Координаты : 45 ° 48′13 ″ N 8 ° 46′42 ″ E / 45,8035942 ° N 8.7782452 ° E / 45.8035942; 8.7782452
Тип | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Производство мотоциклов |
Предшественник | Aermacchi Harley-Davidson |
Основана | 1978; 42 года назад (1978) |
Основатель | Джованни Кастильони |
Главный офис | Варезе, Италия |
Продукция | Мотоцикл |
Родитель | MV Agusta Motor SpA |
Веб-сайт | www.cagiva.it |
Cagiva - итальянский производитель мотоциклов. Он был основан в 1950 году Джованни Кастильони в Варезе, первоначально производя небольшие металлические детали. Сыновья Джованни, Клаудио и Джанфранко Кастильони начали заниматься мотоциклетной промышленностью в 1978 году. Название portmanteau происходит от имени основателя «Джованни Кастильони» и места основания, то есть CA stiglioni GI ованни VA рес.
За свою историю Cagiva выигрывал гонки в Дакар и Мотокросс соревнованиях, а также в мотогонках Гран-при.
В 1978 году Cagiva вошла в мотоциклетный бизнес с двумя гоночными мотоциклами, которыми управляли Джанфранко Бонера и Марко Лучкинелли. В том же году она купила завод в Варезе frazione Скиранны у Aermacchi / AMF-Harley-Davidson и приступила к производству мотоциклов. К 1979 году компания достигла годового производства 40 000 мотоциклов, восемь моделей были оснащены двухтактными двигателями объемом от 125 до 350 куб.
Многие модели Harley-Davidson были продолжены в производстве как Cagivas, а подразделение внедорожников мотоциклов было улучшено и расширено, в конечном итоге выпустив свою собственную серию мотоциклов WMX, победившую в гонках. кроссовые мотоциклы.
350 см³, в настоящее время используется в итальянской и других армиях из-за его маневренности и мощности Другой Cagiva T4, используемый французскими вооруженными силамиВ 1983 г. также Cagiva поставила Ducati четырехтактный v-образный двухцилиндровый двигатель объемом от 350 до 1000 куб.см и вышла на рынок с большим рабочим объемом. Кагива купил Ducati в 1985 году, но сохранил бренд Ducati, который был лучше узнаваем за пределами Италии. Производство мотоциклов Ducati продолжалось в Болонье, а в Varese были представлены модели Cagiva Ala Azzurra (продаваемые под названием «Alazzurra», «Bluewing») и Elefant с двигателями Ducati.
Cagiva продолжила стратегический выкуп Moto Morini в 1985 году и Husqvarna в 1987 году. В 1991 году Cagiva также купила товарные знаки для MV Agusta бренд.
В 1996 году Cagiva приняла предложение Texas Pacific Group и продала бренды Ducati и Moto Morini. В 1999 году в стратегических целях компания была реорганизована. MV Agusta Motor стала основным брендом, объединяющим Cagiva и Husqvarna.
В 2000 году производство Cagiva Roadster закончилось. В 2008 году Harley-Davidson купила MV Agusta Motor, материнскую компанию Cagiva, тем самым восстановив контроль над своей старой фабрикой Aermacchi.
В октябре 2009 года Harley-Davidson сообщила, что выставит Cagiva на продажу. В августе следующего года Cagiva был выкуплен сыном основателя и бывшего владельца Клаудио Кастильони.
В 2012 году закончилось производство новых двигателей Mitos большой мощности. В качестве причин были названы все более строгие требования к выбросам в окружающую среду и концентрация ресурсов на MV Agusta F3. Последние несколько произведенных Mito SP525 были белого цвета и лично подписаны генеральным директором MV Agusta Джованни Кастильони, таким образом положив конец наследию Mito, наряду с концом Raptors.
Последними мотоциклами Cagiva были Raptor и Mito 125cc. Бренд Cagiva больше не активен, производство сосредоточено на MV Agusta.
В начале 1980-х Cagiva начала производить мотоциклы для бездорожья и начала масштабную программу по связям с общественностью, открыв свое североамериканское отделение. Компания наняла Рона Тернера и Дуэйна Саммерса для тестирования и разработки своих мотоциклов. Мотокроссовые мотоциклы Cagiva отличались быстрыми мощными двигателями и инновационными функциями, такими как линейка MX, в которой была только одна пружина в передней вилке, одна из которых управляла отскоком, а другая - сжатием.
В конце 1970-х компания начала кампанию по гонкам на мотоциклах Гран-при. Рэнди Мамола был его ведущим гонщиком с 1988 по 1990 год, и он добился первого призового места Кагивы. Также ему будет оказана техническая помощь Yamaha. В 1991 он подписал в свою команду бывшего чемпиона мира Эдди Лоусона. Лоусон одержал первую победу компании, когда выиграл Гран-при Венгрии 1992. Джон Кочински также выиграет Гран-при на Cagiva GP500 (C594), заняв третье место на чемпионате мира 1994.
В 1990 и 1994 годах победил итальянский гонщик Эди Ориоли ралли Дакар на автомобиле Cagiva Elefant с двигателем Ducati.
Год | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|
1990 | Эди Ориоли | Cagiva Elefant |
1994 | Эди Ориоли | Cagiva Elefant |
Год | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|
1985 | Пекка Вехконен | Cagiva WMX |
1986 | Дэвид Страйбос | Cagiva WMX |
Cagiva купила BMC проектируют для Mini Moke, производят их в Португалии с использованием двигателей британской постройки с 1990 по 1993 год. Намереваются перенести производство на завод в Болонье В начале 1995 года оборудование для Moke было перевезено в Италию в конце 1993 года, но производство так и не возобновилось.
На Викискладе есть материалы по теме Cagiva. |
.