Джакомо Агостини | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Агостини в 2003 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Итальянец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1942-06-16) 16 июня 1942 г. (78 лет). Брешия, Королевство Италия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Джакомо Агостини (итальянское произношение: ; родился 16 июня 1942 года) - итальянский многоствольный мир чемпион Гран-при мотоцикл шоссейный гонщик. По прозвищу назад, с абсолютным рекордом 122 победы Гран-при и 15 чемпионатов мира титулов. Из них 68 побед и 8 титулов были получены в классе 500сс, остальные - в классе 350сс. За эти до сих пор беспрецедентные достижения, достигнутые в течение 17-летней карьеры, он широко считается самым лучшим. квалифицированный участник на звание величайшего гонщика Гран-при всех времен. В 2010 году Агостини был назван FIM Легендой за свои достижения в мотоспорте.
Агостини родился в Брешии, Ломбардии, у отца Аурелио Агостини и мать Мария Виттория. Его семья была из Ловере, где его отец работал в местном городском совете. Старшему из четырех братьев, Агостини сначала пришлось ускользнуть, чтобы участвовать, сначала в соревнованиях по восхождению на холм, а затем в шоссейных гонках, поскольку его отец не одобрял карьеру своего сына в мотогонках и делал все возможное, чтобы убедить его не участвовать в гонках.
В конце концов, его отец смирился с его гонками, и Агостини выиграл чемпионат Италии в классе 175сс в 1963 году на борту Morini. Он получил свой перерыв, когда заводской всадник Morini Тарквинио Провини покинул команду, чтобы выступить за Benelli. Граф Альфонсо Морини нанял молодого Агостини, чтобы тот ездил за ним. В 1964 Агостини выигрывал титул итальянца в классе 350сс и доказал свои способности, заняв четвертое место в Гран-при Италии в Монце.
Эти результаты привлекли внимание Граф Доменико Агуста, который подписал с Агостини контракт с его командой MV Agusta в качестве товарища по команде Майка Хейлвуда. Затем Агостини провел сезонную битву с Honda Джимом Редманом за чемпионат мира 1965 350cc. Казалось, он выиграл титул, когда возглавил финальный раунд в Японии на Сузуке, когда его мотоцикл подвел его, передав титул Редману.
Джакомо Агостини (1968)В конце сезона 1965 года Хейлвуд ушел, чтобы присоединиться к Honda, поскольку он устал работать на трудного графа Агуста. Теперь, когда Агостини стал лучшим гонщиком MV Agusta, он в ответ выиграл титул 500сс семь лет подряд для итальянской фабрики. Он также выигрывал титул 350сс семь раз подряд и выигрывал 10 турниров на острове Мэн. В то время турниры TT и Гран-при Ольстера регулярно выигрывали англоязычные (в основном британские) гонщики; В дополнение к успехам Агостини на TT он также выиграл 7 гонок Гран-при Ольстера - он был единственным небританским гонщиком, добившимся такого же успеха в этих британских мотогонках, которые были двумя из самых сложных мотогонок в мире. в это время. В 1967 он сражался с Хейлвудом в одном из самых драматичных сезонов в истории Гран-при. Каждый гонщик одержал по 5 побед до того, как чемпионат был решен в пользу Агостини на последней гонке сезона.
Майк Хейлвуд (63) и Агостини (1) в гонке 500 куб. См 1969 года на Риччоне уличной трассе., часть итальянской серии уличных гонок Temporada Romagnola Агостини на 350сс MV Agusta во время практики Гран-при Германии 1976 года на НюрбургрингеАгостини произвел фурор на мировом Гран-при, когда объявил он никогда больше не будет участвовать в гонках на острове Мэн TT после смерти своего близкого друга, Жилберто Парлотти во время 1972 TT. Он считал 37-мильную трассу небезопасной для соревнований на чемпионате мира. В то время TT была самой престижной гонкой в календаре мотоспорта. Другие лучшие гонщики присоединились к его бойкоту, и к 1977 гонка была исключена из расписания Гран-при.
Агостини удивил мир гонок, когда объявил, что покидает MV Agusta, чтобы ездить на Yamaha в сезоне 1974. На своем первом выезде на японский завод он выиграл престижную Daytona 200, первую американскую мотогонку. Он продолжал претендовать на чемпионат мира по 350сс 1974 года, но травмы и механические проблемы не позволили ему выиграть корону 500сс. Он отскочил и выиграл титул 1975 500cc, отметив, что впервые двухтактная машина выиграла в премьер-классе.
Чемпионат 1975 года также станет последним титулом чемпиона мира для 33-летнего итальянца. В 1976 он ездил на байках Yamaha и MV в классе 500cc, но только один раз участвовал в гонках 350cc и выиграл в Ассене. Для сложного Нюрбургринга он выбрал 500-кубовый MV Agusta и привел его к победе, выиграв последний Гран-при для себя, марки и последний Гран-при для четырехтактных двигателей в гонках. Класс 500сс.
Он ушел из соревнований по мотоциклам после того, как финишировал 6-м в сезоне 1977, в котором он также участвовал в гонках на выносливость 750сс за Yamaha.
Чемпионат Великобритании Формула-1 карьера | |
---|---|
Годы активности | 1979 - 1980 |
Гонки | 23 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиум на финише | 7 |
Очки за карьеру | 41 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Как Джон Сёртиз и Майк Хейлвуд до него, Агостини участвовал в гонках Формулы-1. Он участвовал в гонках Формулы-1 вне чемпионата в 1978 году. Он участвовал в европейской серии Formula 2 на Chevron B42- BMW и British Aurora. Формула-1 со своей командой и Williams FW06. Он закончил свою карьеру в автогонках в 1980 году.
В 1982 Агостини вернулся в мотогонки под именем Marlboro Yamaha менеджер команды. В этой роли он выиграл три титула 500сс с Эдди Лоусоном и управлял многими успешными гонщиками, включая Грэма Кросби и Кенни Робертса. Под его руководством гонщики выиграли чемпионаты Daytona Formula 1 в 1982 году (Кросби), в 1983 и 1984 годах (Roberts) и в чемпионатах Daytona Superbike в 1986 году (Lawson). С 1986 по 1990 он также руководил командой Marlboro Yamaha 250cc с такими гонщиками, как Лука Кадалора, Мартин Виммер и Алекс Кривилле..
С 1992 он был менеджером заводской гоночной команды Cagiva до 1994, когда Cagiva отказался от участия в чемпионате мира. Последний сезон Агостини в качестве менеджера команды был 1995, когда он управлял командой Honda 250cc с Дориано Ромбони в качестве гонщика.
Система очков с 1964 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система очков с 1969 года и далее:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Поз |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | 250cc | Moto Morini | IOM | . Ret | 0 | NC | |||||||||||
1964 | 250cc | Moto Morini | IOM | . 4 | . 4 | 6 | 12-й | ||||||||||
1965 | 350cc | MV Agusta | . 1 | IOM. 3 | . 3 | . Ret | . Ret | . 1 | . 1 | . 5 | 32 | 2-й | |||||
500cc | MV Agusta | . 2 | IOM. Ret | . 2 | . 2 | . 2 | . 2 | . 1 | . 2 | 32 | 2nd | ||||||
1966 | 350cc | MV Agusta | . Ret | . 2 | . 2 | . 1 | . 2 | . Ret | . 2 | IOM. 1 | . 1 | 42 | 2-й | ||||
500cc | MV Agusta | . 2 | . 2 | . 1 | . Ret | . 2 | . 1 | . 2 | IOM. 2 | . 1 | 36 | 1st | |||||
1967 | 350cc | MV Agusta | . 2 | IOM. 2 | . 2 | . 2 | . 7 | . 1 | . Ret | 32 | 2nd | ||||||
500cc | MV Agusta | . 1 | IOM. Ret | . 2 | . 1 | . 1 | . 2 | . 1 | . 20 | . 1 | CAN. 2 | 46 | 1st | ||||
1968 | 350cc | MV Agusta | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 32 | 1st | ||||||
500cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 48 | 1-й | ||||
1969 | 350cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 90 | 1-й | |||||
500cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 105 | 1-й | ||||
1970 | 350cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 105 | 1-й | ||||
500cc | MV Agusta | . 1 | FRA. 1 | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 90 | 1-й | ||||
1971 | 350cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | IOM. Ret | . 1 | . 1 | . Ret | . 1 | . 1 | . Ret | 90 | 1st | ||||
500cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . Ret | 90 | 1st | |||||
1972 | 350cc | MV Agusta | . 2 | . 4 | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . Ret | . 1 | . Ret | . Ret | . 1 | . 1 | 102 | 1st | ||
500cc | MV Agusta | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | IOM. 1 | . Ret | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | 105 | 1-й | ||
1973 | 350cc | MV Agusta | . 1 | . Ret | . Ret | . 1 | IOM | . 1 | . 2 | . 2 | . 1 | 84 | 1-й | ||||
500cc | MV Agusta | . Ret | . Ret | . Ret | . C | IOM | . Ret | . 1 | . 1 | . 2 | . 1 | 57 | 3rd | ||||
1974 | 350cc | Yamaha | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . DNS | . 1 | 75 | 1st | |||||||
500cc | Yamaha | . Ret | . 1 | . Ret | . 1 | . 2 | . Ret | . 6 | 47 | 4th | |||||||
1975 | 350cc | Yamaha | FRA. 2 | . 1 | AUT. Ret | GER. Ret | NAT. 2 | IOM | NED. 4 | FIN. 2 | . Ret | 59 | 2nd | ||||
500cc | Yamaha | FRA. 1 | AUT. Ret | GER. 1 | NAT. 1 | IOM | NED. 2 | BEL. Ret | SWE. Ret | FIN. 1 | . 2 | 84 | 1st | ||||
1976 | 350cc | MV Agusta | FRA. Ret | AUT. Ret | NAT. Ret | YUG. Ret | IOM | NED. 1 | FIN. Ret | CZE. Ret | GER. Ret | ESP | 15 | 15-й | |||
500cc | MV Agusta | FRA. 5 | AUT. 6 | GER. 1 | 26 | 7-й | |||||||||||
Suzuki | NAT. Ret | IOM | NED. Ret | BEL. Ret | SWE | FIN. Ret | CZE. Ret | ||||||||||
1977 | 350cc | Yamaha | VEN | GER. 2 | NAT. 8 | ESP. - | FRA. 11 | YUG. - | NED. - | SWE. 13 | FIN. - | CZE. 10 | GBR. - | 16 | 16th | ||
500cc | Yamaha | VEN | AUT | GER | NAT. 5 | FRA. 2 | NED. Ret | BEL. 8 | SWE. 9 | FIN. Ret | CZE. 2 | GBR. 9 | 37 | 6-й |
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Баллы | Pos |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
750cc | Yamaha | USA. 4 | ITA 1 | ITA 2 | BEL 1 | BEL 2 | FRA 1 | FRA 2 | SWE 1 | SWE 2 | FIN 1 | FIN 2 | SIL 1 | SIL 2 | NED 1 | NED 2 | GER 1 | GER 2 | 8 | 21st | |||
1976 | 750cc | Yamaha | США | VEN 1 | VEN 2 | ITA 1 | ITA 2 | ESP 1 | ESP 2 | BEL 1 | BEL 2 | FRA 1 | FRA 2. 3 | SIL 1 | SIL 2 | NED 1 | NED 2. 1 | GER 1 | GER 2 | 12 | 18-й | ||
1977 | 750cc | Yamaha | США | ITA 1 | ITA 2. 3 | ESP | FRA 1 | FRA 2 | GBR 1 | GBR 2 | AUT. 2 | BEL 1 | BEL 2 | NED 1. 4 | NED 2. 4 | США 1 | США 2 | CAN 1 | CAN 2 | GER 1. 1 | GER 2. 1 | 45 | 3-й |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Pos | Очки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Джакомо Агостини | Уильямс FW06 | Cosworth | ZOL. 9 | OUL. 6 | BRH. 5 | MAL. Ret | SNE. 2 | THR. 6 | ZAN. 3 | DON. 9 | OUL. 3 | NOG. Ret | MAL. Ret | BRH. Ret | THR. 6 | SNE. 7 | SIL. 7 | 8-й | 19 |
1980 | Джакомо Агостини | Уильямс FW06 | Cosworth | OUL. | BRH. 4 | SIL. Ret | MAL. | THR. 4 | MNZ. 3 | MAL. | SNE. Ret | BRH. 3 | THR. 3 | OUL. | SIL. 3 | 5-й | 22 |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джакомо Агостини. |
Предшествующий. Майк Хейлвуд | 500cc Чемпион мира по мотоциклам. 1966–1972 | Преемник. Фил Рид |
Предыдущий. Фил Рид | Чемпион мира по мотоциклам 500cc. 1975 | Преемник. Барри Шин |
Ему предшествовал. Майк Хейлвуд | Чемпион мира по мотоциклам 350cc. 1968–1974 | Преемник. Джонни Чекотто |