CART | |
---|---|
Место проведения | Michigan International Speedway (1996–1999) |
Корпоративный спонсор | Toyota (1996–1999) |
Первая гонка | 1996 |
Расстояние | 500 миль |
Кругов | 250 |
Предыдущие названия | Первые 500 долларов США (1996). U. S. 500 Представлено Toyota (1997–1999) |
The США 500 была автогонкой, санкционированной CART 26 мая 1996 года на Michigan International Speedway в качестве альтернативы 1996 Indianapolis 500. В сезоне 1996 CART это было первое из двух событий в Мичигане, второе - традиционное Marlboro 500 в июле.
Тони Джордж, владелец Indianapolis Motor Speedway, сформировал Indy Racing League в качестве альтернативы CART. В то время как Indianapolis 500 продолжал подвергаться санкциям United States Auto Club (USAC) с момента создания CART в 1979 году, команды CART и пилоты представляли подавляющее большинство участников Indy, и USAC предпринял шаги чтобы технические спецификации Indy не препятствовали участию команд CART. Однако в 1996 году, после создания IRL, Джордж постановил, что 25 из 33 стартовых позиций в Инди будут зарезервированы для 25 лучших автомобилей, участвовавших в гонках его серии. Этот шаг создал потенциальные конфликты расписания с санкционированными CART событиями.
Интерпретируя эту политику как локаут команд CART, правление CART согласилось организовать US 500 в альтернативном месте в выходные в День поминовения, традиционную дату для Индианаполиса 500. Джордж, с другой стороны, рассматривал отказ команд CART бороться за оставшиеся восемь позиций в сетке Инди как уход / бойкот.
В то время как Indianapolis 500 имеет историю разовых участников (команды и пилоты, которые участвуют только в одиночной гонке, а не в других серийных соревнованиях), поле для US 500 состояло почти исключительно из команд и пилотов, которые участвовали в полном сезоне CART, поскольку CART была сформирована из франшиз, принадлежащих различные владельцы команд, которые сформировали организацию в 1978 году. Владельцы франшизы CART должны были задействовать команды для всех гонок.
CART запланировало то, что было объявлено «специальной квалификационной сессией» для US 500 на выходные 11–12 мая 1996 года. Низкие температуры и сообщения о снежных порывах помешали проведению сессии в Мичигане, хотя она была завершена в соответствии с графиком.
Этот ход был исключительным, поскольку во всех других турнирах CART квалификация проходила в один и тот же уик-энд гонки. Квалификация напрямую противоречила первому уик-энду квалификации на Индианаполис 500. Этот шаг фактически помешал командам, потенциально участвующим в обоих мероприятиях, надеяться на квалификацию поул-позиции в обеих гонках. Команды вернутся на гонку через две недели.
Джимми Вассер выиграл первую такую гонку в 1996 году, отличившуюся провальным стартом. Когда машины выстроились в ряды по три (традиционное стартовое построение Indy 500), Вассер, стоявший на шесте, собирался взять зеленый флаг на старте, когда его ударил Адриан Фернандес. Затем Фернандес пометил Брайана Херта, и в результате аварии погибло несколько автомобилей. Хотя десять автомобилей были разбиты, CART позволил командам вывести резервные машины и отремонтировать сильно поврежденные машины; это подорвало доверие к CART из-за того, что обычно DNF возвращались обратно, как будто ничего не произошло; несколькими годами ранее Роберто Герреро, участник гонки Индианаполис 500 1992 года, разбился на круговой скорости и был признан DNF.
С победой Вассер выиграл более 1 миллиона долларов, и его изображение было выгравировано на Кубке Вандербильта. Вдобавок, американский флаг развевался вместе с двумя клетчатыми флагами, чтобы завершить гонку.
*CШасси : E = Eagle, L = Lola, P = Penske, R = Reynard
*EДвигатель : F = Cosworth - Ford, H = Honda, M = Ilmor Mercedes-Benz, T = Toyota
*TШина : F = Firestone, G = Goodyear
После сезона 1996 года CART решила больше не участвовать в гонках US 500 напротив Indianapolis 500. Гонка в том виде, в котором она была изначально создана, была прекращена. Успех мероприятия был под вопросом, а остальные причины для его проведения стали предметом серьезных споров. Команды и официальные лица также не хотели участвовать в гонках на одном и том же объекте дважды в течение одного сезона. С 1997 по 1999 год, вместо того, чтобы создавать прямой конфликт, за день до Indianapolis 500, CART запланировал гонку на недавно открытой Gateway International Speedway в качестве альтернативы уик-энда в Memorial Day. Однако гонка вызвала гораздо меньший интерес и в конечном итоге была перенесена на август.
Начиная с 1997 года, Indy Racing League приняла новые правила для шасси и двигателей, несовместимые с оборудованием, используемым командами CART, поэтому любые команды, выбравшие гонку в Индианаполисе, должны будут покупать все новые машины. После возникновения непредвиденных проблем, не связанных с бойкотом CART, ограничение IRL 25/8 для Indianapolis 500 было снято после гонки 1997 года. Однако ни одна команда CART не вернется в Индианаполис до 2000 года.
В 1997 году Penske Corporation и CART добавили гонку в конце сезона для Champ Cars на California Speedway. В результате произошла некоторая перестановка имен. Название Marlboro 500, которое использовалось для гонок на 500 миль, проводившихся в Мичигане в июле или августе с 1987 по 1996 год, было присвоено новой осенней гонке California Speedway. В свою очередь, US 500 - так называлась ежегодная летняя гонка в Мичигане, которая теперь проводится в июле 1997–1999 годов.
В гонке 1998 года три зрителя погибли и еще шесть получили травмы, когда колесо автомобиля Адриана Фернандеса врезалось в трибуны во время аварии на 175-м круге гонки на 250 кругов. CART широко критиковали за то, что не остановили гонку из уважения к погибшим и травмированным болельщикам, хотя гонки в предыдущие годы не останавливались, несмотря на смертельные случаи. Собственное расследование CART установило, что жертвы стали результатом «случайного происшествия на гонках». Тем не менее, ограждения трассы были быстро расширены еще на четыре фута в попытке удержать мусор от будущих аварий.
В 2000 году название US 500 было навсегда исключено, поскольку гонка была изменена на Мичиган. 500, представленный Toyota, а в 2001 году он был известен как Harrah's 500 . В 2002 году гонка сменила альянсы на Indy Racing League и стала тем, что было известно как Firestone Indy 400.
Сезон | Дата | Название гонки | Победивший пилот | Шасси | Двигатель | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|
1996 | 26 мая | Первый US 500 | Джимми Вассер | Рейнард | Honda | Чип Ганасси Racing |
1997 | 27 июля | U. S. 500 Представлено Toyota | Alex Zanardi | Reynard | Honda | Chip Ganassi Racing |
1998 | 26 июля | U. S. 500 Представлено Toyota | Грегом Муром | Рейнардом | Mercedes | Forsythe Racing |
1999 | 25 июля | U. S. 500 Представлено Toyota | Тони Канаан | Рейнард | Honda | Forsythe Racing |