Морбиделли

редактировать
Для использования в других целях, см Морбиделли (значения).
Морбиделли
Morbidelli logo.jpg
Промышленность Производство мотоциклов, Станки
Основатель Джанкарло Морбиделли
Штаб-квартира Пезаро, Италия
Продукты Мотоциклы, деревообрабатывающий станок
Родитель Группа СКМ
Веб-сайт www.museomorbidelli.it

Morbidelli - итальянский производитель мотоциклов, основанный Джанкарло Морбиделли в Пезаро. В конце 1970-х - начале 1980-х годов компания особенно преуспела в гонках на мотоциклах Гран-при. Команда выиграла чемпионат мира 125 куб. См в 1975, 1976 и 1977 годах, а также чемпионат 250 куб. См в 1977 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Гонки
    • 1.2 Morbidelli V8
    • 1.3 Документальный фильм
  • 2 Морбиделли сегодня
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Фирма начиналась как деревообрабатывающий цех по производству мебели и деревянных кузовов для автомобилей. После Второй мировой войны Морбиделли превратился в ведущего разработчика и производителя прецизионных деревообрабатывающих станков. В то время как машинный бизнес Джанкарло Морбиделли вырос до 300+ сотрудников, его личная страсть заключалась в мотоциклах и мотогонках. Морбиделли использовал доходы от производства деревообрабатывающих станков для финансирования проектирования, разработки и гонок мотоциклов.

Гонки

Гран-при Morbidelli 50 cc, 1971 в Музее автоспорта Barber Vintage.

В 1969 году он вошел в команду на Гран-при чемпионата Италии по мотогонкам с 50-кубовой машиной. В 1971 году он также заказал строительство двухтактного 125-кубового дискового клапана с водяным охлаждением по конструкции Ringhini, вдохновленного двигателем бывшего в употреблении Suzuki 125 куб. Команда выиграла две гонки Гран-при 125 куб.см с итальянским гонщиком Жилберто Парлотти в начале сезона 1972 года, но случилась трагедия, когда Парлотти был убит во время гонки TT на острове Мэн.

Несмотря на смерть Парлотти, Морбиделли продолжал свои гоночные усилия. Начиная с 1974 года, разработкой занимался Йорг Мюллер, ранее дизайнер Van Veen Kreidler. В 1975 году он был награжден своим первым чемпионатом мира, когда Паоло Пилери выиграл корону 125 куб. Его товарищ по команде Morbidelli, Пьер Паоло Бьянки, финишировал вторым. Год спустя Бьянки выиграл чемпионат 125 куб. Сезон Гран-при 1977 года станет вершиной достижений Морбиделли, когда команда выиграла и 125, и 250 классов. Марио Лега выиграл 250 корон, а Пьер Паоло Бьянки получил 125 наград.

Вплоть до 1976 года Morbidellis не продавались частным гонщикам - на них могли участвовать только заводские гонщики команды. Новый завод был построен с помощью Benelli Armi в Пезаро, названный заводом MBA (Morbidelli-Benelli-Armi), для производства мотоциклов Morbidelli объемом 123 и 248 куб. См. Они успешно гонялись еще несколько лет.

Команда MBA выиграла чемпионат мира 125 куб.см в 1978 году с Эудженио Лаццарини и в 1980 году с Пьером Паоло Бьянки. Морбиделли продолжал участвовать в соревнованиях Гран-при до сезона 1982 года.

Сын Джанкарло Морбиделли, Джанни Морбиделли, стал успешным автогонщиком, достигнув Формулы-1, где он поднялся на подиум.

Морбиделли V8

Morbidelli V8 в Музее автоспорта Barber Vintage.

В 1994 году Морбиделли сконструировал инновационный пятиступенчатый 32-клапанный мотоцикл с жидкостным охлаждением, 847 куб.см, 90 ° V8, спортивно-туристический мотоцикл, но его высокая цена означала, что его производство было бы экономически нецелесообразным. В 2001 году в Книге рекордов Гиннеса он был признан самым дорогим мотоциклом в мире. Из-за экзотического дизайна мотоцикла он был выставлен на выставке «Искусство мотоцикла» в музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке, Бильбао и Лас-Вегасе. Пример также можно увидеть в Музее автоспорта Barber Vintage в Бирмингеме, штат Алабама, США. Еще один V8 выставлен в музее Морбиделли в Пезаро, Италия.

Документальный фильм

История гоночной команды Морбиделли рассказана в документальном фильме « Морбиделли - история людей и быстрых мотоциклов» (2014) режиссеров Джеффри Зани и Мэтью Гонсалеса. Документальный фильм включает кадры с Tourist Trophy 1972 года, гоночных сезонов 1976 и 1977 годов, гонок в городе Пезаро в 1950-х годах и многое другое. В нем также есть интервью с гонщиками Эудженио Лаццарини, Альберто Иева, Пьер Паоло Бьянки, Марио Лега и Грациано Росси.

Морбиделли сегодня

Сегодня на территории бывшего завода Morbidelli в Пезаро находится музей классических мотоциклов, который напоминает посетителям о былой славе компании. Полная история чемпионата мира представлена ​​среди экспонатов, а также среди множества старинных мотоциклов.

Смотрите также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте