Джо Гартнер

редактировать
Джо Гартнер
Родился(1954-01-24) 24 января 1954. Вена, Австрия
Умер1 июня 1986 (1986-06-01) (32 года). Circuit de la Sarthe, Ле-Ман, Франция
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Австрия Австриец
Годы работы1984
КомандыОселла
Заявки8
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Сан-Марино 1984 года
Последняя записьГран-при Португалии 1984 года

Йозеф Гартнер (24 января 1954 - 1 июня 1986) был пилотом Формулы-1 и спорткара Endurance из Австрии. После успешной карьеры в более низких формулах, включая победу в Formula Two Pau Grand Prix, он участвовал в восьми Гран-при Formula One за Osella в сезоне 1984 года., не набирая очков. Он погиб в результате несчастного случая на «24 часах Ле-Мана» в 1986 году..

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Формула-1
    • 1.3 Гонки на выносливость
  • 2 Рекорд в гонках
    • 2.1 Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
    • 2.2 Полные результаты Формулы-1
    • 2.3 Результаты 24 часов Ле-Мана
  • 3 Рекомендации
Карьера

Начало карьеры

Компания Gartner родилась в Вене. В 1972 году он начал работать в команде Kaimann Formula Super Vee в качестве технического специалиста. После покупки, модификации и продажи собственного шасси Formula Vee, Гартнер начал свою карьеру в автоспорте, участвуя в некоторых соревнованиях по альпинизму холм в 1976 году. В 1977 году, в возрасте 23 лет, он начал соревноваться более серьезно, управляя гонкой <99.>Volkswagen поддерживал чемпионат Европы Formula Super Vee. В следующем сезоне он занял третье место в чемпионате.

Он поднялся на чемпионат Европы Формулы-3 в 1979 году, за рулем Martini при поддержке Renault., и переключился на Формулу 2 в 1980 году с двухлетним Маршем. Во время его дебюта в Формуле 2 автомобиль Гартнера был поврежден обломками в результате аварии, в которой погиб его соотечественник Маркус Хёттингер. Впоследствии его пригласили занять место Хёттингера в серии BMW M1 Procar Championship, в которой он участвовал в гонках против гонщиков Формулы-1, за рулем своего товарища из Австрии Хельмута Марко.

В В 1981 году компания Gartner управляла годовалым Toleman TG280 на выбранных гонках и заняла шестое место на этапе Энна-Пергуса. Он закончил сезон двумя гонками за команду Мерцарио, заняв восьмое место в Манторп Парк. Продолжая с Мерцарио в 1982 году, Gartner набрал свой единственный балл в сезоне, заняв шестое место в первом раунде с результатом Сильверстоун, но в целом машина была неконкурентоспособной в сильном поле.

В 1983 г. Компания Gartner решила вернуться к эксплуатации собственного автомобиля, бывшего в употреблении Spirit 201. Заняв четвертое место в Хоккенхайме, он выиграл Гран-при По, когда первый пилот, пересекший линию, Ален Ферте, был дисквалифицирован из-за того, что его машина была недостаточной. Эта победа позволила Gartner получить необходимое спонсорство для перехода в Формулу-1.

Формула-1

В 1984 году Gartner получила второе место по совместительству с борющейся итальянской командой Оселла в качестве товарища по команде Пьеркарло Гинзани, за рулем годовалого, не турбо FA1E. Он квалифицировался во время своего дебюта на Гран-при Сан-Марино 1984, но его гонка закончилась отказом двигателя. На следующей гонке Gartner получил новую Osella FA1F с турбонаддувом, поскольку команда решила использовать вторую машину на всех оставшихся гонках. На Гран-при Великобритании 1984 Gartner разрешили стартовать с 27-го места, потому что команда Tyrrell Racing участвовала в процессе подачи апелляции. Однако его гонка закончилась, когда он не смог избежать аварии на первом круге с участием Филиппа Аллио и Эдди Чивера. После механических поломок в следующих двух гонках он финишировал 12-м на Гран-при Голландии, на пять кругов отставая от победителя Алена Проста.

на Гран-при Италии в Монца, Gartner квалифицировался на 24-м месте, но занял пятое место, опередив австрийца Герхарда Бергера на шестое место после того, как у Гинзани и Чивера закончилось топливо. Однако Gartner было отказано в двух очках, которые обычно присуждались финишеру, занявшему пятое место, поскольку Оселла в начале сезона заехал только на одну машину. Бергеру, занявшему шестое место, также отказали в своем единственном очке, он выступал за ATS.

. Заняв 12-е место на Гран-при Европы, хотя он сошел с дистанции из-за проблем с впрыском топлива, Gartner завершил сезон, заняв 16-е место в классификации. Португалия, у которой закончилось топливо. В 1985 году он претендовал на место в Arrows, но проиграл Бергеру. Он также провел переговоры с Толеманом и Оселлой, но оба места достались гонщикам, у которых было больше денег.

Гонки на выносливость

Gartner финишировал четвертым в 24 часах Ле-Мана 1984 года. на Porsche 962C вместе с товарищами по команде Дэвидом Хоббсом и Гаем Эдвардсом. В 1985 году, после сезона в Формуле-1, он присоединился к команде Fitzpatrick Porsche Group C по гонкам на выносливость, за рулем Porsche 956, а также провел кампанию на Porsche 962 для Боба Акина в Чемпионат IMSA GT. Он выиграл 12 часов Себринга 1986 года вместе с товарищами по команде Акином и Хансом-Иоахимом Штуком, финишировав на трех колесах, а также выиграл международную гонку на Thruxton с Тифф Ниделл. Gartner намеревался присоединиться к заводской команде Porsche Ротмана в 1987 году.

Во время соревнований 1986 24 часа Ле-Мана за Kremer Racing с товарищами по команде Сарел ван дер Мерве и Кунимицу Такахаши, Porsche 962 Gartner потерпел механическую неисправность в 2:10 утра в воскресенье и резко повернул налево в барьеры на Mulsanne Straight на 160 миль / ч (260 км / ч). Автомобиль кувыркался по трассе, ударился о телефонный столб, врезался в деревья, а затем загорелся после того, как остановился на ограждении на противоположной стороне трассы. В результате аварии было снесено 100 метров ограждения, а на 200 метров были разбросаны обломки. Компания Gartner погибла при ударе из-за перелома шеи. Хотя причина аварии так и не была определена, два маршала увидели, как Gartner затормозила на прямой, прежде чем машина свернула на ограждение. Gartner стал последним погибшим в гонке «24 часа Ле-Мана» в условиях гонки, пока Аллан Симонсен не был убит в гонке 2013 года.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213Поз.Баллы
1980 Racing Team Albatross Март 782 г. BMW THR HOC. 13NÜR VAL PAU NC0
Команда Джима Бина SIL. 7ZOL MUG. 12ZAN. 11PER MIS HOC. Ret
1981 Jo Gartner Racing Toleman TG280 BMW SIL HOC THR NÜR. 7VAL MUG. 9PAU PER. 6SPA. RetDON. Ret19-й1
Astra Team Merzario Srl март 812 MIS. DNQMAN. 8
1982 Команда Мерзарио Мерцарио 282 BMW SIL. 6HOC. Отст.THR. 10NÜR. RetMUG. RetVAL. 7PAU. RetSPA. 15HOC. 7DON. RetMAN. RetPER MIS 17-й1
1983 Emco Sports Spirit 201 BMW SIL. RetTHR. RetHOC. 4NÜR. RetVAL. RetPAU. 1JAR. 17DON. RetMIS. RetPER. 5ZOL. RetMUG. 76-й14
1984 Emco Sports Spirit 201B BMW SIL. RetHOC. RetTHR VAL MUG PAU HOC MIS PER DON BRH NC0

Полные результаты Formula One

(ключ )

ГодАбитуриентШассиДвигатель12345678910111213141516WDCБаллы
1984 Osella Squadra Corse Osella Alfa Romeo 1260 3.0 V12 BRA RSA BEL SMR. RetFRA MON CAN DE T DAL NC0
Osella Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t GBR. RetGER. RetAUT. RetNED. 12ITA. 5EUR. RetPOR. 16
Источник:
Примечания
  • ^1- Gartner управлял "вторым участником" своей команды, и, поскольку команда участвовала только в одном автомобиле за весь чемпионат, второй участник не имел права на получение чемпионских очков.

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1985 Великобритания John Fitzpatrick RacingВеликобритания Дэвид Хоббс. Великобритания Гай Эдвардс Porsche 956B C13664-е место4-е место
1986 Германия Porsche Kremer Racing Южная Африка Сарел ван дер Мерве. Япония Кунимицу Такахаши Porsche 962C C1169DNFDNF
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте