Готтлиб Даймлер

редактировать
Немецкий бизнесмен

Готлиб Даймлер
Черно-белый портрет o е седой мужчина с бородой Даймлер
РодилсяГотлиб Вильгельм Даймлер. (1834-03-17) 17 марта 1834. Шорндорф, Королевство Вюртемберг
Умер6 марта 1900 (1900-03-06) (65 лет). Каннштатт (ныне Штутгарт ), Королевство Вюртемберг, Германская Империя
НациональностьНемец
Род занятийИнженер, промышленник, пионер автомобилестроения
Известен поDaimler Motoren Gesellschaft (Daimler Motors Corporation, DMG)

Готлиб Вильгельм Даймлер (немецкий: ; 17 марта 1834 - 6 марта 1900) был немецким инженером, промышленным дизайнером и промышленником, родившимся в Шорндорфе (Королевство Вюртемберг, федеральное государство Германской Конфедерации ), на территории нынешней Германии. Он был пионером разработки двигателей внутреннего сгорания и автомобилей. Он изобрел быстроходный двигатель на жидком топливе.

Даймлер и его давний деловой партнер Вильгельм Майбах были двумя изобретателями, цель которых заключалась в создании небольших высокоскоростных двигателей, которые можно было бы устанавливать в любые двигательные устройства. В 1883 году они разработали двигатель с горизонтальным расположением цилиндров на жидком топливе со сжатым наддувом, который удовлетворил желание Daimler создать высокоскоростной двигатель с дросселированием, что делает его полезным в транспортных приложениях. Этот двигатель назывался Daimler's Dream.

В 1885 году они разработали версию этого двигателя с вертикальным цилиндром, которую впоследствии установили на двухколесный мотоцикл, первый мотоцикл внутреннего сгорания который получил название Petroleum Reitwagen (ездовой автомобиль), а в следующем году - тренеру и лодке. Даймлер назвал этот двигатель «дедовским часовым двигателем» (Standuhr) из-за его сходства с большими маятниковыми часами.

В 1890 году они преобразовали свое партнерство в акционерное общество Daimler Motoren Gesellschaft (DMG, на английском языке - Daimler Motors Corporation). Они продали свой первый автомобиль в 1892 году. Даймлер заболел и взял паузу в бизнесе. По возвращении он столкнулся с трудностями с другими акционерами, что привело к его отставке в 1893 году. Это было отменено в 1894 году. Майбах подал в отставку в то же время и также вернулся. В 1900 году Даймлер умер, и Вильгельм Майбах покинул DMG в 1907 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни и образование: 1834–1862 гг.
  • 2 Карьера до 1882 г.
  • 3 Четырехтактный двигатель Otto (1876 г.)
  • 4 Независимый изобретатель небольших высокоскоростных двигателей, 1882 г.
  • 5 Двигатель мечты 1883 г.
  • 6 Часовой двигатель 1885 г.
  • 7 Первый автомобиль 1886 г.
  • 8 Первый построенный автомобиль Daimler-Maybach (1889 г.)
  • 9 Daimler Motors и двигатель Phönix (1890-1900)
  • 10 «Договор с дьяволом»
  • 11 Daimler Motoren Gesellschaft и первый проданный автомобиль (1890)
  • 12 Основание Daimler-Benz
  • 13 Награды
  • 14 См. Также
  • 15 Источники
  • 16 Источники
  • 17 Внешние ссылки
Ранние годы и образование: 1834–1862 гг.
Место рождения Даймлера в Шорндорфе, ныне небольшой музей.

Готлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря по имени Иоганнес Доймлер (Даймлер) и его жены Фредерики из городка Шорндорф недалеко от Штутгарта, Вюртемберг. К 13 годам (1847 г.) он закончил шесть лет начального обучения в Lateinschule и заинтересовался инженерией.

После окончания средней школы в 1848 году Даймлер получил образование оружейника у мастера-оружейника Германа Райтеля. В 1852 году он закончил обучение торговым экзаменом. Он получил высшее образование в 1852 году, пройдя испытание на мастерство с парой гравированных двуствольных ствольных пистолетов. В том же году, в восемнадцать лет, Даймлер решил заняться машиностроением, оставив оружейное дело, и покинул родной город.

Даймлер поступил в Штутгартскую школу повышения квалификации в области промышленных искусств под руководством Фердинанда фон Штайнбайса. Даймлер был прилежен, даже брал дополнительные воскресные утренние уроки. В 1853 году Даймлер с помощью Штайнбайса получил работу в «фабричном колледже» Rollé und Schwilque (RS) в Графенштадене, названном так потому, что его менеджер, Фридрих Мессмер, был преподавателем в Университете Карлсруэ. Даймлер работал хорошо, и когда Rollé und Schwilque начал производить железнодорожные локомотивы в 1856 году, 22-летний Даймлер был назначен мастером.

Вместо того, чтобы остаться, Daimler два года работал в Штутгарте. Политехническому институту для оттачивания своего мастерства, глубокого понимания паровозов, а также «глубокого убеждения» пара суждено было заменить. Он задумал небольшие, дешевые, простые двигатели для легкой промышленности, возможно, вдохновившись недавно разработанными газовыми двигателями той эпохи.

В 1861 году он ушел из RS, посетив Париж, а затем отправился в Англию, работая с ведущие инженерные компании страны, получившие знания станков. С осени 1861 года по лето 1863 года он провел в Англии, которая тогда считалась «родиной технологий», в Beyer, Peacock and Company в Гортоне, Манчестер. Бейер был из Саксонии. Находясь в Лондоне, он посетил 1862 г. Международную выставку, где одним из экспонатов был паровой экипаж. Эти вагоны, очевидно, не вдохновляли его, поскольку его желанием было производить станки и деревообрабатывающее оборудование.

Карьера до 1882 г.

Даймлер перешел на работу в Maschinenfabrik Daniel Straub, Geislingen an der Steige, где он конструировал инструменты, мельницы и турбины. В 1863 году он присоединился к Bruderhaus Reutlingen, христианскому социалисту, изготовителю инструментов, в качестве инспектора, а затем руководителя. Там он встретил Вильгельма Майбаха, тогда еще 15-летнего сироту. Благодаря организационным способностям Даймлера фабрике удалось показать прибыль, но он в отчаянии ушел в 1869 году, присоединившись к Maschinenbau Gesellschaft Karlsruhe в июле.

Когда в 1872 году NA Otto и Cie реорганизовались как Gasmotoren-Fabrik Deutz, руководство выбрало Daimler в качестве директора завода, минуя даже Отто, и Daimler присоединился к компании в августе, назначив Maybach в качестве главного конструктора. Хотя Daimler удалось улучшить производство, слабость конструкции вертикального поршня Отто в сочетании с упорным требованием Daimler к атмосферным двигателям привели компанию в тупик. Ни Отто, ни Даймлер не уступили, и когда Даймлеру предложили основать филиал Deutz в Св. Петербург или уйдя в отставку, он ушел в отставку и открыл магазин в Каннштатте (финансировался за счет сбережений и акций Deutz), где вскоре к нему присоединился Maybach.

Четырехтактный двигатель Otto (1876 г.)

В 1872 году в возрасте 38 лет Даймлер и Майбах перешли на работу в крупнейшего в мире производителя стационарных двигателей в то время, Deutz-AG-Gasmotorenfabrik в Кельне. Его наполовину владел Николаус Отто, который искал нового технического директора. Как директора, Даймлер и Отто сосредоточились на разработке газовых двигателей, а Майбах был главным конструктором.

В 1876 году Отто после 14 лет усилий разработал газообразный двигатель со сжатым зарядом с четырехтактным циклом (также известный как цикл Отто), систему, характеризующуюся четырьмя ходами поршня. (впуск, сжатие, мощность и выпуск). Отто предполагал, что его изобретение заменит преобладающие в те годы паровые машины, хотя его двигатель все еще был примитивным и неэффективным.

Двигатель Отто был запатентован в 1877 году, но один из его 25 патентов вскоре был оспорен и отменен. Даймлер, который хотел создать свой собственный двигатель, опасался, что патент Отто помешает этому. Даймлер нанял поверенного, который обнаружил, что патент на четырехтактный двигатель был выдан в Париже в 1862 году Бо де Роша, французскому инженеру общественных работ.

Между тем между Даймлером и Отто возникли серьезные личные разногласия, по сообщениям, Отто ревновал к Даймлеру из-за его университетского образования и знаний. Daimler хотел создать небольшие двигатели, которые можно было бы использовать на транспорте, но Отто это не интересовало. Когда Отто исключил Daimler из своих патентов на двигатели, между ними возникла большая неприязнь. Daimler был уволен в 1880 году, получив 112 000 золотых марок акций Deutz-AG в качестве компенсации за патенты как Daimler, так и Maybach. Позже Майбах ушел в отставку и последовал за Даймлером.

Независимый изобретатель небольших высокоскоростных двигателей, 1882
летний дом Даймлера (Каннштатт) Вильгельм Майбах ок. 1900

В Каннштатт, Daimler и более творчески мыслящий Maybach разработали свой двигатель. По настоянию Daimler он отказался от «неуклюжего и сложного золотникового зажигания» в пользу системы с горячими трубками, изобретенной англичанином по имени Ватсон, поскольку электрические системы работали слишком медленно.

Летом 1882 года Daimler переехал в Каннштатт (в то время недалеко от Штутгарта), купив коттедж на Таубенхеймштрассе Каннштатта за 75 000 золотых марок из компенсации от Deutz-AG. Maybach последовал в сентябре того же года. В саду к просторной застекленной беседке добавили кирпичную пристройку, которая стала их мастерской. Их действия встревожили соседей, которые заявили о них в полицию как о подозреваемых в подделках. Полиция получила ключ от садовника и в их отсутствие обыскала дом, но нашла только двигатели.

Даймлер и Майбах провели долгие часы, обсуждая, как лучше всего заправить четырехтактный двигатель Отто, и обратились к общедоступным нефтяная фракция. Основными дистиллятами нефти в то время были смазочное масло, керосин (сжигаемый как топливо для ламп) и лигроин (нефтяная нафта), который до этого использовался в основном в качестве очистителя и продавался в аптеках. «Leichtbenzin, wie es damals üblich und in der Apotheke zu bekommen war», blickt Oldtimer-Experte Михаэль Плаг цурюк. "Das ist ein verbrennungsfähiger Kraftstoff - Hexan N." [Английский] «Минеральные спирты были обычным явлением, и их легко было достать в аптеке», - вспоминает эксперт по классическим автомобилям Майкл Плаг. «Это эффективное сгорание топливо - гексан N.»

Двигатель мечты 1883

В конце 1883 года Daimler и Maybach запатентовали первый из своих двигателей, работающих на лигроине. Этот двигатель был запатентован 16 декабря 1883 года. Он достиг цели Daimler: он был маленьким и работал достаточно быстро, чтобы быть полезным при 750 об / мин. За следующие четыре года усовершенствованная конструкция повысила скорость до 900 об / мин. В начале 1884 года у Daimler было три двигателя, построенных по этой конструкции, и в один из двигателей был включен маховик. Эта конструкция была меньше и легче, чем двигатели других изобретателей того времени. Даймлер полагался на зажигание с помощью горячей трубки до 1897 года, когда он применил электрическое зажигание, разработанное Bosch.

Часовой двигатель 1885 года
Reitwagen (ездовой автомобиль), первый двигатель внутреннего сгорания. мотоцикл (1885) Дедушкин часовой двигатель 1885 года

Двигатель с включенным маховиком был встроен в легковой автомобиль, названный Reitwagen, первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Это потребовало значительных усилий и экспериментов, но в итоге дуэт усовершенствовал вертикальный сингл мощностью 0,5 л.с. (0,37 кВт ; 0,51 л.с. ), который был установлен на Reitwagen, специально построенном двухколесном шасси с двумя подпружиненными стабилизаторами.

Daimler Motorcoach 1886 Daimler 1885 Двигатель в лодке

1885 Двигатель включал:

  • одиночный горизонтальный цилиндр объемом 264 куб.см, 16 куб. Дюймов (58 мм × 100 мм, 2,3 дюйма × 3,9 дюйма)
  • воздушное охлаждение
  • большой чугун маховик
  • поверхностный карбюратор
  • горячая труба система зажигания (патент 28022)
  • кулачковые выпускные клапаны, позволяющие работать на высокой скорости
  • 0,5 л.с. (370 Вт)
  • 600 об / мин, скорость вращения выше предыдущих двигателей, которые обычно работали со скоростью примерно от 120 до 180 об / мин
  • вес около 50 кг (110 фунтов)
  • высота 76 см (30 дюймов)

В 1885 году они создали карбюратор, в котором бензин смешивался с воздухом, что позволило использовать его в качестве топлива. В том же году Daimler и Maybach собрали более крупную версию своего двигателя, все еще относительно компактного, но теперь с вертикальным цилиндром объемом 100 куб. См и мощностью 1 л.с. при 600 об / мин (патент DRP-28- 022: «Неохлаждаемый теплоизолированный двигатель с нерегулируемым зажиганием от горячей трубы»). Они были названы Standuhr («напольные часы» ), потому что Даймлер считал их похожими на старые маятниковые часы.

В ноябре 1885 года компания Daimler установила уменьшенную версию этого двигателя на деревянной двухколесной раме с двумя опорными колесами, создав первый мотоцикл внутреннего сгорания (Патент 36-423impff Sohn «Автомобиль с приводной машиной на газе или бензине. "). Он получил название Reitwagen (ездовая машина). Maybach проехал на нем три километра (две мили) вдоль реки Неккар, от Каннштатта до Унтертюркхайма, достигнув скорости 12 километров в час (7 миль в час).

Первый автомобиль 1886 года

Независимо друг от друга Карл Бенц и Готтлиб Даймлер произвели каждый автомобиль в 1886 году, оба в Германии, на расстоянии около 60 миль друг от друга.

Около шестидесяти миль. далеко в Мангейме Карл Бенц построил автомобиль, используя конструкцию моторизованного транспортного средства с одним из собственных двигателей. 29 января 1886 года ему был предоставлен патент на свой моторваген.

Когда это доказало, что двигатель способен управлять транспортным средством, Даймлер разработал 1,1 л.с. (0,82 кВт ; 1,1 PS ) и заказали четырехместный автомобиль Wimpff und Soehne фаэтон для его размещения. Двигатель Daimler был установлен Maschinenfabrik Esslingen и приводил в движение задние колеса через ременную передачу.

8 марта 1886 года Daimler и Maybach тайно привезли автобус American Model производства Вильгельма Вимпффа и Зон вошел в дом и сказал соседям, что это подарок на день рождения миссис Даймлер. Maybach руководил установкой на этот дилижанс более мощной версии двигателя Grandfather Clock объемом 1,1 л. С. 462 куб. См (28 куб. Дюймов) (70 мм × 120 мм, 2,8 дюйма × 4,7 дюйма), и он стал первым четырехколесным транспортным средством, достигшим 16 дюймов. километров в час (10 миль / ч). Мощность двигателя передавалась комплектом ремней. Как и мотоцикл, он был испытан на дороге в Унтертюркхайм, где сегодня находится Mercedes-Benz Arena, ранее называвшаяся Gottlieb-Daimler-Stadion.

Руководствуясь желанием Daimler использовать двигатель как можно большим количеством способов, Daimler и Maybach использовали двигатель в других видах транспорта, включая:

  • на воде (1886 г.), установив его на высоте 4,5 м ( 15 футов) длинная лодка и развивает скорость 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч). Лодка получила название Неккар в честь реки, на которой она проходила испытания. (патент DRP 39-367). Это была первая моторная лодка, и вскоре лодочные двигатели стали основным продуктом Daimler на несколько лет. Первые клиенты выразили опасение, что бензиновый двигатель может взорваться, поэтому компания Daimler спрятала двигатель керамической крышкой и сказала им, что это «масляно-электрический».
  • трамваи и троллейбусы.
  • в воздух в воздушном шаре Даймлера, обычно считающемся первым дирижаблем, где он заменил двигатель с ручным приводом, разработанный доктором Фридрихом Германом Вельфертом из Лейпцига. С новым двигателем Daimler успешно пролетел над Зильбергом 10 августа 1888 года.

Они продали свои первые иностранные лицензии на двигатели в 1887 году, и Maybach отправился в качестве своего представителя на Парижскую выставку 1889 года, чтобы продемонстрировать свои достижения.

Первый построенный автомобиль Daimler-Maybach (1889 г.)
Автомобиль со стальным колесом 1889 г.
·высокоскоростной четырехтактный бензиновый двигатель
·испарение топлива
·2 цилиндра V-образной формы
·грибовидной формы клапаны
·с водяным охлаждением
·4-ступенчатая зубчатая коробка передач
·система рулевого управления с осевым шарниром pioneer

Продажи двигателей увеличились, в основном для использования на лодках, и в июне 1887 года Daimler купил еще одну собственность на холме Зилберг, Каннштат. Он был расположен на некотором расстоянии от города на Людвигштрассе 67, потому что мэр Каннштатта не одобрил создание мастерской. Новое здание было построено за 30 200 золотых марок и вмещало 23 сотрудника. Daimler занимался коммерческими вопросами, а Maybach руководил отделом разработки двигателей.

В 1889 году Daimler и Maybach построили Stahlradwagen, свой первый автомобиль, в котором не использовалась конная повозка с двигателем, но на который в некоторой степени повлияли конструкции велосипедов. В Германии не было производства, но он получил лицензию на производство во Франции и был представлен публике в Париже в октябре 1889 года обоими инженерами. В том же году умерла жена Даймлера Эмма Кунц.

Daimler Motors и двигатель Phönix (1890-1900)
Модель DMG Lastwagen, 1896 год, первый бензиновый грузовик

Спрос на двигатели растет, для использования во всем, от моторных лодок до вагоны, Maybach и Daimler расширились. При финансовой поддержке производителя пороха Макса Дуттенхофера, промышленника и банкира Килиана фон Штайнера и производителя боеприпасов из: Вильгельма Лоренца, Daimler Motoren Gesellschaft была основана 28 ноября 1890 года, а Майбах был главным дизайнером. Его целью было создание небольших высокоскоростных двигателей для использования на суше, воде и воздухе. Три использования были представлены Daimler в эскизе, который стал основой для логотипа с трехконечной звездой.

«Договор с дьяволом»

С 1882 по 1890 год Даймлер сопротивлялся превращению своей компании в акционерное общество. Он видел, что случилось со слишком многими инженерами, которые, как и он, первыми изобрели важное изобретение. Многие из них были вынуждены покинуть свои собственные компании акционерами, которые «лучше знали» о том, как управлять только что купленной ими компанией, чем человек, который ее создал. Это очень частое явление в деловом мире. Это случилось с Генри Фордом, Рэнсомом Э. Олдсом, Карлом Бенцем, Августом Хорхом (Audi) и многими другими.

Многие немецкие историки считают этот Даймлер «пактом с дьяволом».

Даймлер ненавидел регистрировать свою компанию. Не сумев получить контрольный пакет акций, он продался и ушел в отставку. DMG расширился, но изменился. Новички, не веря в производство автомобилей, заказали создание дополнительных стационарных мощностей по двигателестроению и рассматривали возможность слияния DMG с Deutz-AG Отто.

Daimler и Maybach предпочли планы по производству автомобилей и выступили против Дуттенхофера и Лоренца. Майбах не получил места в совете директоров, и 11 февраля 1891 года он покинул бизнес. Он продолжил свою дизайнерскую работу в Каннштатте из собственного дома при поддержке Daimler, переехав осенью 1892 года в закрытый отель Hermann. Он использовал его бальный зал и зимний сад в качестве мастерских, наняв двенадцать рабочих и пять учеников.

Новая компания разработала двухрядный высокоскоростной Phönix, для которого Maybach изобрел спрей карбюратор. Он был установлен в необычно уродливом автомобиле, который был запущен в производство в 1895 году после прекращения боевых действий между Daimler, Maybach и советом DMG.

Daimler Motoren Gesellschaft и первый проданный автомобиль (1890)

В 1890 году Даймлер основал собственное производство двигателей, Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Его целью было создание небольших высокоскоростных двигателей, которые они разработали на основе той же технологии стационарных двигателей. В 1892 году DMG наконец продала свой первый автомобиль. Готлиб Даймлер, 58 лет, имел проблемы с сердцем и потерпел обморок зимой 1892–1893 годов. Его врач назначил поездку во Флоренцию , где он познакомился с Линой Хартманн, вдовой на 22 года моложе его, владелицей отеля, в котором он остановился. Они поженились 8 июля 1893 года, проведя медовый месяц в Чикаго во время проведения Всемирной выставки.

Вернувшись с Всемирной выставки 1893 года в Чикаго со своей новой женой, Даймлер пообещал приобрести достаточно акций DMG, чтобы восстановить контроль. Эта попытка провалилась. Daimler продал все свои акции и патенты и ушел из компании. Майбах ушел раньше.

Споры с Лоренцем продолжались. Daimler попытался купить 102 дополнительные акции, чтобы получить контрольный пакет, но был вынужден покинуть свой пост технического директора. У корпорации был долг в 400 000 золотых марок. Другие директора угрожали объявить о банкротстве, если Daimler не продаст им все свои акции и все свои личные патентные права за предыдущие тридцать лет. Daimler принял предложение, получив 66 666 золотых марок, и подал в отставку в 1893 году.

В 1894 году в отеле Hermann Maybach вместе с Daimler и его сыном Полом разработали третий двигатель под названием «Phoenix», и DMG выполнила его.. Он отличался:

  • четырьмя цилиндрами, отлитыми в одном блоке, расположенными вертикально и параллельно;
  • выпускными клапанами с распределительным валом
  • карбюратором с распылительной форсункой, запатентованным Maybach в 1893 году
  • улучшенным система ременного привода

Это, вероятно, тот же двигатель внутреннего сгорания, о котором упоминал американский писатель и историк Генри Брукс Адамс, который описывает «двигатель Даймлера» и его высокую скорость во время своего визита в 1900 Paris Exposition в автобиографии.

Daimler и Maybach продолжали работать вместе. Они построили четырехцилиндровый двигатель с карбюратором Maybach с форсункой. Это была первая организованная автомобильная гонка «Париж - Руан», где были побеждены все заявки от DMG. Фредерик Симмс, давний друг Готлиба Даймлера, родившийся в Германии, настоял на том, чтобы Даймлер был возвращен в компанию, сделав это условием выплаты 17 500 фунтов стерлингов за передачу его лицензий на Даймлер британцам Компания Daimler, которая стабилизировала бы финансы корпорации, что Daimler, которому сейчас шестьдесят, должен вернуться в DMG. Готтлиб Даймлер получил 200 000 золотых марок в виде акций плюс 100 000 бонусов. Симмс получил право использовать название «Daimler» в качестве своей торговой марки для продукции компании Daimler. В 1895 году, когда DMG собрала свой тысячный двигатель, Maybach вернулся в качестве генерального инспектора, получив 30 000 акций.

В течение этого периода они согласились выдать лицензии на производство двигателей Daimler по всему миру, в том числе:

Даймлер умер в 1900 году, а в 1907 году Майбах ушел из DMG.

Основание Daimler-Benz

Daimler разработал первый автомобиль на жидком топливе в 1885 году, а Карл Бенц разработал первый специально построенный автомобиль с использованием двухтактного двигателя своего собственный дизайн несколько месяцев спустя. Даймлер никогда не встречал Карла Бенца в период изобретательства. В 1896 году компания Daimler (DMG) подала в суд на Benz Cie за нарушение его патента 1883 года на зажигание горячей трубки. Победил Daimler, и Benz должен был выплатить гонорары DMG. Daimler не встречался с Карлом Бенцем, пока они находились в суде в Мангейме. Позже при основании Центральноевропейской автомобильной ассоциации Daimler и Benz все еще не разговаривали друг с другом.

Спустя годы после смерти Даймлера две компании действительно сотрудничали во многих отношениях. После многолетнего сотрудничества 28 июня 1926 года представители Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz Cie подписали соглашение о слиянии двух старейших производителей автомобилей в мире. Образовавшаяся новая компания получила название Daimler-Benz .

Honors

Готлиб Даймлер был принят в Зал автомобильной славы в 1978 году. В период с 1993 по июль 2008 года у Daimler был стадион. назван в его честь в Штутгарте, Германия. Мерседес-Бенц Арена была местом проведения шести матчей чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии.

Девизом Готлиба Даймлера было Das Beste oder nichts («Лучшее или совсем ничего»; «Только лучшее»). Mercedes-Benz принял этот девиз в качестве своего лозунга в 2010 году.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Зиберц, Пол. Готтлиб Даймлер: ein Revolutionär der Technik. 4. Auflage, Stuttgart: Reclam Verlag, 1950.
  • Мудрый, Дэвид Берджесс. «Даймлер: основатель четырехколесного автомобиля», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей Том 5, стр. 481–3. Лондон: Орбис, 1974.
  • Ренате Фёлькер, Карл-Отто Фёлькер: Готтлиб Даймлер - Ein bewegtes Leben. Зильбербург-Верлаг, Тюбинген и Баден-Баден 2013, ISBN 978-3-8425-1230-6.
  • Гарри Ниманн: Готтлиб Даймлер. Fabriken, Banken und Motoren. Делиус Класинг, Билефельд 2000, ISBN 3-7688-1210-3.
  • Фридрих Шильдбергер (1957), «Даймлер, Готтлиб Вильгельм», Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 3, Берлин: Duncker Humblot, стр. 485–487 ; (полный текст онлайн )
  • Hans-Christoph von Seherr-Thoss (Hrsg.): Zwei Männer, ein Stern - Gottlieb Daimler und Karl Benz in Bildern, Daten, Dokumenten. VDI-Verlag, Düsseldorf 1989, ISBN 3-18-400851-7. Hier handelt es sich um Reprints der beiden og Werke in einem Band.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Готтлиб Даймлер.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:59:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте