Фердинанд Пиех

редактировать
Австрийский промышленник (1937–2019), глава Volkswagen

Фердинанд Пиех
Фердинанд Пих, Стюарт Mentiply.jpg
РодилсяФердинанд Карл Пиех. (1937-04-17) 17 апреля 1937. Вена, Австрия
Умер25 августа 2019 (2019-08-25) (82 года). Розенхайм, Германия
ПрофессияАвтомобиль инженер, руководитель бизнеса
Известен какПредседатель Volkswagen Group до 25 апреля 2015 года
Супруг (ы)Первая жена неизвестна (до 1984 года). Урсула Пиех (1984–2019; его смерть)
Дети13
РодственникиЛуиза Порше Пьех - мать. Антон Пиех - отец. Фердинанд Порше - дед. Ферри Порше - дядя. Вольфганг Порше - двоюродный брат. Фердинанд Порше III - двоюродный брат

Фердинанд Карл Пих (немецкое произношение: (Об этом звуке слушать ); 17 апреля 1937 г. - 25 августа 2019 г.) был австрийским бизнес-магнатом, инженером и руководителем, который был председателем исполнительного совета (Форстандсворситцендер) Volkswagen Group в 1993–2002 гг. И председатель наблюдательного совета (Aufsichtsratsvorsitzender) Volkswagen Group в 2002–2015 гг.

Внук Фердинанда Порше Пиех начал свою карьеру в Porsche, а затем ушел в Audi после соглашения о том, что никто из членов семейств Porsche или Piëch не должен участвовать в повседневной деятельности Porsche. Компания. В конце концов Пиех стал главой Audi, где ему приписывают развитие и превращение Audi в конкурента, равного Mercedes-Benz и BMW, отчасти благодаря инновационным конструкциям, таким как Quattro и 100. В 1993 году Пиех стал председателем и генеральным директором Volkswagen Group, которая, как ему приписывают, превратилась в большой конгломерат, которым он является сегодня; Он руководил покупкой Lamborghini и Bentley, а также основанием Bugatti Automobiles, все из которых он интегрировал с Volkswagen., Škoda, SEAT и Audi в структуру лестничного типа, аналогичную той, которая используется Альфредом Слоаном в General Motors.. В соответствии с политикой компании Volkswagen Пиех должен был выйти на пенсию в возрасте 65 лет, но он оставался в ее наблюдательном совете и участвовал в принятии стратегических решений компании до своей отставки 25 апреля 2015 года.

По образованию инженер, Пиех оказал влияние на разработка множества значимых автомобилей, включая Porsche 911, Audi Quattro и, в частности, Bugatti Veyron, который по состоянию на 2012 год был самым быстрым, самым мощным и самым дорогим легальный автомобиль когда-либо построенный. Благодаря своему влиянию на автомобильную промышленность, Пиех был назван автомобильным руководителем века в 1999 году и был занесен в Зал автомобильной славы в 2014 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Инженерное дело
  • 3 Владение Porsche
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Личность и стиль управления
  • 6 Награды
  • 7 Примечания
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Пих родился в Вене, Австрия, в семье Луизы (урожденной Порше; дочь Фердинанда) и Антона Пиеха, юриста. Учился в Lyceum Alpinum Zuoz и в 1962 году окончил ETH Zurich, Швейцария со степенью инженера-механика, написав магистерскую диссертацию на тему: разработка двигателя Formula One (F1). В то же время Порше участвовал в Формуле-1 и разработал 8-цилиндровый двигатель для Porsche 804.

. С 1963 по 1971 год он работал в Porsche в Штутгарте., о разработке Porsche 906 и последующих моделей, которые привели к успешному Porsche 917. В 1972 году он перешел на Audi в Ингольштадт. С 1975 года он был менеджером по технологическому проектированию, отвечая за концепции Audi 80 и Audi 100. Он отпраздновал свое 40-летие 17 апреля 1977 года балом, на котором в числе гостей был Джорджетто Джуджаро, и на котором сотрудники отеля Porsche подарили ему Audi 80 длиной всего 40 см (16 дюймов) и изготовлен из марципана. В 1977 году он также инициировал разработку автомобиля для чемпионата мира по ралли, в результате чего был создан автомобиль с полным приводом Audi Quattro. В модели Quattro использовался двигатель с турбонаддувом рядным 5 цилиндром.

Пиех между уходом из Porsche AG и приходом в Audi работал в небольшой инженерной компании, и в то время он разработал 5-цилиндровый рядный дизельный двигатель для Mercedes- Бенц. Он снова подхватил эту концепцию после перехода в Audi, потому что на рынке существовал спрос на двигатели с более чем 4 цилиндрами. В то время Audi (и производный от Audi модельный ряд VW Passat / Santana) использовала продольно расположенные рядные двигатели и передний привод. Более консервативная компоновка с 6 цилиндрами была отклонена из-за затрат на проектирование и производство (двигатель V6 ) или требований к упаковке (рядный 6 не подходил, потому что привод на передние колеса требовал установки переднего колеса оси).

В 1993 году Пиех перешел в Volkswagen AG, материнскую компанию Volkswagen Group, где он стал председателем Правления, сменив Карла Хана.. В то время Volkswagen был всего через три месяца до банкротства, и он сыграл ключевую роль в организации его драматического поворота. Он ушел из Правления в 2002 году, но по-прежнему занимал должность консультанта в качестве председателя Наблюдательного совета. В 2000 году он был назначен председателем Scania AB. Он ушел из правления в 2002 году и его сменил на посту председателя Бернд Пишетсридер.

. В то время как глава Volkswagen Group, Пиех был известен своими агрессивными шагами на других рынках. Он с большим успехом вывел на рынок престижные марки Volkswagen и Audi. Пиех также преследовал другие марки, успешно приобрел Lamborghini для Audi и основал Bugatti Automobiles SAS. Его покупка британского Rolls-Royce и Bentley была более спорной. После успешной покупки автомобилестроительного предприятия Crewe, Англия, VW было отказано в использовании торговой марки Rolls-Royce. Позже Пиех утверждал, что на самом деле он хотел только бренд Bentley, но в то время потеря Rolls от конкурента BMW была широко расценена как серьезный провал.

Однако не было провалом его усилия по оживлению Volkswagen в Северной Америке. Предыдущие попытки Хана вернуть себе долю рынка в Соединенных Штатах и ​​Канаде, которые он создавал в качестве главы Volkswagen of America с 1958 по 1965 год, не увенчались успехом, но Пиех помог переломить состояние VW своим решением производство Volkswagen New Beetle, появление которого в 1998 году дало Volkswagen of America столь необходимый импульс.

Благодаря его постоянному влиянию в автомобильной промышленности, Automobile Magazine объявил, что Пих получил награду «Человек года» в 2011 году.

Инженерное дело

В Porsche Пих привел к значительным изменениям в политике компании. Например, положение водителей в гоночных автомобилях было перемещено слева направо, так как это дает преимущества на гоночных трассах с преобладанием движения по часовой стрелке. После создания в основном небольших гоночных автомобилей объемом 2000 куб. См (120 куб. Дюймов), которые должны были быть тесно связаны с дорожными автомобилями, Porsche сделала рискованные инвестиции, неожиданно построив 25 автомобилей объемом 5 000 куб. См (310 куб. Дюймов) Porsche 917, удивив разработчиков правил на FIA. Даже Феррари пришлось продать свою компанию Fiat, прежде чем сделать такой шаг. Всегда мысля масштабно, Пиех начал разработку 16-цилиндрового двигателя для серии Can-Am. Вероятно, не случайно, что его дед разработал знаменитый 16-цилиндровый двигатель с наддувом для гоночных автомобилей Auto Union в 1930-х годах. Пиеху было отказано в возможности завершить его, поскольку версия существующего 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом была более простой, более мощной и очень успешной. Три десятилетия спустя, будучи генеральным директором Volkswagen Group, Пиех настоял на очень амбициозном Bugatti Veyron с турбонаддувом W16 -цилиндром, мощностью 1001 л.с. Максимальная скорость 407 км / ч (253 миль / ч). Некоторые из этих показателей все еще не выше, чем у Porsche 917/30, но выше, чем у большинства современных гоночных автомобилей. Пиех также создавал роскошный седан Volkswagen Phaeton, который задумывался как соперник другим немецким роскошным автомобилям, но продажи модели были неутешительными.

Владение Porsche

Пьех владел значительной долей в Porsche, ровно 10%. Чтобы предотвратить дискуссии между многими членами семьи, в начале 1972 года была принята политика, согласно которой ни один член семьи Porsche не может участвовать в управлении компанией. Даже основатель компании Ферри Порше, дядя Пиеха, получил место в наблюдательном совете Porsche только после того, как юридическая форма компании была изменена с ограниченного товарищества на частную юридическую компанию. Это заставило Пиеха переехать в Audi после основания его конструкторского бюро.

Личная жизнь

Сообщается, что у Пиеха было 12 детей от четырех разных женщин, хотя в некрологе, опубликованном The Detroit News, упоминается, что у него 13 детей. Он был женат на своей второй жене Урсуле Пих с 1984 года до своей смерти, он жил с ней на пенсии в Зальцбурге, Австрия. Один из его сыновей, Тони Пих, является основателем автомобильной компании Piëch Automotive. Он был дислексиком, атеистом, и у него была обширная коллекция автомобилей, в том числе два Bugatti Veyron, которые регулярно водили он и его жена.

Пиех внезапно потерял сознание 25 августа 2019 года во время ужина с женой в Розенхайме, Обербайерн. Его срочно доставили в больницу, где вскоре после этого констатировали смерть. Конкретная причина смерти не сообщается.

Личность и стиль управления

Инженер по профессии, Фердинанд Пих был известен своим замысловатым участием в разработке продуктов с технической точки зрения. как его властная личность. Пих стоял за разработкой нескольких значительных и влиятельных автомобилей, в том числе Porsche 911, третьего поколения (C3) Audi 100, Audi Quattro и Бугатти Вейрон. Автомобильный блог Ялопник сказал о Пиехе: «Он - безумный гений, стоящий за многими гоночными успехами Porsche и Audi, а также за тотальный инженерный и роскошный рывок VW в начале 2000-х годов. Это то, что дало нам такие автомобили, как Bugatti Veyron и 12- цилиндр VW Phaeton ". Пих известен тем, что превратил бренд Audi из также ведущего производителя автомобилей эконом-класса в один из самых уважаемых люксовых брендов в мире, а также спас Volkswagen в целом от почти банкротства и контролировал его превращение в огромный конгломерат, которым он является сегодня. Коллега по автомобильной промышленности Боб Лутц охарактеризовал Пиха как «одного из самых успешных лидеров автомобильного бизнеса» и «величайшего производителя живых продуктов» в автомобильной промышленности. Automotive News охарактеризовал Пиха как «эксцентричный, но чрезвычайно важный персонаж в истории автомобилей и автомобильных компаний», у которого была «самая странная и, возможно, самая значительная карьера в автомобильной промышленности по эту сторону Генри Форда ». В своем некрологе, The Guardian говорит о Piech, «Его стратегическое управление VW был бесспорно успешным. Пиех войдет в историю как автомобильная легенда, в том же классе, что и Готлиб Даймлер, Генри Форд и Киичиро Тойода.”

. Пих описывается как социально неуклюжий и резкий человек; Некоторые автомобильные журналисты, столкнувшиеся с Пихом, описали, что ему неудобно находиться рядом. Automotive News как-то отметили: «Многие из коллег его генерального директора сказали, что не могут поддерживать с ним нормальную беседу. Обсуждения могли прерываться долгими разговорами. отрезки необъяснимой тишины ". Сам Пиех признал, что иногда ему трудно установить контакт с другими людьми и понять их чувства. Когда Пиех поднялся на вершину Volkswagen в конце 1980-х - начале 1990-х, тогдашний генеральный директор Карл Хан обратил внимание на его слабые социальные навыки и попытался позиционировать его как технократа, оставшегося позади. закрытые двери. Гана особенно беспокоило, как вел себя Пих во время встречи с императором Японии ; Пока Император демонстрировал свою коллекцию старинных мечей, Пих исследовал один и сказал Императору, что это подделка. Впоследствии Хан сам представил концепт-кар Audi Avus quattro на Токийском автосалоне 1991 и не допустил Пиеха к участию, что привело его в ярость из-за его активное личное участие в создании Avus quattro.

Пих был широко заинтересован в расширении технологических границ в автомобильной разработке, особенно в качестве главы Audi. Автомобильные новости отметили это: «Слоган компании« Vorsprung durch Technik »был олицетворением Пиха - веры в то, что технологии являются ответом на все проблемы в автомобильном бизнесе. Audi была испытательной площадкой для подтверждения его теории и трамплином для его амбиция." Пих часто возглавлял разработку смелых моделей или руководил бизнес-решениями и стратегиями, которые сбивали с толку аналитиков, но все же приносили пользу компании в целом. Рассказывая о некоторых необычных автомобилях, которые Volkswagen запустил в производство под наблюдением Пиха, Wired отметил, что он один запустил в производство суперкар Bugatti Veyron, несмотря на возражения других руководителей, а также на тот факт, что что Volkswagen потерял миллионы на каждом проданном Veyron: "Задумайтесь об этом на мгновение. Давно миновав средний пенсионный возраст, этот мягкий зеленый свет стал одной из крупнейших автомобильных потерь в истории и сумел сохранить свою работу. Более того, он был провозглашен героем ».

Агрессивный и требовательный менеджер, Пиех был известен тем, что ставил высокие и чрезвычайно конкретные цели и стандарты для проектов. Примером этого является разработка Volkswagen Phaeton роскошный автомобиль, в котором Пиех изложил десять параметров, которым автомобиль должен был соответствовать, среди них то, что Phaeton должен быть способен на езда весь день со скоростью 300 км / ч (186 миль / ч) при наружной температуре 50 ° C (122 ° F ) при поддержании внутренней температуры на уровне 22 ° C (72 ° F). Пиех просил об этом, хотя максимальная скорость Phaeton была ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155,3 миль / ч). Еще одно требование заключалось в том, что автомобиль должен обладать жесткостью на кручение 37 000 Н · м / степень. Пих часто лично принимал участие в разработке автомобилей, например, как он сам курировал разработку аэродинамики Audi 100, сохраняя ее в секрете даже от лучших инженеров Audi, чтобы предотвратить любые важные детали аэродинамических возможностей автомобиля. от утечки к конкурентам. Пиеху часто нравилось кататься вместе с автомобильными журналистами во время тест-драйвов прессы, и он рассматривал их критику, чтобы улучшить автомобили Volkswagen. Писатель «Автомобиль и водитель » Джон Филлипс рассказал, как, когда он тестировал Volkswagen New Beetle во время его запуска в 1997 году, Пих ехал вместе с ним и спросил его мнение о том, как его шасси и динамика движения могут быть улучшенным. Точно так же Пиех однажды потребовал, чтобы автомобильный обозреватель разогнал Volkswagen Phaeton на максимальной скорости, пока он ехал на заднем сиденье.

Со стилем руководства, описываемым как «старомодный», Пиех был известен своей плодовитостью увольнение подчиненных на протяжении всей своей карьеры, особенно то, как он организовал смещение бывшего генерального директора Volkswagen Бернд Пишетсридер и генерального директора Porsche Венделина Видекинга. По словам Пиеха, он увольняет любого подчиненного, который «дважды совершает одну и ту же ошибку». The Guardian отмечает: «Пиех был известен своей способностью перехитрить конкурентов, разжигая внутреннее соперничество в своих интересах, даже если это привело к тому, что его собственные менеджеры, в том числе исполнительный директор VW Бернд Пишетсридер, выступили на стороне профсоюзных лидеров VW». Пих использовал эту репутацию, чтобы использовать угрозы и запугивание, чтобы заставить подчиненных достигать своих высоких целей; во время введения Пиха в Зал автомобильной славы в 2014 году его коллега-автомобильный директор Боб Лутц рассказал о разговоре, который он имел с Пихом на Франкфуртском автосалоне в начале 1990-х годов, в котором он отметил как он был впечатлен отделкой и жесткими допусками кузова на новых моделях Volkswagen. Пиех сказал Лутцу, что он добился этого, собрав в своем офисе ведущих инженеров по кузовным работам Volkswagen и сказав им, что все они будут уволены, если все автомобили Volkswagen не будут иметь допуски кузова 3 миллиметра в течение шести недель. Wired охарактеризовал Пиха как «макиавеллиста» и «автократа». Боб Лутц сказал о своем стиле управления: «Это то, что я называю царством террора и культурой, в которой производительность определяется страхом и запугиванием [...] Такой стиль управления дает краткосрочные результаты, но это культура, которая чрезвычайно опасна. Посмотрите на диктаторов. Диктаторы неизменно заканчивают разрушением тех самых стран, которые, по их мнению, их всеведение и всемогущество принесут пользу. Это быстро и эффективно, но с огромным риском ». Он также охарактеризовал бы Пиха как «безумного гения», которого, хотя он уважал, он никогда не хотел бы работать в каком-либо качестве. Лутц, CNBC, американский документальный фильм телесериал Dirty Money, среди прочего, утверждали, что скандал с выбросами дизельного топлива Volkswagen является результатом

Награды
Сноски

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фердинандом Пиехом.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:59:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте