Карл Хан

редактировать
Доктор. Карл Хорст Хан
Карл Х. Хан Стюарт Mentiply.jpg
Родился(1926-07-01) 1 июля 1926 года (возраст 94). Хемниц, Саксония, Германия
Известныйпредседатель заслуженный Volkswagen Group

Карл Хорст Хан (родился 1 июля 1926 года), немецкий бизнесмен и бывший глава Volkswagen. Group с 1982 по 1993 год. Он занимал пост председателя правления материнской компании Volkswagen AG (ранее Volkswagenwerk AG). За время его правления производство автомобилей группы увеличилось с двух миллионов единиц в 1982 году до 3,5 миллионов десятью годами позже.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Volkswagen of America, 1959–1965
    • 2.2 Председатель Volkswagen AG, 1982–1993
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и образование

Хан родился в немецкой земле Саксония и вырос недалеко от Хемница. Его отец был старшим менеджером немецкой компании по производству автомобилей и мотоциклов DKW и был соучредителем Auto Union в 1932 году, который позже превратился в Audi марка автомобиля. Будучи студентом колледжа, он изучал бизнес-администрирование в Кельнском университете и Цюрихском университете, экономику и политику в Великобритании и Франции. В 1952 году Хан получил докторскую степень по экономике в Бернском университете в Швейцарии. Он уехал в Перуджу на год, чтобы изучать историю искусства, намереваясь стать волонтером в Fiat.

Карьера

До прихода в Volkswagen он работал экономистом в ОЭСР в Париж в Европейском агентстве по производительности. В 1953 году Хан присоединился к VW в качестве помощника председателя Генриха Нордхоффа и быстро стал руководителем отдела продвижения продаж в экспортном отделе VW. Хан был любимцем Нордхоффа.

Volkswagen of America, 1959–1965

В 1959 году Нордхофф сделал его президентом дочернего предприятия компании в США, Volkswagen of America. Под руководством Хана основал Volkswagen of America. национальная рекламная кампания, призванная привлечь больше внимания к необычному седану Beetle и универсалу Microbus. Вскоре Хан нанял рекламное агентство Doyle Dane Bernbach, которое создало одни из самых запоминающихся автомобильных рекламных объявлений в истории. В его печатной и телевизионной рекламе бренда Volkswagen учитывалась осведомленность клиентов, предоставлялась подробная информация о продукции Volkswagen и высмеивались неординарные качества автомобилей. Реклама стала иконой культуры так же, как и автомобили, и Volkswagen пользовался феноменальными продажами в США в 1960-х и начале 1970-х годов. Хан стал любимой фигурой в Соединенных Штатах до своего возвращения в Германию в 1965 году, когда энтузиасты VW ласково прозвали его «мистером Фольксвагеном». Находясь в Америке, Хан женился на Марисе Леа Трейна (чей брат позже женился на романистке Даниэль Стил ); их четверо детей родились в США.

Председатель Volkswagen AG, 1982–1993

В 1973 году Хан покинул VW и вернулся в Ганновер, Германия, чтобы возглавить немецкую шинную компанию Континенталь АГ. В 1982 году он вернулся, чтобы стать председателем Volkswagenwerk AG. Под его руководством Volkswagen заключил соглашение о сотрудничестве с испанским автомобильным брендом SEAT в 1982 году, приобрел контрольный пакет акций в 1986 году и к 1990 году стал владельцем всей компании. В 1985 году Хан смог увеличить прибыль VW на 140 процентов до 225 миллионов долларов на основе продаж более 21 миллиарда долларов, и ему приписали то, что он продвинул VW за рамки стратегии одного автомобиля, оставшейся от эпохи Жуков с воздушным охлаждением и ранний успех Volkswagen Golf Mk1 в 1970-х. Модель второго поколения, представленная в Европе в 1983 году и в Северной Америке в 1984 году, была одним из самых продаваемых автомобилей 80-х годов во всем мире. Два из трех автомобилей Volkswagen, проданных в 1985 году, были Golf, а 97 128 автомобилей второго поколения было произведено на заводе Volkswagen Volkswagen Westmoreland Assembly Plant в Пенсильвании в том же году.

Несмотря на предыдущие успехи Хана в лидерстве Volkswagen of America, продажи VW в Соединенных Штатах упали за время его пребывания на посту председателя правления VW с 171 281 единицы в 1982 году до 75 873 в 1992 году, в основном из-за жесткой конкуренции со стороны американских и японских автопроизводителей. Вскоре после того, как Хан стал председателем правления VW, он испытал американский Volkswagen Rabbit, построенный на заводе в Уэстморленде, открывшемся в 1978 году, и был глубоко разочарован тем, как Rabbit был изменен. Автомобиль был переработан, чтобы ездить как американский семейный седан, с более мягкой подвеской и амортизаторами. «Когда я водил American Rabbit, он чувствовал себя как Chevrolet», - жаловался он. «Если вы хотите Chevrolet, вам следует обратиться в General Motors». Хан уволил американского президента «Фольксваген» Джеймса МакЛернона, бывшего инженера Chevrolet, к которому VW обратился с просьбой запустить завод в Уэстморленде. Хан ввел новое руководство и оставил завод в Вестморленде открытым для производства Golf второго поколения в качестве защиты от колебаний валютных курсов между немецкой маркой (DM) и долларом США, но неэффективное производство и слабые продажи в Северной Америке заставили VW закрыть завод в 1988 году.

После падения «железного занавеса» в 1991 году Volkswagen учредил совместное предприятие с чешской компанией Škoda Auto. Приобретения Хана сделали Volkswagen глобальной силой и подтвердили его место в качестве крупнейшего автопроизводителя Европы. Хан также привел в порядок бизнес-практику VW, имея дело со случаем мошенничества с иностранной валютой, но его расходы Volkswagen в размере 300 миллионов долларов съели ту самую прибыль, которую Хан помог ей получить.

Legacy

Хотя Хана хвалили за то, что он сделал Volkswagen Golf самым популярным автомобилем в Европе и расширил компанию за счет приобретений SEAT и Škoda, Volkswagen испытывал финансовые затруднения к концу его пребывания на посту. председатель, потеряв 770 миллионов марок во время всплеска европейского автомобильного рынка в восьмидесятые годы, сохранив низкую норму прибыли после налогообложения в 2,8 процента. Прибыль до налогообложения выросла с трех миллиардов марок в 1989 году до 1,785 миллиарда марок всего три года спустя. Хан не мог держать под контролем затраты на производство и разработку. Его сменил на посту генерального директора Volkswagen Фердинанд Пих в 1993 году.

Бывший президент американского Volkswagen Билл Янг в интервью журналисту Дэвиду Кили так объяснил послужной список Хана на посту председателя VW: «Доктор У Гана было много дел в 1980-х, и [VW был] организацией, которая не была приспособлена и не оборудована, чтобы перевернуть все с ног на голову, как это сделал Пих ». Автомобильный журналист Дэвид Э. Дэвис высказал неоднозначную оценку: «Хан - потрясающий человек, и он сделал много хорошего для Volkswagen, но он, очевидно, потерял интерес к американскому рынку к тому времени, когда вернулся. в 1980-х из-за невнимательности к американскому дивизиону ».

Ссылки
Дополнительная литература
  • Хиотт, Андреа, Маленькие мысли: длинная странная поездка Volkswagen Beetle, 2013.
  • Келлер, Маррианн, Столкновение: GM, Toyota, Volkswagen и битва за 21 век, 1993.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:53:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте