Лука Кадалора | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лука Кадалора на своем Yamaha YZR500 на Гран-при Великобритании 1989 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лука Кадалора (родился 17 мая 1963 года) - бывший профессиональный гонщик из Италии. С 1984 по 2000 год он участвовал в гонках на мотоциклах Гран-при. Кадалора - трехкратный чемпион мира по шоссейным гонкам.
Кадалора родился в Модене, Эмилия-Романья, и начал свою профессиональную карьеру в мотогонках в 1984 году, участвуя в чемпионате мира 125сс со степенью MBA. В 1986 году он выиграл чемпионат мира 125сс, выступая за заводскую гоночную команду Garelli. Его успех принес ему повышение до класса 250сс с заводской гоночной командой Джакомо Агостини Marlboro Yamaha в 1986 году. В 1991 году, Cadalora перешел на Rothmans Honda завод гоночной команды и выиграл 250cc чемпионата мира на борту Эрв Канмото -tuned Honda NSR250. Он успешно защитил свой титул в Honda в 1992 году, выиграв свой третий чемпионат мира.
В 1993 году он поднялся до высшего дивизиона 500сс в качестве товарища Уэйна Рейни по команде Кенни Робертса - Yamaha. За три сезона на Робертс Ямаха он продемонстрировал свои блестящие способности, заняв второе место после Мика Духана в 1994 году. Кадалора вернулся в Канемото в сезоне 1996 года, участвуя в гонках на Honda NSR500. Несмотря на отсутствие каких-либо крупных спонсоров, ему все же удалось закончить сезон на третьем месте на борту Kanemoto-Honda.
На сезон 1997 года он получил контракт в качестве официального гонщика Yamaha в новой команде Promotor Racing, которую поддерживал австрийский бизнесмен. Однако после нескольких гонок команда провалилась из-за финансовых проблем. WCM спас команду с помощью спонсорства Red Bull, и Кадалора закончила сезон на шестом месте. В начале сезона 1998 года WCM и Cadalora потеряли официальную поддержку Yamaha. Он вернулся в заводскую команду Rainey-Yamaha на несколько гонок, чтобы заменить травмированного Жана-Мишеля Бейля, а затем помог разработать новый гоночный байк MuZ. В 1999 году снова был с Муз. Кадалора завершил свою карьеру в команде Кенни Робертса из Моденаса в 2000 году.
Он завершил карьеру с 34 победами на Гран-при в трех разных классах.
Класс | Время года | 1-й ГП | 1-я капсула | 1-я победа | раса | Выиграть | Подиумы | полюс | Клапан | Оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125cc | 1984–1986 | 1984 Наций | 1984 Германия | 1986 Германия | 25 | 4 | 9 | 6 | 5 | 153 | 1 |
250 см3 | 1987–1992 | 1987 Япония | 1987 Испания | 1988 Германия | 87 | 22 | 39 | 15 | 19 | 950 | 2 |
500 см3 | 1989, 1993–2000 | 1989 Великобритания | 1993 Великобритания | 1993 Великобритания | 83 | 8 | 24 | 8 | 6 | 827 | 0 |
Всего | 1984–2000 | 195 | 34 | 72 | 29 | 30 | 1930 г. | 3 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сделать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Оч | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
2000 г. | Ducati | ЮАР | ЮАР | Австралия | Австралия | JPN | JPN | GBR Ret | GBR 17 | ITA | ITA | GER | GER | SMR | SMR | СПА | СПА | Соединенные Штаты Америки | Соединенные Штаты Америки | евро | евро | NED | NED | GER | GER | GBR | GBR | NC | 0 |
Предшественник Джон Кочински | Чемпион мира по мотоциклам 250 куб.см 1991-1992 гг. | Преемник Тэцуя Харада |