Гилберто Парлотти | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Итальянец | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Жилберто Парлотти (17 сентября 1940 - 9 июня 1972) был итальянским профессиональным мотогонщиком участвовал в FIM Чемпионате мира между 1969 и 1972. Он соревновался за фабрики Бенелли, Дерби, Морбиделли и Томос.
Парлотти родился в Зеро Бранко, Тревизо, Италия. После победы в первых двух гонках 125сс серии Гран-при 1972 года в Западной Германии и Франции Парлотти решил участвовать в гонках на острове 1972 года. of Man TT Гонки, чтобы воспользоваться преимуществом своего главного соперника в чемпионате Ангела Ньето отсутствия на острове Мэн Mountain Course. Находясь на первом месте на втором круге во время гонки 1972 125cc Ultra-Lightweight TT, проходившей под сильным дождем, Жилберто Парлотти разбил свой мотоцикл Morbidelli 125cc на Verandah на участке горной дороги A18 и скончался от травм.
Смерть Жилберто Парлотти помогла положить конец гонкам TT на острове Мэн как мировому чемпионату. После его смерти его близкий друг Джакомо Агостини объявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках TT Races на острове Мэн, потому что считал слишком небезопасным участвовать в календаре чемпионата мира по мотоциклам FIM. В то время гонка TT на острове Мэн была самой престижной гонкой в календаре чемпионатов мира. Другие ведущие гонщики присоединились к его бойкоту, и к 1976 году мероприятие было исключено из графика чемпионата Гран-при. С 1973 года любые погодные условия, которые не позволяли взлететь спасательному вертолету, приводили к задержке или отмене старта на любой гонке TT на острове Мэн.
Система очков с 1969 по 1987 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(ключ ) (Гонки в жирный обозначает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Класс | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Ранг | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | 50cc | Томос | ESP. 4 | GER. 5 | FRA. 4 | IOM. - | NED. 8 | BEL. 16 | DDR. 9 | CZE. 7 | FIN. - | ULS. - | NAT. - | YUG. - | 31 | 6-й | 0 | |
250cc | Benelli | ESP. - | GER. - | FRA. - | IOM. - | NED. - | BEL. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | YUG. 2 | 12 | 15-й | 0 | ||
1970 | 50cc | Tomos | GER. 3 | FRA. Ret | YUG. - | IOM. - | NED. 6 | BEL. - | DDR. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | ESP. - | 15 | 9-й | 0 | ||
125cc | Morbidelli | GER. - | YUG. - | IOM. - | NED. - | DDR. - | CZE. 1 | FIN. - | ULS. - | NAT. Ret | ESP. - | 15 | 11-й | 1 | ||||
1971 г. | 50cc | Derbi | AUT. - | GER. - | IOM. - | NED. - | BEL. - | DDR. - | SWE. - | FIN. 2 | ULS. - | NAT. 3 | ESP. Ret | 22 | 8th | 0 | ||
125cc | Morbidelli | AUT. 2 | GER. 2 | IOM. - | NED. Ret | BEL. Ret | DDR. Ret | CZE. Ret | SWE. DNQ | FIN. - | ULS. - | NAT. 1 | ESP. Ret | 39 | 8-й | 1 | ||
1972 | 125cc | Morbidelli | GER. 1 | FRA. 1 | AUT. 2 | NAT. 3 | IOM. Ret | YUG. - | NED. - | BEL. - | DDR. - | CZE. - | SWE. - | FIN. - | ESP. - | 52 | 5th | 2 |