Porsche 935

редактировать
Porsche 935
Porsche 935 Turbo K3 Kremer Racing (6794053122).jpg Porsche 935 K3
Обзор
ПроизводительPorsche AG
Производство1976–1981
СборкаЗападная Германия: Штутгарт - Цуффенхаузен
Дизайнер Норберт Сингер
Кузов и шасси
Класс Группа 5 Специальное производство
Тип кузова 2-дверный купе
Компоновка Задний двигатель, задний привод
Родственный
Трансмиссия
Двигатель 3,0–3,3 л Тип 935 с двойным турбонаддувом Flat 6
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная без дифференциала
Размеры
Колесная база
  • 2271 мм (89,4 дюйма)
  • 2279 мм (89,7 дюйма) (935/78)
Длина
  • 4820 мм (189,8 дюйма)
  • 4890 мм (192,5 дюйма) (935/78)
Ширина
  • 1985 мм (78,1 дюйма)
  • 1990 мм (78,3 дюйма) (935/78)
Высота
  • 1150 мм (45,3 дюйма)
  • 1200 мм (47,2 дюйма) (935/78)
Снаряженная масса Минимум 970 кг (2138 фунтов), требуемых правилами
Хронология
До наследникPorsche Carrera RSR (1974)
ПреемникPorsche 961

Porsche 935 - гоночный автомобиль, разработанный и произведенный немецким автопроизводителем Porsche. Представленный в 1976 году как заводская гоночная версия 911 (930) Turbo и подготовленный к правилам FIA - Group 5, он был развитием модели Прототип Carrera RSR 2.1 с турбонаддувом, занявший второе место в общем зачете «24 часа Ле-Мана» в 1974 году.

Начиная с сезона 1977 года, Porsche предлагал 935 клиентам, входящим в Чемпионат мира по маркам, в чемпионате IMSA GT и в немецком Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM). Модель 935 выиграла «24 часа Ле-Мана» 1979 года в целом и другие крупные гонки на выносливость, включая Себринг, Дайтону и 1000 км Нюрбургринг. Из 370 гонок, в которых он участвовал, он выиграл 123.

Обычно никакая другая марка не могла бросить вызов 935, так как другие производители не поставляли автомобили клиентам, как Porsche. В то время в каждой гонке обычно участвовало не менее пяти 935. В модели 935 использовался 3,3-литровый двигатель Type 935 с двойным турбонаддувом шестицилиндровый двигатель с механической системой впрыска топлива. Сочетание всех высокоэффективных компонентов позволило двигателю развивать выходную мощность до 630 кВт (845 л.с., 857 л.с.), двигатель часто давал турбо-задержку на низких оборотах из-за больших турбонагнетателей. Доминирование 935 закончилось изменениями в правилах FIA, которые вступили в силу в 1982 году, заменив шесть пронумерованных групп только тремя группами, а именно A, B и C.

Второе поколение 935 положило начало ограниченное производство - всего 77 единиц, поставки заказчику в июне 2019 года.

Содержание
  • 1 935/76
  • 2 935/77
    • 2,1 935 / 77A заказчик
    • 2,2 935/77 работает
    • 2,3 935/77
  • 3 935/78 «Моби Дик»
  • 4 935 K2, K3 и K4 от Кремера
  • 5 Успех и наследие
  • 6 935 (второе поколение - 2019)
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
935/76
Ранний 935-й в Сильверстоуне 6 часов в 1976 году, прежде чем получил лечение скошенным носом. Porsche 935/77

В 1976 году гонки на выносливость имели два чемпионата мира: 1976 FIA World Championship for Makes для специальных серийных автомобилей группы 5, и сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1976 года для Group 6 прототипов до 3.0 L. Соответственно, 935 и новый Porsche 936 были двухконтурными. Ged усилия Porsche в 1976 году, которые спонсировались Martini Racing, которые уже поддерживали Porsche 917 или 908 в 1970 и 1971 годах, как победитель Ле-Мана 1971 года.

В каждом чемпионате было по семь гонок, и только Дижон принимал обе в одни и те же выходные, в то время как в два других уик-энда гонки даже проводились в разных странах, что вынудило Porsche разделить свои ресурсы. Джеки Икс и Йохен Масс были главными гонщиками, когда это позволяло расписание F1. Рольф Стоммелен, который восстанавливался после тяжелой аварии на Гран-при Испании 1975 года, был резервным вместе с Манфредом Шурти.

согласно правилам Группы 5, также известным как «Правила силуэта» были разрешены несколько значительных модификаций (включая модификации кузова, увеличенные крылья, более широкие оси и водяное охлаждение) при условии, что основной силуэт автомобиля останется неизменным при взгляде спереди. Двигатель 935 представлял собой 418 кВт (568 л.с., 561 л.с.) (при 7900 об / мин) версию обычного 3,0 л плоского шестицилиндрового двигателя с 60 mkp (438 фунтов -ft, 588 Нм ) крутящий момент при 5400 об / мин. Разгон был между 1,35 и 1,55, а расход топлива составлял 52 литра на 100 км. Емкость была уменьшена до 2,85 л, а с коэффициентом штрафа турбонаддува 1,4 он соответствовал классу 4,0 л, который имел предписанный минимальный вес всего 970 кг (2140 фунтов). Porsche, имеющий большой опыт работы с легковесными автомобилями, удалось довести прототип Carrera RSR до веса менее 800 кг. Пустой 935 опрокидывал весы на 900 кг, а распределение веса можно было сбалансировать с помощью дополнительных 70 кг. Предсезонное тестирование на скоростной трассе Поль Рикар продемонстрировало максимальную скорость 183 миль / ч (295 км / ч).

В дополнение к атмосферному двигателю Carrera RSR мощностью 340 л.с. (250 кВт), представленному в 1974 году, Porsche предложила покупателю гоночная версия 911 Turbo, подготовленная для более стандартных правил Группы 4, 485 л.с. (362 кВт) Porsche 934. Некоторые команды заказчиков изменили свои 934 по правилам Группы 5 с помощью обвесов, поставляемых Porsche, которые часто обозначались как 934/5. Кельнская компания Kremer Racing участвовала в 935 K1, построенном на заводской основе, который в первой гонке, шестичасовой Mugello, финишировал вторым после Martini Racing спонсировал выход фабрики Mass и Ickx. Porsche заняли первые семь мест, опередив BMW на восьмом месте, что, согласно схеме баллов, означало, что у Porsche теперь двадцать очков, а у BMW - три. Заводской 935 также показал поул, лучший круг и победу в шестичасовом Vallelunga, где BMW был вторым, а лучший 934 финишировал пятым.

После второй гонки создатели правил CSI настояли на том, чтобы капюшон «китового хвоста» дорожного 930 подходил к гоночной машине. Интеркулер воздух-воздух под задним капотом пришлось изменить на более компактную компоновку воздух-вода, что стоило Porsche нескольких недель испытаний и полумиллиона немецких марок.

Наспех модифицированный 935 снова выиграл поул и самый быстрый круг на шестичасовом Сильверстоуне, но из-за проблемы со сцеплением на старте машина Мартини смогла финишировать только десятым, а занявший второе место Kremer 935 заработал ценные очки за Цуффенхаузен. Рядовой BMW 3.5 CSL опередил его до финиша на секунду. Еще более тревожным для Porsche было то, что BMW Motorsport также представила турбо-модель 3.2 CSL, управляемую Ронни Петерсоном и Гуннаром Нильссоном. Этот новый BMW прошел квалификацию всего на одну секунду позади заводского 935, но на две секунды опередил третье место, занявшее место Kremer 935. Однако мощный BMW продержался в гонке недолго из-за проблем с коробкой передач.

Первоначально Porsche использовала 935 с оригинальными фарами 911, установленными на крыльях, в двух различных вариантах: спринтерская версия с более широкой версией колесных арок и высокоскоростная версия с измененной аэродинамикой. Настройка спринта использовалась редко. Однако после тщательного изучения сводов правил инженеры Porsche, а именно Норберт Зингер, обнаружили лазейку, касающуюся модификации крыльев, которая дала им возможность снимать фары, чтобы уменьшить сопротивление и создать большую прижимную силу, для чего вентиляция прорези способствуют. Этот «плоский нос» (также известный как «наклонный нос») с фарами в переднем спойлере стал отличительной чертой 935 и позже был предложен на дорожном 930 как flachbau, или «плоский нос», часть sonderwunsch Porsche., или программа "особого желания". Кроме того, у 935 теперь были удлиненные задние крылья с «длинным хвостом», похожие на установку с низким лобовым сопротивлением, которую несколько лет назад видели на Carrera RS. Эти крылья также предлагали больше места для периферии двигателя и эффективного охлаждения.

1000-километровая гонка в Нюрбургринге, обычно состоящая из 44 кругов, проходила в 1976 году как гонка из 47 кругов на 1073 км, что еще больше увеличило нагрузку на новую технику Группы 5. Когда Масс и Икс участвовали в Гран-при Монако 1976 года, Рольф Стоммелен и Манфред Шурти выступили, чтобы управлять 935, который к настоящему времени приобрел новый облик. известный из-за. С помощью более высокого турбонаддува Стоммелен квалифицировал 935-й на поуле с потрясающими показателями 7: 37,5 (см. Список времени прохождения круга на Северной петле (гонки) ), в то время как турбонаддув BMW не участвовал. Однако самый быстрый из девяти гоночных кругов составил чуть более восьми минут, так как двигатель не был разобран, а вибрация вызвала отказ зажигания. И снова надежный BMW CSL с атмосферным двигателем Schnitzer Motorsport одержал победу, а покупатель 934 Loos получил ценные очки второго места для Porsche.

«24 часа Ле-Мана» 1976 года не учитывались ни в одном чемпионате мира, но Ле-Ман часто считался настоящим чемпионатом. Для этой гонки можно было использовать хорошо испытанную оригинальную настройку двигателя 935. Основное сражение развернулось между спортивными автомобилями, поул установил Renault Alpine. 935, управляемый Стоммеленом и Шурти, квалифицировался третьим и, несмотря на вес и сопротивление силуэта Группы 5, занял четвертое место в общем зачете, с одним из Porsche 936s, одержавшим победу.

В Зельтвеге Икс вернулся, установив шест, но рычаг газа сломался еще до середины гонки. Дерек Белл установил самый быстрый круг на Kremer 935, но, тем не менее, два купе BMW выиграли, опередив частный 934. Porsche по-прежнему лидировал с небольшим отрывом в таблице очков, но только пять лучших из семи гонок смогли считать. Теперь у BMW было три победы по сравнению с двумя Porsche, а это означало, что Porsche должен был выиграть две заключительные гонки. Новый двигатель был испытан в Вайссахе на модифицированном 934, в то время как гоночные автомобили отправлялись за границу. В Уоткинс-Глене обычное гоночное шасси 002 от Mass и Ickx нуждалось в модификации тормозов, заимствованных из тормозов 917, и испытательное шасси 001 Стоммелена и Шурти победило, а лучший BMW оказался четвертым. Теперь у Porsche было три победы и две секунды, равные девяноста очкам, а это означало, что только еще одна победа могла добавить к их счету еще пять очков. У BMW также было три победы, но только одна секунда и четвертая, что составило 85 очков. Без конкурентоспособного третьего бренда победитель финального раунда выиграл бы чемпионат мира.

В Дижоне турбомотор BMW Motorsport вернулся, теперь с 3,5-литровым CSL, и на этот раз быстрые шведы Петерсон и Нильссон поставили его на первое место, опередив Икса на полсекунды. И снова трансмиссия была не такой сильной, как у 750-сильного двигателя Bavarian Motor Works, который вышел из строя до того, как прошел первый из шести часов. Три модели 935 плюс две машины 934/5 группы 5 опередили лучший BMW без наддува. 935 и 936 выиграли чемпионат и Ле-Ман тоже. Эпоха двигателей с турбонаддувом началась в гонках на выносливость.

935/77

Заказчик 935 / 77A

Модель 935 / 77A Георга Лооса, управляемая Рольфом Стоммеленом в 1977 году 1000 км Нюрбургринг

На основе версии 1976 года тринадцать Porsche 935 / 77A были проданы частным командам в Австралии, Италии, Франции, США и Германии. Среди прочего, соперники из Кельна Георг Лоос и Kremer Racing участвовали в гонке 935 в 1977 Deutsche Rennsport Meisterschaft, которая ввела правила Группы 5.. Поскольку безнаддувные модели BMW Coupé и Ford Capri вышли из Div. При использовании DRM (более 2,0 литров) эти Porsche не имели серьезных конкурентов в большом дивизионе, пока не дебютировали другие автомобили с турбонаддувом, такие как Schnitzer с двигателем BMW, Toyota Celica и Zakspeed Ford Capri.

DRM был чемпионатом среди пилотов, и с такими же клиентскими автомобилями Porsche ни один другой конкурент не мог доминировать, а это означало, что, несмотря на то, что заказчик 934 1976 года и 935 с 1977 года доминировали в своем дивизионе, чемпионство часто решалось. в пользу пилота небольшой дивизии. Кремер продолжил разработку еще одного специального 935, K2, а также использовал опциональный 3,0-литровый двигатель, предлагаемый Porsche, который имел на 60 кг больше минимального веса.

. Porsche также продавал слегка модифицированные автомобили клиентов в 1978 и 1979 годах.

935/77 работает

После победы в обоих чемпионатах мира в 1976 году Porsche сосредоточился на Ле-Мане. Из-за отсутствия конкуренции в 1976 году Porsche решила не защищать свой чемпионат среди спортивных автомобилей с 936 в 1977 году, оставив его Alfa Romeo Tipo 33. Сериал будет понижен до европейского в 1978 году, прежде чем будет прекращен.

В сезоне 1977 года чемпионата мира по маркам завод продолжал разрабатывать и гонять один или два новых 935 на тот случай, если BMW или другой бренд представит конкурентоспособный автомобиль с турбонаддувом. Клиенты 935 / 77A были недовольны тем, что завод будет участвовать в гонках на них с более новой машиной, но, поскольку 935/77 часто был ненадежным, он выиграл только четыре из девяти этапов WCM, в которые не входил Ле-Ман.

В 24-часовом Дейтоне, открывающем сезон WCM, была заявлена ​​старая машина, но из-за поломки шин возникла DNF, причем старый RSR одержал победу перед двумя покупателями 935. Кузов нового автомобиля был значительно изменен на меньшее лобовое сопротивление, что привело к увеличению максимальной скорости на 10 км / ч на Paul Ricard, где он преодолел 3500 км в тестах на скорости, на три-четыре секунды быстрее. Передние крылья, которые в 1976 году следовали за капотом, теперь выступали над линией капота, а также вмещали зеркала. Были изменены задние крылья, но самым большим изменением стало добавление второго заднего стекла над стандартным. Это обеспечило более чистый поток воздуха к заднему крылу, под которым один турбонагнетатель позже был заменен двумя блоками KKK. Этот улучшенный отклик дроссельной заслонки, а также мощность, но несколько отказов прокладки головки блока цилиндров означали, что Porsche нужно было поработать над собой в 1978 году.

Завод 935/77 квалифицировался шестым на 1977 году 24 часа Ле-Мана, позади Renault Alpines и 936, но проблемы с двигателем прервали гонку раньше срока. Как и в 1976 году, 936 вон после того, как спортивные автомобили с турбонаддувом гнались друг за другом в неприятности. На этот раз третье место занял клиент 935.

935/77

Заводской 935 1977 года, известный как Baby из-за меньшего 1,4-литрового двигателя с турбонаддувом

Тип кузова 935/77 использовался также для победы в одной гонке в небольшом 2,0-литровом Div. II DRM, чтобы доказать, что Porsche также может конкурировать в этом классе. В Div. Я, заказчик 935-х, мчались друг с другом, и немецкое телевидение объявило, что на Norisring оно будет охватывать только Div. II гонка. Инженеры Porsche были отправлены за чертежные доски, чтобы уменьшить объем плоской шестицилиндровой двигателя с воздушным охлаждением до 1425 куб. Мощность двигателя составляла 261 кВт (355 л.с., 350 л.с.). Согласно правилам этого класса, вес может быть снижен до 750 кг (1650 фунтов). Для этого большие части шасси были заменены трубчатой ​​алюминиевой пространственной рамой.

В то время Zakspeed -Ford и Schnitzer -BMW переходили от атмосферного 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя мощностью около 224 кВт (305 л.с. ; 300 л.с.) до 1,4-литровых двигателей с турбонаддувом мощностью более 261 кВт (355 л.с.; 350 л.с.). Эти двигатели позже перейдут в Формулу-1, где силовая установка BMW выиграла чемпионат F1 в 1983 году и стала самым мощным двигателем F1 когда-либо созданным, с мощностью до 1118 кВт (1520 л.с., 1499 л.с.).

В первом На выезде в Norisring в начале июля 1977 года у обоих новых автомобилей с Джеки Иксом за рулем возникли проблемы из-за перегрева. Пропустив этап на аэродроме Дифольца, Porsche выбрал машину для гонки поддержки DRM Гран-при Германии 1977 года на скоростной Хоккенхаймринге (длинная версия). В меняющихся погодных условиях Джеки Икс установил поул почти на три секунды и выиграл с 50 секундами, установив самый быстрый круг в процессе. Выполнив свою миссию, Porsche 935/77 2.0 (шасси 935 / 2-001) был отправлен в Музей Porsche.

935/78 "Moby Dick"
Porsche 935/78 "Moby Dick" на статический дисплей

В 1978 году была разработана третья и последняя версия модели 935 - 935/78, предназначенная только для Ле-Мана. Из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров в версии 1977 года Porsche расстался со своей традицией воздушного охлаждения и ввел головки цилиндров с водяным охлаждением в двигатель 1978 года, а также оснастил их четырьмя клапанами. Емкость была увеличена до 3,2 л, увеличив мощность до 559–634 кВт (760–862 л.с., 750–850 л.с.). Вес, который был менее важен на прямых в Ле-Мане, теперь должен был составить 1030 кг. Поскольку эта гусеница, как и большинство, двигалась по часовой стрелке, сиденье водителя было перемещено на правую сторону для лучшего распределения веса и обзора в правых поворотах, как у Dunlop, Tertre Rouge и Mulsanne, еще одной отличительной черты модели 1978 года.

Новая машина снова в полной мере воспользовалась новой лазейкой в ​​правилах Группы 5, которой воспользовались BMW и вырезали днище своего автомобиля, чтобы установить выхлопную систему в передней части двигателя. Принимая во внимание этот факт, вся днище модели 935 было вырезано, а корпус опущен на 10 см (3,9 дюйма). Коробку передач устанавливали вверх дном, чтобы уменьшить угол наклона приводных валов. Поскольку правила не ограничивали выдвижение вперед задних аэродинамических устройств, Porsche даже добавил обтекатели на двери, уменьшив зазор между передними и задними крыльями. Позже они были укорочены и закрывали только переднюю треть дверей. Из-за своего белого цвета и длинной формы хвоста, оптимизированной для низкого сопротивления, 935/78 часто прозвали Моби-Дик.

. В этой версии пара Mass / Ickx выиграла тестовую гонку, 6 часов Silverstone Circuit, поул (1: 22,38) и самый быстрый круг (1: 23,98 или 202 519 км / ч) всего на 4 секунды медленнее, чем соответствующее время Джеймса Ханта на 1977 г. Гран-при Великобритании, который покрыл только четверть дистанции.

На 1978 24 часа Ле-Мана 935 квалифицировался третьим, едва уступив Renault Alpine и 936. По сравнению с 1976 годом время круга было 15. на секунды быстрее. С новым 3,2-литровым двигателем это была самая быстрая машина на прямой в Ле-Мане, достигнув максимальной скорости 367 км / ч (228 миль / ч), обогнав прототипы Renault Alpine и своего товарища по команде. 936, поскольку эти автомобили Группы 6 имели двигатели объемом 2,1 л и мощностью чуть более 373 кВт (507 л.с., 500 л.с.), что равно обычным двигателям объемом 3,0 л. Однако двигатель пришлось заменить перед гонкой, и из-за возникших проблем в начале гонки Моби Дик не стал соперником, заняв 8-е место после трех клиентов 935. В своей третьей попытке Renault наконец-то удалось обыграть Porsche, а затем уйти. на, чтобы сосредоточиться на F1. Два из трех 936 и еще один Alpine заняли три других места. Перед тем, как отправиться в музей, Моби Дик также был представлен в Валлелунге и Норисринге, ежегодном событии серии DRM, но извилистая трасса вокруг грандиозного трибуна Нюрнбергского рейхспартайтага оказалась довольно сложной для Моби Дика, и она потерпела неудачу. заканчивать.

В ожидании изменений правил, которые вступят в силу в 1982 году, Porsche официально не вошел в 1979 или 1980, предоставив лишь некоторую ограниченную поддержку усилиям клиентов с 935, 936 и даже 908 и 917 десятилетней давности, в основном в виде запасных запчасти, двигатели и ноу-хау, которые к тому времени были довольно устаревшими. Заводские гонки в основном проводились с вариантами 924 с турбонаддувом, названными Carrera GT, с ограниченным успехом.

Частные реплики автомобилей, не построенных на заводе, с кузовом 1977 года и «Моби Дик» были введены в DRM и IMSA в последующие годы компаниями Joest Racing, Moretti Racing и John Fitzpatrick Racing.

935 K2, K3 и K4 от Кремера
Кремера 935 K2 из Боба Воллека, улучшенная версия 935 / 77A 1981 Wera Weissberg Team Porsche Kremer 935 K3

Поскольку Porsche не решалась продавать свои модели Evolution, некоторые команды разработали свои собственные идеи, особенно Kremer Racing из Кельн, Германия. Параллельно с заводом в 1976 году они построили 935 K1, а в 1977 году модифицировали своего заказчика 935 на K2. В 1979 году они представили 935 K3 (для «Kremer Type 3»; производная от успешного K2). Управляемый главным образом Клаусом Людвигом, он выиграл 24 часа Ле-Мана в 1979 году, обойдя все прототипы, в сильный дождь, что обычно считается недостатком для гоночных автомобилей с лобовыми стеклами. Второе место заняла заводская модель, управляемая Рольфом Стоммеленом и поддерживаемая владельцем команды Диком Барбуром и актером Полом Ньюманом.

. Столкнувшись с сильной конкуренцией в DRM 1980 года со стороны Zakspeed Ford Capri, K4 был представлен покупателям в середине 1981 года по цене 400 000 немецких марок. На K4 использовался двигатель Porsche объемом 3,1 л с двойным турбонаддувом плоский шестицилиндровый двигатель с выходной мощностью от 559 до 596 кВт (от 760 до 810 л.с., от 750 до 799 л.с.) при давлении 1,5 бар. повышение стоимостью 91000 немецких марок.

935 K2 был преобразован в уличную спецификацию и был идентичен 935/78 "Moby Dick". K2 1986 года выпуска, который был одним из 12, импортированных в США в то время, в настоящее время принадлежит Питеру Лайме из Real Muscle Car из Майами. Первоначально купленный владельцем Golds Gym в 1986 году в Auto Saloon 2000 в Майами почти за 200 000 долларов США. Невосстановленный Porsche со скоростью 190 миль в час не тронулся с 88-го года, когда ему было предъявлено обвинение в распространении запрещенных наркотиков. Конкретный Kremer K2 был продан на аукционе Mecum Monterey 2015 за неизвестную сумму.

Успех и наследие

К 1984 году 935 выиграли более 150 гонок по всему миру, включая более 20 побед в классе. Он одержал абсолютные победы в 1979 году «24 часа Ле-Мана» и выиграл 24 часа Дайтоны и 12 часов Себринга по шесть раз каждое. Кроме того, с 1977 по 1979 год он не проиграл в Германии, одержал победы в классе IMSA GTX и выиграл множество гонок на знаменитой Нюрбургринге Нордшляйфе, в том числе три 1000км Нюрбургринга. 935 также приводил Porsche к победе в чемпионате мира FIA для производителей каждый год с 1976 по 1979 год. В 1980 и 1981 годах Lancia выиграла титул со своей Beta Montecarlo 1.4t, регулярно побеждая в категории Sub 2.0 L и иногда побеждая Porsche. в большой категории.

В 1982 Алан Джонс, 1980 чемпион мира Формулы-1, привел 935 к победе в Австралийском чемпионате GT 1982 года. Джонс не проиграл весь сезон. Австралийский чемпионат GT 1983 года выиграл тот же 935, на котором Джонс выиграл титул 1982 года, на этот раз в руках гонщика-туриста Расти Френча. В качестве награды за победу в чемпионате 1983 года Френч получил диск с Kremer Racing на 1984 24 часа Ле-Мана, где он финишировал 9-м в игре с Тифф Ниделл. и Дэвид Сазерленд в 956. В конце года в гонках поддержки Sports Car / GT Challenge для Гран-при Австралии 1983, Джонс за рулем 935 K4, импортированного в Австралию из Америки Джоном Фитцпатриком, в частности, участвовал в гонках. По итогам встречи легко выиграл обе 15-ти круговые гонки. Итальянский пилот Джанпьеро Моретти, основатель Momo Wheels, финишировал 4-м в каждой гонке за рулем версии 935 Moby Dick.

Двигатель Moby Dick был основой для двигатель объемом 2,65 л с водяным охлаждением, предназначенный для Indy 500, но законодатели, помня о доминировании Porsche 917/10 turbo и 935, ограничили его форсировку, чтобы он не был конкурентоспособным по сравнению с отечественной техникой. Вместо этого двигатель использовался в Ле-Мане 1981 года, выигравшем 936/81, и в 956 и 962C, которые преобладали в середине 1980-х. С 1999 года этот блок цилиндров является основой успешных моделей GT3.

После того, как Группа 5 была прекращена FIA после 1982 года, 935 продолжил участвовать в гонках в категории GTP IMSA, как правило, под меньшими именами каперов, которым не разрешалось правилами IMSA участвовать в гонках новой Группы C 956 из-за расположение футляра относительно передней оси (футбокс был впереди, в нарушение правила IMSA, где он должен быть позади передней оси). В связи с этим в 1984 году на рынке США был представлен 962, оснащенный однотурбинным двигателем с воздушным охлаждением 935. С появлением автомобилей GTP в 1981 году 935 был конкурентоспособным до 1983 года. Позже, в 1984 году, появился 962, который написал новую историю. К 1985 году дни 935 в основном закончились, так как его вряд ли можно было модифицировать до габаритной конструкции даже с шасси с трубчатой ​​рамой, при этом плоский 6, установленный сзади, запрещал диффузор, проблема, которая также затрагивает современные гоночные автомобили 911. Осталась лишь горстка 935-х, и машина больше не могла конкурировать с уже разработанными машинами GTP. Последняя крупная победа 935 была в 1984 году 12 часов Себринга в классе IMSA GTP против специально построенных прототипов. 935 участвовал в двух гонках в сезоне 1986 года. 935 все еще можно увидеть на трассах по всей Северной Америке и Европе в исторических гонках и подъемах на холмы.

Полноприводной 959 и его гоночный аналог 961 можно считать высокотехнологичными преемниками 935, но у Группы B так и не было трассы. гоночная серия и использовалась только в ралли, прежде чем была запрещена из-за несчастного случая со смертельным исходом. В 1980-е годы для автомобилей 911 с турбонаддувом было мало возможностей участвовать в гонках, которые часто оснащались кузовами в стиле 935. На Нюрбургринге в гонках на выносливость VLN и в 24-часовой гонке они управлялись любителями, поэтому их часто запрещали или, по крайней мере, замедляли правила.

1990-е годы 911 GT2 на основе 993 также считаются преемником 935, но серия BPR и правила FIA GT требовали большего веса, а ограничители потребления ограничивали мощность до 410 кВт ( 557 л.с., 550 л.с.), что меньше, чем у первых 935/76. Однако 911 GT1 с его среднемотором и заниженной крышей имеет иную концепцию. Начиная с 2003 года, Porsche 996 с турбонаддувом из Альцена установил новые рекорды в гонках на выносливость в Нюрбургринге VLN (см. Список времени круга на Нордшляйфе (гонки) ) со скоростью, напоминающей скорость 935, несмотря на то, что он также замедлился из-за минимального веса (1350 кг) и ограниченного разгона.

Porsche 935 по-прежнему участвует в чемпионатах вместе с более современными автомобилями, такими как чемпионат GT Cup, в котором Ричард Чемберлен пилотирует 935 для CTR Developments в классе GTO.

935 (второе поколение - 2019)

Второе поколение 935 на основе 991 GT2 RS с кузовом, напоминающим 935/78, как дань уважения 935/78. LED задние фонари используются совместно с гоночным автомобилем 919 Hybrid LMP1, боковые зеркала заднего вида от 911 RSR и титановые выхлопные патрубки, напоминающие о 1968 году. 908/01.

В автомобиле есть рычаг переключения передач с дизайном из ламинированного дерева, рулевое колесо из углеродного волокна и цветной дисплей от модели 911 GT3 R 2019 года, каркас безопасности, гоночное ковшеобразное сиденье. с шеститочечным ремнем безопасности, дополнительным вторым сиденьем для пассажира, кондиционером, 6-поршневыми алюминиевыми моноблочными передними суппортами с дисковыми тормозами 380 мм (15,0 дюймов), задними 4-поршневыми суппортами диаметром 355 мм (14 дюймов) дисковые тормоза, Porsche Stability Management (PSM) с антипробуксовочной системой, а также антиблокировочная тормозная система. Он оснащен тем же двигателем мощностью 515 кВт (700 л.с., 691 л.с.), который используется в GT2 RS в паре с семиступенчатой ​​коробкой передач PDK. Производство ограничено 77 единицами, поставки намечены на июнь 2019 года.

Автомобиль был представлен в 2018 году на 6-й конференции Rennsport Reunion в Laguna Seca. 935 также участвовал в Гудвудском фестивале скорости 2019.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Porsche 935.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте