Mercedes-Benz в автоспорте

редактировать

На протяжении своей долгой истории Mercedes-Benz принимал участие в различных видах автоспорта, включая гонки на спортивных автомобилях и ралли, а в настоящее время активно участвует в Формуле 3, Формуле E и Формуле-1.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя история
  • 2 Гран-при автоспорта
    • 2.1 Серебряные стрелы (1923–1931, 1934–1939)
  • 3 Формула-1
    • 3.1 Первоначальная заводская бригада (1954–1955)
    • 3.2 Поставщик двигателя
      • 3.2.1 McLaren (1995–2014, 2021–)
      • 3.2.2 Уильямс (2014 – настоящее время)
    • 3.3 Машины безопасности
    • 3.4 Новая заводская команда (2010 – настоящее время)
  • 4 Гонки на спортивных автомобилях
  • 5 туристических автомобилей
  • 6 Электрический автоспорт
  • 7 Другие виды спорта
    • 7.1 Рекорды скорости
    • 7.2 IndyCar
    • 7.3 Формула 3
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История ранних веков

Гоночный автомобиль Daimler-Motoren-Gesellschaft Mercedes 35 л.с. 1914 года на демонстрации 1977 года

Две компании, которые были объединены в бренд Mercedes-Benz в 1926 году, уже достигли успеха в новом виде спорта - автоспорте на протяжении всей своей истории. Сингл Benz участвовал в первой в мире автогонке 1894 года Париж – Руан, где Эмиль Роже финишировал 14-м с результатом 10 часов 1 минута. Mercedes Simplex 1902, построенный DMG, был первый специально построенный Mercedes' гоночный автомобиль -Многое ниже их обычных конструкций-которые были похожи на повозках; эта модель доминировала в гонках на протяжении многих лет. В 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, DMG Mercedes 35 л.с. выиграл Гран-при Франции, финишировав 1–2–3.

Компания Карла Бенца, Benz amp; Cie. Построила «птичий клюв», Blitzen Benz, который несколько раз устанавливал рекорды наземной скорости, достигнув 228,1 км / ч (141,7 миль в час) в 1911 году. любой другой автомобиль, а также поезд или самолет. Они построили множество гоночных автомобилей с аэродинамической конструкцией.

Гран-при автоспорта

Серебряные стрелы (1923–1931, 1934–1939)

Герман Ланг за рулем Mercedes-Benz W125 1937 года выпуска 1923 Benz Tropfenwagen

Бенц участвовал в автоспорте Гран-при с 1923 года, когда Benz Tropfenwagen (описанный как имеющий форму слезы) был представлен в автоспорте на Гран-при Европы в Монце. Они, детище главного инженера Benz Ханса Нибеля, были вдохновлены Rumpler Tropfenwagen и были предназначены для повышения общественного признания автомобилей со средним расположением двигателя. Они напоминали более поздние Auto Unions (также частично построенные инженерами Rumpler) и использовали практически неизменное шасси Rumpler. Они были оснащены рядным шестицилиндровым двигателем DOHC объемом 1991 куб. См (121,5 куб. Дюймов), производившим 60 кВт (80 л.с.), и демонстрировали «безупречное сцепление с дорогой» при скорости 140 км / ч (90 миль в час) и выше.

Несмотря на многообещающий старт, с четвертым и пятым (и одним выходом на пенсию) в своем дебюте, они не добились большего за три года Гран-при и скалолазания, и ожидаемого общественного признания не произошло. Финансовые трудности привели к слиянию с Daimler.

Мерседес Сильвер Стрела W196

В 1930-х годах новая совместная компания Daimler-Benz со своими могучими Mercedes-Benz Silver Arrows доминировала в гонках Гран-при в Европе вместе со своим конкурентом Auto Union. На самом деле цвет автомобилей, ставших впоследствии легендарными, был непреднамеренным - изначально они были выкрашены в белый цвет, как это было традиционно для немецких автомобилей, но краска была снята, чтобы уменьшить вес. Автомобили установили рекорды скорости до 435 км / ч (270 миль / ч). Командой руководил великий Реннлейтер (менеджер гоночной команды) Альфред Нойбауэр, пока компания не прекратила участие в гонках в начале Второй мировой войны.

Формула один

Основная статья: Mercedes-Benz в Формуле-1

Первоначальная заводская бригада (1954–1955)

Карл Клинг за рулем W196 на Нюрбургринге

В 1954 году Mercedes-Benz вернулся к тому, что теперь было известно как гонка Формулы-1 (чемпионат мира был учрежден в 1950 году), используя технологически продвинутый Mercedes-Benz W196, который имел как открытые колеса, так и обтекаемую форму. Хуан Мануэль Фанхио, предыдущий чемпион (1951 г.), в середине сезона перешел с Maserati на Mercedes-Benz для дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 г. Команда сразу добилась успеха и одержала победу со счетом 1–2 с Фанхио и Карлом Клингом., а также самый быстрый круг ( Ханс Херрманн ). В 1954 году Фанхио выиграл еще три гонки, выиграв чемпионат.

Успех продолжился в сезоне 1955 года, где снова использовалась та же машина. Пилоты команды, Фанхио и молодой Стирлинг Мосс, выиграли 6 из 9 раундов между ними и финишировали первым и вторым в чемпионате того года.

После катастрофы в Ле-Мане 1955 года Mercedes-Benz отказался от участия в автоспорте, спонсируемом заводом.

Поставщик двигателя

Основная статья: Mercedes AMG High Performance Powertrains

Mercedes вернулся в Формулу-1 в 1994 году в качестве поставщика двигателей для Sauber, с которым они уже добились успеха в гонках спортивных автомобилей, после того как в 1993 году их партнеры по двигателям Ilmor, Mercedes и Sauber объявили, что двигатели команд будут переименованы в Mercedes- Benz »в сезоне 1994 года, что означает частичное возвращение Mercedes в автоспорт, спонсируемый заводом-изготовителем, впервые с 1955 года. За один год, когда Sauber использовала двигатели под маркой Mercedes, им удалось набрать только двенадцать очков.

Макларен (1995–2014, 2021–)

Автомобиль McLaren -Mercedes MP4-10 Формулы-1 1995 года, управляемый Микой Хаккиненом.

1995 видел атмосферный Mercedes-Benz-Ilmor F1-V10 перейти на Уокинге основе McLaren команды, заменив Peugeot, который переехал поставлять свои двигатели в команде Jordan. В сезоне, где доминировали автомобили Benetton B195 и Williams FW17 с приводом от Renault, партнерство McLaren и Mercedes принесло 30 очков, а Мика Хаккинен дважды финишировал на подиуме. 1996 год дал результаты, аналогичные 95-м: команда финишировала позади тройки Williams, Benetton и Ferrari, но команда по-прежнему набирала в три раза больше подиумов по сравнению с предыдущим годом. Помимо Формулы-1, Mercedes-Benz увеличил свою долю в компании Ilmor в 1996 году и взял на себя полный контроль девять лет спустя. Они продолжали проектировать и строить двигатели для McLaren.

В первом гонке 1997 Формулы сезона, Дэвид Култхард произвел победу McLaren и открыл новую эру успеха для британского отряда на базе. По совпадению, это была первая гонка, в которой McLaren соревновался в серебряной окраске из-за того, что Уэст заменил Мальборо, который перешел в Ferrari в качестве титульного спонсора. Этот цвет неизбежно сравнивал с Серебряными стрелами предыдущей эпохи, и это прозвище было присвоено Макларенам. Это был значительный результат в гонках F1, первая победа McLaren за три сезона и первая победа Mercedes-Benz после успеха Хуана Мануэля Фанхио на Гран-при Италии 1955 года. McLaren и Mercedes-Benz, тем не менее, по-прежнему финишировали четвертыми в Кубке конструкторов, уступая тем же трем командам, что и в предыдущих двух сезонах, но в 1997 году они набрали в два раза больше очков, чем в 1995 году.

С Эдриан Ньюи разработан MP4 / 13 в 1998 году, McLaren выиграл чемпионат с Хаккинен и конструкторов обоих водителей титул, их первый за последние семь лет, на двадцать три пункта до своих ближайших соперников Ferrari. В следующем сезоне Хаккинен выиграл титул второй раз подряд, однако команде не удалось сохранить титул конструкторов, уступив его Ferrari на четыре очка.

2008 McLaren -Mercedes MP4-23 помог Льюис Хэмилтон выиграл 2008 Формулы Один чемпионат.

В 2000 и 2001 годах McLaren и их гонщики играли вторую скрипку в доминирующем партнерстве Михаэля Шумахера и Ferrari, поскольку итальянско-немецкое партнерство выиграло девятнадцать из возможных тридцати четырех гонок. Хаккинен ушел из Формулы-1 до сезона 2002 года, хотя позже он будет представлять Mercedes в серии Deutsche Tourenwagen Masters. Член финн Кими Райкконен заменил его. McLaren опустился в порядок с точки зрения позиции в чемпионате конструкторов, уступив второе место команде BMW - Williams, при этом в сезоне по-прежнему доминируют Шумахер и Ferrari. В течение следующих четырех лет McLaren оставался одним из самых быстрых автомобилей в этой области, но ему не хватало надежности, особенно в 2005 и 2006 годах ; Сезон 2006 года стал первым с 1996 года, когда McLaren не удалось выиграть гонку. В 2007 году пилоты McLaren заняли второе и третье места в чемпионате пилотов, отстав от чемпиона Кими Райкконена всего на 1 очко. В 2008 году Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат пилотов с преимуществом в 1 очко у Фелипе Масса из Ferrari. Дженсон Баттон одержал последнюю победу McLaren-Mercedes в 2012 году на Гран-при Бразилии 2012 года.

Дженсон Баттон за рулем McLaren -Mercedes MP4-29, последнего автомобиля с двигателями McLaren-Mercedes.

В сезоне 2014 года McLaren-Mercedes будет использовать Mercedes PU106A Hybrid, 1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом. В своем последнем сезоне в составе McLaren-Mercedes команда заняла 5-е место в зачете Кубка мира конструкторов с 181 очком. В конце сезона Mercedes-Benz официально завершил 20-летнее партнерство с McLaren.

28 сентября 2019 года Mercedes-Benz и McLaren подписали четырехлетнее соглашение о том, что Mercedes-Benz станет поставщиком двигателей для McLaren в начале 2021 года.

Уильямс (2014 – настоящее время)

В начале 2013 года было объявлено, что Mercedes-Benz будет поставщиком двигателей для Williams на сезон 2014 года. Команда завершила сезон 2015 года, заняв третье место в зачете Кубка мира конструкторов с 257 очками, при этом Фелипе Масса и Валттери Боттас забили по 4 подиума за сезон. Следующие два сезона команда финишировала 5-й в 2016 и 2017 годах. В сезоне 2018 года Williams-Mercedes провела неудачный сезон, заняв лишь 10-е место в зачете Кубка конструкторов мира. 13 сентября 2019 года Williams и Mercedes-Benz договорились продлить свое партнерство до 2025 года.

Машины безопасности

С 1996 года Mercedes-Benz поставляет свои автомобили для использования в качестве автомобилей безопасности в Формуле-1.

В 2003 году партнерство между Mercedes и McLaren было расширено до производства дорожного автомобиля Mercedes-McLaren SLR. Mercedes также поставляет автомобили FIA для использования в качестве автомобилей безопасности и других официальных гоночных ролей, таких как медицинский автомобиль, на гонках Формулы-1. В настоящее время в Формуле-1 Mercedes и Aston Martin поставляют машины безопасности и заменяют их на гонку. На данный момент автомобиль безопасности Mercedes имеет красный дизайн.

Новая заводская команда (2010 – настоящее время)

Mercedes AMG F1 W09 EQ Power +, который выиграл пятый подряд чемпионат конструкторов Mercedes.

16 ноября 2009 года было объявлено, что Mercedes купит Brawn. Они приобрели 75%, что дало им контрольный пакет акций команды Brawn GP, выигравшей чемпионат 2009 года. Команда, переименованная в Mercedes GP, дебютировала на Гран-при Бахрейна 2010 года с полностью немецким составом пилотов Нико Росберга и Михаэля Шумахера и стала их полным возвращением в спонсируемый заводом автоспорт в Формуле-1. В течение следующих нескольких лет с Льюисом Хэмилтоном в команде Mercedes выигрывал семь подряд чемпионатов мира среди конструкторов Формулы-1 с 2014 по 2020 год ; четвертый по величине результат в истории Формулы-1.

Гонки на спортивных автомобилях

Mercedes-Benz 300SL Transaxle, прототип 1953 года, использовавшийся для возвращения в автоспорт.

В 1952 году Mercedes-Benz вернулся в гонки после войны, снова с Альфредом Нойбауэром в качестве менеджера команды. Mercedes-Benz W194 с крылом чайки выиграл несколько гонок в 1952 году, в том числе « 24 часа Ле-Мана», Carrera Panamericana, и преуспел в других важных гонках, таких как Mille Miglia.

Mercedes-Benz также доминировал в гонках на спортивных автомобилях в 1950-х годах. Mercedes-Benz 300 SLR был создан на базе автомобиля Формулы-1 W196 для использования в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1955 года. В том же году в Ле-Мане произошла катастрофа: Mercedes-Benz 300 SLR столкнулся с другим автомобилем, в результате чего погибли более восьмидесяти зрителей. Команда выиграла две оставшиеся гонки сезона и выиграла чемпионат производителя, но в начале того же года было запланировано, что компания выйдет из состава своих команд в конце сезона 1955 года. Фактически, после катастрофы в Ле-Мане пройдет несколько десятилетий, прежде чем Mercedes-Benz вернется в авангард автоспорта.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов Mercedes вернулся к соревнованиям через тюнинговую компанию AMG (позже ставшую дочерней компанией Mercedes-Benz), которая представила большой седан Mercedes-Benz 300SEL 6.3 V8 в гонках Spa 24 Hours и European Touring Car Championship..

Sauber / Mercedes C9 выиграли 24 часа Ле-Мана 1989 года.

В 1985 году Mercedes-Benz вернулся на чемпионат мира по спортивным автомобилям в качестве поставщика двигателей для частной команды Sauber. Первый автомобиль, произведенный в рамках этих отношений, Sauber C8 не имел особого успеха. Однако его преемник C9 выиграл несколько гонок, в том числе 24 часа Ле-Мана в 1989 году.

После того, как в конце 1987 года команда Sauber рассталась со своим спонсором Куросом, Mercedes-Benz увеличила свое участие в Sauber на сезон 1988 года, чтобы стать участником завода под маркой Sauber-Mercedes. По-прежнему используя C9, команда выиграла 5 гонок, но заняла 2-е место в чемпионате после команды TWR Jaguar. Однако в 1989 году все сложилось иначе: Sauber-Mercedes выиграла все чемпионские гонки, кроме одной, и стала чемпионами мира (в том числе заняв 1-е и 2-е места на 24 часах Ле-Мана - все это было достигнуто с C9. В сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года C9 был заменен на совершенно новый C11, а команда была переименована в Mercedes-Benz (хотя команда по-прежнему принадлежала Sauber). Команда доминировала в сезоне, снова выиграв все гонки, кроме одной, и стала чемпионами мира. Mercedes-Benz в конце концов ушел из гонок на спортивных автомобилях после унылого сезона 1991 года с C291.

Mercedes-Benz вернулся в гонки на спортивных автомобилях в 1997 году с CLK GTR, который был включен в новую серию чемпионатов мира FIA GT Championship. В свой первый год CLK GTR выиграл чемпионат и чемпионат пилотов. Он снова будет доминировать в FIA GT в 1998 году и выиграет свой второй чемпионат подряд. CLK GTR станет последним автомобилем, выигравшим чемпионат FIA GT. Преемник этого автомобиля, CLR, стал впечатляющим провалом. Он участвовал в гонке Ле-Ман 1999 года, но серия аварий с переворотом автомобиля привела к отмене проекта CLR, и Mercedes-Benz (как заводская команда) с тех пор не участвовал в гонках спортивных прототипов.

Автомобиль Mercedes-Benz CLK55 AMG Works Tarmac Rally Car WDB2083742F171594

В 2001 году Mercedes-Benz и AMG вернулись к гонкам на асфальте со специально модифицированной версией W208 CLK55 AMG. Mercedes-Benz и AMG создали одноразовый заводской автомобиль для ралли Tarmac Rally Car, который при полной заводской поддержке будет участвовать в ралли Targa Tasmania в Австралии в 2001 году. Мик Духан, пятикратный чемпион по мотоциклам, был выбран заводским гонщиком.

В 2011 году Mercedes-Benz объявил, что версия GT3 Mercedes-Benz SLS AMG будет доступна для частных гоночных команд. Начиная с этого года SLS AMG GT3 одержал множество побед в гонках на выносливость в гонках « 24 часа Дубая», « 24 часа Нюрбургринга» и « 24 часа спа», а также выиграл множество других гонок в национальных и глобальных чемпионатах GT3. В 2015 году на замену SLS AMG GT3 был выпущен новый Mercedes- AMG GT3.

Туристические автомобили

Автомобиль Mercedes-AMG C-Class DTM (2006)

Предполагалось, что Mercedes-Benz вступит в ралли с Mercedes-Benz W201 в начале 1980-х годов. Тем не менее, поскольку в то время конкурс ( Audi Quattro ) представил полный привод и турбокомпрессоры, это было отменено. Вместо этого W201 стал использоваться в серии туристических автомобилей DTM с 1988 года, причем автомобиль снова готовила AMG, которая стала официальным партнером и продолжает участвовать в новой DTM. Однако Mercedes-Benz прекратит свое участие в DTM в конце сезона 2018 года, чтобы присоединиться к серии Formula E в сезоне 6 (2019-20).

В 2013 году Mercedes-Benz принял участие в чемпионате V8 Supercars вместе с командой Erebus Motorsport, выставив на рынок три Mercedes-Benz E63s V8 в 2013 году и два в чемпионатах 2014 и 2015 годов. В сезоне 2016 года Erebus прекратил разработку своих E63 AMG, чтобы вместо этого выставить пару Holden VF Commodores, положив конец участию Mercedes-Benz в чемпионате суперкаров в обозримом будущем.

Электрический автоспорт

Основная статья: Mercedes EQ Formula E Team Mercedes-Benz EQ Серебряная стрела 01

24 июля 2017 года Mercedes объявил, что они примут участие в чемпионате FIA Formula E в сезоне 2019-2020 с рабочими усилиями, оставив серию DTM в пользу нового предприятия. Команда будет известна как команда Mercedes EQ Formula E и будет использовать те же средства разработки силовых агрегатов, что и команда Формулы-1, Mercedes AMG High Performance Powertrains в Бриксворте, Великобритания. Одна из команд, участвовавших в гонках на автомобилях Mercedes в DTM, вошла в сезон 2018-19 под именем HWA Racelab, которая станет полноценной рабочей командой в 2019-2020 годах.

Другие виды спорта

Рекорды скорости

13–21 августа 1983 года на трассе Nardo High Speed ​​Track на юге Италии новый компактный W201 190 класса с 16-клапанным двигателем, построенный Cosworth, побил три мировых рекорда FIA, проехав почти без остановок (только 20-секундный пит-стоп каждые 2½ часа) в общей сложности 201 час, 39 минут и 43 секунды - прохождение 50 000 километров (31 000 миль) со средней скоростью 248 км / ч (154 миль в час). Затем он стал туристической моделью 190E 2.3-16.

IndyCar

Penske-Mercedes IndyCar в музее Mercedes-Benz

В 1994 году Эл Унсер-младший выиграл Индианаполис 500 на автомобиле Penske -Mercedes IndyCar. Двигатели были разработаны и изготовлены Ilmor, но имели марку Mercedes-Benz. Ilmor, который, понимая, что лазейка в правилах для серийных двигателей будет включать любой двигатель с толкателем, построил очень необычный специально разработанный двигатель с толкателем со значительным преимуществом в мощности. Это было сделано с учетом того, что «забытая» лазейка будет закрыта сразу после того, как они воспользуются ею, и поэтому двигатель фактически можно будет использовать только для этой единственной гонки.

Начиная с 1995 года, Daimler AG вошел CART IndyCar World Series с помощью марки Mercedes-Benz и, таким образом, ребрендинг Ilmor двигателей и достиг шесть побед в своем первом полном сезоне, также достигнув второй в чемпионате водителей питающего Аль Unser младший После сухого периода в В 1996 году Mercedes-Benz вернулся в 1997 году, одержав восемь побед и выиграв чемпионат производителей. Однако отсутствие конкурентоспособных результатов в следующих сезонах и разделение CART / IRL привело к тому, что Mercedes постепенно потерял интерес, и немецкий производитель прекратил производство автомобилей CART Champ Car в конце сезона 2000 года, поскольку DaimlerChrysler решил присоединиться к NASCAR Winston Cup Series из Сезон 2001 года и далее через бренд Dodge, поскольку на самом деле Mercedes-Benz и Dodge были дочерними брендами в то время, в общей сложности 18 побед и один занявший второе место гонщик в чемпионате CART ( Эл Унсер-младший в 1995 году).

Формула 3

Себастьян Феттель за рулем автомобиля F3 с двигателем Mercedes (2006)

За пять лет, прошедших с тех пор, как Mercedes-Benz начал свое участие в Формуле 3, он превратился в ведущего поставщика двигателей для этой формулы. Ее двигатели, построенные и обслуживаемые HWA GmbH, до сих пор способствовали в общей сложности четырех водителей и четырех команд титулов чемпионата в Формуле Три Евросерии и британской Формулы - три чемпионата.

HWA Mercedes-AMG M271 был основан на 1,8-литровом 4-цилиндровом двигателе от C-Klasse, расточенном до нормативного 2,0-литрового объема. Правила для двигателей Формулы-3 требуют наличия безнаддувного, 4-тактного, 4-цилиндрового серийного двигателя с рабочим объемом не более 2000 куб. M271 дебютировал в чемпионате Германии Формулы 3 2002 года на двух из трех шасси Dallara F302 Mücke Motorsport, за рулем которых стояли Маркус Винкельхок и Марсель Лассе. Винкельхок одержал первую победу Mercedes в F3 на Нюрбургринге в августе 2002 года.

В 2003 году Mercedes расширил свою программу Формулы-3, предоставив три команды в год открытия Евросерии F3. Его двигатель приводил в движение семь автомобилей Mücke Motorsport, Team Kolles и ASM Formule 3. Speiss-Opel доминировал, отчасти благодаря Райану Бриско и Prema Powerteam, но Mercedes выигрывал к восьмому кругу. Самая заметная его победа была обеспечена Кристианом Клиеном в Зандвоорте в не входящем в чемпионат Marlboro Masters.

В период с 2004 по 2006 годы автомобили Mercedes доминировали в чемпионатах пилотов и команд Евросерии, отчасти благодаря тесным отношениям с ASM Formule 3, одной из самых успешных французских команд F3. В этот период он принес титулы водителей Джейми Грина, Льюиса Хэмилтона и Пола ди Реста. В 2006 году Mercedes впервые участвовал в чемпионате Великобритании F3, когда он стал партнером Räikkönen Robertson Racing, совладельцем которого является Кими Райкконен, и двумя другими командами. Ведущий пилот Double R Racing Майк Конвей доминировал в чемпионате. В сезоне 2007 года в британской F3 Mercedes обеспечил большую часть чемпионата.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Людвигсен, Карл Э. (1971). Гоночные автомобили Mercedes-Benz. Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Bond / Parkhurst Books. ISBN   0878800093.
  • ———————— (1995). Mercedes-Benz Quicksilver Century: знаменитая сага об автомобилях и людях, сделавших Mercedes-Benz самым опасным и почитаемым именем в гонках с 1894 по 1995 год. Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Транспортные книжные публикации. ISBN   0851840515.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:28:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте