Гран-при Великобритании 1977 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 16 июля 1977 года | ||
Официально имя | XXX John Player Гран-при Великобритании | ||
Местоположение | Сильверстоунская трасса. Нортгемптоншир, Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 4,719 км (2,932 мили) | ||
Расстояние | 68 кругов, 320,871 км (199,380 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Макларен - Форд | ||
Тайм | 1: 18.49 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джеймс Хант | McLaren - Ford | |
Time | 1: 19,60 на 48-м круге | ||
Podium | |||
First | McLaren - Ford | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Lotus - Ford | ||
Лидеры круга |
1977 British Grand Prix представляла собой автогонку Formula One, которая проводилась в Silverstone 16 июля 1977 года. Это была десятая гонка чемпионата мира 1977 года. f Пилоты F1 и Международный кубок 1977 года для конструкторов F1.
Гонку на 68 кругов выиграл из поул-позиции местный гонщик Джеймс Хант, за рулем McLaren - Ford, с австрийским водителем Ники Лауда вторым на Ferrari и шведским водителем Гуннаром Нильссоном третьим на Lotus -Ford. Гонка ознаменовала собой дебют канадского гонщика Жиля Вильнева, а также первую поездку на первый автомобиль с турбонаддувом Формулы-1, Renault RS01, управляемый французом. Жан-Пьер Жабуй, который сошел с дистанции из-за отказа турбокомпрессора после 16 кругов. Также это была последняя гонка, получившая почетное звание Гран-при Европы.
Из-за большого количества участников была разработана специальная система предварительной квалификации. разработан, состоится в среду перед гонкой. В нем приняли участие четырнадцать автомобилей, в основном от команд, не входящих в FOCA. Дебютант Жиль Вильнев также принимал участие вместе с Патриком Тамбэ, Жан-Пьером Жарье, Бреттом Лангером, Патриком Невом, Микко Козаровицкий, еще один дебютант Энди Сатклифф, Гай Эдвардс, Тони Триммер, Дэвид Перли, Эмилио де Вильота, Брайан Хентон, Артуро Мерзарио и еще один дебютант, Брайан МакГуайр.
Козаровицкий разбил свою RAM марта в первом сеансе, а Перли потерпел серьезную аварию во втором сеансе, когда на его LEC застряла дроссельная заслонка. У него были множественные переломы, и он несколько месяцев лечился. Позже он вернулся в гонки, но больше никогда не участвовал в гонках чемпионата мира Формулы-1. Пятью самыми быстрыми гонщиками после обеих сессий были Вильнев, Тамбай, Жарье, Лунгер и Хентон, которые прошли полную квалификацию. Впоследствии были пропущены Мерцарио и Неве, а также де Вильота, который заменил Харальда Эртля, когда австрийский гонщик отказался от участия.
Хентон и де Вильота были выбыл после квалификационных сессий вместе с Алексом Рибейро и Клэем Регаццони. Джеймс Хант занял поул-позицию менее чем на 3 десятых от гонщика из Северной Ирландии Джона Уотсона в Брэбхэме, в то время как остальные 10 лучших участников квалификации были Ники Лауда, Джоди Шектер, Гуннар Нильссон, Марио Андретти, Ганс Иоахим Штук, Витторио Брамбилла, Жиль Вильнев и Ронни Петерсон в ведущем Тиррелл. Было также доказано, что для Ханта было облегчением обеспечить поул перед домашней публикой, потому что британским гонщикам не везло весь сезон до этого момента.
Pos | No | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 40 | Жиль Вильнев | Макларен - Форд | 1: 19.48 | — |
2 | 23 | Патрик Тамбей | Энсин - Форд | 1: 19.55 | +0,07 |
3 | 34 | Жан-Пьер Жарье | Пенске - Форд | 1: 19,63 | +0,15 |
4 | 30 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | 1: 19,72 | +0,24 |
5 | 38 | Брайан Хентон | Март - Форд | 1: 19,82 | +0,34 |
6 | 37 | Артуро Мерцарио | Марш - Форд | 1: 19,86 | +0,38 |
7 | 27 | Патрик Нив | Марш - Форд | 1: 19.97 | +0,49 |
8 | 36 | Эмилио де Вильота | Макларен - Форд | 1: 20,38 | +0,90 |
9 | 31 | Дэвид Перли | LEC - Форд | 1: 20,63 | +1,15 |
10 | 33 | Энди Сатклифф | Март - Форд | 1: 21,93 | +2,45 |
11 | 35 | Гай Эдвардс | BRM | 1: 22,62 | +3,14 |
12 | 44 | Тони Триммер | Сёртиз - Форд | 1: 22.80 | +3.32 |
13 | 45 | Брайан МакГуайр | Макгуайр - Форд | 1: 23,76 | +4,28 |
14 | 32 | Микко Козаровицкий | Март - Форд | 1: 25,16 | +5,68 |
Джеймс Хант стартовал с поул-позиции, рядом с ним Джон Уотсон. Но обычно Ханту не удавалось хорошо стартовать из-за проблем со сцеплением на старте, и в результате он опустился на 4-е место. Это позволило Уотсону выйти вперед в первом повороте, опередив Ники Лауда Ferrari и Джоди Шектер Вольф. Однако по мере того, как гонка прогрессировала медленно, Ханту в конце концов удалось снова обогнать Лауда и Шектера и снова обогнать Уотсона, чтобы стать лидером гонки, поскольку британские гонщики ехали первым и вторым. Но порядок двух лучших не остался прежним, поскольку Уотсон начал замедляться, когда его топливная система вышла из строя на 53-м круге, и сошел с дистанции только 8 кругов спустя. Когда Уотсон выбыл из состязания, это повысило Ники Лауда до второго, а Джоди Шектер на третьем. Но Шектер также был вынужден уйти в отставку позже, когда его двигатель отказал на 60 круге, что дало Марио Андретти в лидирующем Lotus третье место, прежде чем его двигатель также отказал 3 круга спустя, но был классифицирован 14-м. А Гуннар Нильссон в оставшейся части Lotus получил 3-е место и остался там. Джеймс Хант наконец сумел одержать свою первую победу в сезоне за McLaren, к радости британских фанатов, опередив лидера чемпионата Ники Лауда, Гуннар Нильссон, Йохен Масс во втором McLaren, Ханс Иоахим Штук в оставшихся Брабхам и Жак Лаффит в только Ligier.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1977 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1977 года | Следующая гонка:. 1977 Гран-при Германии При |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1976 года | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1978 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Голландии 1976 года | Европа Гран-при. (Назначенный Гран-при Европы) | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1983 года |
Награды | ||
---|---|---|
Перед ним. Западный Гран-при США 1976 года | Рекламный трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1977 | Преемник. Гран-при Великобритании 1978 года |