Porsche 907 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1967-1968 |
Хронология | |
Предшественник | Porsche 910 |
Преемник | Porsche 908 |
Porsche 907 - это гоночный спортивный автомобиль прототип, построенный Porsche в 1967 и 1968 годах.
Модель 907 была представлена на 1967 24 часах Ле-Мана. Следуя предложению Фердинанда Пиеха, положение водителя было перемещено с традиционного левого (как в немецких дорожных автомобилях) вправо, поскольку это дает преимущество на преобладающих гоночных трассах по часовой стрелке.
С новым длиннохвостым кузовом 907-е разогнались до 302 км / ч (190 миль / ч) на прямой, хотя в нем использовался надежный 220-сильный 6-цилиндровый Porsche 910 2000cc. более мощный 8-цил. С этого момента тормозные диски с вентиляцией использовались в стандартной комплектации. Лучший Porsche 907 занял 5-е место, уступив только Ford и Ferrari с их гораздо более мощными двигателями.
Поскольку рекордные характеристики 7,0-литрового Ford с двигателем V8 спровоцировали слухи о будущем изменении правил, Porsche начала готовиться летом 1967 года. 907-й был оснащен 270 л.с., 2200 куб. см 8-цилиндровый тип 771/1, который затем был модифицирован в соответствии с правилами новой категории 3-литровых прототипов, объявленных в конце 1967 года и вступивших в силу уже в 1968 году. Однако сначала нужно было разработать 3000 куб.см, чтобы представить его в будущем Porsche 908.
С 1968 года большие прототипы V8 и V12 Ford и Ferrari были запрещены, и Porsche надеялся чтобы обеспечить чемпионат мира по спортивным автомобилям и, возможно, общую победу в Ле-Мане, поскольку соревнования на Ford, Matra и Alfa Romeo не были подготовлен и с подходящими прототипами 3000cc. Феррари даже пропустил весь 1968 год в знак протеста против изменения правил. Помимо бывших конкурентов класса 2000cc Alfa Romeo T33 / 2 и Renault с двигателем Alpine, к участию также допускались спортивные автомобили объемом 5000 куб. См, если было построено не менее 50 из них. Эта лазейка предназначалась для заполнения сети автомобилями, датируемыми в основном 1965 годом, такими как Ford GT40 и Lola T70.
Porsche. В отличие от довольно скромных предыдущих лет, в гонке 1968 24 часа Дайтоны участвовали четыре автомобиля при поддержке 20 механиков и инженеров. Водители носили охлаждающие жилеты, разработанные НАСА, поскольку маслоохладитель и трубы горячего масла вызывали тепло в закрытой кабине.
После того, как машина №53 Герхарда Миттера потерпела серьезную аварию из-за поломки шины в банке, его товарищ по команде Рольф Стоммелен поддержал автомобиль №54, управляемый Вик Эльфорд / Йохен Неерпаш. Когда автомобиль № 52 давних лидеров Джо Зифферт / Ханс Херрманн опустился на второе место из-за технической проблемы, эти двое также поехали на автомобиле №54 на случай, если их сломается. Благодаря этому пять пилотов выиграли гонку, двое из них также заняли второе место. Автомобиль № 51 Джо Шлессер / завершил парадный финиш 1-2-3, который прототипы Ferrari показали годом ранее на финише с наклоном. Три Alfa Romeo T33 / 2 были побеждены даже Ford Mustang.
. В 1968 12 Hours of Sebring Porsche 907 финишировал 1-2 раза с Jo Siffert. / Автомобиль Ханса Херрманна выиграл, а автомобиль Вика Эльфорда / Йохен Неерпаш занял второе место. Автомобили Герхарда Миттера / Рольфа Стоммелена и Людовико Скарфиотти / стали жертвами отказа двигателя. Daytona Sebring стала первой крупной победой компании подряд, а французский журналист (а иногда и гонщик) Бернар Кайе писал: «Трудно представить, чтобы кто-то мог победить Porsche в этом чемпионате. год." Однако их надежды на чемпионство в Sportscars и F1 вскоре существенно изменятся.
Следующей гонкой был BOAC 500 в Брэндс-Хэтч, 7 апреля 1968 года. В тот роковой день Джим Кларк должен был управляйте одним из новых прототипов Ford F3L P68 с двигателем Cosworth DFV, представленным Аланом Манном Racing. Вместо этого Кларк ехал на Formula 2 на Hockenheimring, чтобы показать новые спонсорские логотипы для Team Lotus, и был убит. Джо Зифферт / Ханс Херрманн был быстрее всех в квалификации, опередив Брюса Макларена / Майка Спенса на новом Ford, но ни один из них не финишировал. Это был обновленный John Wyer -entered Ford GT40 из Jacky Ickx / Brian Redman, который победил оставшихся двух Porsche 907 после будучи только 5-м в сетке.
В гонках на более быстрых трассах, таких как 1000 км Monza, эти модифицированные старые Ford GT40 участвовали в гонках JWA Gulf Racing Команда оказалась неожиданно сильной силой. Лазейка для этих 5-литровых спортивных автомобилей была открыта, если было построено по крайней мере 50, чтобы позволить принять участие и многим существующим Lola T70. В 1969 году минимальное число было снижено до 25, что открыло неожиданные для многих возможности.
На извилистом участке Targa Florio единственный частный участник GT40 финишировал последним, но Alfa Romeo T33 / 2 был сильным. На 1 круге Вик Эльфорд потерял 18 минут из-за поломки шины. При поддержке ветерана Умберто Мальоли, он показал фантастическую гонку в гонке 907, напоминающую легендарный Гран-при Германии 1957 года Хуана Мануэля Фанхио, обойдя старый круг. запись на одну минуту и выигрыш на 3 минуты. Ханс Херрманн и Йохен Нерпаш заняли 4-е место среди четырех Alfas. На рекламном плакате Porsche, посвященном победе, был изображен только измученный, но улыбающийся Эльфорд, а не автомобили, как обычно.
1000-километровый Нюрбургринг был выигран с новым Porsche 908 с двигателем 3000 куб. Маломощный 907 объемом 2200 куб. См с объемом двигателя менее половины Ford продолжал оставаться лучшим участником Porsche в гонках 1000 км Spa, Watkins Glen 6 Hours и 500 км Zeltweg, проиграв Ford GT40.
Это подготовило почву для схватки в Ла Сарте, поскольку из-за политических волнений во Франции 24 часа Ле-Мана 1968 года были перенесены с традиционной середины июня на конец сентября. Porsche не смог воспользоваться дополнительным временем, чтобы улучшить 908, и не смог должным образом прочитать французский свод правил. Впервые Porsche были самыми быстрыми в квалификации и на ранних этапах гонки, но проблемы с генератором 908-го вызвали задержки и даже дисквалификацию, поскольку новый персонал Porsche неверно истолковал правила ремонта.
В третий раз подряд Ford с двигателем V8 выиграл гонку 24h classic. Porsche 907LH занял второе место перед единственным выжившим 908. Кроме того, Ford также выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям.
В то время Porsche уже решила сделать рискованное вложение, чтобы выйти на шаг дальше, чем прототип 3-литрового 908: они взяли на себя обязательство разработать новый 5-литровый спортивный автомобиль и построили необходимое количество из 25 заранее. Этим автомобилем был легендарный Porsche 917.
В течение следующих сезонов каперы участвовали в нескольких 907-х, время от времени попадая в топ-10, занимая подиум в Монце в 1969 году и 7-е место на 1971 24 часа Ле-Мана, что стало наиболее выдающимся результатом.