Harley-Davidson XR-750

редактировать
XR-750, номер 16, сквозь пыль в Scioto Downs, Огайо

Harley-Davidson XR-750 - это гоночный мотоцикл, производимый Harley-Davidson с 1970 года, в основном для грунтовые гонки, но также для шоссейных гонок в варианте XRTT . XR-750 был разработан в ответ на изменение в 1969 году правил Гранд национального чемпионата AMA, которое выровняло игровое поле для производителей, отличных от Harley-Davidson, что позволило японским и британским мотоциклам превзойти ранее доминирующие Гоночный мотоцикл Harley-Davidson KR. XR-750 выиграл наибольшее количество гонок в истории гонок Американской ассоциации мотоциклистов (AMA).

XR-750 связан с карьерой гонщика Марка Брелсфорда, Кэл Рэйборн и Джей Спрингстин, и был любимым мотоциклом исполнителя трюков Эвела Книвела. Книвел использовал велосипед с декабря 1970 года до своего последнего прыжка в январе 1977 года. XR-750 был включен в выставку Искусство мотоцикла 1998 года, а один из мотоциклов Книвела находится в Смитсоновской Национальный музей американской истории Выставка «Америка в движении».

Содержание
  • 1 Изменения в правилах устаревших гонщиков KR
  • 2 Разработка
  • 3 Дорожный гонщик XRTT
  • 4 Гонки
  • 5 Street XR
  • 6 Прыжки
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Правила изменения устаревших гонщиков KR
Дрт-трекер XR-750
1980 Harley Davidson XR750 1.jpg В Barber Vintage Motorsports Museum.
Также называется70-XR-750
ПредшественникМодель KR
Класс Гонки по бездорожью
Двигатель 748 куб.см (45,6 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением V-twin, 2x 36 мм карбюраторы Mikuni
Диаметр цилиндра / ход 76 мм × 81 мм (3,0 дюйма × 3,2 дюйма) (железная головка 1970 г.). 79 мм × 76 мм (3,1 дюйма × 3,0 дюйма) (головка из сплава 1972–)
Максимальная скорость115 миль / ч (185 км / ч)
Мощность 82 л.с. (61 кВт) при 7700 об / мин
Трансмиссия Трехцепная первичная, 4-скоростная, цепная главная передача
Тип рамы Сталь двойная петля, полная люлька
Подвеска Передняя часть: Ceriani телескопическая вилка. Сзади: 2x Girling амортизаторы
Тормоза Передние: нет. Задние: опционально
Шины Колеса со спицами, алюминиевые диски. 4 дюйма × 19 дюймов (100 мм × 480 мм)
Наклон, след 26 °, 3,44 дюйма (87 мм)
Колесная база 56,75 дюйма (1441 мм)
Высота сиденья31 дюйм (790 мм)
Вес295 фунтов (134 кг) (заявленный) (сухой ).
Запас топлива2,5 галлона США (9,5 л; 2,1 имп гал)
Объем масла2,75 кварты США (2600 мл)

Правила класса C Гранд национального чемпионата AMA, введенные в 1933 году и пересмотренные в 1954 году, имела формулу эквивалентности, ограничивающую двигатели с плоской головкой или с боковым клапаном до 750 куб. не более 500 куб. см (31 куб. дюйм). Со временем это преимущество в перемещении позволило удержать старую технологию с плоской головкой на трассе и отпугнуть более широкое поле конкурентов. По крайней мере, 200 омологированных экземпляров модели должны были Серия Harley-Davidson KR с плоской головкой доминировала в гонках класса C, но к концу 1960-х годов BSA, Norton и Triumph имел небольшой рынок для мотоциклов с верхним расположением двигателя объемом 500 куб. См, и давление на один рабочий объем увеличивалось без учета конфигурации клапана. Публика покупала британские байки с объемом двигателя 650 куб. Установлено, что будет один максимальный рабочий объем для гонок по бездорожью, 750 куб. см, без учета типа клапана, хотя разделение 500/750 OHV / боковых клапанов было сохранено в шоссейных гонках. Двигатели OHV стали доминировать в гонках, несмотря на попытки Мерта Лоуилла отложить неизбежное на его плоских Harley, а мотоциклы KR устарели на десять лет и больше не могли участвовать в соревнованиях.

Разработка
Левая сторона вид оранжево-белого гоночного мотоцикла, сделанный на выставке The One Motorcycle Show в Портленде, штат Орегон XR-750 c. 2015: Team Latus Крупный план двигателя гоночного мотоцикла V-twin XR-750 c. 2015: Двигатель слева Тот же V крупным планом двигатель гоночного мотоцикла Twin с другой, правой стороны XR-750 c. 2015: Двигатель правый Крупный план того же гоночного мотоцикла V-twin с левой стороны, подробно показывающий заднее колесо и тормоз в сборе XR-750 c. 2015

В 1969 году, имея ограниченное время и деньги, гоночный менеджер Harley-Davidson Дик О'Брайен и его команда использовали элементы существующей конструкции для создания нового гоночного автомобиля OHV, но вместо того, чтобы начинать с нуля, они решили модифицировать существующий OHV. гоночный: гоночный двигатель объемом 900 куб. см (55 куб. дюймов) XLR, оснащенный магнето, с диаметром цилиндра 3,0000 дюйма (7,620 см) и ходом поршня 3,8125 дюйма (9,684 см). Он был слишком большим, чтобы быть законным, поэтому была создана модифицированная версия с использованием тех же основных верхних конечных частей (железные головки и цилиндры), но с значительно более коротким ходом и более короткими шатунами, чтобы уменьшить рабочий объем до 750 куб. См (46 куб. Дюймов). законный предел.

Эти железные головки XR-750 1970–71 годов были склонны к перегреву (шутливо называемые «вафельницами»), а также имели недостаточную мощность. Двигатель был снова модернизирован для 1972 года с полностью алюминиевой головкой и блоком цилиндров с увеличенным диаметром цилиндра и более коротким ходом для того же рабочего объема 750 куб. Рама и ходовая часть были перенесены от гоночного автомобиля KRTT с помощью передней вилки Ceriani и двух задних амортизаторов Girling. Топливный бак, крылья и заднее сиденье / крыло в комбинации были изготовлены из стекловолокна с защелкивающейся крышкой сиденья на поролоновой подушке. Чтобы соответствовать правилам омологации AMA, было изготовлено двести экземпляров, которые можно было получить по запросу у дилеров Harley-Davidson по цене 3200 долларов США, что сегодня с учетом инфляции было бы примерно 21 067 долларов США.

В чем-то отличия. другие двигатели Harley-Davidson, конструкция блока левый и правый корпуса двигателя разделены вертикально и образуют четыре полости: центральный передний картер, центральный задний редуктор, правый боковой корпус редуктора для привод ГРМ, в котором размещены четыре распределительных вала, и левую полость для трехрядной первичной приводной цепи. Ряд из четырех распределительных валов также использовался на гоночных автомобилях KR, унаследованных от бокового клапана модели WL и даже более ранней модели D 1929 года. Хотя одинарный распределительный вал других моделей Harley-Davidson был дешевле в производстве, и более тихий, четыре кулачка обеспечивают лучшую производительность, такую ​​как большую гибкость в регулировке фаз газораспределения, а короткие одиночные распредвалы долговечны и дают толкателям более прямой путь к коромыслам.

XRTT road racer
XRTT road racer
Harley-DavidsonXRTT Road racer Las Vegas.jpg
Также называетсяXRTT-750
PredecessorKRTT
Class Road Racing
Engine 748 куб. См (45,6 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением V-образный твин, 2x 36 мм карбюраторы Mikuni
Диаметр цилиндра / ход 79 мм × 76 мм (3,1 дюйма × 3,0 дюйма)
Мощность Приблиз. 70–100 л.с. (52–75 кВт) (ранний-поздний)
Трансмиссия Трехцепная первичная, 4-ступенчатая, цепная главная передача
Тип рамы Стальная двухконтурная полная опора
Подвеска Передняя часть: Ceriani телескопическая вилка. Задняя часть: 2x Girling амортизаторы
Тормоза Передняя часть: 4 переднего башмака. Задняя часть: однодисковая
Шины Колеса со спицами, алюминиевые диски. Передний: 3 дюйма × 18 дюймов (76 мм × 457 мм). Задний: 3,5 дюйма × 18 дюймов (89 мм × 457 мм)
Наклон, след 24 °, 3,63 дюймов (92 мм)
Колесная база 54 дюйма (1400 мм)
Высота сиденья28 дюймов (710 мм)
Масса324 фунта (147 кг)) (заявлено) (сухой ).
Запас топлива6 галлонов США (23 л; 5 имп галлонов)
Запас масла4 кварты США (3785 мл)

В гоночной версии XR-750 использовался алюминиевый масляный бак, топливный бак из стекловолокна на 6 галлонов США (23 л; 5 имп. Галлонов) и обтекатель из стекловолокна, который включал дополнительную теплозащиту для защиты левой ноги гонщика, когда Езда в сложенном положении. Сверху по центру топливного бака была кожаная накладка с круглым вырезом для левой крышки топливного бака. Как и в трекере для грязи, в нем использовались вилка Ceriani и амортизаторы Girling, два 36 мм Карбюраторы Mikuni и настроенный выхлоп с двойным обратным конусом. Контрольно-измерительная аппаратура состояла из тахометра Smiths .

В отличие от трекера для бездорожья, он поставлялся с тормозами: задний дисковый тормоз, а в спереди - барабанный тормоз Fontana с четырьмя ведущими башмаками, который представляет собой два барабанных тормоза со сдвоенным приводом, соединенных бок о бок в двух барабанах. XRTT является последним примером мотоцикла для соревнований с барабанными тормозами, замененного дисковыми тормозами на всех других гоночных велосипедах из-за чрезмерной неподрессоренной массы, добавляемой очень большим барабанным тормозом в сборе. Официальная мощность в лошадиных силах никогда не публиковалась, но оценки для двигателей начала 1972 года находились в высоком диапазоне 70–79 л.с. (52–59 кВт), а к 2008 году они увеличились до 100 л.с. (75 кВт) и более.

Гонки

Гонщики на XR-750 выиграли 29 из 37 Гранд национальных чемпионатов AMA с 1972 по 2008 год включительно. Помимо того, что он имел больше побед, чем любой другой мотоцикл в гонках AMA, он был назван «самым успешным гоночным мотоциклом всех времен» и претендует на то, чтобы иметь больше побед, чем любой другой гоночный мотоцикл в истории.

В В 1989 году Лу Геренсер-старший построил мотоцикл для лазания по холмам XR-750 с удлиненным маятником , который увеличил длину велосипеда вдвое. Адаптированный к механическому впрыску топлива и закиси азота, по оценке Геренсера, его двигатель производил более 150 л.с. (110 кВт). Перегруженный двигатель прослужил недолго, но продержался достаточно долго, чтобы выиграть чемпионат AMA по горным подъемам.

Street XR
Harley-Davidson XR1200 Sportster

Как и в случае с KR, клиенты начали просить улицу -legal XR с момента его дебюта. Harley-Davidson не спешила извлекать выгоду из этого спроса, наконец представив уличный байк Sportster XR-1000 для модели 1983 года, через 13 лет после гоночного XR-750. XR-1000 использовал головки XR-750, но сохранил двигатель, раму и другое оборудование Sportster. XR-1000 стоил почти вдвое дороже базовой модели Sportster XL, продавался плохо, и многие энтузиасты производительности просто купили XL и модернизировали головки, карбюраторы и выхлопную систему со значительно меньшей общей стоимостью. Производство XR-1000 было прекращено всего через два года, а еще через 24 года Harley-Davidson XR1200 был представлен в 2008 году в Европе и в 2009 году в США. XR1200 имеет меньше общего с XR-750, чем XR-1000, но пока нашел более теплый прием.

Бывший гонщик гоночной команды Harley-Davidson, Мерт Лоуилл, конструирует и продает модифицированные Harley- Велосипеды Davidson XR1200, которые являются уличной версией Harley-Davidson XR-750, на котором он участвовал в Гранд-национальном чемпионате.

Прыжки

Эвел Книвел начал прыгать на XR-750 на высоте его карьеры в период с декабря 1970 по октябрь 1976 года (хотя неудачный тренировочный прыжок был сделан в январе 1977 года и заснят на пленку). До неудачного тренировочного прыжка Книвел прыгал на легковых или грузовых автомобилях (или их комбинации) на XR-750.

Джампбайк Harley-Davidson XR-750 Буббы Блэквелла

Самый длинный В 1971 году прыжок Книвела над машинами был 129 футов над 19 машинами и был показан в фильме Ивел Книвел с Джорджем Гамильтоном в главной роли. Самая длинная попытка перепрыгнуть через автобусы была впервые предпринята, когда Книвел разбился на стадионе Уэмбли в 1975 году при попытке перепрыгнуть на 120 футов через 13 автобусов. Пять месяцев спустя Книвел прыгнул на XR-750 через 14 автобусов и установил свой личный рекорд за почти 25 лет - 133 фута на Kings Island.

Книвел установил большинство рекордов прыжков, используя XR-750, но с 2008 года большинство рекордов по прыжкам принадлежит исполнителю трюков Бубба Блэквелл. В настоящее время самый длинный прыжок на XR-750 Бубба Блэквелла был успешно совершен в 1999 году, когда он перепрыгнул через 15 автобусов на высоте 157 футов. 6 августа 2015 года дерзкий исполнитель трюков Дуг Дэнджер на ралли Sturgis Bike Rally в Buffalo Chip побил рекорд Книвела по количеству автомобилей, прыгнувших на XR-750 с 22 автомобилями. Книвел попытался совершить этот подвиг с 22 автомобилями в Монро, штат Вашингтон, 1 сентября 1972 года и очистил 21 машину, но приземлился на палубу безопасности, закрывающую 22-ю машину. Бубба Блэквелл совершил тот же прыжок с 22 автомобилями в 2001 году с ужасными последствиями. Он перевернулся кувырком, когда не приземлился, чуть не умер и несколько месяцев находился в коме. Danger совершил этот подвиг на настоящем винтажном Harley-Davidson XR-750 Эвела Книвела 1972 года. Без каких-либо изменений в байке, кроме перемещения подножек для приспособления к росту Дуга.

Evel Knievel XR-750 подвешен в воздухе, как будто прыгает, в музее Harley-Davidson
Примечания
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Harley-Davidson XR-750 и Harley-Davidson XRTT.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:49:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте