стал вторым по величине индивидуальным бомбардиром после Пэта Хеннена на гонках Transatlantic Match 1978 года. 1978 погоня за чемпионством мира не началась для Робертса на открытии сезона в Венесуэле.

Робертс (2) следует за Марко Лучинелли (11) во время Гран-при наций 1978 года в Муджелло. Робертс в конечном итоге выиграл гонку.

Хотя Робертс выиграл Гран-при 250 куб.см, Шин одержал победу в 500 куб.см Гран-при Венесуэлы, в то время как Ямаха Робертса на старте потерпела механическую неисправность. линия. Во втором раунде Гран-при Испании Робертс лидировал на восемь секунд, когда его дроссельная заслонка застряла, что вынудило его занять второе место после американца Пэта Хеннена. Затем Робертс выиграл свой первый в истории Гран-при объемом 500 куб. См, одержав победу в Австрии, за вскоре последовали еще две победы в Франции и Италии, а также две секунды. -место заканчивается в Нидерландах и Бельгии. На Гран-при Швеции 1978 года Робертс разбился во время тренировки в гонке 250 куб.см, получив сотрясение мозга и травму большого пальца. Потрясенный аварией, он не смог показать себя лучше, чем седьмое место в гонке на 500 куб. См. Шин заболел изнурительным вирусом в Венесуэльском раунде, но серия подиумов и победа на Гран-при Швеции в сочетании с неспособностью Робертса набрать очки в Гран-при Финляндии позволили ему сократить разрыв в очках.

Кенни Робертс (1) преследует Джонни Чекотто (4) и Барри Шин (7) во время 1978 голландской гонки TT 500cc

Два претендента на чемпионство в Англии Гран-при Великобритании, разделив их тремя очками. Гонка закончилась противоречиями, когда проливной дождь во время гонки, а также пит-стопы для замены шин Робертсом и Шином вызвали замешательство среди официальных бомбардиров. В конце концов Робертс был объявлен победителем, а Шин занял третье место после капера Стива Мэншипа, который не остановился для замены шин. В заключительной гонке сезона на устрашающей трассе длиной 14,2 мили (22,9 км) Нюрбургринг в Германии Робертс финишировал на третьем месте, опередив Шина на четвертом месте и завоевав первый чемпионат мира для американского гонщика в истории шоссейных гонок Гран-при. Он также одержал четыре победы, заняв второе место после Джонни Чекотто в чемпионате мира Формулы 750, и выиграл две гонки, заняв четвертое место в чемпионате мира 250 куб. См.

Лидер повстанцев

1979 сезон начался для Робертса катастрофически, когда он получил угрожающие карьере травмы спины и разрыв селезенки в предсезонной аварии при тестировании мотоцикла в Японии. Из-за травм он пропустил открывающий сезон Гран-при в Венесуэле, но он завершил впечатляющее выздоровление, выиграв второй раунд в Австрии, за последовало второе место в Германии и еще одна победа в Италии. Споры снова окружили Робертса на Гран-при Испании, когда испанские организаторы гонки, зная, что Робертс должен участвовать в гонке, чтобы сохранить лидерство по очкам, отказались выплатить ему стартовые деньги, как это гарантировано правил FIM. Разгневанный Робертс выиграл гонку, а затем отказался принять трофей победителя. Первоначально FIM отстранило лидера чемпионата по очкам за его действия, но позже отстранение было сокращено до испытательного срока.

Дальнейшие разногласия возникли на Гран-при Бельгии на трассе Спа. Трасса была заасфальтирована всего за несколько дней до гонки, создавая трассу, которую многие гонщики считали небезопасной из-за просачивания дизельного топлива на поверхность. Робертс и новый лидер по очкам чемпионата Вирджинио Феррари спровоцировали восстание гонщиков и отказались участвовать в гонке. В очередной раз FIM отреагировал отстранением Робертса и Феррари. Позже FIM сократил это до другого испытательного срока. Событие подчеркнуло неприязнь между Робертсом и FIM по поводу безопасности трассы. Робертс еще больше разозлил FIM, когда он начал говорить с прессой о создании конкурирующей гоночной серии, чтобы конкурировать с монополией FIM.

Затем серия переместилась в Великобританию, где Робертс будет участвовать в одной из ближайших гонок. в истории Гран-при. Битва Робертса с Шином на Гран-при Великобритании 1979 на Сильверстоуне была названа одной из величайших гонок 1970-х годов. За несколько минут до старта гонки «Ямаха» Робертса сломала пломбу и залила мотоцикл маслом. Его экипажу удалось вовремя заменить уплотнение, но Робертс вышел на старт в перчатках, покрытых маслом, из-за чего его рука во время гонки соскользнула с дроссельной заслонки. Гонка началась с того, что Робертс, Шин и голландский гонщик Вил Хартог оторвались от остальной части гонщиков. В конце концов, Хартог отстал, а Робертс и Шин продолжали бороться за лидерство. В гонке за 28 кругов в гонке неоднократно менялись лидерства, причем Робертс опередил Шина с небольшим отрывом всего в три десятых секунды. Третье место в финальном Гран-при Франции, наряду с аварией его главного соперника за чемпионство, Феррари, обеспечили ему второе подряд чемпионство мира.

В декабре 1979 года Робертс исполнил свои угрозы, когда он вместе с другими ведущими гонщиками чемпионатов мира опубликовали письмо для прессы, в котором объявляют о своем намерении выйти из FIM и создать конкурирующую гоночную серию под названием World Series. Когда Робертс впервые прибыл на сцену Гран-при, мотоциклисты соревновались за небольшие призовые деньги в размере 200 долларов натаких площадках, как Округ Иматра в Финляндии, где были железнодорожные переезды и тюки сена, обернутые вокруг телефонных столбов. В 1956 действующий чемпион мира в классе 500 куб.см Джефф Дюк и тринадцать других гонщиков были дисквалифицированы на шесть месяцев за простую угрозу забастовки. Робертс занял конфронтационную, а иногда и воинственную позицию с промоутерами гонок, бросая вызов ранее принятому плохому обращению, к которому привыкли гонщики того времени. Соревновательная серия не была успешной из-за трудностей с достаточным количеством мест, она вынудила FIM серьезно отнестись к требованиям гонщиков и внес изменения, касающиеся их безопасности. Во время Конгресса FIM 1979 года были приняты новые правила, увеличенные призовые правила гонок были введены более строгие правила безопасности.

Третий чемпион мира

В феврале 1980 года Робертс сделал замечательное возвращение к Гранд-национальному чемпионату Америки в двух гонках на открытии сезона Houston TT и соревнованиях по шорт-треку, которые проводились в Houston Astrodome в течение двух вечеров. После более чем года перерыва в гонках по бездорожью Робертс выиграл гонку Хьюстон TT, установив рекорд карьеры Барта Маркеля из 28 побед в Гранд Нэшнл. Следующим за этим вечером он занял третье место в национальном чемпионате по шорт-треку в Хьюстоне. Робертс снова стал лидером по британцам, приведя американскую команду к победе над британцами, вернувшись в Англию еще раз для участия в гонках Transatlantic Match 1980 года.

Для 1980 Гран-при В сезоне завод Yamaha превратил команду Робертса и Каррутерса в команду Yamaha USA в составе заводской гоночной команды. Сезон начался с опозданием на два месяца из-за отмены туров в Австрии и Венесуэле. Барри Шин был заменен на Рэнди Мамола в ведущего гонщика Suzuki, поскольку Шин был недоволен усилиями Suzuki и обратился в частную команду Yamaha. Робертс выиграл первые три гонки, поскольку команда Suzuki, казалось, была в замешательстве, но к третьей гонке Сузуки из Мамолы и Марко Лучинелли усложнили задачу Робертсу. На голландском TT Yamaha у Робертса спустилась передняя шина и сломался задний амортизатор, что вынудило его сойти с дистанции, но его основные соперники по чемпионату также потерпели неудачи: Чекотто, Феррари и Хартог все пропустили из-за травм и механических поломок Шина. Гонщики Suzuki выиграли последние четыре гонки, но Робертс набрал достаточное количество очков, чтобы удержать и завоевать свой третий подряд чемпионат мира объемом 500 куб.см.

Робертс на Гран-при Германии 1981 года.

Полное изменение ситуации. fortune

В 1981 Yamaha представила новый квадратный четырехцилиндровый байк, похожий на Suzuki RG500. Робертс финишировал вторым после Марко Лучинелли в гонке Imola 200 вне чемпионата. Велосипед Робертса имел отказ подвески на открытии Гран-при Гран-при Австрии, но он отскочил и выиграл следующие две гонки в Германии и Италия. Надежды Робертса на титул потерпели неудачу на голландском TT в Ассене, когда передние тормозные колодки его Yamaha были установлены неправильно, в результате чего его переднее колесо заблокировалось на стартовой линии, и гонка закончилась раньше. это началось. Он вернулся и занял второе место после Лучинелли на Гран-при Бельгии, но снова был поражен неудачей, когда тяжелый случай пищевого отравления заставил его пропустить Гран-при Сан-Марино. Затем он чуть не проиграл Гран-при Великобритании Джеку Мидделбергу на три десятых секунды, прежде чем закончил сезон седьмым местом в Финляндии и выбыл из турнира. Швеция. Гонщики команды Suzuki Мамола и Лучинелли сражались в финальной гонке до того, как итальянец завоевал титул чемпиона сезона, одержав в общей сложности пять побед в Гран-при, причем Мамола финишировал вторым, а Робертс - третьим.

Робертс переключился на Dunlop для сезона 1982, когда Goodyear ушел из мотогонок. Новое соревнование наступило, когда Honda представила свой новый двухтактный NS500, управляемым действующим чемпионом Лучинелли, бывшим чемпионом мира 350 куб.см, Такадзуми Катаяма и новичком Фредди Спенсером. Робертс выиграл первый этап сезона в Аргентине на старом квадроцикле Yamaha, но затем переключился на новый байк OW61 YZR500 V4. Он занял третье место на Гран-при Австрии, затем пропустил Гран-при Франции на Ногаро, поскольку он и другие ведущие гонщики бойкотировали гонку на небезопасной трассе. условия. Затем Робертсрал Гран-при Испании на Хараме, опередив Шина, выиграл второе место после гонщика Сузуки Франко Унчини в голландском TT. Предвещая грядущие события, Робертс лидировал на Гран-при Бельгии, когда его шины Dunlop потеряли сцепление с дорогой, и ему пришлось довольствоваться четвертым местом, поскольку Спенсер выигрывал свой первый Гран-при для Honda. Затем Робертс повредил колено и палец на Гран-при Великобритании и был вынужден пропустить раунд Швеции, но к тому времени чемпионство мира было завоевано Унчини с общей сложностью пятью победами, в то время как Робертс опустился на четвертое место. К концу сезона 1982 года Робертс выиграл шестнадцать гонок Гран-при объемом 500 куб. См, что более чем вдвое больше, чем у любого из его современников.

Робертс против Спенсера

Робертс объявил, что Сезон 1983 станет его последним годом в соревнованиях Гран-при. Менеджер команды Yamaha Джакомо Агостини не смог согласовать контракт с гонщиком Грэмом Кросби, поэтому чемпион AMA Superbike Эдди Лоусон был приглашен в качестве нового товарища по команде Робертса.. Битва за чемпионство в 1983 году между Робертсом и Спенсером из Хонды будет считаться одним из величайших сезонов в истории летних Гран-при, наряду с дуэлью 500 куб.см 1967 года между Майком Хейлвудом и Джакомо Агостини.. Робертс начал сезон на своем YZR500, у которого возникли проблемы с перегревом и задней подвеской, в то время как Спенсер стартовал уверенно, выиграв первые три гонки и пять из первых семи. Робертс лидировал во второй гонке в Франции, когда его Yamaha разделил камеру расширения, что привело к потере мощности, когда Спенсер победил, а Робертс опустился на четвертое место. В раунде 3 на Монце Робертс разбился, опередив Спенсера за три круга до финиша. Робертс вернулся, чтобы выиграть Гран-при Германии, но затем финишировал вторым после Спенсера в Гран-при Испании в гонке, которую Спенсер назвал одной из самых сложных в своей карьере. Дела Робертса пошли по пути на Гран-при Австрии, когда Робертс выиграл, в то время как у Спенсера Хонда сломался коленчатый вал. В Гран-при Югославии Ямаха Робертса не смогла сразу стартовать, а Спенсер быстро вышел вперед, оставив Робертса бороться через поле и финишировать на четвертом месте. Затем Робертс продолжил победную серию из трех гонок с победами в Нидерландах, Бельгии и Англии, в то время как Спенсер остался рядом с третьим местом и двумя вторыми.

Затем чемпионат перешел в предпоследний раунд Гран-при Швеции, где Спенсер опередил Робертса на два очка. Робертс вывел Спенсера на последний круг гонки. Двигаясь по задней прямой, Спенсер поставил свою «Хонду» сразу за «Ямахой» Робертса, когда они достигли второго до последнего поворота, правостороннее движение на девяносто градусов. Когда оба гонщика на тормозе, Спенсер вышел из слипстрима Робертса и сумел попасть в Yamaha. На выходе из поворота оба гонщика вылетели с трассы в грязь. Спенсер смог вернуться на трассу и вернуться к силе первым, пересек финишную черту впереди Робертса и одержал решающую победу. Робертс посчитал пропуск Спенсера глупым и опасным и обменивался с ним гневными словами на трибуне. Робертс должен был выиграть финальный раунд на Гран-при Сан-Марино со Спенсером, занявшим не лучше третьего места, чтобы Робертс выиграл свой четвертый чемпионат мира. Подходя к завершению успешной карьеры, Робертс выиграл свою последнюю гонку Гран-при, однако Спенсер смог занять место и претендовать на звание чемпиона мира. Два гонщика доминировали в сезоне, каждый из которых одержал шесть побед в 12 гоночных сериях.

Робертс продолжал участвовать в некоторых соревнованиях в 1984 году. В марте он боролся со Спенсером, чтобы выиграть свою вторую подряд Daytona 200 и третью победу в общем зачете. В июле Робертс выиграл первый этап Laguna Seca 200, затем финишировал вторым, уступив Рэнди Мамоле во втором этапе, поскольку Мамола был объявлен победителем по совокупному времени. В сентябре 1985 года он участвовал в гонках по грунтовой дороге Springfield Mile Grand National на автомобиле Harley-Davidson XR750, подготовленном Мерт Лоуилл , но не смог попасть в финал.

В июле 1985 года Робертс не смог выйти в финал. занял поул-позицию в престижной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours , проходившей в Японии. Вместе с Тадахико Тайра, дуэт лидировал в гонке до последнего часа, когда из-за механических проблем они вернулись на семнадцатое место. Робертс вернулся, чтобы принять участие в гонке Сузука 8 часов 1986 года, на этот раз в команде с американцем Майком Болдуином. Он квалифицировался вторым после Уэйна Гарднера, но не смог финишировать.

Керная статистика

За 13 лет профессиональной гоночной карьеры Робертс выиграл два Гранд национальных чемпионата и три чемпионата мира объемом 500 куб. см, включая 32 Гран-при и 24 шоссейных гонки Гран-при. Он был трехкратным победителем и Daytona 200, и Imola 200, и был шестикратным победителем Laguna Seca 200. Он был вторым гонщиком AMA после Дика Манна, который выиграл турнир Большого шлема. победы во всех пяти событиях Гранд-национального чемпионата.

Менеджер и владелец гоночной команды

того, как его гоночная карьера на Гран-при закончилась в 1983 году, Робертс ненадолго задумался о карьере автогонщика, прежде чем решил выставить команду на Гран-при. В 1984 он вошел в команду на чемпионате мира 250 куб.см с гонщиками Уэйном Рейни и Аланом Картером на байках Yamaha. В 1986 он поднялся до чемпионата мира 500 куб.см с гонщиками Рэнди Мамола и Майком Болдуином. После возвращения в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в чемпионате AMA Superbike, Уэйн Рейни вновь присоединился к команде в 1988, заняв третье место в своем первом сезоне 500 куб.см, заняв второе место после Эдди Лоусона в 1989. В 1990 Робертс заручился финансовой поддержкой сигаретной компании Marlboro, и его команда стала официальной заводской гоночной командой Yamaha. Рейни и Джон Кочински выиграли чемпионаты мира с кубиками 500 и 250 кубиков в 1990 году, что сделало Робертса самым успешным менеджером команды в гонках Гран-при в то время. Рейни трижды подряд выигрывал чемпионаты мира объемом 500 куб. См для команды Робертса. После того, как Рейни парализовало в аварии на Гран-при Италии 1993, команда Робертса продолжила гонку с Лукой Кадалора в качестве основного гонщика, но в течение периода, когда доминировали Honda и их гонщик, Мик Духан.

В 1997 Робертс ошеломил мир гонок, когда он покинул Yamaha после более чем 25 лет, чтобы основать свою собственную компанию по производству мотоциклов. Робертсу надоело бороться за то, в каком направлении, по его мнению, команда Yamaha должна двигаться. Основав свою новую компанию в Англии, чтобы воспользоваться преимуществами индустрии Формулы 1, Робертс построил трехцилиндровый двухтактный двигатель с помощью инженеров Tom Walkinshaw Racing. Он решил воспользоваться правилами, разрешающими более легкий вес для трехцилиндровых мотоциклов, после того, как в сезоне 1983 года увидел преимущество в маневренности и управляемости Honda NS500 Спенсера. К сожалению, к тому времени, когда был разработан мотоцикл, технология шин усовершенствовалась до такой степени, что любое преимущество перед четырехцилиндровыми велосипедами было сведено на нет. Мотоциклу удалось завоевать поул-позицию, а гонщик Джереми МакВильямс занял первое место в квалификации на Гран-при Австралии 2002 против новой породы 990 куб. 125>четырехтактные мотоциклы MotoGP.

С введением класса MotoGP в 2002 команда Робертса разработала пятицилиндровый байк под названием KR5. Первоначально команду хорошо финансировал Протон из Малайзия, но к середине сезона 2004 стало очевидно, что команда Робертса не может поле двигатель, способный конкурировать с доминирующими японскими заводами. Робертс обратился к фабрике KTM с просьбой предоставить двигатели для сезона 2005, однако после десяти гонок KTM внезапно отказались от поддержки накануне Гран-при Чехии, вынуждая команду пропустить несколько гонок. Хонда вмешалась, чтобы помочь команде Робертса в сезоне 2006, предоставив пятицилиндровые двигатели, поскольку сын Робертса, Кенни Робертс-младший, ездил на Team Roberts KR211V занял шестое место в чемпионате, включая два призовых места. В сезоне 2007 была представлена ​​новая формула двигателя MotoGP с четырехтактными двигателями объемом 800 куб. Робертс снова получил двигатели от Honda для гоночного мотоцикла Team Roberts KR212V, но результаты оказались не такими, как ожидалось, и финансирование команды исчезло. После сезона 2007 года Робертс отказался от участия в соревнованиях MotoGP из-за отсутствия спонсорской поддержки.

Legacy

Стиль езды Робертса, в котором он заставлял заднее колесо мотоцикла терять сцепление с дорогой, чтобы двигаться по кругу. поворот, по сути, езда по асфальтированной дороге, как если бы это была грунтовая дорога, изменил способ езды на мотоциклах Гран-при. С 1983 по 1999 каждый чемпионат мира объемом 500 куб.см выигрывал гонщик с опытом гонок на грунтовых трассах. Способ Робертса повиснуть на мотоциклах с вытянутым коленом на поворотах заставил его использовать изоленту в качестве наколенников и в конечном итоге привел к появлению специально изготовленных коленных шайбы, которыми обладают сегодня все мотогонщики. Его битвы с учреждением Гран-при конечном итоге привели к принятию более строгих стандартов безопасности для организаторов гонок Гран-при. Он был одним из первых гонщиков, бросивших вызов FIM за то, что они помогли улучшить призовые деньги, а также повысить профессионализм в спорте. И только после того, как Робертс спланировал свою соперничающую гоночную серию в 1980 году, FIM вынуждена была изменить свой подход к мотогонщикам.

На протяжении всей своей карьеры Робертс был ярым сторонником повышения имиджа мотоциклетных гонок среди широкой публики. Во время своей гоночной карьеры он неоднократно возвращался в Соединенные Штаты во время перерыва между сезонами в календаре Гран-при, чтобы участвовать в гонках на Laguna Seca 200, чтобы повысить значимость соревнования и получить Гран-при. Статус приза. Гонка в итоге получила статус Гран-при в 1988, в 1993 Робертс взял на себя роль промоутера, оказывающий финансовую поддержку Гран-при США 1993. В 1990-х годах, когда гонки Гран-при столкнулись с сокращением числа участников из-за увеличения потребовал затрат, чтобы Yamaha предоставила двигатели частным командам, чтобы увеличить количество гонщиков.

Сын Робертса, Кенни Робертс-младший, выиграли чемпионат мира 2000 500 куб.см, что сделало их единственным дуэтом отца и сына, выигравшим титул. По иронии судьбы, Робертс заявил, что в глубине души считает себя гонщиком по бездорожью и занялся шоссейными гонками только потому, что это было необходимо, если гонщик собирался участвовать в чемпионате Grand National. Он сказал, что предпочел бы остаться в США, чтобы также участвовать в чемпионате Grand National, если бы Yamaha или другой производитель смог построить гоночную машину для бездорожья, чтобы конкурировать с Harley-Davidson.

Почести
Результаты Гран-при мотоциклов
Позиция12345678910
Очки1512108654321

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодКлассКоманда12345678910111213ОчкиРангПобеды
1974 250 куб.смYamaha GER. -NAT. -IOM. -NED. 3BEL. -SWE. -FIN. -CZE. -YUG. -ESP. -1019 -й0
1978 250 куб.смYamaha VEN. 1ESP. 2FRA. 2NAT. -NED. 1BEL. -SWE. -FIN. -GBR. -GER. -CZE. -YUG. -544-й2
500 куб.смYamaha VEN. -ESP. 2AUT. 1FRA. 1NAT. 1NED. 2BEL. 2SWE. 7FIN. DNFGBR. 1GER. 31101-й 4
1979 500 куб.смYamaha VEN. -AUT. 1GER. 2NAT. 1ESP. 1YUG. 1NED. 8BEL. DNSSWE. 4FIN. 6GBR. 1FRA. 31131-й 5
1980 500 куб.смYamaha NAT. 1ESP. 1FRA. 1NED. DNFBEL. 3FIN. 2GBR. 2GER. 4871-й 3
1981 500 куб.смYamaha AUT. DNFGER. 1NAT. 1FRA. 5YUG. 3NED. DNSBEL. 2RSM. DNSGBR. 2FIN. 7SWE. DNF743-й2
1982 500 куб.смYamaha ARG. 1AUT. 3FRA. DNSESP. 1NAT. 4NED. 2BEL. 4YUG. DNSGBR. DNFSWE. DNSRSM. DNSGER. DNS684-й2
1983 500 куб.смYamaha RS A. 2FRA. 4NAT. DNFGER. 1ESP. 2AUT. 1ЮГ. 4НЭД. 1БЕЛ. 1GBR. 1SWE. 2RSM. 11422-й6
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кенни Робертсом.
Ему предшествовал. Барри Шин Чемпион мира по мотоциклам 500 куб.см. 1978 –1980Преемник. Марко Лучинелли
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте