Formula Super Vee

редактировать
Гонки Formula Super Vee на Нюрбургринге в 1975 году.

Formula Super Vee была гоночные серии с открытыми колесами, которые проходили в Европе и США с 1970 по 1990 годы. Формула была создана как расширение Formula Vee, гоночного класса, который был представлен в 1959 году. Формула Super Vee в Европе была похожа на F3 или Formula Renault сегодня, ступенька к F1. В Соединенных Штатах Formula Super Vee, часто называемая Super Vee, была естественным продолжением до Indy Car и Can-Am. По обе стороны Атлантики серия также была платформой для продвижения продукции VW, подобно тому, как сегодня Formula Renault продвигает продукцию Renault.

Изначально это было так. рассматривается как простой шаг вперед по сравнению с Formula Vee с использованием двигателей VW того же типа 3 с воздушным охлаждением, но объемом 1600 куб. см. Однако вскоре он был преобразован в использование совершенно иных и более мощных двигателей с водяным охлаждением с впрыском топлива от VW Golf / Rabbit.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технические характеристики оригинальной серии Formula Super Vee
  • 3 чемпиона
    • 3.1 SCCA Super Vee Gold Cup (профессиональный) (США)
    • 3.2 USAC Mini-Indy (профессиональный) (США)
    • 3.3 Formel Super Vau GTX (Германия) / German Formula Super Vee Championship
    • 3.4 Formula Super Vau Gold Pokal (Европа) / Чемпионат Европы Formula Super Vee
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

В помощь запуску новой формулы Volkswagen of America, Jo Хопен поручил Джину Бич, признанному конструктору автомобилей Formula Vee, спроектировать и построить первый Super Vee и продемонстрировать этот автомобиль на 24-часовой гонке Daytona. Бич был одним из первых трех конструкторов Formula Vees, наряду с Autodynamics и. Поэтому вполне уместно, что Super Vee, спроектированный и построенный концерном Autodynamics Рэя Колдуэлла, вскоре присоединился к Beach Super Vee. Этот второй Super Vee (Caldwell D-10) был представлен на Нью-Йоркском автосалоне. Вскоре их примеру последовали и другие производители: к конструкторам Formula Vee, таким как Zink Cars, присоединились более популярные фирмы, такие как Lola. Джон Цайтлер также построил свои первые автомобили примерно в то же время, что и Бич и Колдуэлл. Фактически, Джон Зейтлер выиграл самую первую гонку Super Vee в Lime Rock Park в 1970 году. Эта гонка проводилась с классом Formula Ford.

Первоначально в серию допускались двигатели с воздушным охлаждением объемом 1600 куб.см либо типа 3 (как используется в VW 1500 и 1600), либо типа 4 (как используется в VW 411, 412 и VW-Porsche 914/4 sports автомобиль), однако на более позднем этапе VW передумал и решил, что двигатели типа 4 будут лучшим вариантом. Двигатель типа 4, без сомнения, лучший двигатель. Однако этот двигатель никогда не производился в версии 1600 куб. См, поэтому VW решил произвести «специальную» версию 1600 куб. См через свое подразделение промышленных двигателей (двигатель 127 В) с меньшими поршнями и цилиндрами, что уменьшило объем до 1600 куб. См.

Как и любая формула, Formula Super Vee претерпела ряд изменений за время своего существования. Например, изначально машины ездили без крыльев и использовали барабанные тормоза сзади. Позже правила разрешили использовать 8-дюймовые задние колеса, задние дисковые тормоза и 34-мм выпускные клапаны (1973), а затем задние крылья (1975). Поскольку гладкие шины еще не использовались в гонках, автомобили использовали протекторные гоночные шины, такие как Firestone «No-DOT», но позже перешли на слики.

В исходных правилах указывалось не- Hewland коробка передач и автомобили работали с коробками VW фиксированного передаточного числа. В Европе компания под названием Metso начала строить боксы типа Hewland, которые давали возможность изменять передаточные числа в соответствии с каждой схемой, и использовала формулировку правил, которые просто запрещали боксы Hewland вместо того, чтобы явно указывать боксы VW с фиксированным передаточным числом. Как только автомобили начали использовать коробки передач Metso, правила были изменены, и коробки передач Hewland также были разрешены. Это изменение в сочетании с стартовыми деньгами, предлагаемыми Hewland водителям, использующим ее продукцию, фактически привело к прекращению деятельности Metso, хотя компания действительно производила коробки для других автомобилей формулы, таких как Formula Fords.

Марк Смит ведущий Робби Грофф в гонке Super Vee на Гран-при Кливленда 1988 .

Намного позже были введены правила для двигателей, разрешающие инжекторные двигатели с водяным охлаждением от Volkswagen Golf (или Rabbit как Mk1 был известен в Северной Америке). Двигатели с водяным охлаждением неизбежно вытеснили двигатели с воздушным охлаждением, которые стали неконкурентоспособными, и многие автомобили с воздушным охлаждением были переоборудованы для установки двигателей с водяным охлаждением. Некоторые конструкторы, такие как Lola, предлагали «комплекты для переоборудования», которые позволяли устанавливать двигатель Golf / Rabbit на более ранние шасси с воздушным охлаждением. SCCA в США позволил двигателям с воздушным охлаждением объемом 1700 куб. См к концу периода с воздушным охлаждением оставаться конкурентоспособными, в то время как автомобили с водяным охлаждением присоединились к сети.

В конечном итоге наиболее развитая версия Super Vee должна была быть найдена в США, поскольку они продолжили серию Super Vee спустя годы после того, как формула исчезла в другом месте. Действительно, к концу 70-х Super Vee в США стал основной формулой для автомобилей Indy, получивших название серии «Mini-Indy». Эта серия проводилась вместе с гораздо более старым VW-Bosch «Gold Cup» для Super V. Эта серия длилась до 1990 года и, в отличие от серии USAC Mini Indy с овальной трассой, была серией шоссейных гонок. Каждая серия ежегодно короновала своего чемпиона. В конце 70-х годов Рон Тауранак разработал Ralt RT1, а RT5, основанный на его разработках Формулы 3, имел фактическую монополию на серию в США.

Технические характеристики оригинальной серии Formula Super Vee
  • Двигатель: Тип 3 1600 куб. См (фактически ход 69 мм и диаметр цилиндра 85,5 мм для рабочего объема 1582 куб. См). Сухой картер не допускается.
  • Охлаждение: воздушное, с внешними маслоохладителями и масляными фильтрами.
  • Карбюрация: бесплатно, однако чаще всего используется двойной нисходящий поток Weber 48 IDA или Solex 40P11. Некоторое использование Weber IDF и DCNF. (Примечание: разрешены два карбюратора с двойной нижней тягой, любой производитель с двухпортовым впускным коллектором VW или вторичным рынком).
  • Трансмиссия: стандартный VW из серии Square back / fastback 1969 года. Тем не менее, передаточные числа были открытыми, и почти сразу же коробки передач Webster и Hewland были адаптированы для коробки передач VW.
  • Зажигание: катушка и распределитель.
  • Сцепление: стандарт VW, с гидравлической системой навески.
  • Тормоза: Гидравлические, с дисками VW спереди, барабаны VW сзади.
  • Колеса: 6 "X 13" спереди и сзади. Разрешен магний.
  • Шины: 5: 00/8: 30 X 13 спереди, с проточкой (без сликов) 5: 50/9/20 X 13 сзади, с зубьями (без сликов)
  • Рулевое управление : Стойка и шестерня
  • Подвеска: свободная, передняя и задняя
  • Амортизаторы: свободные, передние и задние
  • стабилизаторы поперечной устойчивости: свободные, передние и задние
  • Задние стойки: бесплатно (и обычно являются собственностью производителя автомобилей)
  • Снаряженная масса: Сухая, без водителя, минимум 825 фунтов.
  • Колесная база: бесплатно (большинство производителей имели размеры от 88 до 94 дюймов)
  • Гусеница, передняя / задняя: до 92 дюймов
  • Емкость топливного бака: бесплатно, но большинство производителей размещали бак под и позади водителя, но перед брандмауэром, что в значительной степени ограничивало емкость до 6,0 галлонов.
  • Конструкция: трубчатая пространственная рама, плоское дно, без крыльев или выступов для создания прижимной силы.
  • Корпус: любой материал, но требуется полное покрытие (включая моторный отсек).
Чемпионы

Золотой кубок SCCA Super Vee (профессионал) (США)

СезонЧемпион-пилотШасси
1971США Royale RP9
1972США Royale RP14
1973Швеция Бертил Роос BH3
1974США Эллиот Форбс -Робинсон Лола T320
1975США Лола T324
1976США Том Бэгли Зинк Z11
1977США Боб Лазьер Лола T324
1978США Билл Алсуп JM2
1979Австралия Джефф Брэбхэм Ралт RT1
1980США Питер Кун Ролт RT1 / RT5
1981США Эл Унсер младший Ралт RT5
1982США Майкл Андретти Ралт RT5
1983США Эд Пимм Энсон SA4
1984Нидерланды Арье Луендик Ралт RT5
1985США Кен Джонсон Ралт RT5
1986Бельгия Дидье Тейс Мартини МК-47 / МК-50
1987США Скотт Атчисон Ралт RT5
1988США Кен Мурильо Ролт RT5
1989США Марк Смит Ралт RT5
1990США Ралт RT5

USAC Mini-Indy (профессиональный) (США)

СезонChampion DriverШасси
1977США Том Бэгли Зинк Z11
США Херм Джонсон Лола T324
1978США Билл Алсуп JM2
1979Австралия Деннис Файерстоун март
1980США Питер Кун Ралт RT1 / RT5
Бэгли и Джонсон сравняли очки и были объявлены со-чемпионами.

Formel Super Vau GTX (Германия) / Чемпионат Германии по Formula Super Vee

СезонЧемпион-пилотШасси
1972Лихтенштейн Манфред Шурти Рояль RP9
1973Швеция
1974Швеция
1975Финляндия Кеке Росберг -
1976Финляндия Mk VIII
1977Германия Veemax Mk VIII
1978Германия март 783

Formula Super Vau Gold Pokal (Европа) / Чемпионат Европы Formula Super Vee

СезонЧемпион-пилотШасси
1971Австрия Austro Kaimann
1972Лихтенштейн Манфред Шурти Royale RP9
1973Австрия Helmuth Koinigg Austro Kaimann
1974Швеция Фредди Коттулински Лола T320
1975Финляндия Микко Козаровицкий Лола T324
1976Финляндия Veemax Mk VII
1977Нидерланды Арье Луендык Лола T326
1978Германия март 783
1979Дания Джо hn Nielsen Ралт RT1
1980Дания Джон Нильсен Ролт RT5
1981Дания Джон Нильсен Ралт RT5
1982Австрия Ralt RT5
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:48:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте