Ивел Книвел | |
---|---|
Постер фильма Джозефа Смита | |
Режиссер | Марвин Дж. Хомски |
Продюсер | Джордж Гамильтон |
Автор | Алан Кайлоу. Джон Милиус |
В главной роли | Джордж Гамильтон. Сью Лайон. Берт Фрид. Род Кэмерон |
Музыка | Патрик Уильямс |
Кинематография | Дэвид М. Уолш |
Отредактировал | Джек МакСуини |
Распространено | Fanfare Films |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 88 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 450 000 долларов |
кассовые сборы | 4 000 000 долларов (аренда) |
Эвел Книвел - американский биографический фильм 1971 года с Джорджем Гамильтоном в роли сорвиголовы на мотоцикле Эвел Книвел.
Фильм находится в общественном достоянии.
Эта история представляет собой биографию с вымышленными событиями знаменитого мотоциклетного сорвиголова, который вырос в Бьютте, штат Монтана. В фильме Книвел размышляет о важных событиях в своей жизни, в частности, об отношениях со своей девушкой / женой Линдой. Фильм начинается с Книвела (Гамильтон) на Автостраде Онтарио в Онтарио, Калифорния. Книвел говорит прямо в камеру, описывая свой предстоящий смельчак-прыжок на мотоцикле:
После его введения история следует за воспоминаниями о жизни Книвела.
Фильм заканчивается тем, что Книвель успешно завершил прыжок в феврале 1971 года на автодроме Онтарио (129 футов) и выехал на грунтовую дорогу, ведущую к краю Гранд-Каньона. (Во время съемок настоящий Эвел Книвел рекламировал прыжок через Гранд-Каньон.)
Когда фильм заканчивается над Гранд-Каньоном, Джордж Гамильтон произносит голос за кадром. монолог в персонаже Книвела. В монологе он описывает себя как «последнего гладиатора», который позже будет использован настоящим Эвелом Книвелом в его документальном фильме 1998 года «Последний из гладиаторов».
Ниже приводится стенограмма монолога из фильма:
Джордж Гамильтон писал историю о всаднике-бронхе, который стал наездником на мотоцикле. Готовясь к съемкам, он взял интервью у разных каскадеров на главную роль и услышал о Книвеле. Он посетил каскадера в больнице Сан-Франциско и нашел его более увлекательным, чем то, что он писал. В декабре 1969 года он объявил о создании средневекового проекта. В феврале 1970 года Гамильтон заявил, что:
В Америке давно существует теория, согласно которой все люди имеют равное право стать всем, кем они хотят. Но нам навязывают новую теорию - что каждый мужчина должен быть кем-то, хочет он того или нет. В этом и состоит теория Evil Knievel. Он человек, которого не волнует истеблишмент или хиппи, у обоих есть свои фальшивые стороны. Я не уверен, почему Зло делает то, что делает на мотоцикле. Но я знаю, что когда картина будет готова, я смогу сказать это одним предложением.
Первоначально сценарий был написан Аланом Кайю, написавшим сценарий для Фильм Джека Старрета «Неудачники» также для фильма Джо Соломона «Fanfare Films». Однако Джорджа Гамильтона это не устраивало. Он предложил заплатить Джону Милиусу 5000 долларов за то, чтобы он написал несколько строк в сценарии. Милиус говорит, что он пошел к Гамильтону в Палм-Спрингс, чтобы прочитать сценарий, «и это было ужасно. Я бросил сценарий в бассейн и стал бить по нему веслом. И, конечно же, сценарий был заболочен, поэтому я просто написал еще один. Позже он сказал мне, что знал, что если бы я спустился туда с этим сценарием, я напишу еще один ».
Милиус говорит, что Книвел« видел себя новым гладиатором нового Рима, чем-то большим, чем смельчак.. Он видел все зрелище цивилизации и абсурдность того, во что она превратилась, и он вписался в это ».
Милиус позже назвал Гамильтона« замечательным парнем, совершенно недооцененным. Великий аферист, вот что он действительно есть. Он всегда говорил: «Меня будут помнить как стороннего актера, хотя на самом деле я первоклассный аферист».
Гамильтон позже вспоминал:
Милиус заставил меня прочитать сценарий Эвел. Я понял, что он был своего рода социопатом и был совершенно сбит с толку. Затем внезапно Эвел начал заимствовать для себя строки из фильма. Таким образом, его персонаж в кино стал больше его персонажем в реальной жизни. С одной стороны, он был бы героем каждого ребенка, но потом он пошел, взял ту бейсбольную биту и сломал тому парню руку, и на этом его карьера в игрушечном бизнесе закончилась. Эвел был очень, очень трудным, и он завидовал всем, кто собирался его сыграть. Он хотел изобразить себя, и позже он пошел и снял свой собственный фильм. У него было прекрасное представление об этом воине, каким он себя считал, и это было хорошо. Затем у него была другая сторона себя, на которой он через минуту обрушился на вас. Успех - это то, что вы зарабатываете. Для этого нужно проявить смирение, потому что оно может покинуть вас в мгновение ока. Он может помнить вас, но обязательно оставит вас. Я думаю, что если вы этого не понимаете и у вас нет благодарности за то, что вы есть и за то, где вы находитесь, это не вернется, а уйдет навсегда.
Фотография была снята Автор Марвин Дж. Хомский и был выпущен 10 сентября 1971 года.
Большая часть фильма была снята в Бьютте, Монтана. Фактические кадры, на которых Книвел прыгает на мотоцикле, использовались на протяжении всего фильма. Кроме того, Книвел выполнил серию новых прыжков на автодроме Онтарио для постановки, включая захватывающий рекордный прыжок на 129 футов над 19 автомобилями, которые были включены в фильм (Книвел установил рекорд по прыжкам на Harley-Davidson более 19 автомобилей за 27 лет, пока не сломал Бубба Блэквелл в 1998 году). Книвель получил фиксированную ставку в размере 25000 долларов за свои права и гонорар за консультацию.
В 1973 году Милиус сказал, что предпочитает этот фильм «другим фильмам из моих сценариев. Они не ограничивали его и не снижали его, они снял сценарий. Этот парень такой же отвратительный и горячий воздух, как и в сценарии. Также он полон жизни и жизненных сил. Он Ивел Книвел! Он ни с кого не снимет ни цента. "
Музыка дирижирует Патрик Уильямс. Заглавная песня «Я делаю то, что мне нравится» звучит на протяжении всего фильма, включая начальные и заключительные титры, а также монтаж трюковой езды настоящего Эвела Книвела.