Ярно Сааринен

редактировать
Финский мотогонщик
Ярно Сааринен
Ярно Saarinen colour.JPG
НациональностьФинн
Дата рождения( 1945-12-11) 11 декабря 1945. Турку, Финляндия
Умер20 мая 1973 (1973-05-20) (27 лет). Национальный автодром Монца, Италия
Статистика карьеры в мотогонках
Гран-при мотогонок
Годы деятельности1968, 1970 - 1973
Первая гонка1968 125сс Гран-при Финляндии
Последняя гонка1973 250сс Гран-при Наций
Первая победа1971 350cc Гран-при Чехословакии
Последняя победа1973 250cc Гран-при Западной Германии
Команда (-и)Yamaha
Чемпионат 250cc - 1972
СтартыВыигрышиПодиумыПоляки F. кругов Очки
461532НЕТ15

Ярно Карл Кеймо Сааринен (11 декабря 1945 - 20 мая 1973) был финским профессиональным мотоциклом Гран-при дорожный гонщик. В начале 1970-х он считался одним из самых многообещающих и талантливых мотогонщиков своей эпохи, пока не был убит во время Гран-при наций 1973 года в Италии. Смерть Сааринена привела к увеличению требований к лучшим условиям безопасности для мотогонщиков, участвующих в чемпионатах мира. Он остается единственным финном, выигравшим гонки на мотоциклах чемпионат мира. Сааринен был введен в FIM Зал славы MotoGP в 2009 году.

Содержание

  • 1 Мотоциклетная карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Результаты Гран-при мотоциклов
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Карьера в мотогонках

Ярно Сааринен родился и вырос в Турку, Южная Финляндия. В возрасте 15 лет он работал учеником и испытателем на Tunturi - Puch, мотоциклетном заводе в Турку, где мопеды и мотоциклы собирались по лицензии австрийского производителя Puch. Сааринен дебютировал в гонках на льду в Илоне в 1961 году, заняв второе место. Он и его близкий друг Теуво Лянсивуори участвовали в ледовых гонках и гонках, а также в шоссейных гонках.

Сааринен во время соревнований по ледовым гонкам в 1963 году

В 1965 году Сааринен выиграл чемпионат Финляндии по ледовым гонкам 250сс. Сааринен был также опытным гонщиком по спидвею. 4 августа 1968 он дебютировал в Гран-при в Иматре, на 125сс Puch занял 11-е место в Гран-при Финляндии, в котором он был на круге. трижды чемпионы мира Фил Рид и Билл Айви. В 1969 году он выиграл национальные чемпионаты Финляндии по мотоциклам 125 и 250 куб.см, выступая в качестве собственного механика.

Сааринен был известен своим стилем езды, в котором он держал грудь чуть выше топливного бака мотоцикла, и манерой, в которой он преодолевал изгибы, перемещая свое тело внутрь поворота, одновременно выпрямляя колено. Его стиль катания повлиял на будущего чемпиона мира Кенни Робертса, когда он стал свидетелем Сааринена во время гонки на Ontario Motor Speedway в 1973 году. Сааринен участвовал в гонке Ontario Champion Sparkplugs Classic в 1972 году на борту его самолета. Частный завод Al Godin Yamaha 350cc. Сааринен также отличался своеобразным стилем, в котором он наклонял руль почти вертикально.

Сааринен участвовал в свой первый полный год в чемпионате 1970 250сс, продолжая выступать в качестве своего собственный механик. Он убедил трех менеджеров банка профинансировать его гоночную карьеру, ошибочно полагая, что они финансируют его образование. Он закончил сезон на четвертом месте, несмотря на то, что пропустил последние три раунда чемпионата, чтобы завершить свое образование, получив диплом инженера в Технический институт Турку.

В 1971, Джакомо Агостини. был трехкратным чемпионом мира по 350сс на MV Agusta, однако Сааринен получил уведомление, выиграв свою первую гонку Гран-при 350сс в Чехословакии после того, как на мотоцикле Агостини возникла механическая неисправность.. Затем он финишировал вторым после Агостини в Гран-при Финляндии, а затем выиграл Гран-при наций в Италии. Сааринен соревновался в классах 250сс и 350сс в 1971 году, заняв третье место в чемпионате мира по 250сс и второе место после Агостини в классе 350сс. Он также продемонстрировал свою универсальность на Гран-при Испании, заняв второе место в гонке 50сс на борту Kreidler, а затем выиграв гонку 250сс на Yamaha.

Успех Сааринена не изменился. Не остались незамеченными, поскольку Yamaha заключила с ним контракт на поездку на их мотоциклах с объемом двигателя 250 и 350 куб. см в сезоне 1972. Завод Yamaha предоставил ему второй 250-кубовый Yamaha TD-3 (YZ635) после того, как Барри Шин пожаловался на его характеристики на третьем этапе Австрии. Сааринен вознаградил веру Yamaha в него, выиграв чемпионат мира в классе 250сс в напряженной сезонной битве с Ренцо Пазолини и Родом Гулдом. Он финишировал вторым на чемпионате мира в классе 350сс, бросив действующему чемпиону Джакомо Агостини серьезную задачу, выиграв три гонки, в том числе победу на Гран-при Германии, проходившем на устрашающей гоночной трассе Нюрбургринг, где Сааринен впервые победил Агостини в очной гонке. Он также одержал двойную победу на Гран-при Чехословакии, одержав победы в классах 250сс и 350сс. Угроза со стороны Сааринена была настолько сильной, что ранее доминирующий завод MV Agusta был вынужден произвести для Агостини новый мотоцикл объемом 350 куб. См. По окончании сезона чемпионата мира Сааринен отправился в Великобританию, где выиграл гонку года по приглашению, проходившую в Mallory Park.

. В конце сезона Сааринен провел переговоры с фабрикой Benelli. о возможности участвовать в гонках 350сс и 500сс Benellis на чемпионатах мира. После секретной тестовой поездки в Модена, он ехал на Бенеллисе и одержал победу над Агостини в гонках 350сс и 500сс на уличной трассе Пезаро. Завод Yamaha отреагировал на возможность потери своего звездного гонщика, подписав с Саариненом спонсируемую фабрикой спонсорскую поддержку для участия в соревнованиях на недавно разработанном YZR500 в сезоне 1973 года. Он также защищал свой чемпионат мира в классе 250 куб. См за завод Yamaha. Финансирование завода также означало, что ему была предоставлена ​​механика для его мотоциклов, что позволило ему сосредоточиться на гонках. Подписав контракт с Саариненом, Yamaha наконец-то была готова бросить вызов шестнадцатилетнему господству MV Agusta в классе 500сс с конкурентоспособным оборудованием.

Сезон 1973 года Сааринен начался хорошо, когда он стал первым европейским гонщиком, выигравшим престижную гонку Daytona 200 в США на Yamaha TZ 350 против гораздо более крупного гонщика. Противостояние объемом 750сс. В то время Daytona 200 считалась одной из самых престижных мотогонок в мире. Он вернулся в Европу, где, преодолев внушительное количество участников, одержал победу в престижной предсезонной гонке Imola 200, снова победив конкурентов на более крупных мотоциклах с помощью TZ350.

Сааринен быстро вырвался вперед на чемпионатах мира 1973, одержав двойную победу на открытии сезона Гран-при Франции. Он выиграл гонку 250сс, затем обыграл Рида на 16 секунд и выиграл гонку 500сс. Затем он одержал еще одну двойную победу на Гран-при Австрии, проходившем на скоростной трассе Зальцбургринг. Он продолжил свою победную серию, выиграв Гран-при Германии 250сс, но затем не смог финишировать в гонке 500сс, когда его цепь оборвалась, когда он боролся за лидерство с Ридом.

Смерть

После отсидки 1973 Остров Мэн TT, который большинство ведущих гонщиков бойкотировало из-за соображений безопасности, Сааринен прибыл на Гран-при Наций, возглавив чемпионаты как для 250сс, так и для 500сс. Трасса Монца, впервые открывшаяся в 1922 году, была быстрой и обшита стальными барьерами, которые не оставляли места для ошибок мотогонщикам. Стальные ограждения, покрывающие трассу, были установлены в результате требований автогонщиков после аварии, которая произошла во время Гран-при Италии 1961 года, когда автогонщик Вольфганг фон Трипс и 15 зрителей погибли.. Большинство автогонщиков полагали, что стальные ограждения улучшат безопасность автогонщиков и зрителей, но для мотоциклистов они имели противоположный эффект. Когда он прибыл в Монцу, Сааринен пожаловался на ограждения, но никаких действий предпринято не было. Несмотря на установку двух новых шиканов для автомобилей во время сезона Формулы-1 в прошлом году (размещенных перед Curva Grande и Vialone), они не использовались для мотогонок в Монце.

На первом круге гонки 250сс случилась трагедия, когда мотоцикл Ренцо Пазолини, занявший второе место, покатился боком и врезался в ограждение, мгновенно убив его. Затем мотоцикл Пазолини отскочил на трассу и ударил Сааринена по голове. В результате удара его шлем был сбит, и он получил смертельные травмы головы. Столкновение вызвало аварию с цепной реакцией, в которой участвовало более 14 гонщиков, в том числе; Хидео Каная, Уолтер Вилья, Виктор Паломо, Фоско Джиансанти, Бёрье Янссон и Час Мортимер с несколькими они получили серьезные травмы. Гонка была остановлена, а следующая гонка на 500 кубиков была отменена из-за аварии.

На протяжении многих лет причина аварии вызывала серьезные споры. Первоначальная причина аварии была связана с утечкой, оставшейся на трассе во время гонки 350сс, когда Benelli Вальтера Вильи начал дымиться и протекать масло на предпоследнем круге. Официальные лица гонки не смогли устранить разлив перед гонкой на 250 куб. См, и один гонщик, Джон Доддс, сообщил властям о своих опасениях только для того, чтобы столкнуться с угрозами катапультирования с трассы полицией. Тем не менее, в некоторых статьях были показаны фотографии мотоцикла Пазолини, соответствующие заклиниванию двигателя, блокировке заднего колеса и возникновению аварии. Кроме того, официальное расследование аварии, проведенное в сентябре 1973 года, показало, что причиной аварии стало изъятие двигателя мотоцикла Ренцо Пазолини.

Наследие

Трагедия в Монце произошла. шок для сообщества мотогонщиков. Два лучших спортсмена были потеряны, и к ним присоединились заводские гоночные команды Suzuki, MV Agusta, Harley Davidson и Yamaha. вместе, чтобы требовать более безопасных условий на гоночных трассах. Всего лишь сорок дней спустя три гонщика в гонке итальянских юниоров погибли в одном и том же повороте. Через месяц после Гран-при Наций гоночные команды заняли позицию и бойкотировали Гран-при Югославии, проводившееся на коварной трассе Опатия, из-за опасных условий трассы. Завод Yamaha пошел дальше, отказавшись от участия в гонках на оставшуюся часть года, чтобы почтить память Сааринена.

Могила Ярно Сааринена в Турку, Финляндия.

Смерть Жилберто Парлотти на острове Мэн 1972 года TT и гибель Сааринена и Пазолини в 1973 году подчеркнули необходимость улучшения стандартов безопасности для мотогонщиков. В то время многие гонки Гран-при на мотоциклах все еще проводились на уличных трассах с такими опасностями, как телефонные столбы и железнодорожные переезды. Выделенные гоночные трассы в то время также были опасны для мотогонщиков из-за стальных ограждений, предпочитаемых автогонщиками. В течение 1970-х годов между гонщиками Гран-при, организаторами гонок и FIM продолжалась нарастать напряженность в вопросах безопасности, поскольку гонщики демонстрировали растущее недовольство стандартами безопасности и организацией гонок, бойкотируя несколько гонок Гран-при.

Ситуация достигла критического уровня в 1979, когда действующий чемпион мира в классе 500сс Кенни Робертс и журналист Барри Коулман попытались сломить гегемонию FIM, организовав многих ведущих гонщиков, чтобы они начали процесс создания конкурирующего мотоцикла. чемпионат называется Мировая серия. Хотя соревновательная серия не состоялась из-за трудностей с обеспечением достаточного количества мест, она вынудила FIM серьезно отнестись к требованиям гонщиков и внести изменения, касающиеся их безопасности. Во время Конгресса FIM 1979 года были приняты новые правила, существенно увеличившие призовой фонд, а в последующие годы к организаторам гонок были введены более строгие правила безопасности. В последующие годы опасные гоночные трассы были исключены из расписания Гран-при. На гоночных трассах начали заменять стальные ограждения, обрамляющие трассы, и создавать безопасные зоны для схода с трассы. Это ознаменует начало эры повышения профессионализма и стандартов безопасности в спорте. Текущие чемпионаты по MotoGP и World Superbike проводятся на закрытых трассах. В Монце есть три медленных шиканы на трассе, но их нет ни в одном календаре. В 21 веке все еще случаются аварии со смертельным исходом, но гораздо реже, чем в гонках TT.

В Руиссало Народный парк в Турку имеет дорогу, названную в честь Сааринена. Улица перед заводом итальянского производителя мотоциклов Benelli в Пезаро называется Via Jarno Saarinen. Имя Ярно стало очень популярным в Италии в 1970-х годах, одним из известных носителей которого был бывший гонщик Формулы-1 Ярно Трулли. В 2009 году F.I.M. включил Сааринена в Зал славы MotoGP. В Италии по-прежнему существует действующий фан-клуб Сааринена, и 7 июня 2014 года фан-клуб выступил за открытие парка Ярно Сааринена в Петриньяно, Ассизи, Италия. В августе 2016 года в парке была открыта бронзовая статуя Сааринена, а в июле 2017 года дубликат статуи был также обнаружен на пляже Аурайоки в Турку в парке Баркер. Сааринен остается единственным финном, выигравшим Чемпионат мира по мотогонкам, за свою карьеру выиграл 15 Гран-при. Сааринен также был шестикратным чемпионом Финляндии по шоссейным гонкам.

Результаты Гран-при мотоциклов

Позиция12345678910
Очки1512108654321

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКлассКомандаМашина12345678910111213ОчкиРангПобеды
1970 250ccРядовой - Yamaha TD-2GER. 6FRA. 4YUG. 4IOM. -NED. 3BEL. 4DDR. 4CZE. 3FIN. DNFULS. -NAT. -ESP. -574-й0
1971 50 куб. Kreidler KreidlerAUT. -GER. -NED. -BEL. -DDR. -CZE. -SWE. -NAT. 6ESP. 21712-й0
250ссArwidson-YamahaTD-3AUT. 8GER. -IOM. -NED. -BEL. -DDR. 5CZE. 3SWE. 3FIN. 6ULS. 2NAT. 5ESP. 1643-й1
350ccArwidson-YamahaTR-3AUT. 6GER. 5IOM. -NED. -DDR. -CZE. 1SWE. 3FIN. 2U LS. -NAT. 1ESP. -632-й2
1972 250ccYamaha-JapanTD-3GER. 3FRA. 4AUT. 2NAT. 3IOM. -YUG. -NED. 3BEL. 1DDR. 1CZE. 1SWE. 2FIN. 1ESP. -941-й 4
350ccYamaha-JapanTR-3GER. 1FRA. 1AUT. 4NAT. 3IOM. -YUG. -NED. 2DDR. -CZE. 1SWE. 3FIN. 2ESP. -892nd3
1973 250ccYamaha-JapanYZR250FRA. 1AUT. 1GER. 1IOM. -NAT. DNF--------454-й3
500ccYamaha-JapanYZR500 FRA. 1AUT. 1GER. DNFIOM. -NAT. ---------307-я2

Ссылки

Внешние ссылки

.

Предыдущий. Фил Рид Чемпион мира по мотоциклам 250сс. 1972Преемник. Дитер Браун
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте