Магистр делового администрирования

редактировать
«MBA» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см MBA (значения).

Мастер делового администрирования ( MBA, также магистра в области делового администрирования) является диплом сосредоточив внимание на бизнес - администрирования, управления инвестициями, управления здравоохранения и психологии. Основные курсы программы MBA охватывают различные области делового администрирования, такие как бухгалтерский учет, здравоохранение, прикладная статистика, человеческие ресурсы, деловое общение, деловая этика, коммерческое право, стратегическое управление, бизнес-стратегия, финансы, психология, управленческая экономика, менеджмент, предпринимательство., маркетинг, управление цепочками поставок и управление операциями таким образом, наиболее актуальной для управления анализа и стратегии. Он зародился в Соединенных Штатах в начале 20 века, когда страна индустриализировалась, и компании стремились к научному управлению.

Большинство программ также включают элективные курсы и концентрации для дальнейшего изучения в определенной области, например, бухгалтерском учете, финансах, маркетинге и человеческих ресурсах. Программы MBA в Соединенных Штатах обычно требуют завершения примерно от сорока до шестидесяти кредитов (от шестидесяти до девяноста по квартальной системе ), что намного больше, чем тридцать кредитов (от тридцати шести до сорока пяти по квартальной системе), которые обычно требуются для получения степеней, покрывающих некоторые из тех же материалов, таких как магистр экономики, магистр финансов, магистр бухгалтерского учета, магистр наук в области маркетинга и магистр наук в области управления.

MBA - это высшая и профессиональная степень. Органы по аккредитации специально для программ MBA обеспечивают согласованность и качество образования. Бизнес-школы во многих странах предлагают программы, адаптированные для студентов очного, неполного, исполнительного (сокращенные курсы, как правило, проводятся по вечерам или в выходные) и дистанционного обучения, многие из которых имеют специализированную концентрацию.

«Executive MBA», или EMBA, представляет собой программу получения степени, аналогичную программе MBA, но специально предназначенную для руководителей компаний и старших менеджеров, которые уже работают. [1]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Аккредитация
    • 2,1 США
    • 2.2 Другие страны
  • 3 программы
  • 4 Критерии приема
  • 5 Содержание
    • 5.1 Выездной экзамен
  • 6 обществ чести
  • 7 Карьеры
  • 8 Европа
    • 8.1 История
    • 8.2 Болонское соглашение
    • 8.3 Стандарты аккредитации
    • 8,4 Австрия
    • 8.5 Чешская Республика
    • 8.6 Франция и франкоязычные страны
    • 8,7 Германия
    • 8,8 Италия
    • 8.9 Польша
    • 8.10 Португалия
    • 8,11 Испания
    • 8,12 Швейцария
    • 8.13 Украина
    • 8.14 Соединенное Королевство
  • 9 Африка
    • 9,1 Нигерия
    • 9.2 Южная Африка
    • 9,3 Гана
    • 9,4 Кения
  • 10 Азиатско-Тихоокеанский регион
    • 10.1 Бангладеш
    • 10,2 Индия
    • 10,3 Малайзия
    • 10,4 Сингапур
    • 10,5 Япония
    • 10,6 Пакистан
    • 10,7 Австралия
    • 10,8 Новая Зеландия
    • 10.9 Южная Корея
    • 10.10 Китай
  • 11 Рейтинг программ
  • 12 Критика
  • 13 См. Также
    • 13.1 Связанные дипломы о высшем образовании в сфере бизнеса
      • 13.1.1 Исполнительный
      • 13.1.2 Докторантура
  • 14 Ссылки
  • 15 Дальнейшее чтение
  • 16 Внешние ссылки

История

Первая школа бизнеса в Соединенных Штатах была Wharton School в университете Пенсильвании создана в 1881 году через пожертвование от Джозефа Уортона [4] . В 1900 году в Дартмутском колледже была основана Школа бизнеса Така, которая дала ему первую ученую степень в области бизнеса, в частности, степень магистра коммерции, предшественницу MBA.

Harvard Высшая школа делового администрирования была создана первая программа МВА в 1908 году, с 15 преподавателей, 33 регулярных студентов и 47 специальных студентов. Учебная программа первого года обучения была основана на научном руководстве Фредерика Уинслоу Тейлора. Число студентов MBA в Гарварде быстро увеличивалось с 80 в 1908 году, более 300 в 1920 году и 1070 в 1930 году. В то время только американские университеты предлагали MBA. Другие страны предпочитали, чтобы люди учились бизнесу на работе.

Другие вехи включают:

  • 1930: Первая программа обучения менеджменту и лидерству для руководителей и менеджеров среднего звена ( Программа стипендиатов Sloan в Массачусетском технологическом институте ).
  • 1943: Первая программа Executive MBA (EMBA) для работающих профессионалов в Школе бизнеса Бута Чикагского университета. Чикаго также была первой бизнес-школой, открывшей постоянные кампусы на трех континентах: в Чикаго (США), Барселоне (Европа) и Сингапуре (Азия). Большинство бизнес-школ сегодня предлагают глобальный компонент MBA для руководителей. С момента создания программы школа переместила свои кампусы и теперь базируется в Чикаго, Лондоне и Гонконге.
  • 1946: Первый MBA по глобальному менеджменту в Thunderbird School of Global Management.
  • 1950: Первый MBA за пределами США, в Канаде ( бизнес-школа Айви в Университете Западного Онтарио ), затем в Университете Претории в Южной Африке в 1951 году.
  • 1953: Первая степень магистра делового администрирования, предложенная в азиатской школе Индийского института социального обеспечения и управления бизнесом (IISWBM) в Калькутте.
  • 1957: Первая программа MBA в европейской школе ( INSEAD ).
  • 1963: Первая программа MBA, предложенная в испаноязычном мире ESAN - Высшей школой бизнеса в Перу (Южная Америка) под руководством Стэнфордской высшей школы бизнеса, США. Спонсируется USAID - Агентством США по международному развитию, по просьбе бывшего президента Джона Ф. Кеннеди, которое организует основные бизнес-школы в Соединенных Штатах для изучения и изучения возможностей развития проектов в области управленческого образования в Латинской Америке. Таким образом, 25 июля 1963 года была основана La Escuela de Administración de Negocios para Graduados- ESAN в рамках соглашения между правительствами Перу и США о предоставлении магистерской программы делового администрирования для заинтересованных абитуриентов со всего мира. Латинская Америка.
  • 1963: Первая программа MBA, предложенная в Корее бизнес-школой Корейского университета (KUBS).
  • 1986: Первая программа MBA, требующая от каждого студента иметь портативный компьютер в классе в Высшей школе бизнеса им. Роя Э. Краммера при Роллинз-колледже (Флорида). Начиная с 1992–1993 учебного года, Columbia Business School требовала от всех поступающих студентов покупать портативные компьютеры со стандартным программным обеспечением, став первой бизнес-школой, которая сделала это.
  • 1994: Первая онлайн-программа Executive MBA в Университете Атабаски (Канада).

Степень MBA была принята университетами по всему миру как в развитых, так и в развивающихся странах.

Аккредитация

Соединенные Штаты

Аккредитация бизнес-школы или программы MBA внешними агентствами дает студентам и работодателям независимое представление о качестве школы или программы, а также о том, соответствует ли учебная программа определенным стандартам качества. В настоящее время тремя основными аккредитационными органами в США являются:

Все эти группы также аккредитуют школы за пределами США. ACBSP и IACBE сами признали в США в Совете по аккредитации высшего образования (CHEA). Программы MBA со специализацией для студентов, продолжающих карьеру в области управления здравоохранением, также имеют право на аккредитацию Комиссии по аккредитации образования в области управления здравоохранением (CAHME).

Программы MBA в США также могут быть аккредитованы на институциональном уровне. Органы, аккредитующие учреждения в целом, включают:

Другие страны

Агентства по аккредитации за пределами США включают Ассоциацию MBA (AMBA), британскую организацию, которая аккредитует программы MBA, DBA и MBM по всему миру, а также государственные органы аккредитации, такие как Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE), который аккредитует MBA. и программы последипломного образования в области менеджмента (PGDM) по всей Индии. Некоторые из ведущих органов в Индии, которые сертифицируют учреждения MBA и их программы, - это Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE) и Комиссия по университетским грантам (UGC). Программа дистанционного MBA должна быть аккредитована Советом по дистанционному обучению (DEC) в Индии. Совет по высшему образованию (CHE) в Южной Африке, Европейский фонд развития менеджмента управляет Европейской системой повышения качества (EQUIS) в основном для европейских, австралийских, новозеландских и азиатских школ, Фонд аккредитации международного делового администрирования (FIBAA), и Ассоциация развития менеджмента Центральной и Восточной Европы (CEEMAN) в Европе.

Программ

Программы MBA очной формы обучения обычно длится два академических года (т.е. примерно 18 месяцев в течение семестра). Например, в Северном полушарии они часто начинаются в конце августа или начале сентября первого года и продолжаются до мая или июня второго года с трех-четырехмесячным летним перерывом между первым и вторым годами. Студенты поступают с достаточным опытом реальной работы и посещают занятия в будние дни, как и другие студенты университета. Типичный полный, ускоренный, неполный или модульный MBA требует 60 кредитов (600 часов занятий) для дипломной работы.

Ускоренные программы MBA - это разновидность двухлетних программ. Они предполагают более высокую учебную нагрузку с более интенсивным расписанием занятий и экзаменов и обычно сводятся к одному году. Обычно у них меньше простоев во время программы и между семестрами. Например, нет трех-четырехмесячных летних перерывов, а между семестрами может быть семь-десять выходных, а не трех-пятинедельный отпуск. Ускоренные программы обычно имеют более низкую стоимость, чем двухлетние дневные программы.

Программы MBA с неполным рабочим днем ​​обычно проводят занятия по вечерам в будние дни после обычного рабочего дня или по выходным. Программы неполного рабочего дня обычно длятся три года или более. Студенты этих программ обычно состоят из работающих профессионалов, которые берут на себя небольшую учебную нагрузку в течение более длительного периода времени, пока не будут выполнены требования для получения диплома.

Вечерние программы MBA (вторая смена) - это программы полного дня, которые обычно проводятся по вечерам в будние дни, после обычных рабочих часов или по выходным в течение двух лет. Студенты этих программ, как правило, состоят из работающих профессионалов, которые не могут оставить свою работу, чтобы получить постоянную сменную MBA. Большинство программ второй смены предлагается в университетах Индии.

Модульные программы MBA схожи с программами неполного рабочего дня, хотя, как правило, в них используется учебная программа, состоящая из нескольких этапов, с классами, объединенными в блоки продолжительностью от одной до трех недель.

Программы MBA для руководителей (неполный рабочий день) (EMBA), разработанные для удовлетворения образовательных потребностей менеджеров и руководителей, позволяющие студентам получить степень MBA (или другую степень, связанную с бизнесом) за два года или меньше, работая полный рабочий день. Участники представляют организации любого типа и размера - коммерческие, некоммерческие, государственные - из самых разных отраслей. Студенты EMBA обычно имеют более высокий уровень опыта работы, часто 10 лет и более, по сравнению с другими студентами MBA. В ответ на растущее количество предлагаемых программ EMBA в 1981 году был сформирован Совет Executive MBA для повышения квалификации руководителей.

Программы full-time Executive MBA - это новая категория одногодичных очных программ MBA, предназначенных для профессионалов со стажем работы от пяти и более лет. В первую очередь они предлагаются в таких странах, как Индия, где двухлетняя программа MBA ориентирована на новых выпускников без опыта или минимального опыта. Эти программы full-time Executive MBA аналогичны однолетним программам MBA, предлагаемым такими школами, как Insead и IMD.

Программы дистанционного обучения MBA проводятся вне кампуса. Эти программы могут быть предложены в нескольких различных форматах: заочные курсы по почте или электронной почте, неинтерактивное трансляционное видео, предварительно записанное видео, телеконференция в реальном времени или видеоконференция, автономные или онлайн-компьютерные курсы. Многие школы предлагают эти программы.

Программы смешанного обучения сочетают дистанционное обучение с очным обучением. Эти программы обычно нацелены на работающих профессионалов, которые не могут посещать традиционные программы неполного рабочего дня.

Программы двойного диплома MBA сочетают MBA с другими (такими как MS, MA, MEng или JD и т. Д. ), Чтобы позволить студентам сократить расходы (двойные программы обычно стоят меньше, чем получение двух степеней по отдельности), сэкономить время на обучении и адаптировать курсы бизнес-образования к своим потребностям. Обычно это достигается за счет того, что основные курсы одной программы считаются факультативными в другой. Некоторые бизнес - школы предлагают программы, в которых студенты могут заработать как на степень бакалавра в области делового администрирования и MBA в пять лет.

Мини-MBA - это термин, используемый многими некоммерческими и коммерческими организациями для описания режима обучения, ориентированного на основы бизнеса. В прошлом программы мини-MBA обычно предлагались как курсы без зачетных единиц, которые требовали менее 100 часов общего обучения. Однако из-за критики этих сертификатов многие школы в настоящее время изменили свои программы, чтобы предлагать курсы с полным кредитом, чтобы их можно было применить к полной традиционной степени MBA. Это сделано для того, чтобы студенты могли проверять учебную работу, связанную с бизнесом, для целей трудоустройства и по-прежнему оставлять возможность закончить очную программу MBA в более поздний период, если они захотят это сделать.

Критерии приема

Многие программы принимают решения о зачислении на основе среднего балла бакалавриата, академических справок, результатов вступительных экзаменов, резюме, содержащего значительный опыт работы, эссе, рекомендательных писем, групповых обсуждений и личных собеседований. Некоторые школы также заинтересованы во внеклассных мероприятиях, общественных работах или волонтерской работе и о том, как ученик может улучшить школьное разнообразие и внести свой вклад в студенческий состав в целом.

Admission Test Graduate Management (GMAT) является наиболее важным местом используется вступительным экзаменом для приема в программы МВА. Graduate Record Examination (GRE) также принимаются практически во всех программах МВА для выполнения каких - либо требований на вступительных экзаменах они могут иметь. Некоторые школы не так серьезно оценивают баллы вступительных экзаменов, как другие критерии, а некоторые программы не требуют баллов за вступительные экзамены для поступления. Чтобы добиться разнообразия в классе, бизнес-школы также принимают во внимание целевое соотношение мужчин и женщин и соотношение местных и иностранных студентов. В редких случаях для получения некоторых степеней MBA не требуется, чтобы студенты имели степень бакалавра, и вместо бакалавриата они принимают значительный управленческий опыт. В Великобритании, например, в некоторых программах приемлемы HND (высший национальный диплом) или даже HNC (высший национальный сертификат).

В зависимости от программы тип и продолжительность опыта работы могут быть критически важным компонентом при приеме на многие программы MBA. Для поступления на многие программы высшего уровня требуется пятилетний или более опыт работы.

Консультационные услуги при приеме на MBA существуют для того, чтобы консультировать поступающих на MBA, чтобы повысить их шансы на поступление в желаемые бизнес-школы. Эти услуги варьируются от оценки профиля кандидата, подготовки к GMAT, предложения школ, в которые они могут поступить, написания и редактирования эссе, проведения имитационных собеседований в качестве подготовки к собеседованию при поступлении на MBA, а также консультирования по вопросам карьеры после получения MBA.

Содержание

В целом программы MBA построены вокруг основных курсов - по сути стандартной учебной программы - и курсов по выбору, которые (могут) допускать предметную специальность или концентрацию. Таким образом, на первом году (или части) программы студенты приобретают как рабочие знания о функциях управления, так и аналитические навыки, необходимые для них, в то время как на втором году (части) студенты проходят курсы по выбору, которые могут считаться специализацией. (Темы деловой этики могут быть включены на уровне специалистов общего профиля или специалиста). После первого года обучения многие студенты дневной формы обучения обращаются за стажировкой. Степень завершается курсовой работой по бизнес-стратегии, краеугольным камнем программы. Диссертации или крупный проект, как правило, степень требования после завершения курса. Многие программы MBA заканчиваются всесторонним выпускным экзаменом; см. ниже.

Для программ Executive MBA основная учебная программа в целом аналогична, но может быть направлена ​​на усиление сильных сторон, связанных с более опытным и профессиональным профилем студенческого контингента, с упором на лидерство и более широкое использование конкретного опыта отдельных студентов.

Программы составлены таким образом, чтобы студенты могли изучать как теорию, так и практику. Курсы включают лекции, тематические исследования и командные проекты; однако микс будет отличаться в зависимости от школы и формата. Теория изучается на занятиях академическим факультетом и подкрепляется методом кейсов, в результате чего ученик играет роль лица, принимающего решения. Как и в реальных бизнес-ситуациях, кейсы включают как ограничения, так и неполную информацию. Практическое обучение (полевое погружение) часто включает консультационные проекты с реальными клиентами и обычно проводится в группах (или «синдикатах»). В практических элементах (а также в тематических исследованиях) часто участвуют внешние практики, иногда руководители предприятий, поддерживающие преподавание со стороны академических преподавателей. (См. Бизнес-школа # Использование тематических исследований и # Другие подходы ; и Бизнес-образование # Послевузовское образование в целом.)

Структура курса MBA
Основной
Аналитический Бухгалтерский учет, экономика для управления, организационное поведение, количественный анализ ( исследование операций и бизнес-статистика ).
Функциональный Финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, управление маркетингом, управление операциями.
Этика Деловая этика, корпоративная социальная ответственность, корпоративное управление.
Факультативные Общие широкие факультативы включают: предпринимательство, международный бизнес, информационные системы управления, коммерческое право, исследования рынка, организационный дизайн, переговоры, международные финансы, управление проектами, управление некоммерческими организациями и инвестирование в недвижимость. Кроме того, различные учреждения предлагают множество других факультативных вариантов более специализированного характера.
Замковый камень Стратегия Стратегический менеджмент и бизнес-лидерство.
Исследовать Методология исследования и диссертация / крупный проект.
Общие специализации / концентрации MBA
Учет, предпринимательство, финансы ( в том числе корпоративных финансов и инвестиционного менеджмента ), международного бизнеса, управления здравоохранением, людских ресурсов, информационных систем управления, науки управления, маркетинга, управления операциями, организационное проектирование, управление проектами, недвижимостью, управление рисками и стратегии, в том числе другие.

Как и выше, курсы начинаются с основных тем, а затем переходят к более сложным функциональным темам, где они применяются; смотри в сторону.

Аналитические навыки, необходимые для управления, обычно рассматриваются изначально. Курсы по бухгалтерскому учету могут рассматривать финансовый и управленческий учет отдельно или в рамках одного смешанного курса. Финансовый учет в основном занимается интерпретацией (и подготовкой) финансовой отчетности, тогда как управленческий учет в основном занимается анализом внутренних результатов. Курс экономики охватывает управленческую экономику - технический курс, в котором основное внимание уделяется ценообразованию на продукты под влиянием микроэкономической теории, а также совокупной или макроэкономике, в которой рассматриваются такие темы, как банковская система, денежная масса и инфляция. Исследования операций и статистику иногда объединяют как «принятие управленческих решений» или « принятие количественных решений »; аналогичным образом можно сочетать организационное поведение и управление человеческими ресурсами. Во многих программах соискатели с соответствующим опытом могут быть освобождены от различных аналитических курсов.

Что касается функциональных курсов, то в некоторых программах учебные планы здесь состоят из двух частей: первый курс дает обзор, а второй углубленно рассматривает предмет (возможно, в виде специализаций); в качестве альтернативы, первая касается краткосрочных, тактических проблем, а вторая - долгосрочных, стратегических проблем (например, «Финансовый менеджмент I» может охватывать управление оборотным капиталом, а часть II - решения по капиталовложениям ). Информационные системы / технологии курс все чаще включаются в качестве основного функционального курса, а не факультатив. Обучение этике часто сопровождается курсовыми работами по корпоративной социальной ответственности и корпоративному управлению. Обратите внимание, что здесь курсы, хотя и технические по содержанию, в конечном итоге ориентированы на корпоративное управление. (Например, основной финансовый курс может охватывать технические аспекты оценки финансовых инструментов и привлечения капитала, но на самом деле он сосредоточен на управленческих финансах и финансовом менеджменте. ) Технически ориентированные курсы, если они предлагаются, будут проходить через специализацию.

Программы могут также включать (на основе курсовых работ) обучение навыкам, необходимым на высшем уровне управления: мягкие навыки, такие как (общее) лидерство и переговоры; сложные навыки, такие как электронные таблицы и управление проектами; навыки мышления, такие как новаторство и творчество. Также включено обучение в таких областях, как мультикультурализм и корпоративная социальная ответственность. Посещения компании ( в том числе поездки за границу), а также гостевые лекции или семинары с руководителями и лицами управления также могут быть включены. Они, вместе с основными предметами, обеспечивают выпускнику широту охвата, в то время как специальные курсы обеспечивают глубину.

Что касается компонента бизнес-стратегии, то есть диплома, основное внимание уделяется поиску конкурентных преимуществ, а также долгосрочному позиционированию и управлению компанией в целом. Таким образом, здесь ключевые функциональные области синтезируются в общую картину; Курс стратегии показывает, как различные субдисциплины объединяются, чтобы рассказать одну непрерывную историю, причем каждая дисциплина дополняет другие. Соответствующее обучение бизнес-лидерству также может быть запланировано, и участие в бизнес-симуляциях или играх также является обычным требованием для получения степени. «Стратегия» может быть предложена как последовательность курсов, начиная с первой части (формулировка) и заканчивая второй (выполнение), или как единый интенсивный курс, предлагаемый во второй части. Некоторые программы предлагают специализацию по «стратегии», другие - по управленческому консалтингу, которые в основном решают те же вопросы.

Диссертация MBA (или диссертация в некоторых университетах), как правило, будет включать в себя следующее в некоторой комбинации: обсуждение литературы, обеспечение критического обзора и структурирования того, что известно по данной теме, для решения конкретной проблемы; пример, который выходит за рамки простого описания, содержащий анализ до сих пор неопубликованных материалов; проверка применения или ограничений некоторого известного принципа или техники в конкретной ситуации и / или предлагаемых модификаций. В качестве альтернативы диссертации некоторые программы позволяют реализовать крупный проект. Здесь студенты (заочники) будут решать проблемы, существующие в их организации; особенно в программах, ориентированных на практическое обучение, они могут быть практически ориентированы. Большинство программ MBA требуют дополнительной курсовой работы по методологии исследования, предшествующей диссертации или проекту. Некоторые программы позволяют заменять исследовательский компонент в целом дополнительными курсовыми работами по выбору.

Выездной экзамен

Многие программы MBA завершаются всесторонним выпускным экзаменом. Национальный стандартизированный экзамен, известный как Основной полевой тест для MBA (MFT-MBA), проводится в программах MBA более 300 университетов США. MFT-MBA направлена ​​на оценку навыков, знаний и способностей к рассуждению в рамках стандартной учебной программы MBA. Его администрирует Служба образовательного тестирования. Еще один видный вариант комплексных выпускных экзаменов - это комплексный экзамен по общему профессиональному компоненту для MBA (экзамен CPC COMP для MBA), принадлежащий Peregrine Academic Services. Многие программы предпочитают проводить собственный внутренний экзамен, а не стандартный тест.

Общества чести

Общества чести признают людей за высокие достижения в программах MBA. Эти общества чести включают:

  • Бета-гамма-сигма - для членства необходимо, чтобы после завершения половины программы человек входил в 20% лучших в классе своей программы.
  • Дельта Му Дельта - членство требует, чтобы человек входил в 20% лучших в классе своей программы и имел средний балл не ниже 3,6 после завершения половины программы.
  • Ассоциация финансового менеджмента - членство требует, чтобы человек имел общий средний балл 3,5 или 3,5 балла по финансам и связанным с финансами курсам после завершения половины программы.
  • T10 - членство требует, чтобы человек попал в 10% лучших в стране на национальном комплексном экзамене MBA.

Карьера

MBA готовит людей ко многим типам карьеры. Согласно опросу, проведенному приемным комитетом по управлению выпускниками, 64% выпускников программы MBA 2012 года использовали полученную степень MBA для изменения карьеры. Некоторые из наиболее распространенных профессий, к которым готовит MBA, включают:

  • Бизнес-аналитик или стратег
  • Аналитик по развитию бизнеса, сотрудник или менеджер
  • Аналитик по маркетинговым исследованиям
  • Управляющий директор (отдела)
  • Инвестиционный банкир
  • Предприниматель / основатель
  • Финансовый аналитик, сотрудник или менеджер
  • Консультант по вопросам управления
  • Сотрудник по маркетингу, аналитик или менеджер
  • Портфельный менеджер
  • Администратор здравоохранения, аналитик или менеджер
  • Аналитик проекта или стратег
  • Аналитик по продукту, сотрудник или менеджер
  • Программный аналитик, сотрудник или менеджер
  • Операционный аналитик, сотрудник или менеджер

Европа

Основная статья: Список бизнес-школ в Европе

История

В 1957 году INSEAD (французское название «Institut Européen d'Administration des Affaires» или Европейский институт делового администрирования) стал первым европейским университетом, предлагающим степень MBA, за ним последовали бизнес-школа EDHEC в 1959 году и ICADE в 1960 году (который начал предлагать в 1956 г. - «Техническая семинария по бизнес-администрированию»), ESADE и бизнес-школа IESE (первая двухлетняя программа в Европе) в 1964 г., бизнес-школа UCD Smurfit и школа менеджмента Крэнфилда в 1964 г., Манчестерская бизнес-школа и Лондонская бизнес-школа в 1965 г., Дублинский университет ( Тринити-колледж ), Роттердамская школа менеджмента в 1966 году, Бизнес-школа Флерика в 1968 году и в 1969 году Школа менеджмента HEC (на французском языке, École des Hautes Études Commerciales) и Institut d'Etudes Politiques de Paris. В 1972 году швейцарская бизнес-школа IMEDE (ныне IMD ) начала предлагать очную программу MBA, за ней последовала бизнес-школа IE (на испанском языке, Instituto de Empresas) в 1973 году и Университет науки и технологий AGH в Кракове, Польша, в 1974 году. В 1991 году IEDC-Bled School of Management стала первой школой в бывшем социалистическом блоке Центральной и Восточной Европы, предлагающей степень MBA.

Болонское соглашение

В Европе недавнее Болонское соглашение установило единообразие трех уровней высшего образования: бакалавриата (три или четыре года), магистра (один или два года в дополнение к трем или четырем годам для бакалавра) и докторской степени (еще три или четыре года). через четыре года после Мастера). Студенты могут приобрести профессиональный опыт после получения степени бакалавра в любом европейском учебном заведении, а затем получить степень магистра в любом другом европейском учебном заведении с помощью Европейской системы перевода и накопления кредитов.

Стандарты аккредитации

Стандарты аккредитации в Европе неодинаковы. В некоторых странах существуют юридические требования для аккредитации (например, в большинстве земель Германии), в некоторых есть юридические требования только для университетов определенного типа (например, Австрия), а в других нет закона об аккредитации вообще. Даже там, где нет законных требований, многие бизнес-школы добровольно аккредитованы независимыми органами для обеспечения стандартов качества.

Австрия

В Австрии программы MBA частных университетов должны быть аккредитованы Австрийским советом по аккредитации ( Österreichischer Akkreditierungsrat). Государственные университеты не имеют требований к аккредитации, однако некоторые из них добровольно проходят процедуры аккредитации независимыми органами. Существуют также программы MBA неакадемических бизнес-школ, которым австрийское правительство дает право предлагать эти программы до конца 2012 года ( Lehrgang Universitären Charakters). Некоторые неакадемические учреждения сотрудничают с государственными университетами, чтобы гарантировать законность их ученых степеней.

Чехия

В январе 1999 г. состоялось первое собрание Ассоциации чешских школ MBA (CAMBAS). Ассоциация находится в Центре докторских и управленческих исследований UEP в Праге. Все члены-основатели ассоциации должны иметь свои программы MBA, аккредитованные партнерскими учреждениями в Великобритании или Соединенных Штатах Америки.

Франция и франкоязычные страны

Во Франции и франкоязычных странах, таких как Швейцария, Монако, Бельгия и Канада, программы получения степени MBA в государственных аккредитованных школах аналогичны тем, которые предлагаются в англосаксонских странах. Большинство французских бизнес-школ аккредитованы Conférence des Grandes Écoles.

Германия

Германия была одной из последних западных стран, принявших степень MBA. В 1998 г. был изменен Hochschulrahmengesetz (Закон о системе высшего образования), федеральный закон Германии, регулирующий высшее образование, включая типы предлагаемых степеней, чтобы позволить немецким университетам предлагать степени магистра. Традиционная немецкая степень в области делового администрирования была Diplom in Betriebswirtschaft (Diplom-Kaufmann / Diplom-Kauffrau), но с 1999 года степени бакалавра и магистра постепенно вытеснили традиционные степени из-за Болонского процесса. Сегодня большинство немецких бизнес-школ предлагают степень MBA. Большинство земель Германии требуют, чтобы степени MBA были аккредитованы одним из шести агентств, официально признанных Немецким Akkreditierungsrat (совет по аккредитации), немецким аналогом американского CHEA. Самым загруженным из этих шести агентств (в отношении степени MBA) является Фонд аккредитации международного делового администрирования (FIBAA). Все университеты должны быть институционально аккредитованы государством ( staatlich anerkannt).

Италия

Итальянские программы MBA в государственных аккредитованных школах аналогичны программам, предлагаемым в других странах Европы. Итальянские бизнес-школы аккредитованы EQUIS и ASFOR.

Польша

В Польше предлагается несколько программ MBA. Некоторые из них работают в партнерстве с европейскими, американскими или канадскими университетами. Другие полагаются на свой собственный факультет и обогащают свои курсы, приглашая приглашенных лекторов. Некоторые программы MBA в Польше также предлагаются на английском языке.

Португалия

Несколько бизнес-школ предлагают высоко оцененные программы MBA в Португалии. Португальские программы MBA все больше ориентируются на международный рынок и преподаются на английском языке.

Испания

Испания имеет долгую историю предложения программ MBA, при этом три программы MBA часто входят в топ-25 мировых рейтингов по нескольким международным рейтингам. Испанские программы MBA отличаются культурным разнообразием и преподаются на английском языке.

Швейцария

Несколько школ в Швейцарии предлагают программы MBA в форме очного, заочного и управленческого образования. Некоторые бизнес-школы предлагают программы MBA со специализациями, такими как финансы и здравоохранение, управление технологиями и другие. Как страна с четырьмя различными национальными языками (немецкий, французский, итальянский и ретороманский), Швейцария предлагает большинство своих программ на английском языке для привлечения в страну иностранных студентов.

Украина

Недавно программы MBA появились в Украине, где сейчас около двадцати школ бизнеса, предлагающих самые разные программы MBA. Три из них являются дочерними предприятиями европейских школ бизнеса, а остальные - независимыми. Украинские программы MBA сосредоточены в основном на особенностях бизнеса и менеджмента в Украине. Например, 2/3 всех кейсов основаны на реальных условиях украинских компаний.

Объединенное Королевство

Базирующаяся в Великобритании ассоциация MBA (AMBA) была основана в 1967 году и активно выступает за получение степеней MBA. Служба аккредитации ассоциации признана во всем мире для всех программ MBA, DBA и Masters in Business and Management (MBM). AMBA также предлагает единственную ассоциацию профессионального членства для студентов и выпускников MBA. Британские программы MBA обычно состоят из определенного количества преподаваемых курсов, а также диссертации или проекта.

Африке

Financial Times в своем рейтинге Executive Education за 2012 год включила 5 африканских бизнес-школ.

Нигерия

Бизнес-школы, управляемые как колледжи в рамках традиционных университетов, предлагают множество программ MBA. Кроме того, в Нигерии существует несколько автономных бизнес-школ, сотрудничающих с иностранными бизнес-школами.

Южная Африка

Смотрите также: Список бизнес-школ в Южной Африке и таблицы рейтингов южноафриканских бизнес-школ.

В 2004 году Совет по высшему образованию Южной Африки (CHE) завершил обширную повторную аккредитацию степеней MBA, предлагаемых в стране.

Гана

Бизнес-школы традиционных университетов реализуют различные программы MBA. Кроме того, зарубежные аккредитованные учебные заведения предлагают степени MBA путем дистанционного обучения в Гане.

Кения

См. Также: Образование в Кении

Программы MBA предлагаются во многих государственных и частных университетах.

Студенты выбирают специализацию в одной из следующих областей: бухгалтерский учет, финансы, предпринимательство, страхование и человеческие ресурсы. Курс длится 4 семестра по 4 месяца каждый.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Основная статья: Список бизнес-школ в Азии

Международные программы MBA приобретают ценность бренда в Азии. Например, хотя на Филиппинах по-прежнему отдается предпочтение иностранной программе MBA, многие студенты сейчас учатся на одной из многих предлагаемых программ английского языка Global MBA. Программы MBA только на английском языке также предлагаются в Гонконге, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Южной Корее, Тайване и Таиланде. Для иностранных студентов, которые хотят получить другой опыт, многие азиатские программы предлагают стипендии и скидки на обучение, чтобы создать международную атмосферу в классе.

Рейтинг школ Азиатско-Тихоокеанского региона был опубликован журналом Asia Inc., который является региональным бизнес-журналом, распространяемым по всему миру. Важность MBA-образования в Китае также возросла.

Бангладеш

В настоящее время более 50 бизнес-школ в Бангладеш предлагают степень магистра делового администрирования, преимущественно для выпускников без какого-либо опыта работы. Большинство МВА два года на полный рабочий день. Очевидно, что GMAT мало используется. Вместо этого бизнес-школы проводят свои собственные вступительные испытания, хотя причины этого вместо проведения вводных курсов и сертификации неясны. Занятия ведутся на английском языке.

Индия

Смотрите также: Список школ MBA в Индии

В Индии есть много бизнес-школ и колледжей, предлагающих двухгодичные программы MBA или PGDM, аккредитованные AICTE или UGC.

Согласно журналу Bloomberg, индийские институты менеджмента являются одними из самых отборных школ мира. Они предлагают степени MBA. Всего существует 20 IIM.

Малайзия

И государственные, и частные университеты предлагают степени MBA и EMBA. Большинство MBA работают в очной и заочной формах. Все степени MBA полностью проводятся на английском языке.

Сингапур

Сингапур - ведущий финансовый центр Юго-Восточной Азии. Его конкурентоспособная образовательная система начинается от начальной школы до университетов и, в конечном итоге, аспирантуры, такой как программы EMBA.

Япония

В Японии 2 бизнес-школы предлагают аккредитованную степень MBA (AACSB, AMBA или EQUIS). Концепция MBA все еще не считается общепринятой, поскольку традиционные компании все еще считают, что знания и обучение в области бизнеса и управления могут быть эффективно получены только через опыт, а не в классе. Фактически, некоторые компании, как известно, направляют недавних получателей MBA в несвязанные области или пытаются повторно акклиматизировать своих японских сотрудников, которые провели годы за границей, получая степень. Как следствие, академические учреждения в Японии пытаются переосмыслить восприятие степени MBA, принимая во внимание местную корпоративную культуру.

Пакистан

Пакистан впервые предложил программу MBA за пределами США в 1955 году в сотрудничестве с Пенсильванским университетом. Сейчас в Пакистане 187 университетов / институтов, признанных Комиссией по высшему образованию Пакистана, предлагающих программы MBA студентам и специалистам.

Австралия

Основная статья: Список бизнес-школ в Австралии

В Австралии 42 австралийских бизнес-школы предлагают степень MBA (16 имеют аккредитацию AACSB, AMBA или EQUIS). Университеты отличаются друг от друга, получая международную аккредитацию и ориентируясь на национальные и международные рейтинги. Большинство MBA рассчитаны на один-два года очной формы обучения. GMAT практически не используется, и вместо этого каждое учебное заведение устанавливает свои собственные требования, которые обычно влекут за собой несколько лет опыта работы на уровне управления, а также подтвержденные академические навыки.

Австралийская ассоциация менеджеров по высшему образованию проводит рейтинги австралийских программ MBA и ежегодно публикует Австралийские рейтинги MBA Star Ratings. Financial Review Boss составляет двухгодичный рейтинг австралийских MBA.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии большинство университетов предлагают классы MBA, как правило, в формате неполного рабочего дня или вечерних занятий. Только два университета предлагают дневные программы для иностранных студентов - Университет Отаго (Otago MBA) и Технологический университет Окленда (AUT). Программа MBA Otago является более продолжительной из двух, предлагая программу на 240 баллов, в то время как AUT MBA - это программа на 180 баллов.

Южная Корея

Корейские университеты предлагают программы MBA дневной и неполной формы обучения, которые обычно состоят из двухлетнего учебного плана. Первая программа MBA была предложена в 1963 году Бизнес-школой Корейского университета (KUBS). В 2007 году правительство Кореи учредило проект «BK21», который поддерживает корейские университеты с целью повышения их конкурентоспособности на мировом рынке MBA. Школа бизнеса Корейского университета шесть лет подряд возглавляла рейтинг профессиональных бизнес-школ BK21. Между тем, только два университета в Корее вошли в рейтинг «Global Top 100 Executive MBA (EMBA) 2015», составленный UK Financial Times (бизнес-школа Корейского университета и университет Йонсей заняли 27-е и 45-е места в мире соответственно).

Китай

В 1990 году Управление ученых степеней Государственного совета официально одобрило учреждение степеней MBA и пилотное обучение MBA. В 1991 году Управление ученых степеней Госсовета одобрило 9 местных колледжей и университетов для проведения пилотных образовательных программ MBA. С тех пор в материковом Китае было последовательно утверждено больше учебных заведений для учебных подразделений MBA. В настоящее время 229 колледжей и университетов открыли программы MBA в системе, всего более 500 программ.

Рейтинг программ

См. Также: Список рейтингов бизнес-школ США, Звездные рейтинги австралийских программ MBA и Рейтинги бизнес-школ в Южной Африке.

Начиная с 1967 года, публикации ранжировали программы MBA с использованием различных методов. В отчете Гурмана (1967–1997) не раскрывались критерии или методы ранжирования, и эти отчеты подвергались критике за предоставление статистически невозможных данных, таких как отсутствие связей между школами, узкие разрывы в оценках без различий в ширине разрыва и ранги несуществующих отделов.. В 1977 году The Carter Report оценил программы MBA на основе количества академических статей, опубликованных преподавателями, Ladd amp; Lipset Survey оценил бизнес-школы на основе опросов преподавателей, а MBA Magazine составил рейтинг школ на основе голосов деканов бизнес-школ.

Сегодня публикации Aspen Institute, Business Week, The Economist, Financial Times, Forbes, Quacquarelli Symonds, US News amp; World Report и Wall Street Journal составляют собственные рейтинги программ MBA. Рейтинги школ могут различаться в разных публикациях, так как методологии ранжирования различаются в разных публикациях:

  • Aspen Institute публикует Beyond Серых завитки рейтинга, основанные на интеграции социального и экологического управления в учебный план университета и научные исследования факультета. Рейтинги небольшой выборки хорошо известных школ рассчитываются на основе количества курсовых работ по устойчивому развитию, доступных для учащихся (20%), количества знакомств учащихся с соответствующими материалами (25%), количества курсовых работ, ориентированных на управление со стороны коммерческих корпораций. (30%) и соответствующие исследования профессорско-преподавательского состава (25%). Обзор и рейтинг 2011 года включают данные из 150 университетов.
  • Business Week " рейтинг s основаны на студенческих исследованиях, опрос корпоративных рекрутеров, и рейтинге интеллектуального капитала.
  • The Economist Intelligence Unit, опубликованный в The Economist, опрашивает как бизнес-школы (80%), так и студентов и недавних выпускников (20%). Критерии ранжирования включают результаты GMAT, статистику занятости и заработной платы, варианты классов и демографические данные студентов.
  • Financial Times использует ответы на опрос выпускников, окончивших обучение за три года до рейтинга, и информацию из бизнес-школ. Статистика заработной платы и занятости имеет большое значение.
  • Forbes учитывает только возврат инвестиций через пять лет после выпуска. Выпускников MBA спрашивают об их зарплате, плате за обучение по программе MBA и других прямых расходах, а также связанных с этим альтернативных издержках. На основе этих данных рассчитывается окончательный «5-летний выигрыш», который определяет позицию в рейтинге MBA.
  • В отчете Quacquarelli Symonds QS Global 200 Business Schools Report собраны региональные рейтинги бизнес-школ по всему миру. Ранги рассчитываются с использованием двухлетнего скользящего среднего баллов, присваиваемых работодателями, нанимающими выпускников MBA.
  • US News amp; World Report включает ответы деканов, директоров программ и старших преподавателей об академическом качестве их программ, а также мнения нанимающих специалистов. Рейтинг рассчитывается по взвешенной формуле оценки качества (40%), успешности размещения (35%) и избирательности студентов (25%).
  • Рейтинги 100 лучших бизнес-школ UT-Даллас оценивают бизнес-школы по опубликованным исследовательским факультетам, аналогично прошлому отчету Картера.
  • The Wall Street Journal, прекративший ранжирование программ MBA на полный рабочий день в 2007 году, основывал свои рейтинги на навыках и поведенческом развитии, которые могут предсказать успех в карьере, таких как социальные навыки, ориентация на работу в команде, этика, аналитические способности и способности решать проблемы.

Рейтинг программ MBA обсуждается в статьях и на академических сайтах. Критики методологий ранжирования утверждают, что к любым опубликованным рейтингам следует относиться с осторожностью по следующим причинам:

  • Рейтинги демонстрируют преднамеренную предвзятость отбора, поскольку они ограничивают опрошенное население небольшим количеством программ MBA и игнорируют большинство школ, многие из которых предлагают отличные предложения.
  • Методы ранжирования могут быть предметом личных предубеждений и статистически некорректных методологий (особенно методов, основанных на субъективных интервью менеджеров по найму, студентов или преподавателей).
  • Рейтинги не используют объективных показателей качества программ.
  • Один и тот же список школ появляется в каждом рейтинге с некоторыми вариациями в рангах, поэтому школа, занявшая первое место в одном списке, может быть номером 17 в другом списке.
  • Рейтинги, как правило, концентрируются на представлении самих школ MBA, но некоторые школы предлагают программы MBA разного качества, и все же рейтинг будет опираться только на информацию из очной программы (например, школа может использовать высокоуважаемых преподавателей для преподавания дневной программы, но использовать дополнительных преподавателей в своей вечерней программе или иметь значительно более низкие критерии приема для своей вечерней программы, чем для ее дневной программы).
  • Высокое место в национальном издании обычно становится самоисполняющимся пророчеством.
  • Некоторые ведущие бизнес-школы, включая Гарвард, INSEAD, Wharton и Sloan, ограниченно сотрудничают с определенными рейтинговыми изданиями из-за того, что считают, что рейтинги используются не по назначению.

Одно исследование показало, что ранжирование программ MBA по комбинации стартовой заработной платы выпускников и среднего балла студента по GMAT может примерно дублировать список 20 лучших национальных публикаций, и пришел к выводу, что действительно объективное ранжирование будет использовать объективные меры качества программы и быть индивидуализировано для потребности каждого потенциального студента. Национальные издания признали ценность ранжирования по разным критериям и теперь предлагают списки, ранжированные по-разному: по заработной плате, баллам студентов GMAT, избирательности и так далее. Несмотря на свою полезность, эти рейтинги еще не встретили критики, что рейтинги не адаптированы к индивидуальным потребностям, что они используют неполную совокупность школ, могут не различать разные типы программ MBA, предлагаемых каждой школой, или полагаться на субъективные интервью.

Критика

Были написаны статьи об общественном восприятии кризиса - от признания школами проблем с подготовкой студентов до критики роли MBA в обществе. После финансового кризиса 2007–2010 годов в СМИ возникли вопросы о ценности и содержании программ бизнес-школ. Сообщается, что до финансового кризиса выпускники, как правило, занимались финансами после получения степени. Поскольку многие считают финансовых специалистов ответственными за глобальный экономический кризис, неофициальные данные свидетельствуют о том, что новые выпускники выбирают другой карьерный путь. Деканы ведущих бизнес-школ также признали, что восприятие степени MBA в СМИ и обществе изменилось в результате финансового кризиса.

Смотрите также

Связанные дипломы о высшем образовании в сфере бизнеса

Дополнительная информация: Бизнес-образование § Послевузовское образование

Должностное лицо

Докторская

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:59:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте