Доменико Агуста

редактировать

Итальянский предприниматель
Граф Доменико Агуста
Доменико Агуста возле моноплана Agusta AG.2 Доменико Агуста стоит рядом с монопланом Agusta AG.2
Родился(1907-02-28) 28 февраля 1907. Палермо, Сицилия
Умер2 февраля 1971 (1971-02-02) (63 года). Милан, Италия
НациональностьИтальянец
Род занятийПредприниматель

Граф Доменико Агуста (Палермо, 28 февраля 1907 г. - Милан, 2 февраля 1971 г.) был итальянским предпринимателем. Он взял на себя управление авиационной компанией Agusta после смерти своего отца в 1927 году., и основал в 1945 году компанию по производству мотоциклов MV Agusta.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки links

Биография

Сын Джованни Агуста, авиационного предпринимателя и основателя компании Agusta, в возрасте 6 лет он последовал за своим отцом Джованни в Северную Италию который переехал, чтобы начать свою новаторскую карьеру в авиации. Семья поселилась недалеко от Cascina Costa. Вскоре он увлекся не только самолетами, но и мотоциклами. В 19 лет он был одним из первых, кто служил в Мальпенса в Regia Aeronautica, новых автономных авиационных вооруженных силах.

В 1927 году его отец умер после После операции Доменико взял на себя ответственность за компанию вместе со своей матерью и младшим братом Винченцо. С 1932 по 1945 год он полностью посвятил себя авиационной промышленности, создавая различные модели для военной авиации.

В 1945 году в соответствии с положениями мирного договора после Второй мировой войны, которые позже были подтверждены в Парижских мирных договорах 1947 года, производство самолетов было запрещено Италии и компании пришлось столкнуться с периодом кризиса, который они пытались преодолеть, меняя производственные линии и адаптируясь к производству лодок и автобусов. В том же году была основана компания Meccanica Verghera для массового производства легкого мотоцикла, оснащенного двухтактным двигателем объемом 98 куб. См , который был разработан в 1943 году, но разработка и производство были прерваны из-за война. Популярность моделей MV Agusta росла, и под непосредственным руководством Доменико компания разработала мотоциклы для соревнований, которые побеждали в гонках и чемпионатах. Доменико часто работал вместе со своими механиками и инженерами над гоночными мотоциклами.

Запрет на итальянское авиастроение был снят в 1950 году. Осознавая будущее вертолетов, Доменико заключил соглашение в 1952 году. строить вертолеты Bell по лицензии. Аналогичные договоренности были достигнуты в 1960-х годах с Сикорским, Боингом и Макдоннеллом Дугласом.

В 1958 году он стал кавалером ордена «За заслуги перед трудом».

Доменико приобрел OSCA (Officine Specializzate Costruzione Automobili — Fratelli Maserati SpA), производящую гоночные и спортивные автомобили, у братьев Мазерати в 1963 году.

В В 1960-х годах он был замешан в известном скандале: отказав своей дочери Джованне в разрешении выйти замуж за футболиста Хосе Германо де Салеса, несмотря на беременность, молодая пара переехала в Льеж, где они поженились. 17 июня 1967 года. Три года спустя они развелись, и Джермано вернулся в Бразилию, где купил ферму на деньги своего бывшего тестя.

29 января 1971 года, когда он сопровождал Президент Финляндии, Урхо Кекконен, во время посещения завода Agusta, у него случился сердечный приступ : он скончался через четыре дня в своей миланской квартире на площади Пьяцца Сант ' Эразмо.

Он был братом Марио Агуста, президента Федерации моторных лодок Италии.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:38:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте