Манфред Шурти | |
---|---|
Национальность | Лихтенштейнец |
Родился | ( 1941-12-24)24 декабря 1941 г. (78 лет) Лустенау, Австрия |
Манфред Шурти (родился 24 декабря 1941 года) - бывший гонщик из Лихтенштейна, в прошлом гонщик и гонщик-прототип, известный в основном своими гоночными Porsche.
Он родился в канун Рождества в Австрии, но после войны его родители переехали в соседнее небольшое княжество Лихтенштейн.
Механик по профессии, который стал руководителем национального органа автомобильной инспекции (Motorfahrzeugkontrolle MFK), Шурти начал с мотокросса и хотел переключиться на гонки на мотоциклах. Его спонсор барон фон Фальц-Фейн отрицал поддержку двухколесного двигателя, но предложил прокатиться в Формуле Ви, где группа австрийцев, включая Ники Лауда, поддерживала друг друга с помощью скольжения. Шурти удалось не отставать от них, выиграв свою первую гонку в 1969 году в Хоккенхайме, а затем чемпионат мира 1970 года. В 1972 году при поддержке Hilti он выиграл серию Formel Super Vau Castrol Trophy и International Castrol GTX Trophy и был избран Спортсменом года в Лихтенштейне.
Его участие в Формуле 2 было дорогим, но машина была неконкурентоспособной. В 1976 году, после тестирования аналогичного Williams-F1 в Гудвуде, 34-летний гонщик переключился на гонки на туристических автомобилях и спортивных автомобилях, например в немецкой серии Deutsche Rennsport Meisterschaft, где он выиграл три этапа. В 1980 году он участвовал в чемпионате BMW M1 Procar Championship, выиграв один раз на AVUS в Берлине. Питер Заубер сделал ему хорошее предложение участвовать в гонках на спортивных автомобилях, но 39-летний парень, который стал свидетелем фатальных аварий, решил уйти из профессиональных гонок.
Шурти участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1974 года с заводским прототипом Martini Racing Porsche 911 Carrera RSR Turbo, который загорелся, в то время как другой автомобиль занял второе место. В 1975 году, когда Порше отсутствовал при разработке Porsche 935 на базе 911 и спортивного автомобиля Porsche 936 в 1976 году, он финишировал 5-м (и 1-м в классе GTS) на обычном 911 Carrera RSR вместе с тремя другими гонщиками.
Шурти был тест-пилотом Porsche, который в 1976 году участвовал в двух отдельных чемпионатах мира. Основные пилоты Джеки Икс, Йохен Масс и Рольф Стоммелен также заняты в Формуле-1, Шурти и Юрген Барт заменяли или участвовали в гонках на запасных машинах.
Он поддержал участие в заводском Ле-Мане с 935 в 1976 году, заняв первое место в классе (группа 5) и четвертое место в общем зачете. Он вернулся в 1977 и 1978 годах на фабрику 935, а в 1979 году, когда фабрика отсутствовала, с частным 935, в то время как другой частный 935 выиграл. Он также поддерживал заводские записи вариантов Porsche 924 с 1980 по 1982 год.
Год | Команда | Содвигатели | Машина | Класс | Круги | Овр. Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 г. | Система Martini Racing Porsche | Хельмут Койнигг | Porsche 911 Carrera RSR Turbo | S 3.0 | 87 | DNF | DNF |
1975 г. | Команда Gelo Racing | Гийс ван Леннеп Джон Фицпатрик Тойн Хеземанс | Porsche 911 Carrera RSR | GTS | 316 | 5-й | 1-й |
1976 г. | Система Martini Racing Porsche | Рольф Стоммелен | Порше 935 | Гр.5 SP | 331 | 4-й | 1-й |
1977 г. | Система Martini Racing Porsche | Рольф Стоммелен | Порше 935 | Гр.5 | 52 | DNF | DNF |
1978 г. | Система Martini Racing Porsche | Рольф Стоммелен | Порше 935 | Группа 5 +2,0 | 326 | 8-е | 3-й |
1979 г. | Спортивная одежда Gelo Racing International | Ханс Хейер | Порше 935 | Группа 5 +2,5 | 196 | DNF | DNF |
1980 г. | Система Porsche | Юрген Барт | Порше 924 | GTP | 316 | Шестой | 3-й |
1981 | Система Porsche | Энди Роуз | Порше 924 | IMSA GTO | 315 | 11-е | 1-й |
1982 г. | Б.Ф. Гудрич | Патрик Бедард Пол Миллер | Порше 924 | IMSA GTO | 128 | DNF | DNF |