Родился | (1954-01-24) 24 января 1954. Вена, Австрия |
---|---|
Умер | 1 июня 1986 (1986-06-01) (32 года). Circuit de la Sarthe, Ле-Ман, Франция |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Австриец |
Годы работы | 1984 |
Команды | Оселла |
Заявки | 8 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1984 года |
Последняя запись | Гран-при Португалии 1984 года |
Йозеф Гартнер (24 января 1954 - 1 июня 1986) был пилотом Формулы-1 и спорткара Endurance из Австрии. После успешной карьеры в более низких формулах, включая победу в Formula Two Pau Grand Prix, он участвовал в восьми Гран-при Formula One за Osella в сезоне 1984 года., не набирая очков. Он погиб в результате несчастного случая на «24 часах Ле-Мана» в 1986 году..
Компания Gartner родилась в Вене. В 1972 году он начал работать в команде Kaimann Formula Super Vee в качестве технического специалиста. После покупки, модификации и продажи собственного шасси Formula Vee, Гартнер начал свою карьеру в автоспорте, участвуя в некоторых соревнованиях по альпинизму холм в 1976 году. В 1977 году, в возрасте 23 лет, он начал соревноваться более серьезно, управляя гонкой <99.>Volkswagen поддерживал чемпионат Европы Formula Super Vee. В следующем сезоне он занял третье место в чемпионате.
Он поднялся на чемпионат Европы Формулы-3 в 1979 году, за рулем Martini при поддержке Renault., и переключился на Формулу 2 в 1980 году с двухлетним Маршем. Во время его дебюта в Формуле 2 автомобиль Гартнера был поврежден обломками в результате аварии, в которой погиб его соотечественник Маркус Хёттингер. Впоследствии его пригласили занять место Хёттингера в серии BMW M1 Procar Championship, в которой он участвовал в гонках против гонщиков Формулы-1, за рулем своего товарища из Австрии Хельмута Марко.
В В 1981 году компания Gartner управляла годовалым Toleman TG280 на выбранных гонках и заняла шестое место на этапе Энна-Пергуса. Он закончил сезон двумя гонками за команду Мерцарио, заняв восьмое место в Манторп Парк. Продолжая с Мерцарио в 1982 году, Gartner набрал свой единственный балл в сезоне, заняв шестое место в первом раунде с результатом Сильверстоун, но в целом машина была неконкурентоспособной в сильном поле.
В 1983 г. Компания Gartner решила вернуться к эксплуатации собственного автомобиля, бывшего в употреблении Spirit 201. Заняв четвертое место в Хоккенхайме, он выиграл Гран-при По, когда первый пилот, пересекший линию, Ален Ферте, был дисквалифицирован из-за того, что его машина была недостаточной. Эта победа позволила Gartner получить необходимое спонсорство для перехода в Формулу-1.
В 1984 году Gartner получила второе место по совместительству с борющейся итальянской командой Оселла в качестве товарища по команде Пьеркарло Гинзани, за рулем годовалого, не турбо FA1E. Он квалифицировался во время своего дебюта на Гран-при Сан-Марино 1984, но его гонка закончилась отказом двигателя. На следующей гонке Gartner получил новую Osella FA1F с турбонаддувом, поскольку команда решила использовать вторую машину на всех оставшихся гонках. На Гран-при Великобритании 1984 Gartner разрешили стартовать с 27-го места, потому что команда Tyrrell Racing участвовала в процессе подачи апелляции. Однако его гонка закончилась, когда он не смог избежать аварии на первом круге с участием Филиппа Аллио и Эдди Чивера. После механических поломок в следующих двух гонках он финишировал 12-м на Гран-при Голландии, на пять кругов отставая от победителя Алена Проста.
на Гран-при Италии в Монца, Gartner квалифицировался на 24-м месте, но занял пятое место, опередив австрийца Герхарда Бергера на шестое место после того, как у Гинзани и Чивера закончилось топливо. Однако Gartner было отказано в двух очках, которые обычно присуждались финишеру, занявшему пятое место, поскольку Оселла в начале сезона заехал только на одну машину. Бергеру, занявшему шестое место, также отказали в своем единственном очке, он выступал за ATS.
. Заняв 12-е место на Гран-при Европы, хотя он сошел с дистанции из-за проблем с впрыском топлива, Gartner завершил сезон, заняв 16-е место в классификации. Португалия, у которой закончилось топливо. В 1985 году он претендовал на место в Arrows, но проиграл Бергеру. Он также провел переговоры с Толеманом и Оселлой, но оба места достались гонщикам, у которых было больше денег.
Gartner финишировал четвертым в 24 часах Ле-Мана 1984 года. на Porsche 962C вместе с товарищами по команде Дэвидом Хоббсом и Гаем Эдвардсом. В 1985 году, после сезона в Формуле-1, он присоединился к команде Fitzpatrick Porsche Group C по гонкам на выносливость, за рулем Porsche 956, а также провел кампанию на Porsche 962 для Боба Акина в Чемпионат IMSA GT. Он выиграл 12 часов Себринга 1986 года вместе с товарищами по команде Акином и Хансом-Иоахимом Штуком, финишировав на трех колесах, а также выиграл международную гонку на Thruxton с Тифф Ниделл. Gartner намеревался присоединиться к заводской команде Porsche Ротмана в 1987 году.
Во время соревнований 1986 24 часа Ле-Мана за Kremer Racing с товарищами по команде Сарел ван дер Мерве и Кунимицу Такахаши, Porsche 962 Gartner потерпел механическую неисправность в 2:10 утра в воскресенье и резко повернул налево в барьеры на Mulsanne Straight на 160 миль / ч (260 км / ч). Автомобиль кувыркался по трассе, ударился о телефонный столб, врезался в деревья, а затем загорелся после того, как остановился на ограждении на противоположной стороне трассы. В результате аварии было снесено 100 метров ограждения, а на 200 метров были разбросаны обломки. Компания Gartner погибла при ударе из-за перелома шеи. Хотя причина аварии так и не была определена, два маршала увидели, как Gartner затормозила на прямой, прежде чем машина свернула на ограждение. Gartner стал последним погибшим в гонке «24 часа Ле-Мана» в условиях гонки, пока Аллан Симонсен не был убит в гонке 2013 года.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Racing Team Albatross | Март 782 г. | BMW | THR | HOC. 13 | NÜR | VAL | PAU | NC | 0 | ||||||||
Команда Джима Бина | SIL. 7 | ZOL | MUG. 12 | ZAN. 11 | PER | MIS | HOC. Ret | |||||||||||
1981 | Jo Gartner Racing | Toleman TG280 | BMW | SIL | HOC | THR | NÜR. 7 | VAL | MUG. 9 | PAU | PER. 6 | SPA. Ret | DON. Ret | 19-й | 1 | |||
Astra Team Merzario Srl | март 812 | MIS. DNQ | MAN. 8 | |||||||||||||||
1982 | Команда Мерзарио | Мерцарио 282 | BMW | SIL. 6 | HOC. Отст. | THR. 10 | NÜR. Ret | MUG. Ret | VAL. 7 | PAU. Ret | SPA. 15 | HOC. 7 | DON. Ret | MAN. Ret | PER | MIS | 17-й | 1 |
1983 | Emco Sports | Spirit 201 | BMW | SIL. Ret | THR. Ret | HOC. 4 | NÜR. Ret | VAL. Ret | PAU. 1 | JAR. 17 | DON. Ret | MIS. Ret | PER. 5 | ZOL. Ret | MUG. 7 | 6-й | 14 | |
1984 | Emco Sports | Spirit 201B | BMW | SIL. Ret | HOC. Ret | THR | VAL | MUG | PAU | HOC | MIS | PER | DON | BRH | NC | 0 |
(ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Osella Squadra Corse | Osella | Alfa Romeo 1260 3.0 V12 | BRA | RSA | BEL | SMR. Ret | FRA | MON | CAN | DE T | DAL | NC | 0 | |||||||
Osella | Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t | GBR. Ret | GER. Ret | AUT. Ret | NED. 12 | ITA. 5 | EUR. Ret | POR. 16 | |||||||||||||
Источник: |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | John Fitzpatrick Racing | Дэвид Хоббс. Гай Эдвардс | Porsche 956B | C1 | 366 | 4-е место | 4-е место |
1986 | Porsche Kremer Racing | Сарел ван дер Мерве. Кунимицу Такахаши | Porsche 962C | C1 | 169 | DNF | DNF |