Рон Тауранак

редактировать
Британо-австралийский инженер

Рон Торанак. AO
Рон Торанак 1971.jpg Рон Торанак на Гран-при Монако 1971 года
Родился(1925-01-13) 13 января 1925. Джиллингем, Кент, Англия
Умер17 июля 2020 года (2020-07-17) (в возрасте 95 лет). Саншайн-Кост, Квинсленд, Австралия
ГражданствоБританское
ГражданствоАвстралийское
Род занятийДизайнер гоночных автомобилей
ИзвестенСоучредитель Brabham
Веб-сайтrontauranac.co.uk

Рональд Сидни Тауранак AO (13 января 1925 - 17 Июль 2020 г.) был британско-австралийским инженером и дизайнером гоночных автомобилей, который вместе с гонщиком Формулы-1 Джеком Брэбэмом основал в 1962 году команду конструкторов и гонщиков Brabham. После ухода Брэбэма с должности пилота в конце сезона 1970 года Торанак владел и управлял командой Брэбэма до 1972 года, когда он продал ее Берни Экклстоуну. Он остался в Англии, чтобы помочь с модернизацией шасси Politoys Formula One для Frank Williams в 1973 году и помог Trojan разработать версию Formula One своих Формула 5000 автомобиль.

После непродолжительного ухода на пенсию в Австралии, Торанак вернулся в Англию, чтобы основать марку Ralt (название, которое он и его брат Остин использовали для некоторых «особых» в Австралия в 1950-х, выигравшая в 1954 году на Ralt 500). Первым «современным» шасси Ralt было шасси Ralt RT1, которое участвовало в гонках Formula Three, Formula Two и Formula Atlantic. Шасси оказалось успешным, выиграв чемпионат Европы в Формуле-3 в 1975 году в руках австралийского гонщика Ларри Перкинса. Сезон 1978 года также оказался успешным для шасси RT1, выиграв чемпионат Европы F3 для Ян Ламмерс.

Торанак разработал автомобиль Theodore Racing F1 для сезона 1978 года. На сезон 1979 года были созданы два новых дизайна: RT2 для Формулы 2 и RT3 для Формулы 3. Шасси RT3 выиграло чемпионат Европы F3 в 1983 году, завоевав Пьерлуиджи Мартини и пять подряд титулов британского F3. Совместное предприятие с Honda привело к созданию шасси RH6, которое выигрывало титулы в 1981, 1984 и 1985 годах. В октябре 1988 года Tauranac продал бизнес Ralt компании March Engineering за 1,25 миллиона фунтов стерлингов.

Тауранак продолжал заниматься различными аспектами спорта с тех пор, как уехал из Ральта, включая автомобили гоночной школы для Honda, автомобиль Формулы Renault, консультационную работу для команды Arrows Формулы-1 и продолжил отношения с Honda. Тауранак был судьей по дизайну на конкурсе Formula SAE Australasia в Мельбурне, Австралия.

. В 2002 г. в День Австралии Тауранак был назначен кавалером Ордена Австралии для «оказание услуг автоспорту, в частности посредством инженерного проектирования, строительства и производства гоночных автомобилей Формулы 1, предоставление молодым гонщикам возможности соревноваться на высшем уровне и обмен знаниями с другими для развития спорта».

Тауранак умер 17 июля 2020 года в возрасте 95 лет.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:47:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте