Эдди Лоусон | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лоусон на борту Yamaha YZR500, 1990 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Американец | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1958-03-11) 11 марта 1958 (возраст 62). Апленд, Калифорния, США | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эдди Лоусон (родился (1958-03-11) 11 марта 1958), американец бывший четырехкратный Гран-при мотогонок Чемпион мира. За его склонность к сбоям и постоянному финишу в очках он получил прозвище «Устойчивый Эдди».
Родился в Апленд, Калифорния, Lawson свою карьеру мотогонщиков начал на трассе Южной Калифорнии грунтовой трассе. Когда становилось все труднее найти технику, способную конкурировать с доминирующими Harley-Davidsons, он переключил свое внимание на шоссейные гонки. В 1979 году Лоусон закончил сезон вторым после Фредди Спенсера в национальном чемпионате по шоссейным гонкам AMA 250сс. После этого ему предложили прокатиться с командой Kawasaki Superbike, и он выиграл серию AMA Superbike в 1981 и 1982 годах. Он также выиграл национальный чемпионат AMA по шоссейным гонкам на 250 куб.см в 1980 и 1981 годах. Кавасаки.
Лоусон в 1989 году на Honda NSR500Лоусон принял предложение от Yamaha участвовать в чемпионате мира по классу 500сс в качестве товарища по команде Кенни Робертса на 1983 года. сезон. Лоусон провел сезон 1983 года, изучая канаты трассы Гран-при. В 1984 Лоусон начал регулярно побеждать и выиграл чемпионат мира 1984 года. Это будет первый из четырех титулов чемпиона мира, которые Лоусон выиграет. В 1985 году он выиграл престижную предсезонную гонку Imola 200. Выиграв еще два титула для Yamaha в 1986 и 1988, Лоусон шокировал гоночный мир, объявив, что он покидает Yamaha, чтобы подписать контракт с их заклятыми соперниками Ротманами Хонда в качестве товарища по команде своего главного соперника, австралийца 1987 чемпиона мира Уэйна Гарднера. Сменив команду, Лоусон также исполнил свое желание работать с Эрвом Канемото. После того, как Гарднер разбился и сломал ногу во время третьего раунда на Laguna Seca, Лоусон выиграл титул 1989 для Honda, став первым гонщиком, выигравшим подряд чемпионаты. на машинах разных производителей. Выиграв с Yamaha и Honda, Лоусон заставил замолчать своих критиков, которые считали, что он не добьется такого успеха без завода. Marlboro Команда Yamaha.
Лоусон также выиграл соревнование ABC Superbikers в Карлсбаде, Калифорния. в 1983 и 1985 годах, когда лучшие гонщики из нескольких дисциплин соревновались друг с другом на комбинированной трассе с грунтовым покрытием и покрытием. Он ехал на специально оборудованном заводском YZ 490 Yamaha.
В 1990 году Лоусон выиграл Suzuka 8 Hours гонку на выносливость на Yamaha FZR750R в паре с товарищем по команде Тадахико Тайра. Лоусон также выиграл Daytona 200 в 1986 году и вышел из отставки, чтобы снова выиграть его в 1993 году. Когда он ушел из гонок Гран-при в начале 1990-х, он занял третье место в абсолютном классе MotoGP (тогда известна как 500GP) Список победителей Гран-при с 31.
После завершения карьеры мотоцикла Лоусон продолжил карьеру в гонках на одноместных автомобилях с открытыми колесами в США, участвуя в Indy Lights, а затем и CART. В сезоне 1996 IndyCar он участвовал в 11 гонках, его лучшие результаты - два шестых места в США. 500 и Detroit Indy Grand Prix. Его страсть к скорости остается неизменной, и бывший чемпион мира теперь любит водить 250cc суперкарт, часто в сопровождении своего лучшего друга и соперника Уэйна Рейни, который гоняется на специально модифицированном суперкарте, чтобы справиться со своим травмы позвоночника и исторические автомобили Формулы-1 с Walter Wolf Racing WR4 на старинных мероприятиях.
. Система очков с 1969 по 1987 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Балльная система с 1988 по 1992 год:
Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(клавиша ) (Расы, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позиция ; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг )
Год | Класс | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | Ранг | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | 500cc | Marlboro Agostini Yamaha | YZR500 | RSA. 8 | FRA. NC | NAT. 3 | GER. 9 | ESP. 6 | AUT. 2 | YUG. 3 | NED. 5 | BEL. 5 | GBR. 4 | SWE. 5 | SMR. 3 | 78 | 4-й | 0 | |||
1984 | 500cc | Marlboro Agostini Yamaha | YZR500 | RSA. 1 | NAT. 2 | ESP. 1 | AUT. 1 | GER. 2 | FRA. 2 | YUG. 4 | NED. 3 | BEL. 4 | GBR. 2 | SWE. 1 | SMR. 4 | 142 | 1st | 4 | |||
1985 | 500cc | Marlboro Agostini Yamaha | YZR500 | RSA. 1 | ESP. 2 | GER. 4 | NAT. 2 | AUT. 2 | YUG. 1 | NED. NC | BEL. 2 | FRA. 4 | GBR. 2 | SWE. 2 | SMR. 1 | 133 | 2-й | 3 | |||
1986 | 500cc | Marlboro Agostini Yamaha | YZR500 | ESP. 2 | NAT. 1 | GER. 1 | AUT. 1 | YUG. 1 | NED. NC | BEL. 2 | FRA. 1 | GBR. 3 | SWE. 1 | SMR. 1 | 139 | 1-й | 7 | ||||
1987 | 500cc | Marlboro Agostini Yamaha | YZR500 | JPN. NC | ESP. 2 | GER. 1 | NAT. 2 | AUT. NC | YUG. 3 | NED. 1 | FRA. NC | GBR. 1 | SWE. 2 | CZE. 2 | SMR. 2 | POR. 1 | BRA. 2 | ARG. 1 | 157 | 3-й | 5 |
1988 | 500cc | Marlboro Agostini Yamaha | YZR500 | JPN. 3 | США. 1 | ESP. 2 | EXP. 1 | NAT. 1 | GER. 4 | AUT. 1 | NED. 2 | BEL. 2 | YUG. 10 | FRA. 1 | GBR. 6 | SWE. 1 | CZE. 2 | BRA. 1 | 252 | 1st | 7 |
1989 | 500cc | Rothmans Kanemoto Honda | NSR500 | JPN. 3 | AUS. 5 | США. 3 | ESP. 1 | NAT. DNS | GER. 2 | AUT. 2 | YUG. 3 | NED. 2 | BEL. 1 | FRA. 1 | GBR. 2 | SWE. 1 | CZE. 2 | BRA. 2 | 228 | 1st | 4 |
1990 | 500cc | Marlboro Roberts Yamaha | YZR500 | JPN. DNF | США. DNS | ESP. INJ | NAT. INJ | GER. INJ | AUT. INJ | YUG. INJ | NED. 3 | BEL. 3 | FRA. 5 | GBR. 3 | SWE. 2 | CZE. 3 | HUN. 2 | AUS. 4 | 118 | 7-й | 0 |
1991 | 500cc | Cagiva Corse | GP500 | JPN. 6 | AUS. 6 | США. 5 | ESP. 6 | ITA. 3 | GER. 4 | AUT. 5 | EUR. DNF | NED. 4 | FRA. 3 | GBR. 6 | RSM. DNF | CZE. 8 | VDM. – | MAL. – | 126 | 6th | 0 |
1992 | 500cc | Cagiva Corse | GP500 | JPN. 14 | AUS. 6 | MAL. DNF | ESP. 11 | ITA. 11 | EUR. 6 | GER. 6 | NED. DNF | HUN. 1 | FRA. 5 | GBR. 4 | BRA. 11 | RSA. DNF | 56 | 9-е | 1 |
(key )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Leading Edge Motorsport | PHX | LBH | DET | POR | MIL | NHA | TOR | CLE | VAN | MDO | NAZ | LS. 18 | NC | 0 |
1993 | Leading Edge Motorsports | PHX | LBH | MIL | DET | POR. 8 | CLE. 9 | TOR | NHA. 10 | VAN. 3 | MDO. 17 | НАЗ | LS. 2 | 12-й | 42 |
1994 | Tasman Motorsports | PHX. 3 | LBH. 18 | MIL. 2 | DET. 2 | POR. 3 | CLE. 1 | TOR. 5 | MDO. 2 | NHA. 11 | ФУРГОН. 7 | НАЗ. 5 | LS. 3 | 4-й | 139 |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Galles Racing | Lola T96 / 00 | Mercedes-Benz IC108C | MIA. 15 | RIO. 21 | SRF. 7 | LBH. 9 | NZR. 17 | 500. 6 | MIL. 20 | DET. 6 | POR. 15 | CLE. 24 | TOR. 15 | MIS | MDO | ROA | VAN | LS | 20-й | 26 |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдди Лоусон. |
Предыдущий. Уэс Кули | Чемпион AMA по супербайку. 1981–1982 | Преемник. Уэйн Рейни |
Преступник. Фредди Спенсер | Чемпион мира по мотоциклам в классе 500cc. 1984 | Преемник. Фредди Спенсер |
Предыдущий. Фредди Спенсер | Чемпион мира по мотоциклам 500cc. 1986 | Преемник. Уэйн Гарднер |
Предыдущий. Уэйн Гарднер | Мотоцикл 500cc Чемпион мира. 1988–1989 | Преемник. Уэйн Рейни |