Эдди Лоусон

редактировать
Американский мотогонщик
Эдди Лоусон
Эдди Лоусон, GP, 1990 г., Япония.jpg Лоусон на борту Yamaha YZR500, 1990 год.
НациональностьСША Американец
Родился(1958-03-11) 11 марта 1958 (возраст 62). Апленд, Калифорния, США
Статистика карьеры в мотогонках
Гран-при мотогонок
Годы активности1983 - 1992
Первая гонка1983 500cc Гран-при Южной Африки
Последняя гонка1992 500cc Гран-при ЮАР
Первая победа1984 500сс Южноафриканский Гра nd Prix
Последняя победа1992 500cc Гран При Венгрии
Команда (ы)Yamaha, Honda, Cagiva
Чемпионаты 500cc - 1984, 1986, 1988, 1989
СтартПобедыПодиумыПоляки F. кругов Очки
127317818211429

Эдди Лоусон (родился (1958-03-11) 11 марта 1958), американец бывший четырехкратный Гран-при мотогонок Чемпион мира. За его склонность к сбоям и постоянному финишу в очках он получил прозвище «Устойчивый Эдди».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Достижения
  • 3 Статистика гоночной карьеры
    • 3.1 Американские гонки на открытых колесах результаты
      • 3.1.1 Indy Lights
      • 3.1.2 CART
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Апленд, Калифорния, Lawson свою карьеру мотогонщиков начал на трассе Южной Калифорнии грунтовой трассе. Когда становилось все труднее найти технику, способную конкурировать с доминирующими Harley-Davidsons, он переключил свое внимание на шоссейные гонки. В 1979 году Лоусон закончил сезон вторым после Фредди Спенсера в национальном чемпионате по шоссейным гонкам AMA 250сс. После этого ему предложили прокатиться с командой Kawasaki Superbike, и он выиграл серию AMA Superbike в 1981 и 1982 годах. Он также выиграл национальный чемпионат AMA по шоссейным гонкам на 250 куб.см в 1980 и 1981 годах. Кавасаки.

Лоусон в 1989 году на Honda NSR500

Лоусон принял предложение от Yamaha участвовать в чемпионате мира по классу 500сс в качестве товарища по команде Кенни Робертса на 1983 года. сезон. Лоусон провел сезон 1983 года, изучая канаты трассы Гран-при. В 1984 Лоусон начал регулярно побеждать и выиграл чемпионат мира 1984 года. Это будет первый из четырех титулов чемпиона мира, которые Лоусон выиграет. В 1985 году он выиграл престижную предсезонную гонку Imola 200. Выиграв еще два титула для Yamaha в 1986 и 1988, Лоусон шокировал гоночный мир, объявив, что он покидает Yamaha, чтобы подписать контракт с их заклятыми соперниками Ротманами Хонда в качестве товарища по команде своего главного соперника, австралийца 1987 чемпиона мира Уэйна Гарднера. Сменив команду, Лоусон также исполнил свое желание работать с Эрвом Канемото. После того, как Гарднер разбился и сломал ногу во время третьего раунда на Laguna Seca, Лоусон выиграл титул 1989 для Honda, став первым гонщиком, выигравшим подряд чемпионаты. на машинах разных производителей. Выиграв с Yamaha и Honda, Лоусон заставил замолчать своих критиков, которые считали, что он не добьется такого успеха без завода. Marlboro Команда Yamaha.

Лоусон также выиграл соревнование ABC Superbikers в Карлсбаде, Калифорния. в 1983 и 1985 годах, когда лучшие гонщики из нескольких дисциплин соревновались друг с другом на комбинированной трассе с грунтовым покрытием и покрытием. Он ехал на специально оборудованном заводском YZ 490 Yamaha.

В 1990 году Лоусон выиграл Suzuka 8 Hours гонку на выносливость на Yamaha FZR750R в паре с товарищем по команде Тадахико Тайра. Лоусон также выиграл Daytona 200 в 1986 году и вышел из отставки, чтобы снова выиграть его в 1993 году. Когда он ушел из гонок Гран-при в начале 1990-х, он занял третье место в абсолютном классе MotoGP (тогда известна как 500GP) Список победителей Гран-при с 31.

После завершения карьеры мотоцикла Лоусон продолжил карьеру в гонках на одноместных автомобилях с открытыми колесами в США, участвуя в Indy Lights, а затем и CART. В сезоне 1996 IndyCar он участвовал в 11 гонках, его лучшие результаты - два шестых места в США. 500 и Detroit Indy Grand Prix. Его страсть к скорости остается неизменной, и бывший чемпион мира теперь любит водить 250cc суперкарт, часто в сопровождении своего лучшего друга и соперника Уэйна Рейни, который гоняется на специально модифицированном суперкарте, чтобы справиться со своим травмы позвоночника и исторические автомобили Формулы-1 с Walter Wolf Racing WR4 на старинных мероприятиях.

Honors
Статистика гоночной карьеры

. Система очков с 1969 по 1987 год:

Позиция12345678910
Очки1512108654321

Балльная система с 1988 по 1992 год:

Должность123456789101112131415
Очки201715131110987654321

(клавиша ) (Расы, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позиция ; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг )

ГодКлассКомандаМашина123456789101112131415ОчкиРангПобеды
1983 500ccMarlboro Agostini Yamaha YZR500 RSA. 8FRA. NCNAT. 3GER. 9ESP. 6AUT. 2YUG. 3NED. 5BEL. 5GBR. 4SWE. 5SMR. 3784-й0
1984 500ccMarlboro Agostini Yamaha YZR500 RSA. 1NAT. 2ESP. 1AUT. 1GER. 2FRA. 2YUG. 4NED. 3BEL. 4GBR. 2SWE. 1SMR. 41421st 4
1985 500ccMarlboro Agostini Yamaha YZR500 RSA. 1ESP. 2GER. 4NAT. 2AUT. 2YUG. 1NED. NCBEL. 2FRA. 4GBR. 2SWE. 2SMR. 11332-й3
1986 500ccMarlboro Agostini Yamaha YZR500 ESP. 2NAT. 1GER. 1AUT. 1YUG. 1NED. NCBEL. 2FRA. 1GBR. 3SWE. 1SMR. 11391-й 7
1987 500ccMarlboro Agostini Yamaha YZR500 JPN. NCESP. 2GER. 1NAT. 2AUT. NCYUG. 3NED. 1FRA. NCGBR. 1SWE. 2CZE. 2SMR. 2POR. 1BRA. 2ARG. 11573-й5
1988 500ccMarlboro Agostini Yamaha YZR500 JPN. 3США. 1ESP. 2EXP. 1NAT. 1GER. 4AUT. 1NED. 2BEL. 2YUG. 10FRA. 1GBR. 6SWE. 1CZE. 2BRA. 12521st 7
1989 500ccRothmans Kanemoto Honda NSR500 JPN. 3AUS. 5США. 3ESP. 1NAT. DNSGER. 2AUT. 2YUG. 3NED. 2BEL. 1FRA. 1GBR. 2SWE. 1CZE. 2BRA. 22281st 4
1990 500ccMarlboro Roberts Yamaha YZR500 JPN. DNFСША. DNSESP. INJNAT. INJGER. INJAUT. INJYUG. INJNED. 3BEL. 3FRA. 5GBR. 3SWE. 2CZE. 3HUN. 2AUS. 41187-й0
1991 500ccCagiva Corse GP500 JPN. 6AUS. 6США. 5ESP. 6ITA. 3GER. 4AUT. 5EUR. DNFNED. 4FRA. 3GBR. 6RSM. DNFCZE. 8VDM. –MAL. –1266th0
1992 500ccCagiva Corse GP500 JPN. 14AUS. 6MAL. DNFESP. 11ITA. 11EUR. 6GER. 6NED. DNFHUN. 1FRA. 5GBR. 4BRA. 11RSA. DNF569-е1

Американские результаты гонок с открытыми колесами

(key )

Indy Lights

ГодКоманда123456789101112РангОчки
1992 Leading Edge MotorsportPHX LBH DET POR MIL NHA TOR CLE VAN MDO NAZ LS. 18NC0
1993 Leading Edge MotorsportsPHX LBH MIL DET POR. 8CLE. 9TOR NHA. 10VAN. 3MDO. 17НАЗ LS. 212-й42
1994 Tasman Motorsports PHX. 3LBH. 18MIL. 2DET. 2POR. 3CLE. 1TOR. 5MDO. 2NHA. 11ФУРГОН. 7НАЗ. 5LS. 34-й139

КОРЗИНА

ГодКомандаШассиДвигатель12345678910111213141516РангОчки
1996 Galles Racing Lola T96 / 00 Mercedes-Benz IC108C MIA. 15RIO. 21SRF. 7LBH. 9NZR. 17500. 6MIL. 20DET. 6POR. 15CLE. 24TOR. 15MISMDOROAVANLS20-й26
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдди Лоусон.
Предыдущий. Уэс Кули Чемпион AMA по супербайку. 1981–1982Преемник. Уэйн Рейни
Преступник. Фредди Спенсер Чемпион мира по мотоциклам в классе 500cc. 1984Преемник. Фредди Спенсер
Предыдущий. Фредди Спенсер Чемпион мира по мотоциклам 500cc. 1986Преемник. Уэйн Гарднер
Предыдущий. Уэйн Гарднер Мотоцикл 500cc Чемпион мира. 1988–1989Преемник. Уэйн Рейни
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте