Porsche 908

редактировать
Porsche 908
1971-05-29 Вик Эльфорд, Porsche 908-3 (Hatzenbach).jpg Porsche 908/3 1971 года
Обзор
ПроизводительPorsche
Производство1968–1971
Кузов и шасси
Класс 1966-71: Прототип-спортивный автомобиль группы 6. 1972 -75: Спорткар группы 5. 1976-81: Двухместная гоночная машина группы 6
Кузов Купе. Spyder
Компоновка Компоновка RMR
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 I плоский 8 (908/01, 02, 03). 2,1 л с турбонаддувом плоский 6 (908/03)
Размеры
Длина4839 мм (190,5 дюйма)
Снаряженная масса 650 кг (1430 фунтов)
Хронология
ПредшественникPorsche 907
ПреемникPorsche 936

Porsche 908 был гоночным автомобилем от Porsche, представленным в 1968 году как продолжение Porsche 906 / Porsche 910 / Porsche 907 серия s моделей, разработанных под руководством Фердинанда Пиха.

Поскольку FIA объявила об изменениях правил для Prototype-Sports Cars группы 6, ограничивающих рабочий объем двигателя до 3000 куб.см, как в Формула-1, Porsche спроектировал 908 как первый спортивный автомобиль Porsche с двигателем максимально допустимого размера. Предыдущий Porsche 907 имел только двигатель объемом 2200 куб.см Type 771/1 Flat-8 мощностью 270 л.с. Новый 3-литровый двигатель Тип 908 с 8-цилиндровым двигателем выдавал 257 кВт (350 л.с.) при 8400 об / мин. Будучи традиционно с воздушным охлаждением и имея всего 2 клапана на цилиндр, он все еще был слабее по мощности по сравнению с более современными конструкциями F1, которые выдавали более 400 л.с. (300 кВт), но не подходили для гонок на выносливость.

Изначально 908 был закрытым купе, чтобы обеспечить низкое сопротивление на быстрых трассах, но с 1969 года в основном гонялся как 908/2, более легкий открытый спайдер. Более компактный 908/3 был представлен в 1970 году в дополнение к тяжелому Porsche 917 на извилистых трассах, которые предпочитали шустрые автомобили, такие как Targa Florio и Nürburgring. Проданные частным лицам в 1972 году, различные 908-е были представлены до начала 1980-х годов, часто оснащенные 2,1-литровыми двигателями Porsche 934 с турбонаддувом плоскими 6 на базе Porsche 934.

Содержание
  • 1 1968: 908/01
  • 2 1969: 908/02
  • 3 1970 - 1971: 908/03
  • 4 1972 - 1981
  • 5 версий
    • 5.1 908 LH Coupé '68
    • 5.2 908/2 Spyder '69
    • 5.3 908/3 Spyder '70 / '71
    • 5,4 908/3 Spyder Turbo '75 - '81
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
1968: 908/01

Несмотря на победу на 1000 км Нюрбургринга, 908-й в 1968 году был совсем не убедительным. Более старый и меньший 2200-кубовый 907 начал сезон с доминирующего положения. победил, а позже показал лучшие результаты, чем первая серьезная попытка Porsche в категории прототипов. Между тем более старые 4,7-литровые Ford GT40 Sports Cars Group 5 выигрывали гонки на более быстрых трассах, причем Ford P68 терпел неудачу, а Ferrari отсутствовала, а Alfa Romeo 33 по-прежнему использует двигатель объемом 2000 куб. Когда минимальные производственные требования для категории спорткаров группы 5 с объемом двигателя 5000 куб. См. В 1969 году были снижены с 50 до 25 единиц, компания Porsche решила пойти еще дальше и построить необходимые 25 экземпляров нового 12-цилиндрового автомобиля Porsche 917. Однако это рискованное вложение должно занять около года, и предполагалось, что 908-й тем временем принесет результаты.

24 часа Ле-Мана 1968 года были перенесены с июня на конец сентября из-за политических волнений во Франции, что подготовило почву для противостояния между 908-ми и GT40. Porsche 908 LH Long Tails был самым быстрым в квалификации и на ранних этапах гонки, но он показал, что Porsche не воспользовался дополнительным временем для улучшения 908. Проблемы с генератором переменного тока вызвали задержки и даже дисквалификацию, так как новый Porsche руководители бригад неверно истолковали правила ремонта. И снова Ford с двигателем V8 победил, а модель 907 Long Tail заняла второе место перед единственным сохранившимся стандартным 908. Кроме того, Ford выиграл Международный чемпионат 1968 года по маркам 1969: 908/02

Porsche 908 Херрманна № 64 с удлиненным кузовом, занявший второе место на Ле-Мане 1969, показан на Нюрбургринге в 1981 году Porsche 908/02 1969 года

Для В 1969 году правила создания прототипов Group 6 были изменены, и Porsche снизил вес Porsche 908/02 Spyder на 100 кг (220 фунтов), убрав крышу и длинные хвосты. Были использованы рамы из алюминиевых труб с манометрами для их проверки.

1969 24 часа Дайтоны были катастрофой для Porsche, так как все три 908/02 потерпели неудачу, а Lola T70 выиграла. На 12 часах Себринга автомобиль Ford GT40 победил трио заводских моделей 908/2.

В то время в Женеве был представлен более мощный Porsche 917, и казалось, что карьера 908-го закончится. Но с появлением более крупной машины 908 начал добиваться успеха. Следующей гонкой был BOAC 500 на Brands Hatch, где 908, наконец, добился успеха, финишировав 1-2-3, опередив Ferrari 312P. С дополнительными победами на 1000 км Монца, Targa Florio, 1000 км Спа и впечатляющим результатом 1-2-3-4-5 на 1000 км Нюрбургринга. 1969 Международный чемпионат производителей был обеспечен для Porsche моделью 908/02, в то время как у Porsche 917 возникли проблемы с прорезыванием зубов.

С другой стороны, престижные 24 часа Ле-Мана снова были выиграны Ford GT40 в 1969 году, поскольку у 917-х были проблемы с коробкой передач после того, как они много часов лидировали. Команда 908 бросила вызов победе, поскольку Ханс Херрманн занял второе место после Джеки Икса. Купе 908 с низким сопротивлением от Herrmann было быстрым на прямых, но ближе к концу гонки тормозные колодки изнашивались, на что указывал световой индикатор, представленный в 908-х. Команда сделала ставку на то, чтобы не менять колодки, что позволило Иксу пройти при торможении.

1970 - 1971: 908/03
Porsche 908/03 1970 года (Ганс Херманн ) Porsche 908/03 1971 года, с плавниками (Джо Зифферт )

Несмотря на более мощный 917, улучшившийся к концу 1969 года, продолжил карьеру 908. На довольно извилистых и медленных трассах, таких как Нюрбургринг и Targa Florio, 917 не подходил даже для после модификации до "917K". Поэтому вместо того, чтобы пытаться сделать "один размер для всех", Porsche построил специальные автомобили для каждого типа гоночных треков. Основываясь на легком и коротком Porsche 909, который использовался в горном подъеме новая версия с открытой кабиной, 908/03, была даже короче, чем 908/02, и весила всего 500 кг (1100 фунтов) - удивительная цифра для гоночного автомобиля на длинные дистанции. для сравнения, 917K весил около 840 кг (1900 фунтов). Эта версия была успешной в 1970 Нюрбургринге 1000 км и Targa Florio, где типичные скорости составляли только половину скорости 240 миль / ч (390 км / ч), что у 917 LH длинные хвосты могли добиться в Ле-Мане. Модель 908/02, в которой Стив МакКуин занял второе место на 1970 12 часах Себринга, также использовалась в качестве камеры для съемки Ле-Ман (фильм) в сама гонка. Стив МакКуин изначально намеревался участвовать в гонке на Porsche 917, но на это наложило вето студия, финансировавшая фильм.

В 1971 году к задней части 908-х добавили вертикальные стабилизаторы, которые у Targa уступили двум Alfa Romeo Tipo 33. Все заявленные 908-е потерпели крушение (2 на первом круге; Брайан Редман был тяжело травмирован после падения 20 миль на своем первом круге), но Вик Эльфорд сумел установить самый быстрый круг. В следующей гонке на Нюрбургринге 908-й финишировал со счетом 1-2-3, опередив два Alfas, но после того, как Alfa одержала победу в Brands Hatch и Watkins Glen, было доказано, что эти прототипы могут даже превзойти 917.

С комбинацией мощного 917 и легкого 908, Porsche доминировал на Международном чемпионате производителей каждый год с 1969 по 1971 год.

1972 - 1981
Porsche 908/03, введенный в частную продажу в 1973 г. Porsche 908.3 turbo 1980 г., с воздушной камерой для промежуточного охладителя

В 1972 г. категория спорткаров группы 5000 куб. См. Была прекращена, а 917 и его главный конкурент, модель Ferrari 512 вышла из употребления. В категории 3000cc, которая теперь переименована в Group 5 Sports Cars, основным преимуществом Porsche был их малый вес, так как двигатель имел недостаточную мощность 370 л.с. (280 кВт). Новые правила требовали гораздо большего веса (650 кг (1430 фунтов)), чем мог бы достичь Porsche (значительно меньше 600 кг (1300 фунтов)), давая преимущество Ferrari 312PB, Alfa Romeo T33. TT и Matra с их более мощными двигателями, производными от F1, которые имели 420 л.с. (310 кВт) или более даже в режиме выносливости.

Компания Porsche решила положить конец своей 20-летней истории заводских гонок на спортивных автомобилях и продала автомобили 908/03 клиентам. Помимо разработки турбины 917/10 для серии Can Am, компания из Цуффенхаузена сосредоточилась на разработке уже стареющего Porsche 911, тестируя 911 Flat-6 с <12.>турбокомпрессоры. Тем не менее, 3-летний Porsche 908LH Coupé был представлен Рейнхольдом Йостом в гонке 1972 года «24 часа Ле-Мана», заняв сильное третье место. Клиенты продолжили гонку на нескольких 908/3, оснащенных дополнительным весом, как того требуют правила. В 1975 году некоторые 908-е были оснащены двигателями с турбонаддувом, аналогичными тем, что использовались в автомобилях Porsche 934 GT. Даже с 2,1-литровым двигателем и турбонагнетателем 1,4, турбины теперь превосходят по мощности атмосферные 3-литровые двигатели. Воспользовавшись этим, в 1976 году завод разработал Porsche 936 для участия в новой категории двухместных гоночных автомобилей группы 6, которая пришла на смену классу спортивных автомобилей группы 5. В отличие от 934 и 935, Porsche не предлагал 936 для продажи, участвуя только в нескольких гонках, в основном в Ле-Мане. Несколько клиентских 908 были модернизированы кузовом в стиле 936. Porsche 908/80 Turbo Джоста и Джеки Икса, занявший 2-е место в гонке 1980 24 часа Ле-Мана, позже оказалось, что на самом деле Porsche 936 шасси., хотя.

908 выигрывал 1000 км Нюрбургринга за три разных десятилетия, выигрывая четыре года подряд с 1968 по 1971 год и снова в 1980 году, используя турбонаддув для своей окончательной победы. 908-е до сих пор участвуют в соревнованиях, таких как серия Classic Endurance Racing (CER).

Версии

908 LH Coupé '68

908/2 Spyder '69

908/3 Spyder '70 / '71

908/3 Spyder Turbo '75 - '81

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Porsche 908.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте