Технократия

редактировать
Правительство учеными, инженерами и другими экспертами

Технократия - это идеологическая система управления в лицо, принимающее решения, или лица, принимающие решения, избираются населением или назначаются на основе их опыта в данной сфере ответственности, особенно в отношении научных или технических знаний. Эта система явно контрастирует с представительной демократией, представлением о том, что избранные представители должны быть основными лицами, принимающими решения в правительстве, хотя это не обязательно подразумевает устранение избранных представителей. Лица, принимающие решения, выбираются на основе специальных знаний и производительности, а не на основе политической принадлежности или парламентских навыков.

Термин технократия первоначально использовался для обозначения применения научного метода к решению социальных проблем. проблемы. Следует уделять внимание устойчивости ресурсной базы, а не денежной рентабельности, чтобы обеспечить непрерывную работу всех социально-промышленных функций. В самом крайнем смысле технократия - это целое правительство, работающее как техническая или инженерная проблема, и в основном гипотетическая. В более практическом использовании технократия - это любая часть бюрократии, которой руководят технологи. Правительство, в котором выборные должностные лица назначают экспертов и профессионалов для управления отдельными государственными функциями и рекомендуют законы, можно считать технократическим. Некоторые употребления этого слова относятся к форме меритократии, когда наиболее способные берут на себя ответственность, якобы без влияния групп с особыми интересами. Критики предположили, что «технократическое разделение» бросает вызов более основанным на широком участии моделям демократии, описывая эти разногласия как «пробелы в эффективности, которые сохраняются между руководящими органами, использующими технократические принципы, и представителями широкой общественности, стремящимися внести свой вклад в принятие правительственных решений».

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Прекурсоры
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Примеры
    • 3.2 Инженерное дело
  • 4 Движение технократии
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История термина

Термин «технократия» происходит от греческих слов τέχνη, tekhne, означающих умение, и κράτος, kratos, означающих власть, как в управлении, или правлении. Уильяму Генри Смиту, калифорнийскому инженеру, обычно приписывают изобретение слова «технократия» в 1919 году для описания «правления людей, ставшего эффективным благодаря агентству их слуг, ученых и инженеров», хотя это слово и раньше использовалось в нескольких поводов. Смит использовал термин «технократия» в своей статье 1919 года «Технократия - пути и средства достижения промышленной демократии» в журнале Industrial Management (57). Смит использовал термин индустриальная демократия : движение за вовлечение рабочих в процесс принятия решений через существующие фирмы или революцию.

В 1930-х годах благодаря влиянию Говарда Скотта и движение технократии, которое он основал, термин технократия стал означать «правительство путем принятия технических решений» с использованием энергетической метрики ценности. Скотт предложил заменить деньги энергетическими сертификатами, выраженными в таких единицах, как эрг или джоулей, что в общей сумме эквивалентно соответствующему национальному бюджету чистой энергии, а затем распределяется поровну среди североамериканского населения в зависимости от наличия ресурсов.

Широко распространен производный термин технократ. Слово «технократ» может относиться к кому-то, осуществляющему государственную власть благодаря своим знаниям, или «члену могущественной технической элиты», или «тому, кто защищает превосходство технических экспертов». Макдоннелл и Вальбруцци определяют премьер-министра или министра как технократа, если «на момент его / ее назначения в правительство он / она: никогда не занимал государственных должностей под флагом политической партии; не является формальным членом какой-либо партии. и, как утверждается, обладает признанным беспартийным политическим опытом, который имеет прямое отношение к роли, занимаемой в правительстве ". В России Президент России часто назначал министров на основании технических знаний из внешних политических кругов, и их называли «технократами».

Предшественники

До появления термина «технократия», технократические или квазитехнократические идеи, предполагающие управление техническими экспертами, продвигались различными людьми, в первую очередь ранними социалистическими теоретиками, такими как Анри де Сен-Симон. Это выражалось в вере в государственную собственность на экономику, когда функция государства трансформировалась из чисто философского господства над людьми в научное управление вещами и направление производственных процессов под научным управлением. Согласно Дэниелу Беллу :

«видение индустриального общества Сент-Саймоном, видение чистой технократии, было системой планирования и рационального порядка, в которой общество определяло бы свои потребности и организовывало факторы производства для их достижения.

Ссылаясь на идеи Св. Симона, Белл приходит к выводу, что «управление вещами» с помощью рационального суждения является отличительной чертой технократии.

Александр Богданов, русский ученый и социальный теоретик, также предвосхитил концепцию технократического процесса. И художественная литература Богданова, и его политические произведения, которые имели большое влияние, предполагают, что он ожидал, что грядущая революция против капитализма приведет к технократическому обществу.

С 1913 по 1922 год Богданов погрузился в написание пространного философского трактат оригинальных идей, Тектология: универсальная организация науки. Тектология предвосхитила многие основные идеи системного анализа, позже исследованные кибернетикой. В тектологии Богданов предложил объединить все социальные, биологические и физические науки, рассматривая их как системы отношений и ища организационные принципы, лежащие в основе всех систем.

Возможно, платоническая идея королей-философов представляет собой своего рода технократию, в которой государством управляют те, кто обладает специальными знаниями, в данном случае знанием Хорошее, нежели научное знание. Платоническое утверждение состоит в том, что те, кто лучше всего понимает добро, должны быть наделены полномочиями руководить государством, поскольку они поведут его по пути к счастью. Хотя знание Добра отличается от знания науки, здесь правители назначаются на основе определенных технических навыков, а не демократического мандата.

Характеристики

Технократы - это люди с техническим образованием и профессиями, которые считают, что многие важные социальные проблемы можно решить с помощью прикладных технологий и связанных с ними приложений. Ученый-администратор Гуннар К. А. Ньялссон теоретизирует, что технократами движут прежде всего их когнитивные «установки на решение проблем» и лишь частично - интересы определенных профессиональных групп. Их деятельность и растущий успех их идей считаются решающим фактором современного распространения технологий и в значительной степени идеологической концепции «информационного общества ». Технократов можно отличить от «эконократов » и «бюрократов », чей образ мыслей о решении проблем отличается от такового у технократов.

Примеры

В 2013 г. на брифинге библиотеки Европейского Союза о ее законодательной структуре Комиссия была названа «технократическим органом», обладающим «законодательной монополией» на законотворческий процесс ЕС. В брифинге предполагается, что эта система, которая относит Европейский парламент к органу, налагающему вето и внесение поправок, «изначально была основана на недоверии к политическому процессу в послевоенной Европе». Эта система необычна, поскольку единственное право законодательной инициативы Комиссии - это полномочия, обычно связанные с парламентами.

Прежнее правительство Советского Союза упоминается как технократия. Советские лидеры, такие как Леонид Брежнев, часто имели техническое образование; в 1986 году 89% членов Политбюро были инженерами.

Лидеры Коммунистической партии Китая раньше были в основном профессиональными инженерами. В результате опроса мэра и губернатора города с населением более 1 миллиона человек в Китае, более 80% часто имели техническое образование. Пятилетние планы Китайской Народной Республики позволили им технократически планировать строительство таких проектов, как Национальная система магистральных дорог, Китай -скоростная рельсовая система и плотина Трех ущелий. Однако при генеральном секретаре партии Си Цзиньпине инженеры были в основном заменены политологами, экономистами и теоретиками; Сам Си - единственный человек, имеющий степень инженера в нынешнем Постоянном комитете Политбюро.

Несколько правительств в европейских парламентских демократиях были названы «технократическими» на основании участия неизбранных экспертов (« технократов) на видных должностях. С 1990-х годов в Италии было несколько таких правительств (по-итальянски, Governo tecnico) во времена экономического или политического кризиса, включая формирование, в котором экономист Марио Монти председательствовал в кабинете неизбираемые профессионалы. Термин «технократический» применялся к правительствам, в которых кабинет избранных профессиональных политиков возглавляет неизбранный премьер-министр, как, например, в случае греческого правительства 2011-2012 гг. Во главе с экономистом Лукасом Пападемосом и временное правительство Чешской Республики на 2009–2010 годы под председательством главного статистика государства Яна Фишера. В декабре 2013 года в рамках национального диалога, организованного Тунисским квартетом национального диалога, политические партии в Тунисе согласились установить технократическое правительство во главе с Мехди Джомаа.

В статье «Технократы: умы как машины» утверждается, что Сингапур, пожалуй, лучшая реклама технократии: политическая и экспертная составляющие системы управления там, кажется, полностью слились. Это было подчеркнуто в статье Сэнди Сандфорта 1993 года в "Wired", где он описывает систему информационных технологий острова, даже в то время, делая ее эффективно интеллектуальной.

Инженерное дело

Вслед за Сэмюэлем Хабером Дональд Стабиле утверждает, что инженеры столкнулись с конфликтом между физической эффективностью и рентабельностью на новых корпоративных капиталистических предприятиях конца XIX века. США. Сознающие прибыль, нетехнические менеджеры фирм, в которых работают инженеры, из-за своего восприятия рыночного спроса часто накладывают ограничения на проекты, за которые инженеры хотят взяться.

Цены на все ресурсы меняются в зависимости от рыночных сил, что нарушает тщательные расчеты инженера. В результате инженер теряет контроль над проектами и должен постоянно пересматривать планы. Чтобы сохранить контроль над проектами, инженер должен попытаться контролировать эти внешние переменные и преобразовывать их в постоянные факторы.

Движение технократии

Американский экономист и социолог Торстейн Веблен был одним из первых защитников технократии и входил в Технический альянс, как и Говард Скотт и М. Кинг Хабберт (который позже разработал теорию пика нефти ). Веблен считал, что технологический прогресс в конечном итоге приведет к социалистической организации экономической деятельности. Веблен рассматривал социализм как промежуточную фазу в продолжающемся эволюционном процессе в обществе, который может быть вызван естественным распадом системы бизнес-предприятий и изобретательностью инженеров. Дэниел Белл видит родство между Вебленом и Движение технократии.

В 1932 году Ховард Скотт и Мэрион Кинг Хабберт основали Technocracy Incorporated и предложили заменить деньги энергетическими сертификатами. Группа утверждала, что аполитичные, рациональные инженеры должны быть наделены властью вести экономику к термодинамически сбалансированной нагрузке производства и потребления, тем самым покончив с безработицей и долгами.

Движение технократии было очень популярно в США для короткий период в начале 1930-х, во время Великой депрессии. К середине 1930-х годов интерес к движению снижался. Некоторые историки связывают упадок технократии с подъемом Нового курса Рузвельта.

. Историк Уильям Э. Акин отвергает вывод о том, что идеи технократии пришли в упадок из-за привлекательности Рузвельта и Нового курса. Вместо этого Акин утверждает, что движение пришло в упадок в середине 1930-х годов в результате неспособности технократов разработать «жизнеспособную политическую теорию достижения изменений». Эйкин постулирует, что многие технократы оставались громкими и недовольными и часто симпатизировали усилиям третьих сторон, выступающих против Нового курса.

Критика

Критики предположили, что существует «технократический разрыв» между руководящим органом, контролируемым в той или иной степени технократами и представителями широкой общественности. Иными словами, технократические разногласия - это «пробелы в эффективности, которые сохраняются между руководящими органами, использующими технократические принципы, и представителями широкой общественности, стремящимися внести свой вклад в принятие государственных решений». Основная проблема, возникающая из-за этих разногласий, заключается в том, что технократы предоставляют привилегии и аристократию мнениям и точкам зрения технических экспертов, при этом маргинализируя мнения и точки зрения широкой публики.

Как крупная многонациональная технология. корпорации (например, FAANG ) увеличивают рыночную капитализацию и количество клиентов, критика технократического правительства в 21-м веке видит свое проявление в американской политике, а не в виде " авторитарный кошмар угнетения и насилия », а скорее как серое превосходство : демократическая клика под руководством Марка Цукерберга и всей когорты« Big Tech "руководители. В своей статье в журнале Technology and Culture 1982 года «Технократический образ и теория технократии» Джон Г. Ганнелл прозорливо пишет: «... политика все больше подвержена влиянию технологических изменений», при этом конкретная ссылка на появление Долгого бума и возникновение Интернета после спада 1973-1975 гг.. Ганнел добавляет три уровня анализа, которые определяют политическое влияние технологий: 1) «политическая власть имеет тенденцию тяготеть к технологической элите»; 2) «технология стала автономной» и, следовательно, недоступной для политических структур; и 3) «технология (и наука) составляют новую легитимизирующую идеологию», а также побеждают «трайбализм, национализм, религиозный крестовый дух, фанатизм, цензуру, расизм, преследования, иммиграционные и эмиграционные ограничения, тарифы и шовинизм ". На каждом из трех аналитических уровней Ганнелл предсказывает проникновение технологий в политические процессы и предполагает, что переплетение этих двух (то есть технологии и политики) неизбежно приведет к концентрации власти вокруг тех, кто имеет продвинутую технологическую подготовку, а именно технократов. Спустя сорок лет после публикации работ Ганнелла технологии и правительство стали, к лучшему или к худшему, все больше и больше переплетаться. Facebook сам по себе может считаться технократическим микрокосмом, «технократическим национальным государством» с киберпространственное население, превосходящее население любой земной нации. В более широком смысле критики опасаются, что рост социальных сетей (например, Twitter, YouTube, Instragram, Pinterest ) одновременно с «снижением вовлеченности мейнстрима» подвергнуть «подключенного к сети молодого гражданина» опасности незаметного принуждения и идеологической обработки с помощью алгоритмических механизмов и, что менее коварно, для убеждения конкретных кандидатов, основанных преимущественно на «вовлечении в социальные сети».

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Технократия
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Технократии.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:54:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте